Рабочая программа для 7 класса " Музыка средствами английского языка"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

 Изучение музыки англоговорящих стран и России средствами английского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_p_muz_sredstvami_inostr_yaz_7_kl_angl_.doc203 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «лицей №29»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета №___ от 29 августа   2014__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «лицея № 29»

__________________А.И. Мексичев

Приказ №___ от ___________ 201__г.

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Музыка средствами иностранного

( английского) языка»

для учащихся 7 классов

                                                   

Автор-составитель

 Е.В.Яковлева – учитель  английского языка I категории МАОУ «лицея  № 29»

Рецензент

 И.М. Дунаева  - учитель английского языка МАОУ «лицея  № 29» высшей категории

 

Тамбов 2014


Информационная карта

1. Учреждение 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «лицей № 29»

2. Полное название программы 

Музыка средствами иностранного ( английского) языка

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность 

 Яковлева Елена Валерьевна,

учитель  английского языка

4.  Сведения о программе: 

4.1. Нормативная база: 

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Устав МАОУ» лицея № 29»  г. Тамбова

4.2. Область применения 

школьное образование

4.3. Направленность 

социально-педагогическая

4.4. Тип программы 

авторская

4.5. Вид программы 

образовательная

4.6. Возраст обучающихся по программе 

13-14 лет

4.7. Продолжительность обучения 

1 год

5.  Рецензенты и авторы отзывов: 

И.М. Дунаева  - учитель английского языка высшей категории МАОУ «лицея  № 29»  


Образовательная программа «Музыка средствами иностранного ( английского) языка»

1. Пояснительная записка

Современные образовательные технологии направлены на формирование разносторонне развитой личности, воспитание культурного и образованного человека. В достижении данных целей музыка имеет такое же важное значение, как и другие школьные предметы.

Известна и доказана положительная роль музыки в процессе обучения на всех его этапах. Музыка помогает легко запоминать учебный материал, разнообразит ход урока, развивает память и воображение, повышает мотивацию учащихся. Включение песен и других музыкальных элементов в процесс освоения любого учебного материала позволяет учителю с большей эффективной решать поставленные дидактические задачи. Поэтому сочетание музыки и других школьных предметов повышает результативность процесса обучения.

Кроме этого, музыка представляет собой определенный культурный пласт, изучение которого помогает постичь уклад жизни, узнать о традициях и реалиях той или иной страны. Все это позволяет рассматривать музыку как эффективное средство обучения иностранным языкам. Иностранный язык в свою очередь создает возможность получать информацию о тех или иных музыкальных произведениях, композиторах, музыкальной культуре стран изучаемого языка, которая порой не доступна учащимся на родном языке. Поэтому объединение музыки и иностранного языка в одном школьном предмете является эффективным для изучения обоих предметов. Эти факты подтверждают актуальность разрабатываемой образовательной программы «Музыка средствами иностранного языка».

Программа авторская и разработана с учетом «Примерной программы по  английскому языку» и «Примерной программе по музыке».

Данная образовательная программа направлена на ознакомление с музыкальной культурой родной страны и стран изучаемого языка, посредством иностранного языка.

Новизна программы состоит в том, что она дополняет, расширяет и углубляет знания учащихся о странах изучаемого языка и основана на интегрировании двух предметов школьной общеобразовательной программы, что способствует повышению результативности как в изучении иностранного языка, так и в обучении музыке.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что учащиеся, знакомясь с музыкальной культурой стран изучаемого языка, обогащаются духовно, развивают свои творческие возможности; получая дополнительную страноведческую информацию, расширяют кругозор и развивают речевые навыки и умения, сформированные на уроках иностранного языка.

Комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности ученика в процессе овладения им знаниями о музыкальной культуре посредством иностранного языка, конкретизируются в рамках данного спецкурса следующим образом.

Общеобразовательная цель программы призвана способствовать: расширению кругозора обучающихся, формированию их художественного вкуса, овладению художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Воспитательная цель предполагает формирование системы мировоззренческих взглядов учащихся, их толерантного отношения к фактам и реалиям другой культуры.

Развивающая цель направлена на формирование основ художественного мышления, способности рассуждать и наблюдать, на дальнейшее совершенствование навыков устной речи и письменной речи в процессе изучения музыкальной культуры стран изучаемого языка.

Задачи курса заключаются в том, чтобы на основе приобретенных страноведческих знаний:

-дать представление о музыкальных и культурных традициях стран изучаемого языка;

-научить применять специальную музыкальную терминологию на изучаемом иностранном языке;

-понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, средства художественной выразительности;

-освоить знания о музыке, овладеть практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Отличительные особенности данной образовательной программы в том, что преподавание предмета «Музыка средствами иностранного ( английского) языка» строится на принципах высокой информативности, учета связей с практическим курсом иностранного языка.

