Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению английского языка на основе интегративного подхода на уровне основного общего образования.
проект по английскому языку по теме
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Основное назначение английского языка как предметной области школьного обучения заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Английский язык выступает в качестве мощного средства развития и воспитания школьников средних классов. Предпосылкой успешной реализации обучения английскому языку в средних классах является мотивация и интерес учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondareva.ppt | 606 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Основное назначение английского языка как предметной области школьного обучения заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Английский язык выступает в качестве мощного средства развития и воспитания школьников средних классов. Предпосылкой успешной реализации обучения английскому языку в средних классах является мотивация и интерес учащихся к предмету.
Нами выявлено противоречие между потребностью в использовании принципиально новых форм урока и недостатком практических материалов по их применению в обучении английскому языку на уровне основного общего образования в контексте развития познавательного интереса. Проблема исследования состоит в необходимости разработки практических материалов по развитию познавательного интереса к английскому языку с использованием интегративного подхода у учащихся на уровне основного общего образования.
Цель работы: рассмотреть методику развития познавательного интереса к английскому языку учащихся и разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса к английскому языку учащихся на уровне основного общего образования с использованием интегративного подхода. Объект исследования: процесс обучения английскому языку на уровне основного общего образования. Предмет исследования: интегративный подход и способы его реализации в контексте развития познавательного интереса учащихся в системе основного общего образования.
3адачи : Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблемам развития познавательного интереса к английскому языку учащихся на уровне основного общего образования. Раскрыть специфику и возможности интегративного подхода как одного из условий развития познавательного интереса учащихся средней ступени к иностранному языку. Проанализировать УМКД в контексте использования интегративного подхода для развития познавательного интереса учащихся в системе основного общего образования. Разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся на уровне основного общего образования с использованием интегративного подхода.
Методы исследования : теоретические: анализ учебной и специальной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку; эмпирические: моделирование учебных занятий, наблюдение (включенное, систематическое).
Познавательный интерес – важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
В качестве главного критерия сформированности познавательного интереса мы выделяем познавательную активность учащихся, которая характеризуется следующими показателями: поднятые руки, отражающие желание быть вызванными; ценностные в смысловом отношении ответы и вопросы учащихся; адекватность эмоциональных реакций; сосредоточенность и напряженность внимания при выполнении самостоятельных работ; успешные результаты работы на уроке; выведение причинных связей, зависимостей, закономерностей самими учениками; самостоятельность сделанных ими выводов и обобщений; стремление учащихся обменяться с товарищами и учителями интересными фактами, научными данными, почерпнутыми ими за пределами уроков; участие учащихся по собственному побуждению в анализе, исправлениях и дополнениях ответов товарищей; реакция на звонок как свидетельство последствия интересного или неинтересного урока.
Аудиовизуальные средства обучения (иначе говоря - «слухозрительные» от лат. audire слышать и visualis зрительный) - особая группа технических средств обучения, получивших наиболее широкое распространение в учебном процессе, включающая экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации.
В ходе исследования нами был проведен анализ следующих учебно-методических комплектов, используемых для обучения английскому языку учащихся на уровне основного общего образования: 1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English 7: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2013 год. 2. Деревянко Н.Н. Английский язык нового тысячелетия / New millennium English: учебники для 7 классов общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Деревянко и др. – Обнинск.: Титул, 2012 3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. « English » для 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев – М.: Просвещение, 2013 4. Литтлджон Э., Хикс Д./ Под ред. Виноградовой О.И. Английский язык. Cambridge English for Schools in Russia – 3, М ., Дрофа , 2007 5. Хатчинсон Т . «New Hotline Elementary» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений ./ Т. Хатчинсон – Oxford University Press , 2003.
Анализ УМКД, применяемых на уровне основного общего образования для обучения английскому языку, позволил нам сделать вывод о том, что УМКД является основным средством обучения в школе. Но каждый учебник, каким бы хорошим он не был, в силу объективных причин, не может в должной мере учесть интересы и потребности каждого отдельного ученика в данный момент. Кроме того, мы пришли к выводу, что интегративный подход не всегда находит свое отражение в современных учебниках, в результате чего не в полной мере формируются такие аспекты коммуникативной компетенции как социолингвистический, социокультурный, стратегический и дискурсивный.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод, что содержательные и целенаправленные интегрированные уроки английского языка вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, имеют огромный положительный потенциал, т.к. они: формируют целостную картину мира; являются источником нахождения новых связей между фактами в различных предметах; дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя; побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей; побуждают к активному познанию окружающей действительности; способствуют воспитанию широко эрудированного школьника; развивают потенциал учащихся, образное мышление; снимают утомляемость, перенапряжение учащихся, поддерживает внимание за счёт переключения на разные виды деятельности; формируют познавательный интерес учащихся, способствуют повышению мотивации учения; способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся; служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся; углубляют представление о предмете, расширяют кругозор учащихся
Практические результаты данной работы представлены в сборнике методических рекомендаций по развитию познавательного интереса при обучении английскому языку с использованием интегративного подхода на уровне основного общего образования; предлагается ряд интегрированных уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Использование новых информационных технологий расширяет ра...
Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению русского языка
Из опыта работы...
Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проект) Объем часов...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...