Проект "Мой домашний питомец"
проект по английскому языку (6 класс) на тему
30 ноября празднуется праздник , посвящённый Всемирному дню домашних животных. Проблема домашних животных должна беспокоить любого нормального человека. Поэтому воспитание любви к животным,сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребёнок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. В связи с актуальной проблемой, был разработан проект "Мой домашний питомец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой домашний питомец" | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа - интернат №1 основного общего образования г.Томска
Проект
« Мой домашний питомец»
База реализации проекта: учитель английского языка МБОУ школы- интерната №1г. Томска Панова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа - интернат №1 г Томска Серебренникова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ школа - интернат №1 Андреева Клара Анатольевна.
Обучающиеся 6 Б, 6В классов (25 человек) классы VII вида.
Организаторы проекта:
Андреева Клара Анатольевна,
воспитатель МБОУ школа - интернат №1
Серебренникова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ школа - интернат №1 г Томска
Панова Галина Михайловна, учитель английского языка МБОУ школа - интернат №1
г. Томск -2015
Проект « Мой домашний питомец»
Актуальность. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого нормального человека.
Поэтому воспитание любви к животным, милосердное сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите.
Нами был разработан проект « Мой домашний любимец». В процессе реализации данного проекта ребята будут вести наблюдения за домашними животными, знакомиться с их повадками, правилами ухода за ними, принимать активное участие в проведении акций по их защите. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках проекта «Мой домашний любимец» будет способствовать формированию у ребят нравственных качеств личности, воспитанию бережного отношения к животным, формированию активной жизненной позиции.
Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления. Исследовательская работа в проекте предусматривает тесные метапредметные связи.
Идея педагогического проекта заключается в вовлечении детей, их родителей, педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций «: «Наши четвероногие друзья, их характеры и повадки», к празднику, посвященному Всемирному дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья». Выявить наиболее популярных домашних животных в школе; описать их особенности с научной точки зрения; научиться писать сочинения о своих домашних животных; узнать пословицы, поговорки, загадки о них, научиться составлять и разгадывать кроссворды на английском языке.
Узнать больше о поэзии Великобритании, научиться хорошо декламировать стихи о любимых питомцах, переводить их в стихотворной форме, сочинять стихи.
Гипотеза
Совместная деятельность обучающихся, родителей, воспитателя, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка по реализации проекта создаст условия для формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно- нравственного становления школьников.
Ресурсы проекта
1. Человеческий ресурс проекта:
Педагоги МБОУ школы-интерната№1
Обучающиеся в 6 В, 6 Б классы школы-интерната№1 г. Томска
Родители
2. Материально технические ресурсы:
интернет ресурсы
Фотоаппарат
Магнитофон
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Бумага формат А 4
Ручки
Краски акварельные
Ватман
Телевизор
DVD
Компьютер
Возможные риски проекта | Предупреждение рисков проекта |
1. Нежелание ребят прилагать усилия (лень) | 1. Поддерживать интерес у детей к реализации проекта. |
Срок реализации: октябрь, ноябрь и первая неделя декабря (награждение)
Цель: Развитие творческого мышления и нравственные качества личности обучающихся.
Задачи:
- Развивать поисковую активность, умение работать с различными информационными источниками.
- Развивать способность планировать свою деятельность, самостоятельно находить пути решения поставленных задач.
- Развивать культуру речи, умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать любовь к животным и ответственное отношение к ним.
