Элективный курс Английский язык 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Элективный курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_podgotovka_k_ege_po_angliyskomu_yazy_1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО: На заседании ШМО учителей иностранного языка протокол №__ от «___» ______2014 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР: ________ Дудина С.В.
«__» ________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ Власова М.С. «___» _______2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Подготовка к ЕГЭ по
английскому языку»
/11 А класс/
на 2014-2015 учебный год
Учителя:
Дудиной Светланы Владимировны
г.о. Жуковский, 2014
Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку».
(для учащихся 10 - 11-х классов).на 2014 2015 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время существует много различных видов экзамена по английскому языку как иностранному. При всех кажущихся различиях существующих международных и национальных экзаменов по иностранному языку в них много общего.
В настоящее время все языковые экзамены направлены на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает в них наличие заданий на контроль навыков аудирования, чтения, говорения, письма, а также лексико-грамматического теста.
И международные и национальные экзамены ориентируются на единую шкалу уровней владения иностранным языком (А1 – С2) , разработанную Советом Европы.
Ни один из существующих экзаменов не является статичным, и время от времени появляются новые типы заданий, меняется общий формат экзамена, при этом объекты контроля остаются практически неизменными. В основе эффективной коммуникации лежат конкретные речевые стратегии, на их контроль и направлены языковые экзамены. При составлении данной Программы использовались учебные пособия, направленные на формирование и развитие умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ.
Представленные в Программе материалы подготовлены с учетом действующей спецификации ЕГЭ, Требований Государственных образовательных стандартов по иностранным языкам. Материалы Программы готовят учащихся к выполнению заданий, представленных в письменной части экзамена. При этом спектр заданий шире, чем использованные в ЕГЭ последних лет и ориентированы на перспективы развития ЕГЭ. Используются различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи выпускных школьных и вступительных в вуз экзаменов по английскому языку. Уровни сложности отдельных заданий соотносимы с соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями, определёнными в ЕГЭ (базовый уровень – А2, повышенный уровень – В1, высокий уровень – В2), что даёт возможность готовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.
Цель курса: Подготовка учащихся к выполнению заданий, представленных в письменной части экзамена по английскому языку в виде ЕГЭ.
Задачи курса:
1. Знакомство с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ.
2. Формирование и развитие умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ.
3. Практика аудирования, чтения, говорения, письма.
Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования, чтения, письма, повторить обширный лексико-грамматический материал.
В ходе курса учащиеся должны:
Научиться выполнять наиболее распространенные типы заданий, используемые в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ.
Данная программа составлена для общеобразовательных школ. Курс рассчитан на 32часа (1час в неделю).
Структура и содержание курса.
Структура Программы соотносима со структурой письменной части языковых экзаменов и состоит из разделов, развивающих лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, чтения и письма. Программой также предусматривается выполнение упражнений, проверяющих знание основных проблемных областей грамматики, без чего невозможно успешное выполнение заданий всех разделов письменной части ЕГЭ. Материалы, посвящённые каждому из видов речевой деятельности, включают в себя:
- общие замечания, содержащие практические указания и упражнения, направленные на формирование навыков и умений для данного вида речевой деятельности;
- разделы, посвященные каждому виду экзаменационного задания;
- упражнения для отработки стратегий и задания экзаменационного типа.
1. Аудирование.
1.1. Общие замечания: определение значения незнакомых слов, как различить слова, имеющие похожее произношение.
1.2.Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True/False/No information).
1.3. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).
1.4. Задания на множественные соответствия (Multiple Matching).
1.5. Расположение событий или информации в определённом порядке (Sequencing).
2. Чтение.
2.1. Общие замечания: общее понимание текста, незнакомые слова в тексте, типы текстов, вопросы и задания к тексту.
2.2. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False/No information).
2.2.1. Предварительный анализ текста и вопросов в задании на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.
2.2.2. Выполнение заданий на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту, основанное на понимании запрашиваемой информации.
2.2.3. Выполнение заданий на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту, основанное на понимании основной идеи текста.
2.2.4. Определение различий между фактами и мнениями в задании на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.
2.2.5. Понимания мнения/отношения автора.
2.3. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).
2.3.1. Чтение вопросов, устранение неправильных ответов, выбор правильного ответа.
2.3.2. Нахождение различий между основными и второстепенными идеями текста. Понимание мнения и намерения автора.
2.4. Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста
(Gapped Text).
2.4.1. Анализ содержания пропусков. Понимание структуры задания и текста. Задания с пропущенными предложениями.
2.4.2. Заполнение пропусков с учетом стилистических особенностей текста.
2.4.3. Заполнение пропусков в тексте, содержащем сложные грамматические и лексические структуры.
2.5. Задания на множественные соответствия (Multiple Matching).
2.5.1. Предварительный анализ заданий и текстов. Исключение словосочетаний и предложений, которые не соответствуют тексту.
2.5.2. Соотнесение заданий с несколькими текстами. Выбор элементов, относящихся к разным текстам.
2.5.3. Определение адресата текста.
2.6. Установление логической последовательности (Sequencing).
2.6.1.Особенности текста. Определение первого предложения. Расположение отрывков текста в правильном порядке и определение последнего предложения.
2.6.2. Связи между частями текста. Расположение более крупных частей текста в правильном порядке.
3.Выполнение лексико-грамматическох заданий.
3.1.Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Close).
3.1.1. Определение частей речи. Проверка устойчивых словосочетаний.
3.1.2. Проверка грамматики и понимания структуры предложения. Подготовка заданий на заполнение пропусков.
