"Семейные конфликты"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Личностно-ориентированный урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок английского языка с анализом в 9 классе "Семейные конфликты" | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Семейные конфликты"
Класс: 9
Аспекты урока
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. |
Задачи урока: | Практическая: – промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. |
УУД: | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся; – развитие мысленного воспроизведения ситуации. Регулятивные: – планирование алгоритма построения диалога с партнером; – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств; – написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. Познавательные: – импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов; – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)
II. Актуализация знаний
– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents . But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)
III. Постановка цели урока
– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2, без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока).
(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)
Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialogue? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)
IV. Открытие нового знания
– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words. Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)
– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)
(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)
– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?
(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.
Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)
– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.
(Прослушав вторую часть, слайды 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)
– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) and guess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)
– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9) – the father spends much time with the computer.
(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)
– The second situation (слайд 10) – the daughter has dyed her hair.
– The third situation (слайд 11) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.
Example (one of my students’ dialogues):
– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.
Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”
VIII. Обобщение усвоенного материала
– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)
IX. Домашнее задание
– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you
1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.
X. Рефлексия деятельности
– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и подводят итоги урока)
my work | words | __________________________ |
grammar rules | ||
managed to do | ||
smth. new/interesting | ||
any difficulties | ||
my classmates’ work | ||
my teacher’s work |
Анализ урока
Тема урока: "Семейные конфликты"
Тип урока и его структура: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Класс: 9.
Кол-во учащихся в классе: 16
Присутствовали: 14
Класс неоднородный; к предмету отношение положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.
Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.
Анализ целей и задач урока:
Цель: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи:
Практическая:
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Conflicts in your families».
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Аспектный анализ урока
Мотивационно-ориентировочный аспект
Учитель смог обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Для этого были использованы такие педагогические приёмы, как проблемный вопрос, просмотр видеофрагмента с заданием до просмотра.
Достаточно точно и доходчиво были разъяснены целевые ориентиры учебного занятия. Они стали личностно значимыми для учеников. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самосовершенствованию.
Содержательный аспект
Отобранный учебный материал является адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока. Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика способствовала формированию умения говорить о конфликтах в диалогах.
Учитель смог правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом учащегося. Изучаемый материал является весьма интересным и значимым для школьников.
Педагог пытался сформировать системное представление учащихся об изучаемом процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные, межпредметные и метапредметные компоненты деятельности.
Практическая направленность материала очевидна. Для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся она имеет огромное значение.
Организационный аспект
Для актуализации и обогащения субъектного опыта учащиеся высказывали своё мнение, прогнозировали окончание предложенной учителем истории, сравнивали свои ответы.
В ходе учебного занятия применялись диалоговые формы общения на этапе самостоятельного, творческого использования сформированных умений и навыков. Послушав два-три диалога, девятиклассники обсуждали поведение участников диалога, их умение разрешать конфликт мирным способом или причину продолжения спора/ссоры.
Учитель стимулировал школьников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения.
На уроке создавалась ситуация успеха для каждого учащегося. Чувствовалось проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии.
Были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся. Мера помощи учителя была оптимальна. Учитывались индивидуальный стиль и темп учебной деятельности обучающихся.
Домашнему заданию был присущ дифференцированный характер:
- написать эссе, сделать презентацию или рассказать о семейных конфликтах.
- написать краткое сочинение, используя такие слова, как: «если у меня были некоторые конфликты (проблемы) с моей семьёй /друзьями, я бы...».
- поделиться своим мнением, как вам преодолеть свои сложные семейные ситуации.
Ученики обладали реальным правом выбора домашнего задания.
Оценочно-результативный аспект
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках - произносили слово за учителем; при грамматических - вспоминали правило; лексических - помощь товарищей, словарь.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.
Предметом оценочных суждений учителя являлись не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания.
Оценочно-аналитическая деятельность учителя способствовала формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания.
Школьники привлекались к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока и в конце урока.
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
В целом можно отметить, что урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Семейные конфликты"
Данный урок предназначен для повторения лексики, связанной с характеристикой людей, их взаимоотношениями в семье, а также развития навыков аудирования и говорения по теме. Ситуации, предлагаемые в зад...
Помощь студентам в написании ВКР по теме "Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов".
Данная разработка создана в помощь студентам при написании выпускной квалификационной работы. В ней выделены основные структурные компоненты работы, понятия, исследовательские методики, наиболее важны...
Родительское собрание" ВСЁ О СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТАХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"
Найти общий язык с ребенком Вопрос понимания между детьми и родителями весьма актуален и по сей день. На эту тему написан не один трактат, поставлена не одна пьеса и создан не один фильм. И...
Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Семейный конфликт"
УМК: Биболетова "Enjoy English", 9 класс;Цель: развитие коммуникативных умений обучающихся;Задачи: 1) обеспечить тренировку лексического материала по теме урока в серии лексических упражнений; 2) позн...
«Семейные конфликты»
«Семейные конфликты»...
Конструкт урока обществознания по теме Семейные конфликты
Конструкт урока обществознания в виде презентации по теме Семейные конфликты...
конспект урока в 9 классе "Семейные конфликты"
Конспект урока для учащихся 9 ы- классов, ориентированного на практическую направленность обучения английскому языку (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и ...