Разработка урока по УМК "Starlight" 7 класс
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Урок посвящен году Литературы в России. Включает в себя: цели и задачи урока, ход урока, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_7.docx | 306.08 КБ |
russian_literature.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Видус Елена Оскаровна
учитель английского языка
г. Междуреченск
Кемеровская область
2015
ТЕМА УРОКА: «TYPES OF BOOKS. RUSSIAN WRITERS»
Автор урока: Видус Елена Оскаровна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7
Автор УМК: УМК Starlight 7 («Звездный английский», Баранова К.М., Д. Дули, В. Эванс») 2014
Тема урока: “Types of books. Russian writers”
Тип урока: актуализации знаний и умений
Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь, расширение общего и филологического кругозора учащихся.
Задачи урока:
Учебная: способствовать развитию коммуникативных умений учащихся, тренировка лексического материала, развитие навыков восприятия на слух
Воспитательные – воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка; формировать культуру чтения, интерес и любовь учащихся к книгам; воспитание качеств гражданина, патриота
Развивающие – способствовать развитию памяти, логического мышления
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;
- Предметные: кратко высказываться по теме «Книги», «Писатели»; ориентироваться в иноязычном тексте: читать несложные аутентичные тексты с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
Перечень оборудования к уроку, включая мультимедийное:
-мультимедийная доска
- дополнительные материалы
Список информационных источников:
- «Starlight 7» Баранова К.М., Д. Дули, В. Эванс – Просвещение, 2015
- Интернет ресурс - http://www.kulichki.com
- Интернет ресурс - http://greatstudy.ru
- http://www.homeenglish.ru
- www.englishteachers.ru
Ход урока
“Types of books. Russian writers”
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1 мин.) | |||
Приветствует. Проверяет готовность к уроку Good morning boys and girls! I’m glad to see you. Who is absent today? Let’s start our lesson | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: внимательно слушать, отвечать и реагировать на вопросы. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
2. Введение в тему (1-2 мин.) | |||
Определяет тему и цель урока Please, answer my questions. Do you like reading? What do you usually read? What types of reading material do you know? Today we continue to speak about books and their role in our life. Also we will remember some famous Russian writers. | Отвечают на вопросы, вспоминают различные виды литературы. | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой - осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; -оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций; | |
3. Тренировка лексического материала по теме (7 мин) | |||
Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Books» при помощи диаграммы в учебнике Let’s see what types of reading material UK teens prefer. Open your books on p.36. ex.1 Look at the bar chart. Tell, please, how many people like to read comics? ebooks? newspapers? (use the phrases from ex.1) | Используют имеющиеся знания для решения учебных задач. Применяют новые лексические единицы при выполнении заданий открывают учебники на с.36. - Используя фразы в упражнении 1 отвечают на вопросы Most people enjoy reading books. | Регулятивные: - планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; - развитие логического мышления. - осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивация учебно–познавательной деятельности. Познавательные: - осуществлять актуализацию полученных знаний -уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций; | |
4.Развитие навыков устной речи. Беседа по теме «Книги в моей жизни» (5 мин) | |||
Организует речевую деятельность по теме при помощи вопросов: Answer my questions: What do you prefer reading? Why? (use the picture “types of books”) How much time do you spend on reading? How many books do you have at home? What is your favourite book? What is it about? Who is your favourite writer? Предлагает перевести высказывания великих людей о книгах, литературе (на экране) Try to translate these expressions (Приложение 1) Предлагает вспомнить русских писателей и поэтов What Russian writers and poets do you know? Do you like their works? What their works do you know? | Отвечают на вопросы учителя I read science fiction. I usually read for 2-3 hours a week I have got a lot of books My favourite book is “Alice in Wonderland” I enjoy reading fantasy novels. My favourite one is …It’s about… Перечисляют русских писателей и поэтов. Высказывают свое мнение об их произведениях. Переводят высказывания. Используют фразы в упражнении 4b | Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: - принятие ценностей других народов; Познавательные: - сопоставлять и отбирать информацию; - самостоятельно делать выводы, - перерабатывать информацию в виде схем, моделей, сообщений; Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; -оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций; | |
5. Активизация лексического материала. (8 мин) | |||
Организует работу в парах. Предлагает составить отрывки из биографий писателей из предложений, данных на карточках в разброс. I have prepared some sentences from writers’ biographies. You should put them in the right order. (Приложение 2) | Самостоятельно расставляют предложения в правильном порядке в парах. | Регулятивные: - использовать при выполнении - различные роли в группе сотрудничества, в совместном решении проблем. Личностные: - воспитывать уважение к своему народу Познавательные: - самостоятельно делать выводы, - осуществлять анализ информации. Коммуникативные: - продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; -читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, совершенствовать технику чтения; -понимать речь учителя и одноклассников на слух; | |
