Рабочая программа для 9 класса к учебнику Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Афанасьева Л.Н.

Рабочая программа для 9 класса к учебнику Кузовлева В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rabochaya_programma_kuzovlev.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 9 класса к учебнику Кузовлева В.П.

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов.

        Учебно-методический комплект Кузовлева В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год.

        Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 102 часа.

        Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Уделено внимание региональному компоненту. Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока.

В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также содержит информацию по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовате-льного процесса.

Вклад предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка выражается в:

  1. развитии иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции);
  2. развитии личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В УМК Кузовлева В.П. «English 9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Предметное содержание речи соотнесено с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта и включает в себя материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: об известных британских, американских и российских писателях, популярных англоязычных произведениях и литературных героях, о видных британских, американских и российских музыкантах, музыкальных фестивалях и музыкальных стилях, о средствах массовой информации Великобритании, США и России, системе образования англоязычных стран и России, о выборе будущей профессии, о месте Великобритании и английского языка в мире, о знаменитых людях и т. д.

Социокультурное содержание позволяет учащимся:

1) овладеть межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: об американских, британских и российских писателях (William Shakespeare, Jane Austen, Thomas Hardy, Somerset Maugham, Ray Bradbury, Susan Coolidge, Alexander Pushkin, Fyodor Dostoevsky и др.); об известных исполнителях и композиторах (Henry Purcell, Andrew Lloyd Webber, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, George Gershwin, Pyotr Tchaikovsky, Mikhail Glinka и др.); о музыкальных стилях; о популярных теле- и радиоканалах (BBC, the BBC World Service, the Voice of America, Radio Capital); о различных газетах и журналах; о наиболее известных британских, американских и российских университетах; о наиболее востребованных профессиях; о людях, прославивших свои страны (I. Newton, E. Rutherford, W. Turner, Ch. Darwin, G. Washington,Th. Edison, D. Mendeleev, G. Ulanova, A. Leonov и др.);

2) развивать умение находить сходство и различия в культуре своей страны и культуре других стран;

3) учиться представлять родную культуру на английском языке;

4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Говорение. Работа над лексической стороной речи. В 9 классе усваиваются 219 новых лексических единиц. Общий список ЛЕ, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков в Учебнике можно найти в рубрике “New Words and Word Combinations from Unit ...” раздела “Preparation for Testing”

В УМК “English-9” продолжается работа над овладением основными способами словообразования:

а) аффиксацией:

_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,

-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;

_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;

_ наречия с суффиксом -ly;

_ глаголы с суффиксом -ate;

- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;

б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);

в) конверсией (to control — control).

Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, в компонентах УМК находятся под рубриками “Word Box”, “Vocabulary”, “Word Building”.

Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика “Grammar in Focus”). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech и sequence of tenses. В УМК-9 происходит совершенствование следующих грамматических явлений: Present Simple Active, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple.

В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения — чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.

Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в календарно-тематическое планирование включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

 Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты        

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • стремление достойно представлять родную культуру;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  • потребность в поиске истины;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уверенность в себе и своих силах;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • способность осознавать экологические проблемы;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать электронные (интернет-) сообщения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  •  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  •  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Содержание учебного предмета, курса

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

Предметное содержание

9 класс

  1. Досуг и увлечения: чтение – 15 часов
  2. Досуг и увлечения: музыка – 18 часов
  3. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет – 18 часов
  4. Здоровый образ жизни – 17 часов
  5. Школьное образование –13 часов
  6. Роль Великобритании в современном мире – 21 час

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Цикл

Наименование раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

I

Досуг и увлечения: чтение

16 часов

1 четверть

II

Досуг и увлечения: музыка

16 часов – 11 часов

                    5 часов

1 четверть

2 четверть

III

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет

16 часов

2 четверть

IV

Здоровый образ жизни

15 часов

3 четверть

V

Школьное образование

15 часов

3 четверть

VI

Роль Великобритании в современном мире

18 час + резерв 6 часов

4 четверть

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку: 

Содержание курса

Материал УМК

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения.

Цикл 1. Reading …? Why not?

Цикл 2. Let the music begin …

Говорение

Учатся вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся овладевают специаль- ными учебными умениями и универсальными учебными дейст- виями.

Учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; работать самостоя- тельно; использовать различные опоры для построения собственного высказывания.

Аудирование

Учащиеся воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут).

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– учатся работать с аудиотекстом;

– догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

Учащиеся совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения; читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 9 классе объём текста достигает 600–700 лексических единиц).

Письмо

Учащиеся совершенствуют навыки орфографии; овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста; овладевают умениями организовывать письменный текст; используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы.

Цикл 5. What Will You Be?

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

Цикл 5. What Will You Be?

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

Цикл 3. What’s the news?

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

Цикл 1. Reading…? Why not?

