Самоанализы уроков
материал по английскому языку на тему

Цымбал-Спевакова Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Студенникова Светлана Игоревна

Место и время проведения: 4 ноября 2012, 12:00, каб. № 34

Класс: 7 «Б»

Тема урока: Animals in our life.

Подтема урока: Grammar Discoveries : Present Perfect

Место урока в теме: 6/19.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Практические:

         - развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы  урока

        - развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

         - развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Общеобразовательные:

  • усовершенствование, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме (раскрытие темы «Animals in our life») в рамках темы урока;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся в рамках темы урока (тематическая лексика).

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока (работа с упражнениями, например, расположение слов в предложении в правильном порядке);

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка в рамках темы урока (с помощью иллюстративного материала);
  • воспитание морально-нравственных качеств в рамках темы урока (формирование речевого этикета);
  • развитие навыков коллективной деятельности, дружбы, готовности к социальному общению в рамках темы урока

Задачи урока:

  • совершенствование навыка техники чтения в рамках темы урока;
  • совершенствование лексических навыков в рамках темы урока;
  • совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках темы урока;
  • введение нового грамматического материала и формирование навыков их использования в рамках темы урока;

Формы работы с классом:

 T  -  Cl;

 T  -  P1, P2…;

  P1 - P2…

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений  / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2008. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (3 мин)

- организационный момент (1 мин.)

- фонетическая зарядка (2 мин.)

II. Основной этап урока (33 мин)

- проверка домашнего задания (5 мин)

- введение нового грамматического материала (10 мин.)

- закрепление нового грамматического материала ( 7 мин)

- работа с текстом:

- дотекстовый этап (2 мин.)

- текстовый этап (7 мин.)

- послетекстовый этап (6 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

     - подведение итогов урока

- оценивание (1 мин.)

- объяснение домашнего задания (1 мин.)

- резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений:     Hello! How are you? Do you have any news?

  Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

- Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения… .

- Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный  этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена - после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

- Содержание домашнего задания.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2.  Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Место и время проведения: 21 декабря 2014, 8:45, каб. № 4

Класс: 4 «Б»

Тема урока: Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме: 9/10.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

Задачи:

1. Обучающие:

  •  совершенствовать у школьников речевые умения и навыки аудирования и говорения (в монологической форме) в том числе с помощью проектной технологии;
  •  закрепить речевые модели в построении высказывания;
  •  проконтролировать степень усвоения лексических знаний по теме «Animals»;

2. Развивающие:

  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать у школьников навыки работы с Интернет-ресурсами;

3. Воспитательные:

  •  формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  •  формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Формы работы с классом:

- индивидуальная;

- в парах;

- групповая.

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2011. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

- организационный момент

II. Основной этап урока (33 мин)

- Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

- Речевая разминка (1 мин.)

- введение нового грамматического материала (10 мин.)

- закрепление нового грамматического материала (6 мин)

- проверка домашнего задания (5 мин)

- работа с текстом:

- текстовый этап (6 мин.)

- послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

          - Вывод о теме урока.

- оценивание (1 мин.)

- объяснение домашнего задания (1 мин.)

- резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель активизируют лексику, изученную на предыдущих уроках, и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений Good morning, children! How are you? What unusual can you see here?

- Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

- Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

- Работа с текстом.

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

- Содержание домашнего задания.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 2

Учитель: Зосимова Ольга Петровна

Класс: 6

Тема: «Посещение зоопарка»

Цель наблюдения: проанализировать работу по использованию наглядных пособий на уроке.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических иллюстраций, презентации со слайдами и видео ролика. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор используемых средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Демонстрация наглядного пособия была своевременной и соответствовала характеристике, указанной в плане урока.

4) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало активизации познавательных интересов, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

Выводы и рекомендации

Использование наглядных пособий способствовало повышению мотивации и, соответственно, достижению целей урока.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 3

Учитель: Белхороева Елена Ахмедовна

Класс: 7

Тема: Английский язык в современном мире

Цель наблюдения: проанализировать работу над обучением грамматической стороне речевой деятельности на уроке.

1)        Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2)        У учеников возникали трудности в усвоении данной грамматической структуры (Passive Voice).

3)        Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4) Учитель активизировал в памяти учащихся 3 формы неправильных глаголов и обратил особое внимание на слова, которые использовались на уроке.

5)        Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений в пассивном залоге.

6)        Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

7)        Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Выводы и рекомендации:

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 4

Учитель: Каримова Ирина Ивановна

Класс: 9

Тема: «Путешествие по пиратской карте»

Цель наблюдения: проанализировать работу над грамматической стороной речи на уроке.

1)        Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока «Путешествие по пиратской карте».

2)        У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion; -ment, ive, -able).

3)        Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые затем использовались при введении грамматического материала.

4)        Учитель корректировал ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5)        Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

6)        Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Выводы и рекомендации:

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материала.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс: 5 «Б»

Тема: «Hello! Nice to see you again!»

Цель наблюдения: проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и  включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

Первый этап был направлен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Выводы и рекомендации

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс: 5 «Б»

Тема: «Hello! Nice to see you again!»

Цель наблюдения: проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и  включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

Первый этап был направлен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Выводы и рекомендации

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 2

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс: 5«Б»

Тема:« Let’s make a pizza »

Цель наблюдения: проанализировать работу по использованию наглядных пособий на уроке.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических картинок, изображенных на слайдах, и видео. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор данных средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Показ наглядного пособия был своевременным и соответствовал характеристике, указанной в плане урока.

4) Учитель говорил в основном на английском языке, но при возникновении непонимания со стороны учащихся переходил на русский язык.

5) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало повышению интереса, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

Выводы и рекомендации

Использование наглядных пособий способствовало повышению мотивации и, соответственно, достижению  целей урока.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 3

Учитель: Студенникова С.И.

Класс:  7 «Б»

Тема: Family and friends? No problem!

Цель наблюдения: проанализировать работу над обучением грамматической стороне речевой деятельности на уроке.

1)        Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2)        У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (вопросительные предложения).

3)        Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4)        Учитель исправлял ошибки в произношении  и грамматические ошибки в построении предложений.

5)        Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала, т.к. вопросительные предложения в русском и английском языках частично не совпадают.

6)        Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

         Выводы и рекомендации:

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 4

Учитель: Студенникова С.И.

Класс:  9 «А»

Тема: It’s a big world! Start travelling now!

Цель наблюдения: проанализировать работу над грамматической стороной речи на уроке.

1)        Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2)        У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (вопросительные предложения).

3)        Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4)        Учитель корректировал ошибки в произношении  и грамматические ошибки в построении предложений.

5)        Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

6)        Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

         Выводы и рекомендации:

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Игнатенко Полина Ивановна

Класс: 4 «Б»

Тема: «Рассказ о том, что можно делать в разные времена года»

Цель наблюдения: проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

На предтекстовом этапе учитель ввёл новую лексику, которая активно использовалась в предлагаемом тексте.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту и вводя задание «перевести с русского языка на английский», опираясь на выражения из текста.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Выводы и рекомендации

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно или по частям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...