Проблема мотивации при изучении иностранного языка.
статья на тему
Способы решения проблемы мотивации при изучении иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема мотивации при изучении иностранного языка.
Хабушева Г. Я ., учитель английского языка
МОУ «Островецкая средняя общеобразовательная школа».
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а примерно к 8классу он пропадает у 86% учащихся.
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения?
Рассмотрим мотивационное обеспечение урока, способствующее стимулированию общения на иностранном языке, виды мотивации,способы повышения мотивации к изучению английского языка в школе.
Мотивация- это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. В методической литературе выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. Общепринятые мотивы,составляющие внешнюю мотивацию следующие:
- Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык (варианты: изучаю для общего развития; английский язык - самый распространенный в мире, и его надо знать).
- Хочу изучать английский язык, потому что его знают мои родители.
- Учу из уважения к учителю.
- Хочу знать не хуже своих товарищей (брата, сестры…).
Если внешняя мотивация выполняет в известном смысле «стратегическую» роль, то внутренняя мотивация играет «тактическую» роль, т.к. она поддерживается самим процессором овладения иностранным языком. Внутреннюю мотивацию подразделяют еще на несколько видов:
- Мотивация, связанная с перспективным развитием личности ( изучаю английский язык, потому что это может пригодиться в дальнейшей жизни: в институте, в будущей работе и так далее).
- Коммуникативная мотивация: интересно общаться с ребятами на уроке, высказывать свое мнение, обсуждать какую-нибудь тему.
- Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (нравится отгадывать значения новых слов, выводить грамматические правила, выполнять упражнения, ощущать успех в учении; нравится, когда мы играем, нравится учить стихи и петь песни на английском языке).
Также благодаря использованию компьютерной технологии ( презентации) не только активизируется внимание детей, легче воспринимается и запоминается новый учебный материал, но и поддерживается познавательный интерес обучающихся и усиливается мотивация учения.
Пути решения проблемы мотивации при изучении иностранного языка связываются следующими задачами:
- создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
- вовлечение эмоциональной сферы деятельности в процесс обучения;
- использование на уроках аудиовизуальных средств;
- разработка системы внеклассных занятий, усиливающее мотивационную сторону изучения языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...