Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку
уровень образования, класс основное общее, 8 класс
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-
популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны.
Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному .
3. Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Программа будет пройдена за 105 часов в 8 "А" классе и в 8 "Б" классе.
Учебник имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
МОДУЛЬ 1 Общение
-научить учащихся рассказывать о себе, вести беседу о языке тела, чертах характера.
МОДУЛЬ 2 FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)
- научить учащихся вести беседу о здоровом питании, о вкусовых привычках, об особенностях национальной кухни.
МОДУЛЬ 3 GREAT MINDS (Великие умы человечества)
- научить учащихся рассказывать об истории создания предметов, об открытиях, о великих людях.
МОДУЛЬ 4 BE YOURSELF (Будь собой!)
- научить учащихся рассказывать о своей внешности, о любимой одежде.
МОДУЛЬ 5 GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы)
- научить учащихся беседовать о глобальных проблемах-стихийных бедствиях, погодных условиях.
МОДУЛЬ 6 CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)
- научить учащихся говорить о различных видах транспорта, о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности.
МОДУЛЬ 7 EDUCATION (Образование)
- научить учащихся беседовать о СМИ, о российской системе школьного образования, о дистанционном обучении (плюсы и минусы).
МОДУЛЬ 8 PASTIMES (На досуге)
- научить учащихся говорить о своем любимом времяпрепровождении, необычных увлечениях, о любимых видах спорта.
Каждый модуль начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.
Модуль включает в себя параграфы, которые, в свою очередь, состоят из уроков a,b,c,d,e,f.
Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
- работа над чтением и лексикой (Reading and Vocabulary);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над лексикой и устной речью (Vocabulary and Speaking);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- работа с текстами (English in Use);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
4. Содержание учебного предмета
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | Reading and vocabulary Listening and speaking Grammar in use Vocabulary and speaking Writing skills English in use Across the curriculum (Module 1) Reading and vocabulary Vocabulary and speaking Writing skills (Module 4) Grammar in use (Module 8) Home-reading lessons |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки | Listening and speaking Grammar in use English in use (Module 2) Listening and speaking English in use (Module 4) Reading and vocabulary Listening and speaking Grammar in use English in use (Module 6) Reading and vocabulary (Module 8) Home-reading lessons |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | Reading and vocabulary Vocabulary and speaking Writing skills (Module 2) Writing skills (Module 3) Listening and speaking Vocabulary and speaking Writing skills English in use (Module 8) Home-reading lessons |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | Reading and vocabulary Grammar in use Vocabulary and speaking English in use Across the curriculum 3 (Module 3) Writing skills (Module 6) Grammar in use English in use (Module 7) Home-reading lessons Project-classes |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее | Listening and speaking (Module 3) Listening and speaking (Module 7) Home-reading lessons Project-classes |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт | Going green 2 (Module 2) Going green 4 (Module 4) Reading and vocabulary Listening and speaking Grammar in use Vocabulary and speaking Writing skills English in use Across the curriculum (Module 5) Vocabulary and speaking Going green 6 (Module 6) Going green 8 (Module 8) Home-reading lessons Project-classes |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | Reading and vocabulary Vocabulary and speaking Writing skills Across the curriculum (Module 7) Home-reading lessons Project-classes Online classes |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру . | Culture corner 1 Socialising (Sp on R) (Module 1) Culture corner 2 Food and shopping (Sp on R) (Module 2); Culture corner 3 Great minds (Sp on R) (Module 3) Grammar in use ,Culture corner 4 Special interests (Sp on R) (Module 4) Culture corner 5 , 6 Natural world (Sp on R) (Module 5) Cultural exchange (Sp on R) (Module 6) Culture corner 7 Education (Sp on R) (Module 7) Culture corner 8 Pastimes (Sp on R) (Module 8) Home-reading lesson Project-classes |
|
6. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Базовый уровень Module 1 | Аудирование: слушать и понимать небольшие аутентичные тексты о внешности человека, о правилах этикета в Великобритании, о конфликтах и их решениях. Чтение: читать и понимать диалоги, научно-популярные статьи, отрывки из художественных произведений с извлечением частичной и полной информации. Монологическая речь: описывать/анализировать свой характер, описывать свою семью, поведение в ситуации конфликта. Диалогическая речь: вести беседу, используя оценочные суждения о характере человека, о внешности, советы зарубежному гостю по этикету в России. Письмо: писать поздравительные открытки, заметки в международный журнал для школьников о правилах этикета в России и др.странах. |
Module 2 | Аудирование: слушать и понимать небольшие тексты о покупках в магазинах, о еде, о благотворительности, об экологии. Чтение: читать и понимать диалоги, научно-популярные статьи, отрывки из художественных произведений с извлечением частичной и полной информации. Монологическая речь: Описывать блюда своей национальной кухни, повествовать о семейном обеде в ресторане/гостях: Диалогическая речь: микро-диалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане. Письмо: писать короткие сообщения, письма личного характера письма зарубежному другу о семейном обеде, блюдах своей национальной кухни, писать в международный журнал для школьников о благотворительных орг-х в России |
Module 3 | Аудирование: понимать короткие диалоги, высказывания, небольшие аутентичные тексты о профессиях, биографии известных людей, об истории возникновения денег. Чтение: читать аутентичные тексты , статьи , диалоги по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации. Монолог.речь: рассказывать о профессии родителей, важных переменах в cвоей жизни Диалогическая речь: расспрашивать о работе родителей Письмо: уметь писать письма личного характера, электронное письмо зарубежному другу об удивительном событии, писать рассказ. |
Module 4 | Аудирование: слушать и понимать тексты о внешности, о моде, национальных костюмах. Чтение: читать аутентичные тексты , статьи , диалоги по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации.. Монологическая речь: описывать одежду, выражать одобрение/неодобрения. Диалогическая речь: обсуждать выбор наряда на вечеринку, побуждать к действию. Письмо: писать советы другу, описывать национальный костюм своего края. |
Module 5 | Аудирование: слушать и понимать тексты о природных катаклизмах, стихийных бедствиях, о погоде. Чтение: читать аутентичные тексты , статьи , диалоги по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации. Монологическая речь: рассказывать о поведении животных во время стихийных бедствий, высказываться о погоде на завтра. Диалогическая речь: вести диалог о погоде, о детском труде как глобальной проблеме. Письмо: писать предложения о своем детстве, электронное письмо другу о недавней поездке, заметки в международный журнал для школьников. |
Module 6 | Аудирование: cлушать и понимать тексты о путешествиях, видах отдыха, проблемах на отдыхе, о видах транспорта. Чтение: ознакомительное, изучающее и чтение с полным понимание текстов. Монологическая речь: рассказывать о любимом виде транспорта, Высказываться на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки , о преимуществах принимающей семьи. Диалогическая речь: вести диалог о неудачном путешествии, Письмо: писать письмо-благодарность принимающей семье заметки в школьный журнал об одной из крупных рек России. |
Module 7 | Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты о новых технологиях, современных средствах коммуникации, СМИ, об экзаменах. Чтение: читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации. Монологическая речь: рассказывать о своей школе . Диалогическая речь: вести беседу о школе, предстоящих экзаменах. Письмо: написать эссе «Какие современные технологи используют мои одноклассники при подготовке д/з», сочинение-рассуждение «Дистанционное обучение: за и против». |
Module 8 | Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты об интересах, увлечениях. Чтение: читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации. Монологическая речь: рассказывать о любимом виде спорта," спорт в моей жизни". Диалогическая речь: вести беседу о планах на выходные, экологических проблемах. Письмо: писать о любимом виде спорта,письма офиц. и неофиц. стиля. |
Повышенный уровень | - целостно воспринимать текст на слух; - понимать основные моменты и общий смысл из контекста -без предварительной подготовки участвовать в беседе, дискуссии на различные темы; - подробно и последовательно излагать события, факты; |
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Система оценивания:
Система оценивания в данном курсе по английскому языку представлена следующими видами работ:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
