Открытый урок
план-конспект по английскому языку на тему

Трофименко Екатерина Анатольевна

"ABC Party"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_abc_party.docx_otkr_urok.docx14.94 КБ
Файл leksika.pptx112.13 КБ

Предварительный просмотр:

AN ABC PARTY

Цель: - систематизировать знания детей по пройденному материалу (английский алфавит, лексика, спеллинг, ответы на вопросы);

Задачи:

повторить пройденный материал в игровой форме;

совершенствовать навыки устной и письменной речи;

развивать внимание, мышление, память;

поддерживать интерес к изучению английского языка.

Подготовительный этап: ребята заранее учат английские стихи и песню "The ABC".

Ход мероприятия

Teacher: -Good afternoon, dear boys, girls, parents and teachers!

Children: - Good afternoon!

Teacher: - Dear children! Today we are going to have an interesting lesson-competition. These are our judges. They will give marks for every task. Your answers should be right, loud, expressive, artistic. Good luck!

Teacher: - You may sit down, children! Now I'd like to see if all the letters of the English alphabet are here.

(Дети выходят на сцену с буквами, если в классе менее 26 человек, то некоторые рассказывают про 2 буквы)

- You are welcome, letters! (Каждый ребенок рассказывает о своей букве)

1. A A is for Apples and Apple-trees

You can see apples on apple-trees.

2. B B is for Books and for Bookcase.

I have many books in my bookcase.

3. C C is for Cat. My cat is grey,

And with me it likes to play.

4. D D is for Dog and for Doggy.

I have a dog, not a doggy.

5. E E is for Eight and for Eleven.

How much is eight and eleven?

6. F F is for Flowers: red and blue,

White and yellow and rosy, too.

7. G G is for Girl, and also for Garden.

I see a girl going to the garden.

8. H H is for Hand. I have two hands.

This is the way I clap my hands.

9. I I is for I. I'm a boy, and I'm ten.

I like to play with my brother Ben.

10.J J is for Jam. This is apple jam.

Jimmy likes it, and so does Sam.

11.K K is for Kite. Kate has a kite.

It is little, and it is white.

12.L L is for Letter. This letter is for me.

It is from my sister, as you can see.

13.M M is for May and for May Day

For March and for Mother's day.

14.N N is for Nine, Ninety and Ninety-Nine.

Children, how much is Ninety and nine?

15.O O is for One. One and two is three.

Three little cats are in a tree.

16.P P is for Pencils. With them I draw:

A red pen, a green tree and a blue door.

17.Q Q is for Questions: How are you?

How old are you? And How do you do?

18.R R is for Red. Many things are red.

What can be red? Do you know, Fred?

19.S S is for Street. This is my street.

I have many trees in my street.

20.T T is for Tick and for Tock.

"Tick-tock", - says the clock.

21.U U is for Under, but not for At.

"I'm under the tree", says Pat.

22.V V is in five and also in seven.

It is in twelve and eleven.

23.W W is for Winter, when it is cold.

But I like winter and I like cold.

24.X X is in Six. Let's count up to six!

One, two, three, four, five, six!

25.Y Y is for Yard where children play.

They play in the yard every day.

26.Z Z is for the Zoo. Let's go to the Zoo.

I like go to the Zoo. And you?

Teacher: - Now, let's sing the song "The ABC"

Children:  sing

Teacher: - Please sit down and let me see if you know the ABC. (Далее проводятся три конкурса на знание алфавита. Пояснения могут даваться по-русски, можно попытаться и по-английски: это зависит от подготовленности группы)

- Look at this ABC and say what letters are missing.

V A Z P N U

W Q I C F L Y K D

T G J E M B S O (Key: H, R, X)

Teacher: Thank you..

