3D технологии на современном уроке
статья по английскому языку на тему

       Внедрение инновационных методов обучения – необходимый путь развития современной школы.  Технология «Виртуальная реальность» – это технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред. Данный образовательный ресурс представляется в электронно-цифровой форме.  Эффективность обучения с использованием 3D-технологий.   Основные методы преподавания в условиях использования МЭОР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_d.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 «3D технологии на современном уроке»

  Куминова Екатерина Ивановна учитель английского языка

 Высшая категория   ГБОУ СОШ № 145 Калининского района г. Санкт- Петербург

       Внедрение инновационных методов обучения – необходимый путь развития современной школы. Проблема использования современных образовательных информационных технологий в образовательном процессе актуальна.

 Технология «Виртуальная реальность» – это технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире» («виртуальном мире») при обеспечении тактильных ощущений при взаимодействии пользователя с объектами виртуального мира. Эта технология породила метод, позволяющий пользователю оперировать объектами непосредственно в реальном времени в виртуальном трехмерном пространстве, генерируемом специально разработанными программно-аппаратными средствами. Системы «Виртуальная реальность» используются для тренировки спортсменов, для профессиональной подготовки будущих специалистов в области астронавтики, архитектуры, медицинской диагностики.

Особенно при использовании инноваций, 3D-технологий. Что такое 3d?

 На самом деле, 3d – это лишь аббревиатура (3 dimensions, то есть 3 измерения). Все, что способен увидеть здоровый человек вокруг – трехмерно. Возникает много вопросов: каким образом можно максимально эффективно их использовать в учебном процессе, каковы особенности построения образовательного процесса с использованием многомерных электронных образовательных ресурсов (МЭОР)  .

В настоящее время разрабатываются методические рекомендации по внедрению многомерных электронных образовательных ресурсов в системе общего образования.

Данный образовательный ресурс представляется в электронно-цифровой форме и включает в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, реализует в той или иной степени возможности информационно-коммуникационных технологий и, в том числе, технологии виртуальная реальность. МЭОР ориентирован на достижение следующих педагогических целей:

-многомерное представление предметной области и предметное погружение с привлечением средств технологии гипертекст, мультимедиа, гипермедиа, виртуальная реальность;

- осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;

-контроль над результатами обучения и продвижения в учении, диагностику образовательных достижений;

-информатизацию процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

Многомерное представление предметной области и предметное погружение обеспечивает реалистичное стереоскопическое представление объектов и явлений предметной области (3D), реалистичное стереоскопическое представление объектов и явлений предметной области с физической обратной связью для управления 3D-объектами (4D) и реализуется за счет применения средств технологии гипертекст, мультимедиа, гипермедиа, виртуальная реальность. Контроль за результатами обучения и продвижения в учении, диагностику образовательных достижений в МЭОР осуществляется с помощью контролирующего модуля. МЭОР являются компонентом информационной образовательной среды учебного заведения, позволяют при наличии контролирующего модуля накапливать информацию о достижениях обучаемых в рамках образовательной программы.

      Особый интерес представляет использование в МЭОР моделей и осуществление 3Д моделирования. Так, учащимся объясняют цели и принципы использования моделей и моделирования, чтобы они могли представлять конкретную ситуацию или процесс на экране, как управлять работой и контролировать работу компьютерных систем. Они исследуют компоненты моделируемой системы и их отношения, изменяя переменные и  правила, стать участником действий в абстрактных пространствах.

Эффективность обучения с использованием 3D-технологий:

 - новизна изучения объектов виртуальной реальности, явлений, процессов, механизмов, агрегатов, машин, исторических событий.

- содержание изучаемого материала в конкретной предметной области. Ученик лучше понимает и проникает в суть исследуемого явления, когда он может «погрузиться в мир исследуемого явления» и когда его «погружение» сопровождается возможностью интерактивного взаимодействия с объектами;

- развитие познавательной деятельности;

-  моделирование новой реальности, ощущение непосредственного контакта с объектами реальности, неконтактное управление объектами виртуального мира, имитация реальной действительности;

- повышение мотивации обучающихся;

- повышение информативной ёмкости занятий;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.