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена, использованием различных средств обучения (текстового, иллюстративного, видео-, аудиоматериалов и т.д.) при формировании собственного опыта общения.

Содержание курса объединено в 4 темы, каждая из которых реализует отдельную задачу. Все темы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

Изложение учебного материала в рамках данной образовательной программы предполагает обязательное использование разнообразных средств наглядности: аудиоматериалов, слайдов, видеоматериалов, компьютерных программ, аутентичных образцов и т.д.

Данный спецкурс рассчитан на 34 часа, для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением  английского языка.

По итогам курса ученик должен знать

 особенности современной музыкальной культуры стран изучаемого языка

 музыкальные традиции родного края

 специальную терминологию на изучаемом языке

 творчество знаменитых  английских музыкантов

иметь навыки

 осознанного восприятия конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки

 анализа музыкальных произведений

 применения специальной музыкальной терминологии в процессе анализа музыкальных произведений

При организации учебного процесса по предмету рекомендуется широко применять различные формы самостоятельной работы учащихся (подбор дополнительной литературы и иллюстративных материалов, разработка проектов, написание рефератов, составление коллажей и др.). Целесообразно использовать тестовую и проектную методики.

При проверке знаний учащихся предусматриваются различные виды контроля: входной контроль (тестирование, анкетирование); текущий контроль (опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа, ролевые игры, дискуссии); промежуточный или рубежный контроль (творческая работа, контрольное занятие, самостоятельная работа, презентация творческих работ, тестирование, анкетирование); Итоговый контроль (презентация творческих работ, тестирование, анкетирование).


2. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Музыка в нашей жизни

1

7

2.

Творчество  великих английских  и американских композиторов

4

4

3.

Музыка в современной культуре  англоговорящих стран

1

8

4.

Музыкальные традиции родного края

2

6

5.

Итоговый урок

1

6.

Итого

8

26

3. Краткое содержание программы

Тема 1: Музыка в нашей жизни

Теория: рассказ о роли музыки в жизни человека, о музыкальных стилях в жизни человека. Практика: введение лексики по теме «Музыка в нашей жизни», «Музыкальные стили», «Музыкальные инструменты»; работа с текстами «Музыка как хобби», «Музыка и другие виды искусства», «Музыка в кино, на радио  и телевидении», «Музыка и технический прогресс»; выполнение лексико-грамматических тестов по текстам «Музыка как хобби», «Музыка и другие виды искусства», «Музыка в кино и телевидении», «Музыка и современные технологии»; защита проектов на тему «Музыка в моей жизни».

Тема 2: Творчество  великих английских и американских  композиторов

Теория: рассказ о биографии и творчестве знаменитых  английских и  американских   композиторов    (Бенджамен Бриттен, Эндрю Ллойд Уэббер, Джордж Гершвин) Практика: введение лексики по теме «Творчество знаменитых  английских музыкантов»; работа с текстами о   жизни и  творчестве композиторов; выполнение лексико-грамматических тестов по текстам  

Тема 3: Музыка в современной культуре  англоговорящих стран

Теория: рассказ с презентацией о современной музыкальной культуре  англоговорящих стран. Практика: введение лексики по теме «Современная музыкальная культура  англоговорящих стран»; работа с текстами «Влияние народного творчества на современную музыкальную культуру в  Великобритании и  США», «Фольклорное разнообразие Великобритании и  США », « Музыка     Австралии», « Музыка  Канады»,  «Музыка Ирландии», «Музыка  Новой Зеландии», «Современные известные исполнители и композиторы  англоговорящих стран»; выполнение лексического теста по теме «Современная музыкальная культура  англоговорящих стран».

Тема 4: Музыкальные традиции родного края

Теория: рассказ по темам « Фольклорные традиции Тамбовского края»,«Рахманинов С.В. Биография», «Агапкин В.И. Биография». Практика: введение лексики по теме «Музыкальные традиции родного края»; работа с текстами «Тамбовщина в биографии С.В. Рахманинова», «Музыкальные места Тамбовщины: усадьба С.В. Рахманинова в Ивановке», «Ежегодный международный фестиваль имени С.В. Рахманинова», «Тамбовщина в биографии В.И. Агапкина»; выполнение лексических и грамматических упражнений по теме «Музыкальные традиции родного края».

4. Методическое обеспечение программы

Название разделов и тем

Формы работы

Приемы и методы

Дидактическое и материально-техническое оснащение

Формы подведения итогов

Тема 1: Музыка как вид искусства

1.1

Роль музыки в жизни человека.

