Статья "Внедрение активных форм обучения, как интеграция видов речевой деятельности"
статья по английскому языку на тему

Смирнова Елена Евгеньевна

Цель данной статьи – попытка поговорить об инновационной деятельности и новых образовательных технологиях и поделиться личным опытом в этой области. «Педагог- лицо в тени, которого не видно, когда ребенок делает свой выбор, но влияние которого значительно в совершении определенного выбора» (Щуркова Н.Е – «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры 1997г»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_aktivnyh_form_obucheniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Внедрение активных форм обучения, как интеграция видов речевой деятельности»

Смирнова Елена Евгеньевна, председатель МО учителей иностранного языка, учитель английского языка высшей категории

 гимназии №92 Выборгского района.

« Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить»

                                           А.Дистервег

     Сейчас много говорят о том, что необходимо вводить новые приоритеты в систему образования и создавать образовательные стандарты нового поколения, путем внедрения в образовательный процесс современных передовых технологий обучения (Федеральная программа развития системы образования на 2006-2010г). Образовательное учреждение, которое носит статус гимназии должно обеспечивать углубленное изучение гуманитарных предметов, в число которых обязательно входят иностранные языки. Гимназию  должны характеризовать качество образования, позволяющего продолжить образование в университете, высокая квалификация преподавательских кадров, их способность к самообразованию. На базе гимназии №92 с 2003 года работает Научно-практическая лаборатория

 « Управление качеством образования в школе» Международного института независимых педагогических исследований, была проведена серия исследований по определению направлений совершенствования образовательного процесса и улучшения его качества, совершенствованию технологий обучения.

     Цель данной статьи – попытка поговорить об инновационной деятельности и новых образовательных технологиях и поделиться личным опытом в этой области. «Педагог- лицо в тени, которого не видно, когда ребенок делает свой выбор, но влияние которого значительно в совершении определенного выбора» (Щуркова Н.Е – «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры 1997г»). Важность такого подхода к образованию очень точно выразил видный американский бизнесмен Джон Гриллос. Он заявил, что его мало беспокоит прочность приобретаемых  учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год. Гораздо важнее, чтобы в экономику, науку и культуру приходили молодые люди, умеющие самостоятельно работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в различных областях, приобретая, если окажется необходимым , новые знания, потому что именно этим им придется заниматься всю их оставшуюся жизнь. Сейчас общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

      Перед школой стоит задача подготовки учеников способных:

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.

     Какие условия для этого необходимы ?

 Прежде всего возможность вовлечения каждого учащегося  в активный познавательный процесс, применение на практике своих знаний и четкого осознания где , каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможно,  только внедряя новые педагогические технологии, например проектную технологию и внедрением активных форм обучения в процесс обучения. Активным обучением можно назвать любой процесс, при котором учащиеся что-то делают (вовлечены в деятельность) и обдумывают, анализируют то, что они делают. Поэтому именно активные методы обучения, такие как метод проектов и работа в группах сейчас наиболее востребованы. Однако обучение не происходит во время действия. Обучение происходит в результате рефлексии, осмысления происшедшего во время занятия. Ученик может присутствовать на уроке ( читать текст, делать упражнения), но главный показатель эффективного обучения на уроке проявляется только когда он дома самостоятельно выполняет домашние задания и здесь должны проявиться умения осмыслить и проанализировать пройденный на уроке материал. Умение самостоятельно правильно выполнить домашнее задание – признак эффективного обучения на уроке.

Активное обучение – это не набор видов деятельности, а скорее особое отношение учащихся и педагогов к образовательному процессу, которое делает обучение эффективным. Цель активного обучения – развивать потребность учащихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как и чему они учатся, развивать ответственность самих учащихся за собственное образование. В активном обучении ученик всегда что-нибудь ищет: ответ на вопрос, информацию для решения проблемы, способ выполнения задания.

    Являясь председателем МО учителей иностранного языка гимназии №92, мною был подготовлен и проведен обучающий семинар « Активное обучение» для учителей гимназии. На семинаре обсуждались такие важные вопросы, как : какие правила надо выполнять, чтобы активное обучение было более успешным; влияние используемого метода обучения на способность воспроизвести учебный материал через 24 часа; как организовать активное обучение во время школьной лекции; примеры форм активного обучения. В гимназии мною реализуется долгосрочный проект « Гид по Санкт-Петербургу». Реализация данного проекта очень важна для гимназии, так как мы уже более 15 лет сотрудничаем и дружим с гимназией Отто фон Таубе ( Мюнхен). Один раз в два года мы встречаем и организуем отдых школьников из Германии. В рамках проекта « Гид по Санкт-Петербургу» старшеклассниками разработано много интересных экскурсий и маршрутов на английском и немецких языках. Проектные технологии активно применяются и на уроках. Именно метод проектов развивает функциональную грамотность ученика или ученические компетенции и предполагает опору на творчество, развивает исследовательские навыки, позволяет интегрировать учебные предметы. Мною были реализованы такие практико-ориентированные проекты, как «Идеальная школа», « Разработка рекламного тура», исследовательские проекты «Известные люди страны изучаемого языка», « Презентация статьи о посещении интересного здания или достопримечательности», межпредметные проекты «Проблемы переработки мусора» и «Глобальное потепление».    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию как виду речевой деятельности

Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...

"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.

В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на  инос...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении четырем основным видам речевой деятельности.

Данная методическая разработка предлагает различные способы развития коммуникативной компетенции учащихся при обучении основным речевым видам деятельности....

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как виду речевой деятельности.

Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. Но провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение ино...

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности...