Презентация и разработка элективного курса "Совершенствуй свой английский"
материал по английскому языку на тему
Современная программа по английскому языку считает, что иностранный язык является важным средством для развития интеллектуальных способностей школьников. особое внимание программа уделяет коммуникативным умениям, т.е. понимать с разной глубиной темы разных жанров и видов, владеть продуктивным лексическим умом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_you_speak_english.doc | 42.5 КБ |
otchet.ppt | 2.77 МБ |
otchet2.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Do you speak English? С этой фразы начинается общение между людьми, которые говорят
на разных языках и хотят найти общий язык.
И очень хорошо, если вы услышите в ответ ,,Да,, - и тогда вы начинаете разговор. Для
тех, кто путешествовал за рубежом, эта ситуация знакома.
Иногда утвердительный ответ на этот вопрос становится для вас спасительным,
неважно на каком языке говорят в этой стране. Главное, что благодаря знанию английского языка, пусть даже и не совсем хорошему, вы сумеете найти выход из любой
ситуации. Ведь на английском языке говорят практически во всем мире.
Английский язык-это язык политики и политиков, науки, бизнеса, спорта.
Английский язык – является официальным языком Олимпийских игр и конкусов красоты « Мисс Вселенная «, одир из 6-ти международных языков Организации Объединенных наций.
Современному человеку необходимо знать хотя бы один иностранный язык, который
позволит ему познакомиться с культурой этой страны, работать на компьютере, общаться
со своими сверстниками через Интернет, а главное найти более престижную работу.
Специфика нашего предмета требует от учащегося напряженной умственной деятельности, внимания и усидчивости. Не всем детям иностранный язык дается легко.
Есть учащиеся, которые с трудом усваивают произношение, интонацию, не запоминают
структуру речевых образцов, лексику для их заполнения. Это как правило вызывает
неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса в дальнейшем
изучении иностранного языка. Интерес же при обучении к любому предмету является
движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний и усвоение необходимых
умений и навыков обучаемыми.
Поэтому наша задача добиваться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Наша задача – не просто загрузить ученика знаниями, а главное – научить применять этот запас знаний на практике.
Элективный курс «Совершенствуй свой английский», разработанный и успешно применяемый мною в течение нескольких лет, предназначен не столько для тех учащихся,
у которых имеются проблемы в усвоении пройденного материала, сколько для тех, кто стремится расширить знания английской грамматики, свободно владеть устной речью, читать произведения зарубежных авторов в оригинале, знать особенности письменной речи, принятой в англо-говорящих странах, а также совершенствовать навыки аудирования.
Своеобразие данного курса в том, что он дает возможность для развития всех видов речевой деятельности,которые составляют главную цель обучения – коммуникативную компетенцию. Содержание курса построено по принципу от простого к сложному, от приобретения новых умений и навыков к их творческому применению.
ЦЕЛИ ДАННОГО КУРСА
1.Сформировать образовательную среду, способствующую удовлетворению познавательных интересов учащегося.
2. Усилить мотивацию обучения и как следствие повысить успеваемость.
3. Систематизировать имеющиеся знания и дополнить их новым фактическим материалом.
4. Повысить социо-культурную компетенцию.
5. Помочь учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения.
6. Помочь подготовиться к поступлению в ВУЗы.
После изучения данного курса учащиеся должны:
- Владеть информацией, знакомящей с речевыми оборотами и нормами письменной речи, а также моделями личного письма, открытки, автобиографии.
- Извлекать полную либо частичную информацию из прочитанного текста разного характера.
- Понимать иноязычную речь на слух и правильно построить сообщение на заданную тему и вести диалог.
Формы обучения могут быть разными:
- лекции
-практические занятия
- индивидуальная, парная и групповая работа
- самостоятельная работа со справочной литературой
- ролевые игры.
Формы контроля:
- защита проектов
- защита рефератов
- тестирование.
Данный элективный курс очень востребован учащимися Лицея, его могут посещать все желающие.
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа и разбит на модули.
- Грамматика.
- Разговорные темы.
- Речевой этикет.
На изучение каждого раздела модуля может уходить от 1 до 4 часов, в зависимости от сложности материала, который ни в коем случае не должен дублировать материалов учебника. Групповая и парная работа проводимая на занятиях курса формирует у учащихся способность к самоконтролю и взаимоконтролю разноуровневые дидактические материалы, разработанные мною, помогают учащимся не только оценить свои знания, но прежде всего направлены на устранение недостатков и пробелов.
Благодаря использованию различных средств обучения: карточек, таблиц, опорных схем, приема коллажирования учащиеся учатся понимать природу грамматических и речевых ошибок, умеют находить и исправлять их, творчески подходят к составлению сообщения на заданную тему, используя речевой этикет.
Применение поисковых методов переходит в исследовательскую работу учащихся, результатом которой становится реферат либо защита проекта.
Чечель Александра успешно защитила реферат по теме « Роль королевы Елизаветы 2 в жизни современного британского общества”.
