Эссе «Моя педагогическая философия»
статья по английскому языку на тему
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_molodoy_uchitel_goda.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОЛМАТОВСКАЯ ООШ №16
Эссе учителя английского языка
Хариной Юлии Юрьевны
«Моя педагогическая философия»
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Учитель… Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него большой увлекательный мир, учителя, которому доверял, с которым было бесконечно интересно.
Мне кажется, что каждый человек идет своими путями к профессии учителя. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно.
Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.
Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.
Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.
Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.
Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.
Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.
Без сомнения то, что пережито, «пропущено через себя» находит отклик в сердцах детей. И в профессии учителя, возможно, самое главное это то, что учитель испытал сам. Опыт, которым он обладает, на самом деле могут усвоить его дети. Да, вероятнее всего, многие со мною не согласятся. Когда-то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: “A really good teacher must know everything about his subject and something about everything” (По настоящему хороший учитель должен знать все о своем предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Ведь знакомясь с детьми, вы не предполагаете, что они у вас спросят правило образования множественного числа имен существительных или что означает Present Simple. Естественно, они обратят внимание на вашу внешность, попросят представиться, рассказать о себе. Это своеобразный тест, с помощью которого учащиеся выясняют для себя важные вещи, приглядываются, обдумывают, анализируют по-своему. Затем принимается решение по поводу того, на каком уровне будет строиться общение. Сможем ли мы подружиться, доверять друг другу, делиться радостью, огорчением, просто чем-нибудь?
Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…
Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...