Рекламные приёмы в образовании
методическая разработка по английскому языку на тему
Как "продать" образовательную услугу детям? В работе описаны приёмы, использующиеся в маркетинге, которые можно применить на уроке для достижения главной цели - мотивированности учеников на получение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou_lobanovskaya_ssh_ershova_ai_1.4.2.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление "Внедрение ФГОС ООО"
Ершова Арина Ильинична,
учитель английского языка
МАОУ "Лобановская средняя школа"
Пермского района
Рекламные приёмы в образовании
Вы не любите рекламу? Вы просто не умеете её использовать в своих целях! Приёмы, использующиеся в рекламе, я применила в своей педагогической деятельности и получила отличные результаты:
- увеличилось количество желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку в следующем учебном году;
- сократилось количество невыполненных домашних заданий;
- повысились мотивация и интерес к изучению предмета;
- обнаружилось осознание своих творческих способностей у некоторых старшеклассников. Это помогает им узнать себя лучше и выбрать ту профессию, которая реализует их потенциал.
Работа, построенная на принципах рекламы, позволяет формировать метапредметные умения, включающие навыки публичного выступления и критического мышления.
Я как учитель предоставляю образовательную услугу детям, которые в большинстве своём не хотят её "покупать" из-за того, что не видят в ней необходимость (у многих учеников низкая мотивация к учебной деятельности). Для того, чтобы заинтересовать потребителя в товаре или услуге в рекламе применяются следующие принципы:
- релевантность;
- контраст;
- конкретика.
- Релевантность - это важность и нужность темы для аудитории. Релевантность может быть художественной, драматической и рациональной. (https://blog.pressfeed.ru/content-skvortsov/).
Перенося этот принцип в учебную деятельность, можно сказать следующее:
Художественная релевантность заключается в том, что урок становится интересным, когда он приятен взгляду, слуху, когда в нём много красоты. На моих уроках это использование музыкальных фрагментов, фото и видеоматериалов, представляющих художественную ценность, создание красивых интеллект-карт.
Драматическая релевантность возникает когда ученик вживается в роль, которую предлагает учитель или ситуация. Диалоги становятся "живыми", разыгрываются сценки вместо скучного зачитывания своих строк, внимание всех детей привлечено к выступающим. Роль гида по школе или галерее, роль оратора на сцене Ted Talks или роль учёного, открывающего закон или правило создают положительный психологический настрой во время урока.
Рациональная релевантность - это осознание учеником необходимости знаний и умений для решения собственных проблем. В основном учителю необходимо добиться использования знаний, полученных на уроке, в решении жизненных задач, возникающих за пределами класса.
- Контраст - это второй принцип захватывающего контента, который я применяю в образовательной деятельности.
В уроке открытия нового знания я часто использую принцип "проблема - решение", предлагая ребятам самостоятельно это решение "добыть". Также в более мелких элементах урока я использую этот принцип: в инфографике, построенной на сравнении, в интеллект-картах.
Учащиеся, анализируя рекламные видеоролики (на английском, конечно) или выступления на Ted Talks, находят элемент контраста и затем в своих работах стараются его сделать. Таким образом, их работы становятся эмоционально напряжёнными и интересными.
- Конкретика.
Статья https://blog.pressfeed.ru/content-skvortsov напомнила про ослика из "Шрека", который говорил своему другу: "Приведи пример!". Вот и на занятиях не стоит долго рассказывать учащимся о том, какими должны или не должны быть их работы, а на конкретных примерах обсудить плюсы и минусы готовых работ.
Теперь, описав данные рекламные принципы в моей педагогической практике, я подробнее остановлюсь на технологиях обучения, в которых реализую их.
1. Работа с английскими рекламными видеороликами.
Начинается эта работа с подбора и анализа ролика. Почему всякая ерунда из телевизора, которая мне не нужна и которую я не хотела запомнить, остаётся в голове, а нужное правило или стихотворение, заданное на уроке, которое я мучительно долго старался выучить, вылетает моментально? В чём секрет? Можно ли использовать эти уловки во благо учёбы?
