Открытый урок
план-конспект по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
AN ABC PARTY
Цель: - систематизировать знания детей по пройденному материалу (английский алфавит, лексика, спеллинг, ответы на вопросы);
Задачи:
повторить пройденный материал в игровой форме;
совершенствовать навыки устной и письменной речи;
развивать внимание, мышление, память;
поддерживать интерес к изучению английского языка.
Подготовительный этап: ребята заранее учат английские стихи и песню "The ABC".
Ход мероприятия
Teacher: -Good afternoon, dear boys, girls, parents and teachers!
Children: - Good afternoon!
Teacher: - Dear children! Today we are going to have an interesting lesson-competition. These are our judges. They will give marks for every task. Your answers should be right, loud, expressive, artistic. Good luck!
Teacher: - You may sit down, children! Now I'd like to see if all the letters of the English alphabet are here.
(Дети выходят на сцену с буквами, если в классе менее 26 человек, то некоторые рассказывают про 2 буквы)
- You are welcome, letters! (Каждый ребенок рассказывает о своей букве)
1. A A is for Apples and Apple-trees
You can see apples on apple-trees.
2. B B is for Books and for Bookcase.
I have many books in my bookcase.
3. C C is for Cat. My cat is grey,
And with me it likes to play.
4. D D is for Dog and for Doggy.
I have a dog, not a doggy.
5. E E is for Eight and for Eleven.
How much is eight and eleven?
6. F F is for Flowers: red and blue,
White and yellow and rosy, too.
7. G G is for Girl, and also for Garden.
I see a girl going to the garden.
8. H H is for Hand. I have two hands.
This is the way I clap my hands.
9. I I is for I. I'm a boy, and I'm ten.
I like to play with my brother Ben.
10.J J is for Jam. This is apple jam.
Jimmy likes it, and so does Sam.
11.K K is for Kite. Kate has a kite.
It is little, and it is white.
12.L L is for Letter. This letter is for me.
It is from my sister, as you can see.
13.M M is for May and for May Day
For March and for Mother's day.
14.N N is for Nine, Ninety and Ninety-Nine.
Children, how much is Ninety and nine?
15.O O is for One. One and two is three.
Three little cats are in a tree.
16.P P is for Pencils. With them I draw:
A red pen, a green tree and a blue door.
17.Q Q is for Questions: How are you?
How old are you? And How do you do?
18.R R is for Red. Many things are red.
What can be red? Do you know, Fred?
19.S S is for Street. This is my street.
I have many trees in my street.
20.T T is for Tick and for Tock.
"Tick-tock", - says the clock.
21.U U is for Under, but not for At.
"I'm under the tree", says Pat.
22.V V is in five and also in seven.
It is in twelve and eleven.
23.W W is for Winter, when it is cold.
But I like winter and I like cold.
24.X X is in Six. Let's count up to six!
One, two, three, four, five, six!
25.Y Y is for Yard where children play.
They play in the yard every day.
26.Z Z is for the Zoo. Let's go to the Zoo.
I like go to the Zoo. And you?
Teacher: - Now, let's sing the song "The ABC"
Children: sing
Teacher: - Please sit down and let me see if you know the ABC. (Далее проводятся три конкурса на знание алфавита. Пояснения могут даваться по-русски, можно попытаться и по-английски: это зависит от подготовленности группы)
- Look at this ABC and say what letters are missing.
V A Z P N U
W Q I C F L Y K D
T G J E M B S O (Key: H, R, X)
Teacher: Thank you..
2. - Put these words in the ABC order! (name, red, apple, cat, street, big, tree, white, lamp, green) (marks)
Teacher: - Good, I see you know the ABC and now let's play the game "Taking steps" (из каждой команды вызывается 1 участник, они встают на линию на полу (START). Далее расчерчены 10 линий на расстоянии шага. Я показываю поочередно представителям команд карточки, на которых написаны слова и прошу "Spell the word, please". Если ученик правильно назвал слово по буквам, то он делает шаг вперед. Выигрывает та команда, представитель которой быстрее дойдет до финиша.) I II
NAME FACE
BIG SIX
NINE FIVE
HAND BLACK
STREET TREE
PEN BED
ROSE NOSE
DOG BOX
BUS CUP
Teacher: - Well done. You know how to spell. But can you read?. We"ll see it in a moment. Please read your sentences.
Teacher: - I see that you can read, but can you answer my questions?
Children: - Yes, we can.
Teacher: (Участники отвечают на вопросы типа - Is it a cat? - Yes, it is./ - No, it isn't.
What is it? - It's a horse.
(по 6 картинок для каждой команды)
Teacher: - That's good. Now I'd like to know how you remember words. Перед вами головоломка, в которой спрятались 10 слов, которые означают животных. Ваша задача найти их, прочитать и перевести. За каждое правильно прочитанное и переведенное слово вы получаете баллы.
- Good luck!