Коноваленко Анастасия познакомила членов комиссии с « Неизвестным Шекспиром «
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки уподобляется незнающему грамоты.
Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка.
Когда мв беседуем за круглым столом по теме « Молодежь и музыка «, желающих высказаться о своих музыкальных пристрастиях нет конца. Удивительно, что среди молодежи популярна на только поп музыка, но и классика.
Чуть позже наши выпускницы – победительницы городского конкурса « Талант Шоу «
Меньшова Кристина и Черепанова Дарья продемонстрируют свои таланты.
Работа с одаренными детьми…которых в Лицее очень много. Среди любимых предметов они называют Английский. Благодаря кропотливой работе моих коллег с этими детьми наш Лицей занимает призовые места в городских олимпиадах по английскому языку. Команда Лицея в составе Савченко Анфисы, Дударовой Марины Шершнева Александра занявшая 1 место в этом учебном году.
В настоящее время интерес к изучению иностранных языков значительно возрос и в какой бы сфере выпускник не нашел себя, его спутником будет иностранный язык.
Призер школьного конкурса « Ученик года 2008 « Шульженко Сергей представил на суд жюри шуточную презентацию о своих увлечениях, путешествиях, рисовании, спорте и английском языке конечно-же на английском языке.
Опыт последних лет показывает, что наши выпускники успешно сдают экзамены по английскому языку и обучаются в языковых ВУЗах:
- Кожухарь Оксана – аспирантка политического института г.Тайбей ( Тайвань )
- Чиркова Ольга – студентка Лондонского университета ( Великобритания )
- Тюрина Анастасия – студентка института « Международный туризм и гостиничный бизнес « ДВГУ
- Литвинова Маргарита – студентка Даляньского университета ( КНР )
- Мороз Александра – студентка факультета « Английская филология « УГПИ
- Ющенко Марина, Чернышова Татьяна – студентки института « Восточные языки» ДВГУ.
В новом учебном году учителями английского языка Лицея планируются элективные курсы:
1. Деловой английский
2. Вместе с английским
3. Английский без проблем
4. Поговорим по английски
Судя по названиям курсов, у них разная направленность, но цель одна: - совершенствование всех аспектов английского языка. Приглашаются все желающие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Англия
Англия
Шотландия
Шотландия
Уэльс
Ирландия
США
США
США
США
Австралия
Австралия
Канада
Канада
Новая Зеландия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа разработана учителем английского языка Мегеда Т.Д., утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 15.09.2007 г.
Пояснительная записка Элективный курс «Совершенствуй свой английский» предназначен не столько для тех учащихся, у которых имеются пробелы в усвоении пройденного материала, сколько для тех, кто стремится расширить знания английской грамматики, свободно владеть устной речью, читать произведения зарубежных авторов в оригинале, знать особенности письменной речи, принятой в англо-говорящих странах, а также совершенствовать навыки аудирования. Своеобразие курса в том, что он дает возможность для развития всех видов речевой деятельности, которые составляют главную цель обучения - коммуникативную компетенцию. Содержание данного курса построено по принципу от простого к сложному, от приобретения новых умений и навыков к их творческому применению.
Цели данного курса: сформировать образовательную среду, способствующую удовлетворению познавательных интересов учащихся; усилить мотивацию обучения и, как следствие повысить успеваемость; систематизировать имеющиеся знания и дополнить их новым фактическим материалом; повысить социо – культурную компетенцию учащихся; помочь ученику в выборе дальнейшего профиля обучения; помочь подготовиться к поступлению в ВУЗы.
После изучения данного курса учащиеся должны уметь: владеть информацией, знакомящей с речевыми оборотами и нормами письменной речи английского языка, а также моделями личного письма, открытки, автобиографии; понимать иноязычную речь на слух; извлекать полную, либо частичную информацию из прочитанного текста разного характера; правильно построить сообщение на заданную тему и вести диалог.
Формы обучения: лекции; практические занятия; индивидуальная, парная, групповая работа; самостоятельная работа со справочной литературой; ролевые игры.
Формы контроля: тестирование; защита рефератов; защита проектов.