Дискуссия

Словесный, наглядный

Текст, презентация

Устный опрос

1.2

Музыка в нашей жизни. Стили музыки. Музыкальные инструменты

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный, практический

Текст, аудиозаписи

Фронтальный опрос

1.3

Музыка как хобби

Фронтальная, групповая работа

Проблемное изложение материала

Текст, аудиозаписи, таблицы

Устный опрос

1.4

Музыка и другие виды

Фронтальная, групповая работа

Словесно-иллюстрационный

Текст, аудиозаписи

Письменный опрос

1.5

Музыка в кино, на  радио и телевидении

Фронтальная, творческая работа

Проблемное изложение материала

Текст, аудиозаписи

Устный опрос

1.6

Музыка и  современные  технологии

Фронтальная, индивидуальная работа

Практический

Текст, аудиозаписи

Устный опрос

1.7

Музыка в

моей жизни

Защита творческих проектов

Практический

Текст, аудиозаписи

Дискуссия

1.8

Итоговое занятие по теме «Музыка в нашей жизни»

Индивидуальная работа

Контроль знаний учащихся

Карточки с заданиями

Контрольная работа

Тема 2: Творчество  великих английских и американских  композиторов

2.1

Великие английские и американские  композиторы

Дискуссия

Словесный, проблемное обучение

Текст

Фронтальный опрос

2.2

Биография Бенджамена Бриттена  

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный

Текст, презентация

Устный опрос

2.3

Творчество Бенджамена Бриттена  . Анализ произведений

Фронтальная, групповая работа

Словесный, поисковый

Текст, аудиозаписи

Тестирование

2.4

Биография  Эндрю Ллойда Уэббера

Фронтальная работа

Словесный, практический

Текст, презентация

Устный опрос

2.5

Творчество Эндрю Ллойда Уэббера  . Анализ произведений

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный, проблемное изложение материала

Текст, аудиозаписи

Кроссворд

2.6

Биография Джорджа Гершвина  

Дискуссия, творческая работа

Словесно-иллюстрационный, метод наложения

Текст, презентация

Викторина

2.7

Творчество Джорджа Гершвина. Анализ произведений

Фронтальная, творческая работа

Поисковый, практический

Текст, аудиозаписи

Устный опрос

2.8

Итоговый урок по теме «Творчество великих английских и американских композиторов»

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

Карточки с тестами

Тестирование

Тема 3: Музыка в современной культуре  англоговорящих стран

3.1

Современная музыкальная культура    англоговорящих стран

 

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный

Текст

Устный опрос

3.2

Влияние народного творчества на современную музыкальную культуру в  Великобритании  

Групповая работа

Словесно-иллюстрационный, поисковый

Текст, презентация

Фронтальный опрос

3.3

Влияние народного творчества на современную музыкальную культуру в  США

Фронтальная, групповая работа

Словесно-иллюстрационный

Текст

Устный опрос

3.4

Фольклорное разнообразие  Великобритании

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный

Текст

Фронтальный опрос

3.5

Фольклорное разнообразие  США

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный, поисковый

Текст, аудиозаписи, презентация

Тестирование

3.6

  Музыка Австралии  и Новой Зеландии

Фронтальная, творческая работа

Словесно-иллюстрационный, практический

Текст

Устный опрос

3.7

 Музыка  Канады

Фронтальная, групповая работа

Словесно-иллюстрационный, практический

Текст, аудиозаписи

Письменный опрос

3.8

 Музыка Ирландии

Фронтальная, групповая работа

Практический, поисковый

Текст, презентация

Фронтальный опрос

3.9

Современные известные  композиторы  и исполнители

из англоговорящих  стран

Индивидуальная работа

Поисковый

Тексты, презентации

Устный опрос

3.10

Итоговое занятие по теме «Музыка в современной культуре  англоговорящих стран»

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

Карточки с заданиями контрольной работы

Контрольная работа

Тема 4: Музыкальные традиции родного края

4.1

Фольклорные традиции Тамбовского края

Фронтальная работа

Проблемное изложение материала

Текст, аудиозаписи

Устный опрос

4.2

Биография С.В. Рахманинова. Тамбовщина в биографии С.В. Рахманинова

Фронтальная, групповая работа

Словесно-иллюстрационный, поисковый

Текст, аудиозаписи

Письменный опрос

4.3

Тамбовщина в биографии С.В. Рахманинова. Музыкальные места Тамбовщины: усадьба С.В. Рахманинова в Ивановке

Групповая работа

Проектный

Текст, аудиозаписи

Фронтальный опрос

4.4

Ежегодный международный фестиваль имени С.В. Рахманинова

Проект

Поисковый, проектный

Текст, аудиозаписи, презентация

Тестирование

4.5

Биография В.И. Агапкина.