P E T D E S R O H
V B X V F H K L S
F H J M D G T R A
A E V W O S A R M
W E F I G I C D C
W A O K T U L P O
P E X C T P S S Q
E L T I A I K C A
E A I H F G K O S
H A G C N E H C D
S Y U D X V B K F
Teacher: - Well, children. I see you know the ABC, words, can read, spell, answer my questions. Good for you!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новым прогрессивным требованием к уроку иностранного языка и, в частности, к процессу обучения лексике является обучение учащихся использованию самостоятельных стратегий и техник учения и запоминания, т.е. так называемое автономное обучение, при котором учитель играет роль помощника и организатора. В идеальном случае учащийся, вспоминая свой опыт изучения родного языка и опираясь на имеющееся у него чувство родного языка, должен сам (но с поддержкой учителя иностранного языка) выбирать и применять стратегии для изучения иностранного языка. Конечно, на начальном этапе обучения учитель направляет, дает указания и подсказывает, каким путем лучше пойти, например, показывает и поясняет техники эффективного запоминания слов («мнемотехники», метод ключевых слов, использование визуализации и т.д.), в дальнейшем учащийся, если он заинтересован и мотивирован в овладении языком, должен самостоятельно применять эти техники, а также находить какие-то свои, новые.
Обучение лексической стороне иноязычной речи в начальной школе представляет определенные трудности как для учащихся, так и для тех, кто организует их обучение. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить: создание мобильного словарного запаса; предотвращение его «утечки», забывания; адекватное целям общения его использование в устной речи . Не может быть полноценного общения на иностранном языке, если учащиеся не владеют лексическим материалом. Центром общения всегда является передача мысли, для выражения которой нужно не только знать слово, но и владеть им. Принимая во внимание, что лексические навыки – сложное действие, которое состоит из целого комплекса отдельных простых действий – операций, их отработка должна приводиться на основе использования специальных упражнений . Каждое упражнение должно быть направлено на овладение соответствующей операцией, хорошо сочетаться с предыдущими и последующими, быть оптимальным по объему и структуре, укладываться в общую схему обучения лексике. Тем не менее можно указать на основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в системе: упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки; рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично - письмо); упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения.
Все эти упражнения разделяются на виды : в связи с местом их выполнения (в классе, лаборатории или домашних условиях); формой и способом выполнения (устные, письменные, индивидуальные или хоровые, выполняемые самостоятельно или под руководством учителя); отнесенностью к родному языку (одноязычные или двуязычные); способом репрезентации (в контексте или вне контекста ); характером закрепляемых операций (сочетание, варьирование – репродуктивный аспект, выборка, группировка, идентификация, дифференциация – рецептивный аспект); структурой упражнения (с однородными и разнородными элементами); использованием вспомогательных средств (с опорой на наглядность, ТСО, элементы программирования); этапом усвоения (первичное овладение, тренировка, практика, повторение и систематизация, контроль ). К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом ; первичное закрепление ; развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности . Лексически направленные упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, помогают созданию благоприятного психологического климата на уроке. Лексические игры могут быть : языковыми( тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова) Речевыми( решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами) Чтобы обеспечить активность учащихся класса (группы) при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.
- определить слово, которое не подходит к данной группе ; составить / подобрать словосочетания к предложенным словам ; - добавить/ подобрать к существительным несколько определений; - соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы и т.д ; - подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов ответить на вопросы закончить предложения ; - соединить разрозненные части предложений в связный текст; - поставить вопросы к выделенным словам, ответами на которые могут быть данные слова или выражения; - дать своё определение словам; - подобрать или придумать заголовок к картинке; - прокомментировать пословицу; - сравнить героев, животных, басни, города, страны и т.д.; - составить рассказ/ диалог с данными словами; дать описание
В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно без обучения грамматике изучаемого языка. Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одних из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Это важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания. Недостаточный уровень грамматических навыков ставится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции.
Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков с учетом условий функционирования грамматических структур в речи , т.е. готовит учащихся к использованию речевых грамматических навыков в реальной жизни. Для формирования грамматических навыков существует система языковых и речевых упражнений. В языковых упражнениях учащимся предлагается выполнить ряд задач, например таких, как: подстановка артиклей, написание окончаний слов, образование множественного числа существительных, выбор правильной формы глагола, видоизменение предложений и т.д. Эти упражнения направлены на формирование грамматических навыков. Речевые упражнения, к которым относятся упражнения в форме ответов на вопросы по тексту или упражнения в диалогической речи, или упражнения на подтверждение или опровержение информации в тексте — все эти упражнения носят репродуктивный характер. Изученный грамматический материал необходимо закрепить. Учащиеся должны полностью понять новые структуры, запомнить их и правильно воспроизводить. С этой целью на уроках АЯ используются разнообразные упражнения от механических, тренировочных (имитационных, подстановочных, трансформационных) до более свободных, таких как личностно-ориентированные задания.
Примеры упражнений: Повторите... вслед за диктором. Прочтите предложения хором (по цепочке, в парах) Повторите, добавляя слова (словосочетание, фразу) Составьте предложения из заданных слов. Дополните предложения Ответьте на вопросы и задайте такой же вопрос товарищу. послушайте и прочитайте; послушайте и соотнесите; послушайте и повторите. подстановочные упражнения конструирующие упражнения (составьте предложения из слов) на дифференциацию материала упражнения на трансформацию (например, раскройте скобки поставьте глагол в нужной форме) перефразируйте переводные упражнения (с русского на иностранный) игры (как на уроке, так и во внеурочное время) составление рассказов речевые упражнения на решение коммуникативных задач Учащимся предлагается заполнить пробелы в тексте, вставив нужный предлог, глагол, прилагательное, местоимение. Задания на поиск ошибок в тексте. Задания на трансформацию (от данного слова надо образовать однокоренное и вставить в текст). Перевод с русского языка на иностранный. Использование различных тестов (на подстановку, на поиск ошибок в тексте, на поиск лишних слов в тексте). Использование различных конструирующих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...