Защита проекта «Английскому нет равных»
Формы работы Аудирование в лингафонном кабинете Использование таблиц, опорных схем на занятии
Содержание элективного курса. I модуль. Грамматика 34 часа
№ урока Дата Тема Кол-во часов 1 Введение. 1 2 Имя существительное. 1 3 Имя прилагательное. 2 4 Наречие. 1 5 Числительное. 1 6 Артикли. 3 7 Местоимения. 3 8 Времена активного залога. 4 9 Времена пассивного залога. 4 10 Неличные формы глагола. 3 11 Предлоги. 2 12 Союз и союзные слова. 2 13 Модальные глаголы и их эквиваленты. 2 14 Условные предложения . 2 15 Типы вопросов. 1 16 Наклонения. 1 17 Словообразование. 1
II модуль. Разговорные темы
№ урока Дата Тема Кол-во часов 1 Моя визитная карточка 1 2 Школьные годы, планы на будущее. 2 3 Молодежь и музыка. 1 4 Свободное время. 2 5 Проблемы молодежи. 1 6 Познание мира (СМИ, ТВ, книги, путешествия, посещение музеев, встреча с интересными людьми) 4 7 Телевидение: за и против. 1 8 Изучение иностранного языка. 1 9 Роль книг в нашей жизни. 1 10 Путешествия 1 11 Наша страна. Москва 1 12 Англо-говорящие страны, их столицы 1 13 Выдающиеся люди нашей страны и стран изучаемого языка 2 14 Проблемы экологии и молодёжь 2 15 Спорт и здоровый образ жизни. 1 16 Традиции и обычаи России и стран изучаемого языка, праздники 3
III модуль. Речевой этикет
№ урока Дата Тема 1 Приветствие. Знакомство. 2 Выражения времени. Дни, числа. 3 « В аэропорту, на вокзале». 4 « В городе». 5 «Беседа по телефону». 6 «За столом, приглашение к столу». 7 «Беседа о погоде». 8 «Поздравления». 9 «Приглашения (приём, отказ)». 10 «Извинения. Сожаление.» 11 «Вежливые просьбы, команды». 12 Выражение своего мнения 13 «В магазине» 14 «В гостинице»
Список литературы 1 Аруинович Н.К. «Английская грамматика в таблицах» «Аст Транзиткнига» Москва, 2006г. 2 Базанова Е.М. «Английский язык» «Дрофа» Москва, 2000г. 3 Бойко В.И. « 200 тем английского языка» «Баро-Пресс» Ростов-на-Дону,2001г. 4 Брюсова Н.Г. «2770 упражнений и тестов по английскому языку» «Дрофа» Москва, 1999г. 5 Голицынский Ю.Б. «Грамматика» «Каро» Санкт-Петербург,2004г. 6 Качалова К.Н. «Практическая грамматика английского языка» «Юнвес» Москва,1995г. 7 Кошманова И.П. Сборники тестов из серии «Домашний репетитор» «Айрис Пресс», 1999г. 8 Миньяр-Белоручева А.П. «Темы» «Экзамен» Москва,2004г. 9 Петрова Н.И. « Экзамен на 5» «Аст-Пресс Школа» Москва,2001г. 10 Романова Л.Д. «Практическая грамматика английского языка» «Айрис Пресс» Москва,2001г. 11 Сигал Т.К. «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 5-8 классы,8-11 классы. «Айрис Пресс» Москва,2006г. 12 Северинова Е.Ю. «ЕГЭ: Теоретические материалы» «Тригон» Санкт-Петербург, 2008г. 13 Тарановская Т.В. «Вас ждёт урок» «АСТ» Москва,2001г. 14 Цветкова И.В. Сборники «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы». «Глосса-Пресс» Москва 2004-2006г. 15 Числова А.С. «Тестирование и единый экзамен». «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2004г. 16 Раздаточный материал по темам. 17 Аудио-курс «Совершенствуй свой английский». 18 Аудио-курс «Разговорный американский»
Результативность
Научно-исследовательская работа Защита реферата «Роль Королевы Елизаветы II в жизни современного британского общества» Чечель Александра
Научно-исследовательская работа Защита реферата «Неизвестный Вильям Шекспир» Качесова Юлия
Участие в городских олимпиадах 2007-2008 год Савченко А. – I место среди 10 классов. Дударова М. – IV место среди 9 классов. Шершнев А. – III место среди 11 классов. I командное место по городу. Савченко А., Дударова М, Шершнев А.
Городской конкурс « Talent Show » Меньшова К. II место в номинации «Соло». Меньшова К., Черепанова Д. I место в номинации «Дуэт»
Школьный конкурс «Ученик года 2008» Шульженко С. – призер конкурса. Шульженко Сергей
Английский язык и будущая профессия Кожухарь Оксана – аспирантка политического института г. Тайбей (Тайвань) Чиркова Ольга – студентка Лондонского университета (Великобритания) Литвинова Рита – студентка Даляньского университета Newsoft ( КНР) Тюрина Анастасия – студентка института «Международный туризм и гостиничный бизнес» ДВГУ. Ющенко Марина – студентка института «Восточные языки» ДВГУ. Мороз Александра – студентка факультета «Английская филология» УГПИ
Элективные курсы на 2008 -2009 учебный год 1. Деловой английский 2. Вместе с английским 3. Английский без проблем 4. Поговорим по - английски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
"Разработка Элективного курса "Деловой английский" как средство реализации профильного обучения в старших классах"
Проект. Итоговая работа на курсах повышения квалификации. Вариативный блок....
Методическая разработка элективного курса "Знатоки английского языка"для 9-х классов.
Методическая разработка элективного курса " Знатоки английского языка"для 9-х классов....
Презентация "Методика разработки элективного курса"
Презентация "Методика разработки элективного курса"...
Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"
quot; Своя игра" по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...
Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"
Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...
Инновационная разработка элективного курса по английскому языку "Мир английской грамматики"
Предлагаемая инновационная разработка предназначена для учащихся 9-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.В последние годы все большее кол...