Содержание проекта
№, срок | Мероприятия | Педагогические задачи | Ожидаемый результат в личностном развитии ребенка | Ответственный |
| Внеклассное занятие «4 октября - Всемирный день защиты животных» | Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня; -развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания; -развитие творческих способностей, устойчивый интерес к изобразительному искусству. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Умение внимательно слушать собеседника, точно и ясно выражать свои мысли. Знать элементарные правила общения и применять их на практике. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Чтение рассказа Д.Лондона «Белый Клык», сказка-быль А.Платонова «Тёплый хлеб», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», рассказ «Ребята и утята», повесть Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». | Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить ребят анализировать прочитанное произведение, определять его основной нравственный аспект. Воспитывать преданное отношение к животным. | Интерес к художественной литературе. Навыки осмысленного чтения. Способность эмоционально откликаться на происходящие события. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Конкурс рисунков «Домашние любимцы» | Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. | Способность передавать свои впечатления с помощью художественных средств. Умение аккуратно пользоваться кистью и красками, доводить начатое дело до конца. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Просмотр мультипликационного фильма из серии «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы», «Каникулы в Простоквашино». | Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать информацию на слух. Знакомит ребят с образом жизни и повадками домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. | Способность усваивать полученную информацию, делать определенные выводы. Умение сравнивать диких и домашних животных , находить их внешние сходства и различия. Иметь представления о домашних животных, их роли в жизни человека. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Выставка детского творчества «Люди и животные» | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. Развивать творческие способности, устойчивый интерес к изобразительному искусству. | Способность быть наблюдательным, видеть окружающий мир глазами художника. Умение находить сюжет и выполнять рисунок в соответствии с заявленной темой. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Фотоконкурс «Мой четвероногий друг» (с участием родителей и других членов семьи) | Учить детей находить интересные сюжеты для съемок. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать навыки сотрудничества. | Умение видеть необычное в обычном, способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Умение взаимодействовать с партнерами, прислушиваться к их мнению. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
| Просмотр и обсуждение фильма «Белый Бим Чёрное ухо» режиссёра Ф.Ростоцкого | Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать информацию , анализировать и сопереживать. Развивать интерес к чтению художественной литературы через просмотр одноимённого фильма. Учить ребят анализировать увиденное и прочитанное произведение, определять его основной нравственный аспект. | Способность передавать свои впечатления, эмоционально откликаться на происходящие события с помощью слова. Написать коллективный отзыв на фильм. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Урок «Образы животных в лирике С.А. Есенина» | воспитание доброты, сострадания, понимания неразделимости человека и природы, продолжение обучению выразительному чтению и анализу поэтических произведений в единстве формы и содержания. | осуществление преемственности обучения путем развития эмоционального восприятия художественных текстов; понимания авторской позиции, умения выражать свою точку зрения. | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
| Урок – проект ««Наши любимые домашние животные» | расширение кругозора учащихся в области домашних животных у нас в стране и в Великобритании, ознакомление с поэзией и песнями Великобритании | 1.выявить наиболее популярных домашних животных в школе; 2. описать их особенности с научной точки зрения; 3. научиться писать сочинения о своих домашних животных; 4. узнать пословицы, поговорки, загадки о них, 5. научиться составлять и разгадывать кроссворды; 6. узнать больше о поэзии Великобритании, научиться хорошо декламировать стихи, переводить их в стихотворной форме, сочинять стихи. | Учитель английского языка Панова Г.М. |
| Конкурс сочинений и стихотворений на английском и русском языках «Мой домашний любимец». | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. Развивать творческие способности, развивать устную и письменную речь в русском и английском языках | Способность передавать свои впечатления с помощью слова, используя художественные средства языка, обогащать словарный запас, развивать связную речь | Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка |
10.ноябрь | Экскурсия в зоопарк | Развивать наблюдательность детей, умение подмечать интересные сюжеты в обыденной жизни. | ||