После анализа рекламных фрагментов ребята создают свою рекламу, полезную для всех. При этом они учатся лаконичности, чёткости построения высказывания, грамотности и доступности изложения свои мыслей, артистичности и приёмам владения аудиторией, развивают креативность и используют много дополнительных знаний. В рекламе использован принцип повторения как основной способ запоминания, о чём я часто напоминаю.
2. Создание интеллект-карт (Mind Maps). Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
Способность к анализу, систематизации, воображению и образному мышлению, к работе с большим объёмом информации - это всё развивается в процессе работы над интеллект-картами.
3. Использование инфографики для объяснения нового материала или обобщения темы.
Инфографика - это графический способ подачи информации. Она помогает быстро и легко донести сложную информацию до аудитории. В современном мире большинство детей являются визуалами. Мы проводили эксперимент, в котором ребята писали новость соц. сети "вконтакте" простым текстом и текстом, размещённым на картинке. Процент увиденного сообщения, расположенного на изображении, оказался в несколько раз выше. Мы пришли к выводу, что информация, подтверждённая визуальным сопровождением, в несколько раз понятнее и лучше запоминается.
Для своей работы я сделала подборку грамматических и лексических правил английского языка, оформленных в виде инфографики. Ученики лучше воспринимают эту информацию, чем правила из учебника.
В дальнейшем я планирую создание инфографики совместно с детьми на уроке.
4. Анализ видеороликов Ted Talks (https://www.ted.com) с целью выявления критериев захватывающего выступления и получения вдохновения для собственных устных докладов, защит проектов. Выявив и записав эти критерии, учащиеся используют их для оценивания выступлений друг друга:
- простота и понятность (использование коротких предложений, небольшое количество сложных слов, грамматическая правильность);
- креативность (задача - заинтересовать публику выступлением: использование юмора, необычных фактов, контрастных идей, новостей, изображений, реальных объектов, костюмов, песен, танцев…);
- голос (произношение, интонация, громкость, паузы);
- язык тела (поза, жесты, мимика);
- взаимодействие с публикой (игры, опросы, задания, вопросы…).
Каждый пункт оценивается примерно в 1 балл, при сложении всех баллов выступающий получает оценку. Чтобы проверить понимание доклада аудиторией, я прошу слушателей пересказать выступление. Докладчик не может быть положительно оценён, если аудитория поняла меньше половины его рассказа, поэтому основной задачей выступающего является донесение информации до слушателей, не прибегая к использованию русского языка.
В итоге у детей получается запоминающееся выступление, формирующие их коммуникативные учебные действия, личностные УУД (самоопределение, смыслообразование - определение границ собственного знания и незнания), регулятивные умения (инициативность и самостоятельность) и, конечно, познавательные УУД при подготовке к выступлению.
Хорошая реклама - это шедевр лаконичности, эмоциональности и доступности изложения материала, направленной на запоминание информации (со щита, плаката, ролика) и воспроизведение её в других обстоятельствах (в магазине). Этот же принцип необходим в учёбе: информацию, уносимую с собой с урока, ребёнок должен уметь применить в других жизненных ситуациях. Тогда материал урока становится для него релевантным и учитель может добиться важного элемента учебного процесса - мотивированности детей на получение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приёмы развивающего обучения в географическом образовании.
Статья учителя географии Курбатовой Е.Е. по теме диссертационного исследования....
Конспект урока литературы в 7 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании по "Повести о Петре и Февронии Муромских"
В основе методической разработки - сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения личностно ориентированного подхода в образовании. Словесники могут по своему ...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Возможные приёмы педагога дополнительного образования по изобразительному искусству и живописи по сбережению здоровья учащихся.
В материале даны примеры возможных приёмов по здоровьесбережению на уроках изобразительного искусства и живописи в дополнительном образовании и приведён список литературы по здоровьесбережению....
Статья "Рекламные приёмы на уроках литературы"
Основной целью изучения литературы в школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству языка. Литературное образование – это чтение и изучение художественных произведений, библиографичес...
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Методы и приёмы работы над сочинением на уровне основного общего образования (5 – 9 классы)
Подготовка к итоговому сочинению должна вестись задолго до того, как ребенок станет выпускником. Готовиться к сочинению надо начинать с 5 класса. В статье рассматривается, какие методы и п...