6. Групповая работа. (10 мин) | |||
Организует групповую работу. Предлагает определить какому писателю принадлежит то или иное литературное место (Картинки с названиями выведены на экран, у каждой группы есть названия и краткое описание литературных мест). Контролирует работу в группах What Russian literary places do you know? Now I want you to divide into 2 teams. Then look at the pictures. Read short texts. Try to guess whose literary place it is. Remember other literary places. (Lomonosovo, Konstantinovo, Mikhailovskoe) (Приложение 3) | Читают, обсуждают названия литературных мест. | Регулятивные: - использовать при выполнении - различные роли в группе сотрудничества, в совместном решении проблем. Личностные: - ценить и принимать базовые ценности «добро», «Родина» - воспитывать уважение к своему народу Познавательные: - самостоятельно делать выводы, - осуществлять анализ информации Коммуникативные: -продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; -оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций; -читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, совершенствовать технику чтения; -понимать речь учителя и одноклассников на слух; | |
7. Восприятие на слух. Русская поэзия в переводе на английский (5 мин) | |||
Организует прослушивание отрывков известных стихотворений в переводе на английский. Предлагает учащимся отгадать название стихотворений на русском языке. You know that Russian poetry is very famous all over the world. Thousands of people tried to translate the Russian poems into English. Now I will read some extracts from famous Russian poetry in English and you should guess the name of poem and its author. (Приложение 4) | Слушают отрывки стихотворений русских поэтов на английском языке. Стараются узнать стихотворение и автора. | Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: - осуществлять анализ информации Личностные: - ценить и принимать базовые ценности «добро», «Родина» - воспитывать уважение к своему народу Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций; -понимать речь учителя и одноклассников на слух; | |
8. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин) | |||
Thank you for your work. I hope you understand that without books our life will be empty and boring. Read more good books, enjoy them and get cleverer with their help. Предлагает учащимся составить синквейн на тему урока «Книги и писатели» ( 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, предложение, описывающее данное слово) Our lesson comes to the end, I want you to make up a cinquain (Give a noun as the name of our lesson’s theme Формулирует домашнее задание. Предлагает составить рассказ о любом известном русском писателе. Imagine that you have a foreign friend. He wants to know more about Russian writers and poets. Your hometask is to tell about any Russian writer you like. Thank you for the lesson. Good-bye | Literature Interesting, instructive To teach, to entertain, to read It helps us feel better. | Регулятивные: - определять самостоятельно критерии оценивании, давать самооценку Личностные: -освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута Познавательные: - оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу |
Приложение 1
I cannot live without reading (Thomas Jefferson).
Words are the voice of the heart (Confucius).
Reading is to the mind what exercise is to the body (Richard Steel).
People say that life is the thing but I prefer reading (Logan Pearsall Smith)
Read in order to live (Gustavo Flaubert)
Reading is the best learning (A. Pushkin)
Old wood is best to burn old wine to drink old friend to trust and old authors to read (F. Bacon)
Приложение 2
- Nekrasov Nikolay Alekseyevich
N.A. Nekrasov was born in 1821 on 21st November. /He grew up on his father's estate, Greshnevo, Yaroslavl province. /In 1838 his father sent the 16-year-old Nekrasov to Petersburg for officer training./ Nekrasov's most important work was (Who is Happy in Russia?) (1873-1876). /Tomb of Nikolay Nekrasov is at the Novodevichy Cemetery (Saint Petersburg).
2. Alexander Sergeyevich Pushkin
The greatest Russian poet Alexander Sergeyevich Pushkin was born in Moscow on 26th May 1799./ He was not only the poet, but also dramatist, novelist and writer of short stories. /The most famous works of Alexander Pushkin are ‘Yevgeny Onegin’, ‘The Captain’s Daughter’, ‘Ruslan and Ludmila’ and many others./ Pushkin started the great tradition of Russian literature./ He wrote his works the way no one else had done before – using the current language./ He died on 29th January 1837 in St. Petersburg.
- Mikhail Yuryevich Lermontov was born on 15 October 1814 in Moscow./ Mikhail’s father, Yuri, was a serviceman./ His mother Maria Arsenyeva died when Mikhail was a child. /Between 1830 and 1834 Lermontov attended the cadet school./ In those years he started writing poetry./ The most famous works are ‘Sail’, ‘Mtsiri’, ‘A Hero of our time’ and many others./ He died on 27th July 1841.
Приложение 3
Tsarskoe Selo (nowadays Pushkin)
The poet’s closest friends were Ivan Pushin, Anton Delvig and William Kuchelbecker. Young poet’s talent got a beneficial development in Lyceum. The poet wrote more than 120 poems there and started writing “Ruslan and Ludmila”
Наиболее дружен Пушкин был с Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. В Лицее получил благотворное развитие талант юного поэта. Здесь Пушкин написал более 120 стихотворений, начал работу над поэмой «Руслан и Людмила».