Тестовая или диагностическая работа (по окончанию изучения каждого модуля) включает в себя задания, направленные на проверку знаний после каждого лексико-грамматического модуля (раздел учебника Progress Check и тест из «Контрольных заданий»), которым необходимо овладеть учащимся в рамках прохождения четырех- пяти тем заданного модуля.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце года) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лекс. единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и гр. структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лекс. и гр. ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и гр. ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лекс. единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-гр. ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематич., лекс. и гр. ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее нормы. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Письменные работы
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: (Портфолио) письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
- Spotlight on Exams -закрепление изученного материала.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
–Modular Test: (Тест)тесты из Сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: (Карточка-тест) карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
Календарно - тематическое планирование. 8 "А", "Б" класс
Раздел уч.программы по предмету | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Модуль1. Общение | Вводный урок | 1 | Говорение, чтение, письмо |
1a Черты характера.Язык тела | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
1b Знакомство.Визитная карточка. | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
1c Повторение граммат.времен | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
1d Кто есть кто? Родственные связи. | 1 | Говорение, письмо | |
Степени ср.прилагат. | 1 | Говрение, письмо | |
1 e Поздравительные открытки | 1 | Говорение, чтение, | |
1f Словообр. Фр. глагол to get | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
Правила этикета в Великобритании | 1 | Чтение, аудирование, письмо | |
Правила этикета в России | 1 | Чтение, аудирование, письмо | |
PSHE (Конфликты и их разрешение) | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
Подготовка к тесту | 1 | Чтение, письмо | |
Тест 1 / Книга для чтения. эпизод1 | 1 | Чтение, письмо | |
Модуль 2. FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) | 2a Еда. Способы приготовления. Здоровое питание | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо |
2b Поход по магазинам | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
2cУпотребление артиклей. Выражение значения количества | 1 1 | Говорение, чтение, письмо | |
2d Пищевые и вкусовые привычки. | 1 | Говорение, аудирование, письмо | |
2 e Пр-ла написания неофиц./электронных писем | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
2f Фраз.глагол to get. Предлоги in,out,by | 1 1 | Говорение, чтение, письмо | |
Благотворительность начинается с помощи близким | 1 | Говорение , чтение, аудирование, письмо | |
Особенности русской национальной кухни | 1 | Чтение, письмо | |
Какой пакет выбрать пластиковый и ли бумажный? | 1 | Говорение , чтение, аудирование | |
Подготовка к тесту | 1 | Чтение, письмо, | |
Тест №2 . Книга для чтения | 1 | Письмо, чтение | |
Модуль 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества) | 3a Воздушный шар.История создания | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо |
3b Кем работают твои родители? | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
3c Случайные открытия | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
3d Мария Кюри | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
3e Необычная галерея. Развитие устной речи. | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
3f Словообр. Фразовый глагол to bring | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
Английские банкноты | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
Пионеры космоса | 1 | Говорение, чтение | |
Железный пират неоткрытых морей | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
Подготовка к тесту | 1 | Чтение, письмо | |
Тест 3 / Книга для чтения (эпизод 3) | 1 | Письмо, чтение | |
Модуль 4. BE YOURSELF (Будь собой!) | 4a Есть ли у тебя недостатки | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо |
4b Какую одежду ты предпочитаешь? | 1 | Говорение ,чтение, аудирование, письмо | |
4c Кошки-знаменит. мюзикл | 1 | Говорение, чтение | |
Пассивный залог | 1 | Говорение, письмо | |
4d Почему люди хотят изменить свою внешность? | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
4e Развитие навыка письма. Письмо-совет. | 1 | Говорение, чтение | |
Проблемы подростков. | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
4f Словообразование прилаг.-антонимов | 1 | Чтение, аудирование, | |
Нац. костюмы на Британских островах | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
Экология в одежде | 1 | чтение, говорение, письмо | |
Подготовка к тесту | 1 | Письмо | |
Тест 4 по мод. 4 " Будь собой!" | 1 | Письмо | |
Модуль 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы) | 5a Глобальные вопросы. Стихийные бедствия. | 1 | Говорение, чтение, аудирование |
5b Наша планета в опасности. | 1 | Говорение, чтение, аудирование, | |
