Проблема мотивации в обучении иностранному языку
статья по английскому языку на тему
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_motivatsii_uchashchihsya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема мотивации учащихся в обучении английскому языку.
Проблема мотивации в обучении возникает по каждому учебному предмету, но особенно остро она проявляется в изучении иностранного языка. Все дело в особой специфике предмета, требующей от школьника наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Успех обучения и отношения учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересен и эмоционален урок. Мы полагаем, что ИКТ, а именно использование электронных пособий, программы MS Power Point, учебный проект, а также обучающие ролевые игры способствуют повышению мотивации учащихся в обучении английскому языку.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.
Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point. Я пришла к выводу, что при помощи этой программы можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Для себя я назвала такую работу «Конструктором». Вначале появляется общая идея урока, например, раньше при обобщении материала использовалась форма путешествия по станциям, теперь формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить: можно «собирать яблоки в корзину», «оформлять букет маме», «делать необходимые покупки» и т.д. Каждое выполненное задание будет помогать учащимся выполнить все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность. Работая над проектом, я систематизировала, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении. Наиболее эффективно это
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов;
7)во время тренировки конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:
• привлекать пассивных слушателей;
• делать занятия более наглядными;
• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
• обеспечивать моментальную обратную связь;
• повышать интенсивность учебного процесса;
• воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;
• активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;
• объективно оценивать действия учащихся;
• накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:
1.сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).
2.обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки.
3.давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.
4.обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
5.снабдить курс необходимыми справочными материалами.
Таким образом, использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема мотивации при изучении иностранного языка
Доклад в форме презентации, раскрывающий виды мотивов и способы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка....
Мотивация в обучении иностранному языку
Теория и методика преподавания иностранных языков....
«Игровые технологии, как условие повышения мотивации к обучению иностранного языка в начальной школе»
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в общении на иностранном языке....
Игра как активный метод формирования профессиональной мотивации при обучении иностранному языку
В статье рассматривается важность применения на уроках иностранного языка такой современной педагогической технологии как игровой метод в учреждения профессионального образования....
Проблема мотивации к изучению иностранного языка в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассматриваются современные проблемы , связанные с прееподаванием и изучением иностранного языка в средней школе....
Проблемы мотивации при обучении иностранному языку
В процессе организации учебной деятельности учитель:- стремится показать значимость своего предмета в жизни современного общества;- старается раскрыть значимость владения ИЯ для каждого конкретн...
Проблема мотивации при изучении иностранного языка.
Способы решения проблемы мотивации при изучении иностранного языка....