Цикл 2. Let the music begin;

Цикл 6. Britain In the World

Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Цикл 4. Healthy Living Guide

Контрольно-тематическое планирование уроков

 

Тема:

Часы:

Статус урока:

 

Досуг и увлечения: чтение.

16

 

1.1.

Практика аудирования и чтение и обсуждение текстов о летних каникулах.

1

 

1.2.

"Литературная Британия" - практика аудирования с извлечением конкретной информации.

1

 

1.3.

"Путешествие по литературной Британии" - практика чтения и перевода текста.

1

 

1.4.

Тренировка новой лексики в речи. "Знаменитые писатели Британии"."

1

 

1.5.

Страдательный залог - правила образования и употребления.

1

 

1.6.

Жанры литературы - новая лексика.

1

 

1.7.

Урок чтения - аудирование, чтение и выполнение заданий по тексту..

1

 

1.8.

Практика аудирования текста с извлечением конкретной информации.

1

 

1.9.

Практика аудирования, чтения и говорения по теме "Моя любимая книга.".

1

 

1.10.

Практика чтения текста о Тургеневе. Повторение английских времен.

1

 

1.11.

Практика письма - повторение глагольных форм непревильных глаголов.

1

 

1.12.

Практика чтения и обсуждение текста о мальчике "книжном черве".

1

 

1.13.

Как правильно подготовиться к тесту" - разбор контрольных заданий.

1

 

1.14.

Практика аудирования с использованием плана города.

1

 

1.15.

Контроль говорения по теме "Моя любимая книга".

1

Контрольная работа

1.16.

Обобщающий урок.

1

 

 

Досуг и увлечения: музыка.

16

 

2.1.

Введение новой лексики - "Музыкальный тур по Британии".

1

 

2.2.

Тренировка новых лексических единиц в устной речи и чтении.

1

 

2.3.

Знакомство с разными музыкальными жанрами.

1

 

2.4.

"Музыка и музыканты" - введение новой лексики.

1

 

2.5.

Работа со страноведческим справочником - великие композиторы.

1

 

2.6.

Практика употребления глагольных форм с -ing.

1

 

2.7.

Практика устной речи - посещение концерта.

1

 

2.8.

Практика чтения текста про Битлз. Прослушивание произведений Битлз.

1

 

2.9.

Контрольная работа по чтению.

1

Контрольная работа

2.10.

Практика чтения и говорения по теме ".Нравится ли вашим родителям музыка, которую вы слушаете?"

1

 

2.11.

Подведение итогов 1 четверти.

1

 

2.12.

"Призрак оперы" - практика чтения и прослушивание музыкальной композиции.

1

 

2.13.

Просмотр фрагментов из фильма "Призрак оперы" на английском языке.

1

 

2.14.

Работа в парах - интервью о музыкальных предпочтениях.

1

 

2.15.

Практика чтения - современные музыкальные жанры.

1

 

2.16.

Обобщающий урок по пройденной теме.

1

 

 

Средства массовой информации и коммуникации.

16

 

3.1.

Введение новой лексики - аудирование и чтение текста "Какой телевизионый канал выбрать?.".

1

 

3.2.

Тренировка употребления новой лексики - телевидение в России.

1

 

3.3.

Reply Questions - практика работы в парах.

1

 

3.4.

Практика чтения и говорения - "Известные телесериалы".

1

 

3.5.

Практика употребления косвенной речи.

1

 

3.6.

Урок чтения - аудирование, чтение и выполнение заданий к тексту .

1

 

3.7.

Обучение выявлению основной идеи из прослушиваемого текста.

1

 

3.8.

Практика устной речи потеме "Моя любимая телепрограмма".

1

 

3.9.

Радио.Практика аудирования.

1

 

3.10.

Контрольная работа по аудированию.

1

Контрольная работа

3.11.

Практика чтения и беседа по тексту.

1

 

3.12.

Газеты. Журналы. Новая лексика.

1

 

3.13.

Практика чтения текста о молодежных журналах.

1

 

3.14.

"Реклама - польза или вред?" - практика чтения и письма.

1

 

3.15.

Обобщающий урок по теме.

1

 

3.16.

Подведение итогов 2-ой четверти.

1

 

 

Здоровый образ жизни.

15

 

4.1.

Введение новой лексики - чтение текста "Семь смертных грехов".

1

 

4.2.

Практика устной речи - тренировка новой лексики.

1

 

4.3.

Практика аудирования и чтения текста.

1

 

4.4.

Практика устной речи - "Насколько правильно ты питаешься? "- ответы на вопросы анкеты.

1

 

4.5.

"Плохие привычки" - практика устной речи.

1

 

4.6.

Настоящее завершенное продолженное время - правила образования и использования.

1

 

4.7.

Практика аудирования и чтения инструкций

1

 

4.8.

Практика диалогической речи - как объяснить инструкцию.

1

 

4.9.

Практика аудирования с извлечением конкретной информации.

1

 

4.10.

Национальные блюда - работа с лингво-страноведческим справочником.

1

 

4.11.

"Мифы и факты о вашем здоровье" - практика аудирования с извлечением конкретной информации.

