Пояснительная записка Кузовлев
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Таблица тематического распределения количества часов
Количество часов | |||||||||
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | Авторская прог-рамма | Рабочая программа по классам | |||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8кл | 9кл | |||||
1. | Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. 1.1Взаимоотношения в семье. 1.2Занятия семьи в свободное время. 1.3Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. 1.4 Покупки в магазине игрушек. | 126 | 126 | 8 1 9 18 | 9 10 10 7 36 | 9 9 18 | 9 7 16 | 8 10 12 2 32 | |
2. | Досуг и увлечения. 2.1Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. 2.2Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. 2.3Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев . | 72 | 72 | 10 3 11 24 | 6 6 12 | 10 10 20 | 8 8 16 | ||
3. | Школьное образование. 3.1Школьные предметы. Распорядок дня в школе. 3.2 Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. 3.3Школьные благотворительные концерты . | 62 | 62 | 6 6 6 18 | 5 5 10 | 3 3 10 16 | 9 9 18 | ||
4. | Здоровый образ жизни. Спорт. 4.1Здоровье детей. Посещение врача. 4.2 Здоровые и нездоровые привычки. 4.3 Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. | 50 | 50 | 6 6 18 | 12 10 10 32 | ||||
5. | Мир профессий. 5.1Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. 5.2Выбор будущей профессии . | 28 | 28 | 5 7 12 | 10 6 16 | ||||
6. | Средства массовой информации. 6.1Правила безопасности при пользовании Интернетом 6.2Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. 6.3Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека | 22 | 22 | 2 | 5 5 10 20 | ||||
7. | Человек и окружающий мир. 7.1Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. 7.2Описание погоды. 7.3Любимое время года . | 44 | 44 | 8 4 8 | 12 12 | 10 8 4 22 | 2 2 | ||
8. | Страны изучаемого языка и родная страна. 8.1Место страны в мире, достижения мирового уровня. 8.2Достопримечательности. 8.3Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. 8.4 Языки, роль английского русского языка в мире. Изучение иностранных языков. | 106 | 106 | 10 5 9 26 | 2 2 | 12 12 4 26 | 12 12 12 2 38 | 4 5 5 14 | |
Итого: | 510 | 510 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ - 76
Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
№ | Вид контроля | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл |
1 | аудирование | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | чтение | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | говорение | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | письмо | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
итого | 12 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерную программу основного общего образования по иностранному языку. – М.: Просвещение, 2009. – С. 3.).
Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ № 5 всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часа во 5, 6,7,8 и 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2. Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- работать индивидуально, в парах и группе;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- определять общие цели и пути их достижения;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Специальные учебные умения:
- читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
- читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
- читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:
- выпускник получит представление:
– о государственной символике стран изучаемого языка;
– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
- выпускник научится:
– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представлять собственную культуру;
– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;
– выражать отношение к фактам культуры и событиям;
– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;
– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;
– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;
– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;
– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;
– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;
– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;
– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;
– рассказывать о выдающихся людях своей страны;
– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.
Выпускник получит возможность приобрести знания о:
– достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;
– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;
– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;
– известных писателях и их произведениях;
– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;
– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;
– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;
– международных экологических организациях и их деятельности;
– известных благотворительных организациях и их деятельности;
– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;
– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях, наиболее популярных в Британии и России;
– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;
– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;
– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;
– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;
– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;
–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.
Содержание учебного предмета.
1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
5 класс
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.(часы)
6 класс
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. (часы)
7 класс
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Работа по дому: помощь родителям. (часы)
8 класс
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. (часы)
2. Досуг и увлечения.
5 класс
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. (часы)
6 класс
Занятия в свободное время. (часы)
7 класс
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
Посещение музея. (часы)
8 класс
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. (часы)
9 класс
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения .Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. (часы)
3. Здоровый образ жизни. Спорт.
6 класс
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. (часы)
8 класс
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (часы)
4. Школьное образование.
5 класс
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. (часы)
6 класс
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. (часы)
7 класс
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (часы)
9 класс
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. (часы)
5. Мир профессий.
6 класс
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. (часы)
9 класс
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. (часы)
6. Человек и окружающий мир.
5 класс
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. (часы)
6 класс
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. (часы)
7 класс
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. (часы)
9 класс
Благотворительные организации и мероприятия. (часы)
7. Средства массовой информации.
5 класс
Правила безопасности при пользовании Интернетом. (часы)
9 класс
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (часы)
8. Страны изучаемого языка и родная страна.
5 класс
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники. (часы)
7 класс
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.
Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. (часы)
8 класс
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления людей из различных стран о Британии и британцах.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. (часы)
9 класс
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. (часы)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Планируемые результаты
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
| ||
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | 1 | |
Примерная программа основного общего образования | 1 | |
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы | 3 | |
Учебно-методический комплект "English 5" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) | 3 | |
Учебно-методический комплект "English 6" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) | 3 | |
Учебно-методический комплект "English 7" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) | 3 | |
Учебно-методический комплект "English 8" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) | ||
Учебно-методический комплект "English 9" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) | ||
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 5-9") | ||
Контрольные задания для средней школы (5-9 классы) | ||
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (5-9 классы) | ||
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... | ||
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... | ||
Карточки | 1 компл. | |
Географические карты Великобритании, США, Австралии. | ||
Флаги стран изучаемого языка, эмблемы государств. | ||
| ||
CD-магнитофон | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Веб-камера | ||
Компьютерные словари Учебный диск ABBYY Lingvo | ||
| ||
Интерактивная доска | 1 | |
Аудиозаписи к УМК "English 5", "English 6", "English 7", "English 8","English 9", для изучения английского языка (CD, MP3) | ||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | ||
Телевизор с универсальной подставкой | ||
| ||
Мяч | 1 | |
Настольные игры | 2 | |
| ||
Стенды | 2 | |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | ||
15. | Уголок подготовки к ЕГЭ | 1 |
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка Кузовлев 3 класс
полная пояснительная записка...
пояснительная записка 2 класс Кузовлев ВП
полная пояснительная записка...
пояснительная записка 4 класс Кузовлев ВП
пояснительная записка...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит: - систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...