2. - Put these words in the ABC order! (name, red, apple, cat, street, big, tree, white, lamp, green) (marks)

Teacher: - Good, I see you know the ABC and now let's play the game "Taking steps" (из каждой команды вызывается 1 участник, они встают на линию на полу (START). Далее расчерчены 10 линий на расстоянии шага. Я показываю поочередно представителям команд карточки, на которых написаны слова и прошу "Spell the word, please". Если ученик правильно назвал слово по буквам, то он делает шаг вперед. Выигрывает та команда, представитель которой быстрее дойдет до финиша.) I         II

NAME         FACE

BIG         SIX

NINE         FIVE

HAND         BLACK

STREET         TREE

PEN         BED

ROSE         NOSE

DOG         BOX

BUS         CUP

Teacher: - Well done. You know how to spell. But can you read?. We"ll see it in a moment. Please read your sentences.

Teacher: - I see that you can read, but can you answer my questions?

Children: - Yes, we can.

Teacher: (Участники отвечают на вопросы типа - Is it a cat? - Yes, it is./ - No, it isn't.

What is it? - It's a horse.

(по 6 картинок для каждой команды)

Teacher: - That's good. Now I'd like to know how you remember words. Перед вами головоломка, в которой спрятались 10 слов, которые означают животных. Ваша задача найти их, прочитать и перевести. За каждое правильно прочитанное и переведенное слово вы получаете баллы.

- Good luck!

P        E        T        D        E        S        R        O        H

V        B        X        V        F        H        K        L        S

F        H        J        M        D        G        T        R        A

A        E        V        W        O        S        A        R        M

W        E        F        I        G        I        C        D        C

W        A        O        K        T        U        L        P        O

P        E        X        C        T        P        S        S        Q

E        L        T        I        A        I        K        C        A

E        A        I        H        F        G        K        O        S

H        A        G        C        N        E        H        C        D

S        Y        U        D        X        V        B        K        F

Teacher: - Well, children. I see you know the ABC, words, can read, spell, answer my questions. Good for you!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении . Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. В соответствии с современным коммуникативным методом обучения иностранному языку новые лексические единицы должны вводиться, где это только возможно, в контекстах, приближенных к реальным ситуациям общения и соответствующих интересам данной возрастной группы учащихся.

Слайд 2

Новым прогрессивным требованием к уроку иностранного языка и, в частности, к процессу обучения лексике является обучение учащихся использованию самостоятельных стратегий и техник учения и запоминания, т.е. так называемое автономное обучение, при котором учитель играет роль помощника и организатора. В идеальном случае учащийся, вспоминая свой опыт изучения родного языка и опираясь на имеющееся у него чувство родного языка, должен сам (но с поддержкой учителя иностранного языка) выбирать и применять стратегии для изучения иностранного языка. Конечно, на начальном этапе обучения учитель направляет, дает указания и подсказывает, каким путем лучше пойти, например, показывает и поясняет техники эффективного запоминания слов («мнемотехники», метод ключевых слов, использование визуализации и т.д.), в дальнейшем учащийся, если он заинтересован и мотивирован в овладении языком, должен самостоятельно применять эти техники, а также находить какие-то свои, новые.

Слайд 3

Обучение лексической стороне иноязычной речи в начальной школе представляет определенные трудности как для учащихся, так и для тех, кто организует их обучение. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить: создание мобильного словарного запаса; предотвращение его «утечки», забывания; адекватное целям общения его использование в устной речи . Не может быть полноценного общения на иностранном языке, если учащиеся не владеют лексическим материалом. Центром общения всегда является передача мысли, для выражения которой нужно не только знать слово, но и владеть им. Принимая во внимание, что лексические навыки – сложное действие, которое состоит из целого комплекса отдельных простых действий – операций, их отработка должна приводиться на основе использования специальных упражнений . Каждое упражнение должно быть направлено на овладение соответствующей операцией, хорошо сочетаться с предыдущими и последующими, быть оптимальным по объему и структуре, укладываться в общую схему обучения лексике. Тем не менее можно указать на основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в системе: упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки; рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично - письмо); упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения.

