Использование ИКТ на уроках английского языка
материал по английскому языку на тему
формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку через использование информационно-коммуникативных технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_opyt_nemtsova.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью обучения иностранному языку
Задача активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения; создать ситуации для его творческой активности; развить способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка.
Прежде всего в течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная компетенция , составляющими которой являются: - лингвистическая компетенция , т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний; - социолингвистическая компетенция , т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм: - дискурсивная компетенция , т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении; - стратегическая компетенция , т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала; - социокультурная компетенция , т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.
Практическая значимость: 1 Предметные – умение работать в информационной среде, ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; освоение способов решения проблем поискового характера; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях ; 2 3 Личностные – формирование способности к самоучению, саморазвитию; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи; понимание чувства других людей и сопереживание им; регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; Метапредметные результаты - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Область применения ИКТ контроль и проверка знаний при обучении чтению при обучении аудированию при обучении лексики при обучении письму проектная деятельность изучение страноведческого материала изложение и закрепление нового материала самостоятельная работа обучающихся обучающие компьютерные программы внеклассная работа подготовка к ЕГЭ обмен опытом общение
Использование цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; электронные энциклопедии; видеофильмы; тренажёры; слайдовые презентации; электронные словари , справочники; интернет ресурсы; обучающие компьютерные программы; интерактивные плакаты.
Именно такими продуктами и являются обучающие компьютерные программы к учебникам “Enjoy English”М.З. Биболетовой: они полностью отвечают своим содержанием тематике и учебному материалу урока, подходу учителя, возрасту и интересам учащихся.
Работа с Word • Диктант • Чтение и анализ • Совместное сочинение ( 5 минут дети сочиняют на заданную тему, потом пересаживаются за другой компьютер, продолжают сочинение, и так по кругу, пока не вернутся к себе) • Sandwich (абзацный бутерброд – даны вступление и конец сочинения, надо придумать середину, «начинку») • Свободное письмо • Перемешанные абзацы в текстах
Коммуникативное обучение (взаимодействия и сотрудничества учащихся) включает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерно: использование видео-урока ( создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке ) использование урока-экскурсии ( ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д.) урок-спектакль (такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики) использование ролевой игры (использование ролевой игры как формы работы позволяет осуществить взаимодействие всех видов речевой деятельности при активном участии обучающихся в сюжетной импровизации) урок-праздник (эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению)
Традиционные методы обучения Обученность – 100% Качество знаний – 53% Применение ИКТ Обученность – 100% Качество знаний – 64% Формирование ЗУН Шаблонность, однообразие Предсказуемость, контролируемость результата Пассивная познавательная активность Развитие творческого потенциала личности Внутренние источники мотивации Сильная обратная связь Высокий уровень самостоятельности Учитель - ученик
Участие в олимпиадах
Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языку Повысилось качество знаний Отсутствие неуспевающих по предмету Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Достигнутые результаты:
Выводы При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернета на уроках английского языка
Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...
Использование ИКТ на уроках английского языка
в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)
В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...