Технологическая карта урока для 7 класса к УМК Биболетовой по теме "United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland"
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) на тему
Урок по теме "Соединенное Королевство Великобритания и Северная ирландия". обобщающе-закрепляющий урок по данной теме, направлен на повторение географического положения Соединенного Королевства, входящих в него стран, их столицы, флаги, цветочные символы и легенды о цветочных символах. Урок-соревнование между группами учащихся, носит игровой характер с элементами игры-расследования, игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ Сладковская СОШ
План-конспект открытого урока
по английскому языку в 6 «а» классе
на тему
«Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия»,
Проведенного в рамках школьного этапа конкурса
«Ступени мастерства 2015»
учителем иностранных
языков Пахомовой Н.П.
Сладково, 2015
Тема урока: Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия
Тип урока: Комбинированный урок: обобщение и закрепление полученных знаний о Соединенном Королевстве и добывание новых, неизвестных ранее фактов о Великобритании.
Форма урока: урок - решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Класс: 6 а
Цель: 1.Выявление и закрепление знаний о частях Великобритании и их столицах, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
2. Развитие навыков монологической (ситуативной) речи, а также навыков групповой работы учащихся.
3. Формирование языковой догадки учащихся на примере задания-расследования «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», а также формирование интереса к изучению иностранного языка.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Регулятивные УУД: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные УУД: формирование познавательного интереса путем проблемной задачи и задания на выявление взаимосвязи и происхождения названия слова.
Средства ИКТ, оснащение урока: компьютер с колонками, интерактивная доска с мульти-медиа проектором, раздаточный материал, смайлики-улыбки за правильные ответы учащимся, рисунки учащихся.
Приложение: презентация по теме «Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия»
Технологическая карта урока
Этапы занятия | Длительность этапа | Задачи этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | деятельность учителя | деятельность учащихся | УУД |
1 этап – организационно-мотивационный. Цель:Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | 3 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке, ввести в языковую атмосферу Подвести учащихся к озвучиванию темы урока и задач | Диалог учителя и учащихся. Наглядно-наводящая беседа (слайд 1-2 | Ф-фронтально И – индивид. Фронтально | Приветствуетучащихся: Good morning, dear students, I’m glad to see you! -How are you? -What is the date today? -Who is absent today? -What was your H\W for today? Look at the slide! What is the theme of our lesson today? (спрашивает о теме урока с помощью наглядности) Look at the pictures! What are we going to speak about today? | Приветствуют учителя и гостей урока, отвечают на вопросы учителя. -Hello, nice to see you to! - we are well -Today is the 28th of January -Everybody is present -we are going to speak about Great Britain and Northern Ireland - We are going to speak about climate, map, symbols and flags of the country and the legends (говорят по символам на слайде, что речь пойдет о климате, географическом положении, легендах | Личностные УУД: выражать положительное отношение к уроку и вежливое общение с учителем. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников. Познавательные УУД: формулирование задач урока |
2. Актуализация знаний и умений. Цель:Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий 3.Воспроизведение знаний на новом уровне Цель: Применение ранее полученных знаний в новой ситуации; формирование ассоциативного мышления | 5-7 мин 5 мин | 1)Актуализировать ранее изученные языковые единицы достаточные для построения нового знания, их обобщение 2)Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы. Активизировать наглядно-ассоциативное мышление с применением знаний из области литературных (поэтических) названий | Работа с картой, (слайд 3) Поисковый вид работы с текстом (поиск информации для ответа на вопрос) (Слайд 4) Парная игра-расследование «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (Слайд 5) | Индивидуально, в парах (взаимоконтроль) Индивидуально 2 учащихся (детективы)работают у доски, пытаясь решить головоломку, остальные самостоятельно – группа поддержки. Кто быстрее справится, получает смайлик | Which country is smaller than Spain and France, but the biggest in Europe? Which names of countries are used with “the”? What is the grammar difference between Russia and Russian Federation?(В чем грамматическая разница между словами Россия и Российская Федерация?) Учитель наблюдает за деятельностью «детективов» и помогает наводящими вопросами в случае затруднений What is the poetic name of great Britain? Follow these scheme and you’ll find the right answer. | Отвечают на вопросы учителя, делают пометки в тетрадях.
