Театрализация как эффективная форма для занятий внеурочной деятельностью
статья по английскому языку по теме

Вахрушева Алина Георгиевна

В статье освещается такой важный аспект занятий внеурочной деятельности, как театрализация, анализируется работа в данном направлении в учебном заведении, где работают авторы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализация как эффективная форма для занятий внеурочной деятельностью

Вахрушева А.Г.,

Карпухина М.В.,

учителя иностранного языка

МБОУ «Гимназия № 12», г. Ленинск-Кузнецкий

Реализуя программу внеурочной деятельности по английскому языку, авторы данной статьи не раз задавались вопросом о форме проведения занятий. Программа внеурочной деятельности  «Английский – детям» реализуется с 1 по 4 класс. Цель данной программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста, а также мотивация речевой деятельности на английском языке, рост познавательной активности.

Данная программа помогает реализовать цели и задачи программы развития образовательного учреждения, которые заключаются в создании условий для всестороннего развития детей, а также расширяет знания учащихся по изучаемым темам, не дублируя их. Она сочетает единство урочной и внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности учащиеся поют песни на английском языке, участвуют в викторинах и различных играх, делают тематические открытки, разрабатывают проекты. Одной из любимых форм проведения занятий для детей является театрализация. Каждая постановка  - это маленький коллективный проект.

Мы ставим цели, распределяем роли, планируем свои действия, анализируем характеры и поступки героев, разрабатываем декорации.

В ходе подготовки к театрализации сказки у учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные – дети учатся учитывать и уважать иное мнение (ведь каждый по своему видит, как играть героя), уважать историю и культуру других народов и стран, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные УУД –учимся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (распределяем роли, создаем декорации и т.д.);  коммуникативные -  участие в театрализации помогает детям преодолеть «барьер» в изучении английского языка, расширить объем лексико-грамматических знаний, усовершенствовать звуковую культуры речи школьников.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества:

* художественно-речевое;

*музыкальное – игровое;

*танцевальное;

*сценическое;

*певческое.

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты, каждый ребёнок выполняет свою роль.

В других дети действуют, как в режиссёрской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображает с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакль с использованием настольного театра с объёмными или плоскими фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры.

Мы с учащимися  инсценируем разные сказки на английском языке – "The Bun", "The Frog Prince", "Puss in Boots", "Snowmaiden", "Cinderella" и др., а также песенки, игровые разминки.

Театрализация хорошо знакомой сказки позволяет учащимся развивать игровые навыки и творческую самостоятельность. С помощью инсценировки  представляется возможным создать условия для реализации индивидуальности каждого, развить память, мышление, внимание, воображение.

Список литературы:

  1. Захаркина, С.В., Ерхова, У.Л., Атамчук, Е.С. Театр – языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку [Текст]: Иностранные языки в школе. - 2006, август.
  2. Рогова, Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях мотивации школьников при обучении английскому языку [Текст]: Иностранные языки в школе. - 1988, июнь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Методические рекомендации по использованию  нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....

Методическая разработка "Формы и методы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию"

Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность Тверского суворовского военного училища. Он отражает педагогическую деятельность автора по гражданско-патриотическому воспит...

Занятия внеурочной деятельностью по английскому языку как форма коррекции навыков аудирования у учащихся 5х классов

Итоговая работа курсовой подготовки по программе "Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении"...

Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...

Нестандартные формы организации занятий внеурочной деятельности (на примере курса «Зеленая тропинка»)

Проблема взаимосвязи и интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой, касающейся целостности учебно-воспитательного процесса. Общеизв...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....