5c Проишествия. Структура use to | 1 | Говорение, чтение, гр-ка.письмо | |
5d Погодные условия. Народные приметы | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
5e Эссе. Решение проблемы | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
5f Словообр.Фраз.глагол to call. | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
Шотландские коровы. Порода коров | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
Мир природы: Ландыш | 1 | Чтение, письмо | |
Торнадо. Град | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
Подготовка к тесту | 1 | Письмо, чтение | |
Тест № 5 по мод. 5 " Глобальные проблемы" | 1 | Чтение, письмо | |
Модуль 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены | 6 a.Фестивали и праздники | 1 | Говорение, чтение, аудирование |
6b Как ты провел отпуск? | 1 | Говорение , чтение, аудирование | |
6c Косвенная речь. | 1 | Говорение, чтение, письом | |
6 с Вопросы в кос.речи | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
6d Виды транспорта | 1 | Говорение чтение, письмо | |
6e Принимающие семьи (обменные поездки) | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
6f Фразовый глагол to set | 1 | Говорение, чтение | |
История реки: Темза | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
Kizhi (Кижи) | 1 | Чтение, говорение | |
Памятники мировой культуры в опасности | 1 | Говорение, чтение | |
Подготовка к тесту | 1 | Чтение, письмо | |
Тест 6 по мод 6 " Культурные обмены" | 1 | Письмо, чтение | |
Модуль 7. EDUCATION (Образование) | 7a Полезные изобретения | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо |
7b Школьные годы.Учеба. Экзамены | 1 | Чтение, письмо | |
7c Употребление мод.глаг. | 1 | Письмо, чтение | |
Школьные правила. | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
7d Разбираетесь ли вы в СМИ? | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
7e Дистанционное обучение-за и против | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
7f Фразовый глагол to give | 1 | Говорение, чтение | |
Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории | 1 | Говорение, письмо, чтение, аудирование | |
Российская система школьного образования | 1 | Говорение,чтение | |
Иcпользование компьютерных сетей | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
Подготовка к тесту | 1 | Письмо, чтение | |
Тест 7 по мод. 7 " Образование" | 1 | Чтение, письмо | |
Модуль 8 . PASTIMES (На досуге) | 8a Мое любимое времяпрепровождение. Необычные увлечения. | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо |
8b Виды спорта. Придаточные условия | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
8c Придаточные условия. Тест | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
8d Любимые виды сорта. | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
8e Составление заявления. Развитие навыка письма. | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
8f Словообраз. Фраз.глаг. to take | 1 | Говорение, чтение | |
Mascots (Талисманы) | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
Праздник Севера | 1 | Говорение, чтение | |
Экологический проект A.W.A.R.E.) | 1 | Чтение, письмо, говорение | |
Выступление с проектами | 1 | Письмо | |
Подготовка к тесту | 1 | Говорение, чтение, аудирование, письмо | |
Тест 8 по мод. 8 " На досуге" | 1 | Говорение, чтение, аудирование | |
Итоговый тест | 1 | Говорение,чтение, письмо |
16.05 | Повторение грамматических времен | 1 | Чтение, письмо | |
17.05 | Повторение. Идиомы | 1 | Говорение, чтение | |
20.05 | Контроль навыков письма | 1 | Говорение, чтение, письмо | |
23.05 | Словообразование | 1 | Говорение, чтение | |
24.05 | Степени сравнения прилаг. Повторение | 1 | Говорение, чтение | |
27.05 | Фразовые глаголы | 1 | Чтение, письмо | |
30.05 | Контроль навыков говорения | 1 | Говорение, чтение | |
31.05 | Обобщение пройденного материала | 1 | Чтение, письмо, говорение |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
№п/п | Название |
1. | Учебник «Английский в фокусе-8» (Student’s Book) |
2. | Книга для учителя (Teacher’s Book) |
3 | Двуязычные словари |
4. | Рабочая тетрадь (Workbook) |
5. | Книга для чтения |
Печатные пособия
№ п/п | Название |
1. | Алфавит (настенная таблица) |
2. | Произносительная таблица |
3. | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала |
4. | Карты на иностранном языке |
5. | Карта страны изучаемого языка |
6. | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. |
Экранно-звуковые пособия
№ п/п | Название |
1. | Аудиозаписи к УМК |
2. | Видеофильмы |
Технические средства обучения
№п/п | Название |
1. | Видеомагнитофон |
2. | Аудиомагнитофон |
3. | Мультимедиа проектор |
4. | Телевизор |
Демонстрационные пособия
№п/п | Название |
1. | Карточки с картинками по теме |
2. | Раздаточный материал |
Мультимедийные средства обучения
№п/п | Название |
1. | CD для занятий в классе |
2. | CD для самостоятельных занятий дома |
3. | Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...