Организационный момент Цель: эмоциональный настрой на урок | (До начала урока включается видеофрагмент о Великобритании, предъявлявшийся на предыдущем уроке для формирования первоначальных страноведческих знаний) Урок начинается с приветствия: Good morning, dear friends. Please, greet our guests. All of them are teachers of English. Now, please, turn to each other, smile and sing along our “Hello!” song. Учитель подводит к определению темы урока. T: Well, we have got English today and we continue our exploring the world around us. Look at the screen, at the pictures and choose the theme of the lesson. Выберите тему: а) Мир звуков и букв. б) Мир вокруг нас. в)В мире красок. А как мы будем постигать окружающий мир на английском? (возможные ответы детей) Правильно! Шаг за шагом – step by step! We have a lot to do: listen to the text, watch video, do grammar exercises, act out diаlogs, sing together.
| Приветствуют гостей рифмовкой «Goodmorning…» Друг друга дети приветствуют песенкой «Hello!»
Рассматривают предметные картинки «Окружающий мир», выбирают, определяют тему урока из трёх предложенных |
Создание ситуации успеха
Class
| Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности Коммуникативные: речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета; формулировать познавательные задачи |
Мотивация учебной деятельности Цель: введение в атмосферу англоязычной речи |
Люди изучают иностранный язык по разным причинам. А вы? Подумайте, что даст вам изучение английского языка (поощрять аргументы детей на английском языке)
А знаете ли вы сколько букв в русском алфавите/калмыцком (закрепить чисто калмыцкие буквы)/английском? Насколько хорошо вы знаете English alphabet проверит… Аделия. Don’t forget to ask the question “Is it …W?” The cheerleader should answer :Yes, it is/No, itisn’t.
Thank you, marvelous! Let’s sing “ The ABC” song together. |
Возможные ответы: Я буду путешествовать. Я люблю слушать английские песни и др.
Ученик загадывает букву, остальные поочерёдно стараются угадать. Ученик, правильно назвавший букву, становится водящим.)
Пропевают алфавит
|
Class Дидактическая игра «Guess the letter!»
| Предметные: формирование языковых навыков Личностные: целеполагание |
Актуализация имеющихся знаний Цель: развитие навыков аудирования в рамках предложенной темы
Включение в систему знаний
Цель: формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических)
Динамическая пауза Цель: формирование здоровьесберегающих привычек
Цель: Формирование грамматических знаний
Систематизация знаний Цель: развитие навыков осмысленного интонационно выразительного исполнения
| (Учитель организует деятельность учащихся по решению учебной задачи) Т: I hope, you have remembered some information аbout Britain. Какие ещё особенности у страны изучаемого языка? Watch the cartoon and listen attentively!
- (после просмотра) Каковы ваши ассоциации со страной изучаемого языка?
(Учитель предлагает составить кластер «The UK» устно( на доске- фото достопримечательностей)
А теперь пришло время послушать как англичане рассказывают о своей стране.
Listen to the text: - England is located in Great Britain. The English live in England. English is the national language. Leeds and Liverpool are English cities. London is the capital of England. It is a big and nice city.
Т: Вижу , что призадумались. Что будем делать, что бы понять иноязычную речь? (Возможные ответы учащихся) Верно, можно и нужно обратиться к словарю, консультироваться со взрослыми…
А)Repeat after me: Great Britain /London /England /English/capital/country/language/live/located/national - Match the sounds and words: [k] -capital; [s]-city; [ei] located; [i:] meet; [i]- Britain, etc.
Завершите предложения: England is located in … Great Britain. The capital of England is… London. The national language is… English. Well done, thank you.
Now, it’s time to have a rest. Stand up, please. Be ready to dance. Today…Aisa is a cheerleader. Nod your head and turn around And clap, clap, clap! Bend and clap, clap (twice) Nod your head and turn around And clap, clap, clap!
Ребята, давайте поднимем настроение нашему другу Баирчику (кукла), он путается в названиях цветов радуги. А мы хорошо знаем эти слова, ведь учебник называется Rainbow-Радуга.Let’s repeat colours. (по желанию учащиеся называют цвета с опорой на картинку, переводят с калмыцкого) Let’s work in groups! Придумайте как можно больше предложений которые начинаются со слов I can see…, например, I can see a big red and yellow apple. В каждой группе уже определены эксперт, консультант, два других участника группы назовут в конце два-три самых интересных предложения. (заслушиваются итоги работы в группах)
Появляется «незнакомка-англичанка». Учитель и ученица (Р1)разыгрывают диалог «Знакомство», затем Р1 выбирает Р2, который играет роль «иностранца» - Далее учитель организует работу всех учащихся по упражнению №4, стр. 63 в учебнике.
№9, стр.74 в учебнике . Работа в парах. Выберите картинку и придумайте короткий диалог.