Фронтальная работа

Проектный

Текст, аудиозаписи, презентации

Устный опрос

4.6

Тамбовщина в биографии В.И. Агапкина: Марш славянки

Дискуссия

Поисковый

Сообщения учащихся

Фронтальный опрос

4.7

Итоговое занятие по теме «Музыкальные традиции родного края»

Фронтальная работа

Словесно-иллюстрационный, репродуктивный

Карточки с тестом

Тестирование

4.8

Итоговое занятие

Фронтальная работа

Контроль знаний учащихся

Карточки с заданиями контрольной работы

Контрольная работа

5. Приложение к программе

• электронные презентации

• конспекты, описание занятий

• материалы тестирования

• аудиозаписи

• электронные ресурсы

• календарно-тематическое планирование

6. Календарно-тематическое планирование

№п.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

прохожд.

темы

Виды и формы контроля

Примечания

Музыка как вид искусства

Роль музыки в жизни человека

1

Устный опрос

Музыка в нашей жизни Стили музыки. Музыкальные инструменты.

1

Фронтальный опрос

Музыка как хобби

1

Устный опрос

Музыка и другие виды искусства (архитектура, изобразительное искусство, балет)

1

Письменный опрос

Музыка в кино, на радио  и телевидении

1

Устный опрос

Музыка и и  современные  технологии  

1

Аудирование

Музыка в моей жизни

1

Письменный опрос

Итоговое занятие по теме «Музыка в нашей жизни»

1

Контрольная работа

Творчество знаменитых  английских музыкантов

Знаменитые  английские  и американские композиторы

1

Фронтальный опрос

Биография Бенджамена Бриттена

1

Устный опрос

Творчество Бенджамена Бриттена. Анализ произведений

1

Аудирование

Биография  Эндрю Ллойда Уэббера

1

Устный опрос

Творчество Эндрю Ллойда Уэббера  . Анализ произведений

1

Кроссворд

Биография Джорджа Гершвина

1

Викторина

Творчество Джорджа Гершвина  . Анализ произведений

1

Устный опрос

Итоговый урок по теме «Творчество знаменитых  английских музыкантов»

1

 Контрольное тестирование

Музыка в современной культуре  англоговорящих стран

Современная музыкальная культура  англоговорящих стран (джаз, мюзикл, рок, рэп)

1

Устный опрос

Влияние народного творчества на современную музыкальную культуру в  Великобритании

1

Фронтальный опрос

Влияние народного творчества на современную музыкальную культуру в США

1

Аудирование

Фольклорное разнообразие  Великобритании  (музыка Уэльса, Северной Ирландии, Шотландии)

1

Фронтальный опрос

Фольклорное разнообразие  США

1

Тестирование

  Музыка Австралии и Новой Зеландии

1

Устный опрос

 Музыка Канады  

1

Письменный опрос

 Музыка Ирландии

1

Фронтальный опрос

Современные известные    композиторы  и исполнители  англоговорящих стран  

Аудирование

Итоговое занятие по теме «Музыка в современной культуре   англо говорящих стран»

1

Контрольная работа

Музыкальные традиции родного края

 Фольклорные традиции Тамбовского края

1

Устный опрос

Биография С.В. Рахманинова

1

Письменный опрос

Тамбовщина в биографии С.В. Рахманинова Музыкальные места Тамбовщины: усадьба С.В. Рахманинова в Ивановке

1

Фронтальный опрос

Ежегодный международный фестиваль имени С.В. Рахманинова

1

Тестирование

Биография В.И. Агапкина.

1

Устный опрос

Тамбовщина в биографии В.И. Агапкина: Марш славянки

1

Фронтальный опрос

Итоговое занятие по теме «Музыкальные традиции родного края»

1

Тестирование

Итоговое занятие

1

Контрольная работа

Итого: 34 часа

7. Список литературы

Учебные пособия для учащихся:

1.  В мире музыки. Книга для чтения на английском языке. Москва. Высшая школа, 1991 г.

2 . Larousse Encyclopedia of Music . London, Hamlyn

3. Сергей Лебедев. Англо-русский музыкальный словарь

4. Ж. А. Лысова. Англо-русский, русско-английский музыкальный словарь. Издательство «Лань», 1999 год. Lingvo

Учебные пособия для учителя:

1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 7 класса. М.: Просвещение, 2011.

2.   Encyclopedia of Contemporary British Culture. Routledge, 1999. 

3. Musical instruments of the world. N.Y.: Diagram VisualInformation Ltd.,. 

4. Krims, A.  Rap 4. Music and the Poetics of Identity 

5. The New Grove. Dictionary of Music and musicians. London: Macmillan Ltd

II. Интернет поддержка

1. Интернет-сайт        http://ukfolkmusic.co.uk/  Учебные материалы по  фольклорной музыке  Великобритании

2. Интернет-сайт        http://global.oup.com/us/companion.websites/9780195396300/    Учебные материалы по   современной  музыке  Канады

3.. Интернет-сайт        http://w music.cbc.ca/     Учебные материалы по        музыке Аборигенов Новой Зеландии, США, Австралии

4. Интернет журнал  formatent.com/ Учебные материалы по   с овременной       музыке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...