11.октябрь-ноябрь | Выпуск стенной газеты «Друзья наши меньшие»» | Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить работать с разными источниками информации, находить нужный материал в рамках заданной темы. Развивать оформительские навыки. | Умение добывать нужный материал, делать, делать интересные сообщения, иллюстрируя их рисунками и фотографиями. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняя свои интересы общему делу. Способность брать ответственность на себя за порученное дело. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса |
12.ноябрь | Работа над презентацией: «Наши четвероногие друзья, их характеры и повадки» | Развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности. Развивать способность анализировать найденную информацию, логически излагать ее в форме интересного сообщения. Учить ребят подбирать иллюстрационный материал ( рисунки, фотографии) для сообщения. | Умение работать с различными источниками информации, подбирать иллюстрационный материал в соответствии с заданной темой. Умение в логической последовательности строить сообщение ,находить причинно-следственные связи, делать выводы. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы |
13.30 ноября | Праздник, посвященный Всемирному дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья»:
| Развивать творческие способности, эстетическое отношение к окружающему. Развивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать активную жизненную позицию. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка | |
14.декабрь | Подведение итогов проектной деятельности | Учит ребят осмысленно относиться к проделанной работе, оценивать ее результат. Формировать навыки адекватной самооценки, умение видеть свои сильные и слабые стороны. Развивать умение точно выражать свои мысли. Воспитывать навыки коллективизма и чувство ответственности за общее дело | Владение навыками рефлексии, способность давать словесную оценку проделанной работе, делать определенные выводы. Способность брать на себя ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца. Умение выстраивать конструктивные отношения с партнерами. Умение адекватно оценивать свои возможности. Заполнение экспертных карт. | Андреева К.А.-воспитатель и классный руководитель 6В класса Серебренникова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английского языка |
Бюджет проекта
наименование | цена за 1 штуку | Кол-во | стоимость | имеется | требуется |
фотоаппарат | 3шт | В ОУ | |||
компьютер | 3 шт | В ОУ | |||
принтер и картриджи | 2шт | В ОУ | |||
бумага формата А 4 | 150 | 1пачка | 150 | ||
скотч широкий | 40 | 1шт | 40 | ||
ножницы | 6шт | В ОУ | |||
ватман | 4шт | В ОУ | |||
итого: | 190 | 190 |
Ожидаемый результат
- Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
- Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
- Стремление активно участвовать в социально-значимых мероприятиях, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
- Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий(текстовые и графические редакторы, презентации).
- Провести запланированные мероприятия.
- Обработать и оформить собранные материалы к проекту в «Методическую копилку».
Оценка результата проекта
Отзывы обучающихсяоб участии в проекте.
Перспективы проекта
- Поместить проект « Мой домашний любимец» на сайте школы.
- Отправить проект на конкурс «лучший проект».
Список литературы.
1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др.,Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012.
2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4
3.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.
4.Никульшин С.М.,Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск-2012.
5.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.1987.
ПриложениеЭкспертная карта
Эксперт _______________________________________
ФИ | Активность | Самостоятельность | Умение работать в коллективе | аккуратность |
Вагин Сергей | ||||
Таратенко Ольга | ||||
Третьяков Савелий | ||||
Шипицын Алексей | ||||
Скулимовский Дмитрий | ||||
Трусов Павел | ||||
Сычин Кирилл | ||||
Хоцятовский Данил |
В работе над проектом «Мой домашний любимец» мне понравилась_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В работе над следующим проектом я хотел бы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе на тему "Мой домашний питомец"
План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе (2-й год обучения) на тему "Мой домашний питомец"...
Урок английского языка в 3 классе по теме «Мой питомец»
Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок является заключительным уроком по теме: «Мой питомец» и имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через моно...
методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: "Мой домашний питомец"
Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 5 класса по теме: "My pet" к УМК "Счастливый английский.ру" авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Презентация к уроку и ауд...
Разработка урока Домашний питомец 3класс
Урок ориентирован на активизацию полученных во втором классе и первой четверти третьего класса знаний, умений и навыков, а именно лексического материала по темам «Животные», «Действия» - 2 класс, « Пр...
Презентация "Мой домашний питомец"
Презентация состоит по принципу лексико-семантической структуры для формирования монологического высказывания на тему "Мой домашний питомец". Подходит для обучающихся 3 - 4 класса....
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»...
Исследовательский проект "Мой домашний питомец"
Тема для исследования «Мой домашний питомец».Цель проекта –узнать, как появилась порода «померанский шпиц», исследовать её повадки, особенности и содержани...