Как учить
статья по английскому языку на тему

Казанская Наталья Владимировна

В статье даются рекомендации родителям и педагогам, работающим с дошкольниками, как организовать игровую деятельность на уроках английского языка для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить?

      Усвоение информации у детей и взрослых происходит по-разному, даже отношение к познаваемому складывается неодинаково. Для взрослых первична сама информация, а отношение к ней уже вторично, и основана она на ранее полученном знании. Для малышей, наоборот, отношение к чему бы то ни было является определяющим, т.е. что им нравится, они готовы постигать бесконечно, вернее пока не надоест, не разонравится. Если же ребёнку что-то не понравилось (будь то игрушка, книжка, дед с бородой и т.д.), он наотрез откажется иметь с этим дело.

     Что любят делать все дети без исключения? Конечно же, играть. Через игру возможно донести до маленького человека любое знание, лишь бы было интересно и не утомительно. Поэтому важно подбирать развивающие игрушки, ориентированные на определённый возраст, чаще менять виды деятельности, между основными этапами урока вводить физкультминутки и музыкальные паузы. Программа «English and I» базируется именно на этих принципах, и даже самое тяжёлое языковое наполнение облекается в форму театрального представления, а нудные диалоги и топики – в песенки (уберите музыкальное оформление – и получите материал для общения).

     Познавательное развитие дошкольников от 2 до 7 лет подразумевает накопление информации об окружающем мире, её упорядочивание и систематизацию.

     В период от 2 до 4 лет малыш добывает информацию, лично участвуя в различных ситуациях. Следовательно, на уроках английского учителю для подачи материала нужно создать такую игровую ситуацию, которая сделает процесс усвоения лёгким, и вовлечь в неё ребёнка, чтобы он был непосредственным участником событий. В качестве основной развивающей игрушки подходят домики-сортеры с животными, которых можно не только вставлять в подходящие отверстия, но и позвать (Come here!)  и спросить: «Кто это?» В этом возрасте дети знают русские наименования предметов и легко отвечают на вопросы: Кто? Что? Не сложно им также давать простые характеристики, если их спросить о предмете: Какой? С помощью того же домика-сортера возможно изучать цвета, а  добавив мягкие игрушки, дать понятие: мягкий – жёсткий (soft – hard), лёгкий – тяжёлый (light – heavy) и т.п.

     К 4 – 5 годам дети могут давать предметам более сложные характеристики: Кому и для чего они нужны. Происходит знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия, установление связей между предметами и явлениями. В сознании ребёнка выстраивается целостная  система представлений. На уроках можно уже вводить сравнение (comparisons) , использовать настольные игры на выявление различий. Так, при изучении темы «Семья» можно сравнивать мужа и жену (кто выше, сильнее, ниже, слабее: taller, stronger, shorter, weaker), их детей и родителей; дать описание каждого и определить, кто на кого похож; выяснить, кто кем и кому приходится. Для этого подойдут игрушечные человечки, мягкие игрушки разных размеров или картинки с изображением членов семьи.

     В 5-6 лет ребёнок способен анализировать и обобщать, классифицировать и устанавливать закономерности. В этом возрасте, интересно играть в логические игры типа «Угадай кто» или «Кто где находится», основанные на принципе «вопрос-ответ», причём диалог уже ведётся практически без помощи учителя на английском языке, а благодаря постоянным повторам отрабатывается конкретная грамматическая конструкция:

A: Do you have brown hair?

B: No I don’t. Do you have blond hair?

A: No, I don’t. Do you have a big nose?

B: Yes, I do.

     Каждый год жизни ребёнка – это целая эпоха со своими характерными особенностями. Вот почему, работая с группами, нельзя объединять детей разных возрастов. Идя в след за природой ребёнка, программа “English and I” рассчитана на 3 групповые категории: от 2,5 до 4 лет, от 4 до 5 лет и от 5 до 6-7 лет.

     Игровой метод проведения урока избран, исходя из неустойчивости детского внимания и быстрой потери интереса к выполнению длительного по времени действия. Опора на зрительный ряд максимальна, т.к. мышление дошкольников имеет наглядно-действенный характер, и при анализе явлений действительности дети отталкиваются от реальных предметов или их прямых заменителей – картинок. Помимо частой смены игровой деятельности следует менять и игровые зоны: за столом – на ковре – у плаката – на стульчиках – в проходе и т.д. Помните, игра – единственный способ изучить английский с малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...