  Основными методами преподавания в условиях использования МЭОР является проблемное изложение, информационно-эвристический метод, организация исследовательской деятельности.

   В настоящее время появилась замечательная возможность использовать современные технологии, как создания, так и использования 3D изображений и 3D видеофильмов в практике образовательной деятельности. Причем предлагаемые варианты опираются на использование свободно-распространяемого программного обеспечения и самостоятельно изготовленные приспособления для работы с фото и видео. Что очень важно, учащиеся сами, под руководством преподавателя, смогут создавать 3D видеоролики и 3D фотографии. Тем самым они получают навыки работы с новейшими технологиями, научатся создавать простейшие приспособления для просмотра трехмерных объектов, будут создавать красивые презентации, украшать страницы сайтов и блогов, научатся работать с проектами и получат уникальный, востребованный жизненный опыт.

 В качестве примеров использования 3D технологий в образовании можно привести следующие: показ сложных тем и уроков, тематические уроки и лекции; создание учащимися собственных 3D изображений и 3D роликов;

 написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ; организация внеурочной деятельности, клубов по интересам, конкурсов.

    Сегодня мы можем увидеть немало удачных примеров 3D интернет-сайтов, созданных на основе разных систем, но в итоге дающих один результат – пользователи видят 3D–информацию именно в том виде, в котором планировали разработчики. Консорциум Web-3D, который по сей день занимает лидирующие позиции в области разработки трехмерных сайтов, авторитетно заявляет: успешное применение трехмерных решений для подачи информации наиболее продуктивно работает в сферах бизнеса, развлечений, образования.

   В качестве программного обеспечения в школе предлагается использование пакета программ Free Studio. Приложение пакета Free 3D Photo Maker позволяет создавать (генерировать) трехмерные изображения и трехмерные видеоролики.

SketchUp2013-специализированное программное обеспечение, разработанное компанией Google совместно с @Last Software для быстрого создания относительно простых трехмерных объектов – зданий, мебели, интерьера.

http://www.etudes.ru/- на этом сайте представлены этюды, миниатюры, модели, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях.

 Таким образом, прогресс в развитии 3D-технологий, который наблюдается сегодня, уже совсем скоро откроет для человечества огромные возможности и позволит нам шагнуть в новую технологическую эру.

Литература

1. Материалы Научно-практической конференции «Актуальные вопросы

   организации образовательного процесса с использованием 3D-технологий»

    /Московский государственный областной университет/М.- 2012

2. Панюкова С. В. /Использование многомерных электронных

    образовательных ресурсов в образовательном процессе./ Рязанский

    государственный радиотехнический  университет.-Р:2012.- 304с.

3. http://www.dvdvideosoft.com/ru/free-dvd-video-software.htm

4. http://3d-expo.ru/ru


правила, и могут использовать эту методику для ответов на вопросы типа "Что если....?"

Моделирующие программы позволят обучаемым не только наблюдать и изучать явления и процессы, но и исследовать их. В некоторых программах в ходе занятия обучаемый имеет возможность внести изменения в условия протекания процесса, провести анализ полученной компьютерной модели и количественные измерения, решить задачи выбора оптимальных параметров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на современном уроке истории

Каким образом можно использовать игру на современном уроке? Ответить на этот вопрос поможет эта статья....

Статья. Информационные компьютерные технологии основа современного урока географии.

автор Ермолова И.В. помощь учителю в подготовке к семинарам и конференциям по теме инновационные методы обучения....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Что значит современный урок? «Использование компьютерных и мультимедиа-технологий на современном уроке»

Современный, т.е.  актуальный, означает важный, существенный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное  ....

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»

Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного  урока»...