Слайд 4

Все эти упражнения разделяются на виды : в связи с местом их выполнения (в классе, лаборатории или домашних условиях); формой и способом выполнения (устные, письменные, индивидуальные или хоровые, выполняемые самостоятельно или под руководством учителя); отнесенностью к родному языку (одноязычные или двуязычные); способом репрезентации (в контексте или вне контекста ); характером закрепляемых операций (сочетание, варьирование – репродуктивный аспект, выборка, группировка, идентификация, дифференциация – рецептивный аспект); структурой упражнения (с однородными и разнородными элементами); использованием вспомогательных средств (с опорой на наглядность, ТСО, элементы программирования); этапом усвоения (первичное овладение, тренировка, практика, повторение и систематизация, контроль ). К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом ; первичное закрепление ; развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности . Лексически направленные упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, помогают созданию благоприятного психологического климата на уроке. Лексические игры могут быть : языковыми( тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова) Речевыми( решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами) Чтобы обеспечить активность учащихся класса (группы) при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.

Слайд 5

- определить слово, которое не подходит к данной группе ; составить / подобрать словосочетания к предложенным словам ; - добавить/ подобрать к существительным несколько определений; - соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы и т.д ; - подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов ответить на вопросы закончить предложения ; - соединить разрозненные части предложений в связный текст; - поставить вопросы к выделенным словам, ответами на которые могут быть данные слова или выражения; - дать своё определение словам; - подобрать или придумать заголовок к картинке; - прокомментировать пословицу; - сравнить героев, животных, басни, города, страны и т.д.; - составить рассказ/ диалог с данными словами; дать описание

Слайд 6

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно без обучения грамматике изучаемого языка. Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одних из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Это важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания. Недостаточный уровень грамматических навыков ставится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции.

Слайд 7

Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков с учетом условий функционирования грамматических структур в речи , т.е. готовит учащихся к использованию речевых грамматических навыков в реальной жизни. Для формирования грамматических навыков существует система языковых и речевых упражнений. В языковых упражнениях учащимся предлагается выполнить ряд задач, например таких, как: подстановка артиклей, написание окончаний слов, образование множественного числа существительных, выбор правильной формы глагола, видоизменение предложений и т.д. Эти упражнения направлены на формирование грамматических навыков. Речевые упражнения, к которым относятся упражнения в форме ответов на вопросы по тексту или упражнения в диалогической речи, или упражнения на подтверждение или опровержение информации в тексте — все эти упражнения носят репродуктивный характер. Изученный грамматический материал необходимо закрепить. Учащиеся должны полностью понять новые структуры, запомнить их и правильно воспроизводить. С этой целью на уроках АЯ используются разнообразные упражнения от механических, тренировочных (имитационных, подстановочных, трансформационных) до более свободных, таких как личностно-ориентированные задания.

Слайд 8

Примеры упражнений: Повторите... вслед за диктором. Прочтите предложения хором (по цепочке, в парах) Повторите, добавляя слова (словосочетание, фразу) Составьте предложения из заданных слов. Дополните предложения Ответьте на вопросы и задайте такой же вопрос товарищу. послушайте и прочитайте; послушайте и соотнесите; послушайте и повторите. подстановочные упражнения конструирующие упражнения (составьте предложения из слов) на дифференциацию материала упражнения на трансформацию (например, раскройте скобки поставьте глагол в нужной форме) перефразируйте переводные упражнения (с русского на иностранный) игры (как на уроке, так и во внеурочное время) составление рассказов речевые упражнения на решение коммуникативных задач Учащимся предлагается заполнить пробелы в тексте, вставив нужный предлог, глагол, прилагательное, местоимение. Задания на поиск ошибок в тексте. Задания на трансформацию (от данного слова надо образовать однокоренное и вставить в текст). Перевод с русского языка на иностранный. Использование различных тестов (на подстановку, на поиск ошибок в тексте, на поиск лишних слов в тексте). Использование различных конструирующих упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...