Museum “Karabikha”
The poet bought this estate in Yaroslavl region in 1861. In summer time the poet live there. “The Frost Red Nose”, “Russian women”, “Grandfather”, the poem “Who is happy in Russia” and lot of poems were written there.
В 1861 году поэт покупает усадьбу Карабиха, расположенную Ярославском крае. В 1862—1875 годах Некрасов живёт в Карабихе в летнее время. Здесь им написаны поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка», главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», многие стихотворения.
‘The …house’
During his last visit in this town in 1841 the poet had wrote “The Prophet”, “I'm alone on the path just taken' and other very popular poems. His life tragically stopped here. No one forget to greet the poet’s monument and visit “The … House”.
Во время своего последнего пребывания в этом городе в 1841 г. он написал 'Пророк', 'Выхожу один я на дорогу' и другие, ныне широко известные, стихотворения. Здесь трагически оборвалась его жизнь. Ни один гость Пятигорска не забывает поклониться памятнику поэту, побывать в Домике Лермонтова.
Приложение 4
Tyutchev F.I.
When Autumn has just come, there is
Most brief a lull: brief but divine.
All day 'tis like some precious prism,
And limpidly the evening shine,
Where lusty sickles swung and corn-ears bent
The plain is empty now: wider it seems.
Alone a silky filament
Across the idle furrow gleams.
The airy void, now bridles, is revealed,
But still remote is the first whirl of snow;
And stainless skies in mellow blueness flow
Upon the hushed reposing field.
Тютчев Ф.И. (Есть в осени первоначальной…)
- Pushkin A.S.
I loved you, and that love, to die refusing,
May still — who knows! — be smouldering in my breast
Pray be not pained — believe me, of my choosing
I’d never have you troubled or distressed.
I loved you mutely, hopelessly and truly,
With shy yet fervent tenderness aglow;
Mine was a jealous passion and unruly…
May God grant that another’ll love you so!
Пушкин А.С. (Я вас любил…)
- Lermontov M. U.
A lone white sail shows for an instant
Where gleams the sea, an azure streak.
What left it in its homeland distant?
In alien parts what does it seek?
The billow play, the mast bends creaking,
The wind, impatient, moans and sighs...
It is not joy that it is seeking,
Nor is it happiness it flies.
The blue wave dance, they dance and tremble,
The sun's bright ray caress the seas.
And yet for storm it begs, the rebel,
As if in storm lurked calm and peace!..
Лермонтов М. Ю. (Белеет парус одинокий…)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Outstanding people’s expressions: I cannot live without reading (Thomas Jefferson). Words are the voice of the heart (Confucius). Reading is to the mind what exercise is to the body (Richard Steel). People say that life is the thing but I prefer reading (Logan Pearsall Smith) Read in order to live (Gustavo Flaubert) Reading is the best learning (A. Pushkin) Old wood is best to burn old wine to drink old friend to trust and old authors to read (F. Bacon)
Literary places Tsarskoe Selo “ Karabikha ” museum ‘The …’s house ’
Historical and Memorial Museum of Mikhail Lomonosov
National Museum of Sergey Esenin (Esenin’s estate)
“ Mikhailovskoe ” National Museum of A.S. Pushkin
When Autumn has just come, there is Most brief a lull: brief but divine. All day 'tis like some precious prism, And limpidly the evening shine, Where lusty sickles swung and corn-ears bent The plain is empty now: wider it seems. Alone a silky filament Across the idle furrow gleams. The airy void, now bridles, is revealed, But still remote is the first whirl of snow; And stainless skies in mellow blueness flow Upon the hushed reposing field. Тютчев Ф.И. (Есть в осени первоначальной…)
I loved you, and that love, to die refusing, May still — who knows! — be smouldering in my breast Pray be not pained — believe me, of my choosing I’d never have you troubled or distressed. I loved you mutely, hopelessly and truly, With shy yet fervent tenderness aglow; Mine was a jealous passion and unruly… May God grant that another’ll love you so! Пушкин А . С . ( Я вас любил …)
A lone white sail shows for an instant Where gleams the sea, an azure streak. What left it in its homeland distant? In alien parts what does it seek? The billow play, the mast bends creaking, The wind, impatient, moans and sighs... It is not joy that it is seeking, Nor is it happiness it flies. The blue wave dance, they dance and tremble, The sun's bright ray caress the seas. And yet for storm it begs, the rebel, As if in storm lurked calm and peace!.. Лермонтов М. Ю. (Белеет парус одинокий…)
Thank you for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...