Затем знакомятся с версией авторов учебника, сравнивают 1) — Hi Ben, how are you? — I’m fine, thank you. 2) — My name is Tom. — Nice to meet you, Tom. 3) — Bye-bye Ann. — See you, Olga. 4) — Where are you from? — I’m from America. — Where are you from? — I’m from Africa. — Where are you from? — I’m from... 5) — What’s your name? Where are you from?
| Учащиеся смотрят фрагмент страноведческого мультфильма «Англия» (на русском языке);
второклассники размышляют , называют слова-ассоциации на русском языке, а учитель-переводчик-на английском
Учащиеся прослушивают незнакомый текст, определяют, что без знания иноязычных слов затрудняются понять смысл. Приходят к выводу, что необходимо обратиться к словарю, иметь личный словарик, консультироваться с учителем…
а) отрабатывают произношение лексического минимума к данному тексту хором и индивидуально за учителем; б) соотносят звуки и данные слова
отличившийся на прошлом уроке ученик проводит физминутку, затем выбирает лидера на следующий урок
В группах по 4 человека: один ученик заранее определён экспертом, в конце упражнения он подводит итог совместной работе, ставит оценку всей группе, 2-й – консультант-помогает другим участникам, те, в свою очередь, озвучивают в конце два-три самых интересных предложения.
Работают в парах: а) с партнёром по парте; б) с другим учеником; по окончании ученики оценивают успехи партнёров (карточки)
Составляют диалог с опорой на картинку
| Интернетресурс: видео «Интересно о Великобритании» Class
кластер Individual
ФЦИОР: омс «Great Britain»
Т-Class
ФЦИОР Т-Class Ind Дид.упр-е «Найди звук»
Физминутка Ситуация успеха P1-Class P2-Class
Приёмы технологии сотрудничества в группах
Groups
T-P1; P1-P2 Приёмы технологии сотрудничества в парах; со сменой партнёра
Pairs | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; сознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Регулятивные: осуществлять самоконтроль Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: извлекать информацию, выделять ключевые слова, строить логическую цепочку
Личностные: формирование здоровье сберегающих привычек
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы предметные: строить собственное высказывание коммуникативные: уметь сотрудничать с ровесниками для достижения поставленной цели
Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные: определять основную идею с опорой на картинку Предметные: строить собственное высказывание Коммуникативные: развитие умения анализировать, делать выводы;
|
Определение домашнего задания к следующему уроку Цель: повышение интереса к иностранному языку
Обобщение знаний
Цель: достижение более глубокого осмысления темы
Рефлексия учебной деятельности Цель: самооценка и взаимооценка результатов деятельности |
На память об открытом уроке дети получают буклеты со страноведческим материалом, что предъявлялся на уроке, для повторения и закрепления дома. Там же домашнее задание: 1) соотнесите звуки и слова, соедините стрелочкой, прочитайте, запомните; 2) раскрасьте рисунки, составьте предложения , начинающиеся со слов I can see (устно).
Учитель предлагает составление синквейна, посвящённого учебнику Rainbow ,напоминает правило написания: 1 строка – одно слово, обычно существительное (тема) 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из 4-5 слов 5 строка – одно слово, обычно существительное, передающее суть темы It is one of your versions, devoted to English, as an example: English Wise, rich Understand, speak, unite It makes us bright Friend!
- Учитель выражает благодарность учащимся за плодотворную работу, побуждает к высказыванию мнения об уроке, предлагает оценить работу свою и сверстников; выставляет оценки, напоминает о домашнем задании
- Raise your head, jump up high, wave your hands and say Good bye!
Учитель выражает благодарность учащимся за плодотворную работу, побуждает к высказыванию мнения об уроке, предлагает оценить работу свою и сверстников; выставляет оценки, напоминает о домашнем задании
- Raise your heads,
- Jump up high!
- Wave your hands
- And say Good bye!
|
Задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание
Обучение составлению синквейна следует начинать в групповом режиме. Учитывая, что у второклассников на данном этапе (1 год обучения, 2 четверть) ещё нет достаточного иноязычного лексического минимума, ученики составляют на родном языке, а учитель-переводчик
Определяют интересныедоступные моменты, называют трудные и как с ними справляться; адекватно оценивают свою работу и сверстников (пользуются оценочными карточками А=5 В=4+ С=4- D=3
|
Буклеты с дом.заданием
Синквейн T – Class
Р1Р2Р3 Оценочные карточки |
Личностные: готовность к саморазвитию, самооценке; развитие творческих способностей
Личностные: осознание чувства сопричастностик мировому социокультурному пространству Познавательные: подбирать ключевые слова в рамках темы
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: Осознавать качество и уровень знаний, прогнозирование результатов работы
|