Использование информационно-коммуникационных технологий
материал по английскому языку на тему
Выступление на школьном методическом объедиении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt.doc | 50 КБ |
ispolzovanie_ikt_.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»
ДОКЛАД
на тему:
«Использование информационно-коммуникационных технологий
на уроках английского языка»
Выполнила:
Камалиева Э.К.,
учитель английского языка
Нижнекамск 2015
Использование ИКТ на уроках английского языка
Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности.
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека.
Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую актуальность. В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения.
Информационные и коммуникационные технологии - совокупность современных средств цифровой техники и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования. В «Словаре методических терминов» Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина, под информационными технологиями понимают систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и Интернет.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского язык
Мы, учителя английского языка, используем ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, совершенствования языковых и речевых умений, поиска информации, создания дидактического материала для уроков, проверки домашнего задания, работы над проектами разного уровня.
Я хочу рассказать о нескольких основных направлениях использования ИКТ на своих уроках.
1. Мультимедийные приложения к учебникам «Enjoy English» автора Биболетовой М.З. по которым мы работаем. Приложение закладывает основы восприятия английской речи, предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и орфографии.
Тематика и его наполнение соответствует требованиям к содержанию обучения, заложенным в Федеральном компоненте, а сама обучающая программа позволяет формировать информационно-образовательную среду и направлена на достижение планируемых результатов ФГОС.
2. Иллюстративный материал.
В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорный навыки. Кроме того, эти официальные сайты дают возможность познакомиться с культурой англоязычных стран.
Особенно часто я использую сайт www.britishcouncil (Британский Совет), где есть бесплатный сайт для изучения английского языка для детей, подростков и даже взрослых.
Также часто приходиться обращаться к каналу Youtube. Сегодня на Youtube существует достаточно видео-роликов (каналов), где ученик или преподаватель может найти отличные советы по изучению английского. Кроме этого там есть очень много видеоматериала о стране изучаемого языка, то есть о Британии, различные грамматические правила, которые объясняются на доступном и понятном языке. В 5 и 6 классах всю 3 четверть мы изучаем Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Ученикам всегда интересно посмотреть различные короткие ролики о достопримечательностях, городах, народе Англии, после просчитанного материала по учебнику
Интернет - богатый источник аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" – текст песни и музыка.
3. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
На подготовительном этапе используется Интернет для сбора информации. Следующий этап: выполнение презентации в программе Power Point. Выступление: использование презентаций, компьютерных обучающих программ, таблиц, диаграмм. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.
4. Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала.
Возможно использование электронных энциклопедий и словарей на сайтах:
При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.
Вывод:
ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делают процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основной для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер и Интернет, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером на уроке и использовать его именно тогда, когда это действительно необходимо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные и коммуникационные технологии - совокупность современных средств цифровой техники и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования.
Информационными технологиями , как правило, называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и Интернет.
Цели применения ИКТ повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского язык
Направлениях использования ИКТ Мультимедийные приложения Иллюстративный материал Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала
Мультимедийные приложения закладывают основы восприятия английской речи предлагают визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц развивают навыки чтения и орфографии
Иллюстративный материал www.britishcouncil.org www.youtube.com www.discovery.com www.bbc.co.uk
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала www . britanica . com www . wikipedia . com www . encyclopedia . com
Необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером на уроке и использовать его именно тогда, когда это действительно необходимо.
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно – коммукационных технологий при организации учебного процесса....
Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...