The names with words “republic”, “kingdom”, “states”, “federation” Russia is without “the” and Russian Federation is with “the” Учащиеся должны, следуя схеме на слайде и расшифровав её, назвать поэтическое название Великобритании и объяснить происхождение этого названия и указать, какой город в России можно назвать тоже «туманный альбион» - It is “foggy island”, “albion”. It comes from Latin “albus” – white. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков и отличий Познавательные УУД: Анализ схем, взаимосвязи между объектами и словами, умение выделить сходство и различие, объяснить закономерность. |
4. Этап добывания нового знания Цель: узнать новое о стране изучаемого языка и представить новую информацию своим одноклассникам 5. Физминутка Цель: Смена деятельности, танцевальная разминка под ритмичную музыку 6. Этап применения добытых знаний в решении задачи на логику и мышление Цель: умение применять полученные знания, включая логику и догадку. 7. Этап закрепления добытых знаний В лексико-графической схеме Цель: формирование навыков идуктивного мышления. 8. Этап рефлексии и подведение итогов урока. Цель: формирование навыков адекватного самооценивания и толерантного восприятия оценки, данной одноклассниками. | 10-15 мин 1-2 мин 3-4 мин 5 мин 4 мин | Активизировать поиск нового знания Дать учащимся возможность активно отдохнуть и спеть песенку на английском языке. Активизировать мыслительный процесс; Связать английский язык с историей Великобритании Формировать образно-ассоциативное мышление методом индукции Учить учащихся адекватно оценивать свою работу на уроке и толерантно относиться к выставляемой оценке | Составление коллажа по одной из стран Великобритании и его защита. (Слайд 6) Танцевально-музыкальная пауза (Слайд 7) Вопрос - игра «Что? Где? Когда? (Слайд 8) Задание «Как к этому пришло?», Вопрос из серии «Что? Где? Когда?» (Слайд 9-10, 11) Фронтальный опрос, монологические выссказывания учащихся (Слайд 12) | Групповая работа. (Учащиеся делятся на 4 группы, вытягивая флажок одной из четырех стран:Великобритания, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) Всем классом Командами-группами, отвечают капитаны команд. Групповая работа. Группы получают схему преобразований британского флага (начальный и конечный вариант), их задача, дописать промежуточные варианты Затем учащиеся получают вопрос «Что? Где? Когда?», обсуждают и отвечают капитаны команд. Фронтально, индивидуально | Учитель координирует деятельность учащихся, дает советы и оказывает помощь при необходимости) Поет вместе с учащимися песенку и показывает движения Нацеливает учащихся на поиск ответа, заставляет их думать. Звучит музыка из игры «что? Где? Когда?» ипоявляетсявопросWho won the 30-years war if the symbol of Britain is Red Rose?”(Кто выиграл 30-летнюю войну, если символом Великобритании стала красная роза?) Учитель раздает группам тексты и схемы, объясняет суть задания) Yo have got text about history of English flag, look at slide and explain how did it appear? Where is Red Dragon? And who is Jack? How do you rate your work at the lesson? Which mark do you think you should get today? Students, how do you appreciate his work? Which mark should we give him? | Учащиеся получают текст об описании страны и ее символы (легенда их происхождения). Задача учащихся: понять текст, выявить главную информацию, представить ее наглядно в виде коллажа, используя ранее нарисованные символы и флаги и представить свой труд на суд одноклассников Поют песенку и повторяют за учителем движения Учащиеся обдумывают ответ в группах и капитан команды отвечает, чья команда справится быстрее и ответит верно, получают смайлик - Lankastrians won it and symbol of Great Britain became the Red Rose because of Lancastrian’s emblem. Учащиеся работают с текстом, дорисовывают промежуточные варианты флага и отвечают на вопрос учителя. Выдвигают гипотезы и Отвечают на вопрос, затем «группа экспертов», которая предварительно переводили текст о флаге, комментируют ответ и называют правильный вариант. Учащиеся оценивают сами себя, обосновывают выставляемую себе оценку и затем получает оценку от одноклассников, выставляем среднюю общую оценку, учитывая объективную оценку учителя. | Коммуникативные УУД: - Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация. Познавательные УУД: структурирование знаний, информационный поиск, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Личностные УУД: Развитие музыкального слуха, пластичности и чувства ритма. Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные УУД: Осознание возможностей применения полученных знаний и развитие своего кругозора Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях; Регулятивные УУД: Планирование своей деятельности в связи с поставленной задачей. Познавательные УУД: Успешно осуществлять актуализацию добытых знаний, опираясь на учебную ситуацию и свой опыт. Личностные УУД: Развитие навыков самооценивания и адекватного реагирования на оценку одноклассников. Регулятивные УУД: Формирование навыков анализа своей деятельности и прогнозирование ее результатов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
What are we going to speak about? geographical location on the map Symbols and flags of the UK-parts Climate Legends of flowers’ symbols We are going to speak about_____
Step 1. Geographical location 1.Which country is small er than France and Spain , but it is one of the biggest countries in Europe, consists of 4 states? 2. Which names of countries are used with “the” What is the GRAMMAR difference between “ Russia ” and “ Russian Federation ”?
the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland What is the official name of the country? How many countries does ___UK consist of? What are the capitals of these countries? When was the name “United Kingdom” first used? Edinburgh London Cardiff Belfast See Ex. 29 p.82
Step 2. Climate in Britain foggy island from Latin “ albus ” - white The white Cliffs of Dover What is the Russian “climate name” for Britain? foggy…… Saint Petersburg
England Scotland Wales Northern Ireland rose clover thistle daffodil St. George’s Cross St. Andrew’s Cross St. Patrick’s Cross Red Dragon Ex. 44 p.85
Let’s have a rest! Clap, clap, clap your hands ! Clap your hands together! Stamp stamp , stamp your feet Stamp your feet together! Touch, touch, touch your ears , Touch your ears together! Touch, touch, touch your cheeks , Touch your cheeks together! Shake, shake, shake your hands , Shake your hands together! Smile, smile at your friends, Let us smile together!
What? Where? When? Who won the 30-years war if the symbol of Great Britain Became RED ROSE
Step 3 . Symbols and flags Ex.44 and 45 on p.85 will help you
the Union Jack The flag of the United Kingdom is called the Union Flag or THE UNION JACK. In 1963, K ing Ja mes 1 of England (or Jack for short) united England and Scotland. Then in 1801, there was the union with Ireland. Now the flag combines the emblems of 3 countries (England, Scotland and Northern Ireland) united under one monarch. Wales is not represented in the flag because it already was united with England in 1606.
What? Where? When? Where is the Red Dragon? Who is Jack?
How did you work at the lesson? I liked the lesson because it was……. I didn’t know that…… I work hard and I give me 5 I was not very active at the lesson, I must work hard on the lessons. I didn’t like the lesson because…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland
The UK and some interesting facts about it and its political system.Very useful information about the geographical position of the UK, the names of its parts, capitals and symbols. And moreover some f...
Урок английского языка The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland
Разработка урока английского языка по теме "Политическое устройство Великобритании"...
Разработка открытого урока для 1 курса по теме«The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
Разработка открытого урокагогооо...
Технологическая карта урока и презентация по теме "Teenage life in Russia and Great Britain"
Технологическая карта урока и презентация по теме "Teenage life in Russia and Great Britain", 7 класс УМК Spotlight...
Урок по теме "Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" для 6 класса
Урок по теме "Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" для 6 класса будет полезен учителям английского языка при изучении Соединенного Королевства Велико...
Test "THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NOTHERN IRELAND"
Тестовые задания для проверки заний обучающихся по теме "THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NOTHERN IRELAND"...
Quiz (The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland) 5-9 классы
Цель: воспитывать познавательный интерес обучающихся к изучению иностранного языка и стране изучаемого языка....