1

 

4.12.

Работа в группах - создание проекта.

1

 

4.13.

Защита проектов.

1

 

4.14.

Практика говорения по теме "Я за здоровый образ жизни".

1

 

4.15.

Обобщающий урок по теме.

1

 

 

Школьное образование.

15

 

5.1.

Введение новой лексики - практика аудирования и чтение интервью по теме "Школы в Британии".

1

 

5.2.

Правила согласования времен в использовании косвенной речи.

1

 

5.3.

Практика аудирования и чтения по теме "Система школьного образования в США".

1

 

5.4.

Практика говорения по теме "Система среднего образования в России".

1

 

5.5.

"Выбор профессии" - новая лексика.

1

 

5.6.

Урок чтения - аудирование, чтение и выполнение заданий к тексту.

1

 

5.7.

Практика письма - заполнение анкеты.

1

 

5.8.

Практика аудирования для понимания основной идеи текста.

1

 

5.9.

"Какая профессия вам подходит?" - ответы на вопросы анкеты.

1

 

5.10.

Практика диалогической речи.

1

 

5.11.

Практика чтения текста и выполнение заданий к тексту.

1

 

5.12.

Контрольная работа по чтению.

1

Контрольная работа

5.13.

Работа в группах - создание проекта.

1

 

5.14.

Защита проектов.

1

 

5.15.

Подведение итогов 3-ей четверти.

1

 

 

Британия в современном мире.

18

 

6.1.

Введение новой лексики - аудирование и чтение текста "Самый распространенный язык в мире".

1

 

6.2.

Числительные. Разнообразие языков в мире.

1

 

6.3.

Страны, национальности, языки.

1

 

6.4.

Американский английский. Практика аудирования и чтения.

1

 

6.5.

"Почему я изучаю английский язык?"

1

 

6.6.

Урок чтения - чтение и перевод текста "Британцы, награжденные Нобелевской премией".

1

 

6.7.

Практика аудирования с извлечением конкретной информации по теме "Нобелевские лауреаты нашей страны".

1

 

6.8.

Практика чтения текста "Официальный взгляд на Британию".

1

 

6.9.

Практика чтения текста "Взгляд на Британию туриста".

1

 

6.10.

Написание письма по образцу.

1

 

6.11.

"Что говорят британцы о своей стране" - практика чтения и говорения.

1

 

6.12.

Практика чтения и перевода текста "Я - Соединенные Штаты Америки", используя лингво-страноведческий справочник.

1

 

6.13.

Повторение английских времен группы Simple.

1

 

6.14.

Повторение английских времен группы Progressive.

1

 

6.15.

Повторение английских времен группы Perfect.

1

 

6.16.

Тренировка выполнения заданий по грамматике.

1

 

6.17.

Контрольная работа по грамматике.

1

Контрольная работа

6.18.

Работа над ошибками.

1

 

 

Резерв

6

 

7.1.

Практика выполнения экзаменационных заданий по аудированию.

0

 

7.2.

Практика выполнения экзаменационных заданий по чтению.

1

 

7.3.

Практика выполнения экзаменационных заданий по лексике и грамматике.

1

 

7.4.

Практика выполнения экзаменационных заданий по говорению.

1

 

7.5.

Разучивание песни на английском языке.

1

 

7.6.

Просмотр фильма на английском языке.

1

 

7.7.

Подведение итогов года.

1

 

 

102

 

Формы и средства контроля

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

Контроль осуществляется по 4 направлениям:

  • чтение (20 мин.)
  • говорение (45 минут)  
  • письмо(15 мин.)
  • аудирование (15 мин.)

     Виды контроля

  В году

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чтение

       4

        1

        1

           1

          1

Говорение

       4

        1

        1

           1  

          1

Аудирование

       4

       1

        1

           1

          1

Письмо

       4

       1

        1

           1

          1

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (9 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для средней  школы

Календарно-тематические планы

Интернет-поддержка

 http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ecool133%2Eucoz%2Eru

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Eenglish%2Dtest%2Enet%2F

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fmadridteacher%2Ecom%2FActivities%2F

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Einfovisual%2Einfo

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ewordorigins%2Eorg%2F

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Elessontutor%2Ecom%2Fgram10home%2Ehtml

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Echompchomp%2Ecom

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Efreerice%2Ecom%2F

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Eedufind%2Ecom%2Fenglish%2Fgrammar%2Ftoc%2Ecfm

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Em%2Dw%2Ecom%2Fdictionary%2Ehtm

http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fenglish%2Dzone%2Ecom%2Fstudy%2Fessays%2Ehtml

2. Литература:

основная

  1. Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.
  2. Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
  3. Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
  4. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.

Дополнительная

  1. Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2013.
  2. И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2013.

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета:

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия

Двуязычные словари, толковые словари

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Компьютерные словари

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА  МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

рабочая программа 2 кл к учебнику Кузовлева

рабочая программа 2 класса согласно ФГОС...