Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»
презентация к уроку на тему
Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.rar | 876.05 КБ |
Подписи к слайдам:
Когда обучающемуся неинтересно учиться? Когда педагогу неинтересно учить?
Цель : совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС. Задачи: дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования в рамках внедрения ФГОС; раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»; ознакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий; ознакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий. Предполагаемый результат: Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. Поэтому основная задача нашего сегодняшнего семинара состоит в том, чтобы познакомиться с современными технологиями в образовании.
Традиционные требования Новые требования «Выпускник знающий» «Выпускник умеющий, творческий»
Станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?
Сравнительная таблица методики и технологии обучения Параметры сравнения Определение Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику 1) Совокупность способов организации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебно-познавательного процесса; 2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечения эффективности учебного процесса Предмет Сфера пересечения профессиональной (преподавательской) деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах Задачи • Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся; • определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине; • учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний; создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом • Обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения: учебно-познавательной; коммуникативно-развивающей, социально-ориентационной; • Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся; • Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности; • Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации Формы Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы «учитель года» и др. Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредованное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.
Сравнительная таблица методики и технологии обучения Параметры сравнения Методика обучения Технология обучения Определение Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику 1) Совокупность способов организации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебно-познавательного процесса; 2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечения эффективности учебного процесса Предмет Сфера пересечения профессиональной (преподавательской) деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах Задачи • Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся; • определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине; • учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний; создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом • Обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения: учебно-познавательной; коммуникативно-развивающей, социапьно-ориентационной; • Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся; • Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности; • Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации Формы Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы «учитель года» и др. Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредованное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.
Чем отличаются понятия «технология» и понятие «методика»? Понятие «технология» отвечает на вопрос «как учить?» Понятие «методика» отвечает на вопросы «чему, зачем и как учить?»
Какой характер носят технологии обучения и методики обучения? Технологии носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания Методика должна быть реализована в конкретном учебном предмете, по его содержанию
Способы достижения цели Технология жестко задаёт способ достижения цели через алгоритмизацию процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой, т.е. обладает инструментальностью Методика предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности в достижении цели, не обладает высокой инструментальностью
Организация деятельности воспитанников Технология предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников Методика этого не предусматривает
Личные характеристики и мастерство педагога «Технолигия предполагает, что в ней участвует педагог со всем и многообразными проявлениями личности» (Н.Н.Паранчер, 2003) «Методика выражает процедуру использования комплекса методов и приёмов обучения безотносительно к деятелю» (В.А.Сластенин, 2004)
Результаты использования «технологии» и «методики» Технология даёт одинаково высокие результаты при использовании её разными педагогами с разными детьми Методика не обещает педагогу гарантированных результатов
Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования); Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Педагогическая технология - это
Наиболее актуальные педагогические технологии в рамках ФГОС ООО Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)
Технология развития критического мышления - организация учебной деятельности по обеспечению развития критического мышления (анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам, способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения)
Основа технологии – трехфазовая структура урока: «Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) Суслина С.А. учитель химии МОУ СОШ № 31 г.Владимира
Технология проектного обучения- это технология организации образовательных ситуаций и сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем
Цель проектного обучения – создать условия при которых обучающиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач Приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах Развивают у себя исследовательские умения Развивают системное мышление
Этапы проекта: Организационно- подготовительный Поисковый Итоговый Рефлексия
Виды проектов (С. Хейнс) информационный и исследовательский проект обзорный проект продукционный проект проекты-инсценировки или организационные проекты
Технология проблемного обучения- организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Этапы деятельности
Технология активных методов обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога: групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения.
Определите для себя, каков Ваш уровень владения педагогическими технологиями?
Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед. Френсис Бэкон Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение. Ли Цзи Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться. Марк Твен технологии: Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Вольтер Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать. Коко Шанель
Педагогические технологии Накопительная система педагогического опыта Банк данных (методы, приемы, советы, подходы)
попробуй сам предложи обучающимся поделись с коллегами найди единомышленников объедините усилия
Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха
Что могут означать для нас эти слова? Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. Антуан де Сент-Экзюпери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы
Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...
Методический семинар "Методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС, применительно к предмету Информатика и ИКТ".
Методический семинар "Методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС, применительно к предмету Информатика и ИКТ"....
Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"
Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско...
Используемые современные методики и технологии
Инновационные технологии позволяют перейти на новый качественный уровень развития дошкольного образования.Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких рез...
Тенденции в развитии современных методик и технологий обучения общеобразовательным предметам в системе СПО
Публикация (участие в конференции)...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО
Физическая культура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она дол...