3.2. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).
3.2.1. Продумывание возможного варианта ответа. Выбор правильного ответа. Определение неверных вариантов ответа.
3.2.2. Подготовка заданий на множественный выбор.
3.3. Задания на употребление правильных глагольных форм.
3.3.1. Повторение форм глагола. Употребление времен.
3.3.2. Употребление различных форм глагола. Заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.
3.4. Задания на трансформацию. (Sentence transformation).
3.4.1.Определение структур, проверяемых в задании. Трансформация предложений на основе ключевого слова. Типичное начало предложения. Выражение одной мысли несколькими способами.
3.5. Задания на словообразование (Word Formation).
3.5.1. Определение частей речи и образование новых слов. Добавление суффиксов. Добавление приставок. Подготовка заданий на словообразование.
3.6. Задания на частичный перевод.
3.6.1. Понимание природы перевода. Определение проверяемых аспектов грамматики. Подготовка заданий на частичный перевод.
4. Письмо.
4.1. Написание коротких текстов прагматического характера. Передача информации. Выражение эмоций и чувств, личного мнения. Связность и логичность текста. Контроль объёма текста.
4.1.1.Короткие тексты прагматического характера.
4.2. Длинные тексты прагматического характера.
4.2.1. Личное (неофициальное письмо).
4.2.2. Официальное письмо.
4.3. Рецензия.
4.4. Сочинение – описание.
4.5. Сочинение-повествование.
4.6. Эссе.
Тематическое планирование
№ | Название тем | Кол-во часов | Формы работы и виды контроля |
1 четверть: сентябрь, октябрь – 8 часов 2 четверть: ноябрь, декабрь – 6 часов 3 четверть: январь, февраль, март - 10 часов 4 четверть: апрель, май – 8часов | 1. Аудирование
2. Чтение. 3.Выполнение лексико-грамматическох заданий. 4. Письмо. | 4 1 1 1 4 1 1 1 2 2 2 5 1 1 1 1 1 4 4 | Общие замечания: определение значения незнакомых слов, как различить слова, имеющие похожее произношение. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True/False/No information). Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Расположение событий или информации в определённом порядке (Sequencing). Выполнение заданий по аудированию экзаменационного типа. Выполнение заданий по аудированию экзаменационного типа. Общие замечания: общее понимание текста, незнакомые слова в тексте, типы текстов, вопросы и задания к тексту. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False/No information). Предварительный анализ текста и вопросов в задании на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту. Выполнение заданий на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту, основанное на понимании запрашиваемой информации Выполнение заданий на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту, основанное на понимании основной идеи текста. Определение различий между фактами и мнениями в задании на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту. Понимания мнения/отношения автора. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).Чтение вопросов, устранение неправильных ответов, выбор правильного ответа. Нахождение различий между основными и второстепенными идеями текста. Понимание мнения и намерения автора. Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text). Анализ содержания пропусков. Понимание структуры задания и текста. Задания с пропущенными предложениями. Заполнение пропусков с учетом стилистических особенностей текста. Заполнение пропусков в тексте, содержащем сложные грамматические и лексические структуры. Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Предварительный анализ заданий и текстов. Исключение словосочетаний и предложений, которые не соответствуют тексту. Установление логической последовательности (Sequencing).Особенности текста. Определение первого предложения. Расположение отрывков текста в правильном порядке и определение последнего предложения. Связи между частями текста. Расположение более крупных частей текста в правильном порядке. Выполнение заданий по аудированию и чтению экзаменационного типа. Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Close). Определение частей речи. Проверка устойчивых словосочетаний. Проверка грамматики и понимания структуры предложения. Подготовка заданий на заполнение пропусков. Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Продумывание возможного варианта ответа. Выбор правильного ответа. Определение неверных вариантов ответа. Подготовка заданий на множественный выбор. Задания на употребление правильных глагольных форм. Повторение форм глагола. Употребление времен. Употребление различных форм глагола. Заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Задания на трансформацию. (Sentence transformation).Определение структур, проверяемых в задании. Трансформация предложений на основе ключевого слова. Типичное начало предложения. Выражение одной мысли несколькими способами. Задания на словообразование (Word Formation). Определение частей речи и образование новых слов. Добавление суффиксов. Добавление приставок. Подготовка заданий на словообразование. Задания на частичный перевод. Понимание природы перевода. Определение проверяемых аспектов грамматики. Подготовка заданий на частичный перевод. Написание коротких текстов прагматического характера. Передача информации. Выражение эмоций и чувств, личного мнения. Связность и логичность текста. Контроль объёма текста. Короткие тексты прагматического характера. Длинные тексты прагматического характера. Личное (неофициальное письмо). Официальное письмо. Рецензия. Эссе. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. |
Список использованной литературы:
- Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. Английский язык. Подготовка к экзаменам.Pearson Longman, 2007.
- Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press. 2006.
- Ю.С.Веселова. Английский язык 11 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ЕГЭ. Москва, 2009.
- Ю.С.Веселова. Английский язык 10 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ЕГЭ. Москва, 2009.
- Н.В.Белинская, Е.В. Витковский. Английский язык. ЕГЭ-2009.Ростов-на-Дону. 2008.
- Л.И.Романова. Английский язык. Чтение. Айрис Пресс. Москва. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Элективный курс "Английский язык в мире современных профессий"для учащихся 9 класса.
Данный курс ориентирован для использования учителями в качестве элективных занятий в 9 классе...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....
Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".
Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....
Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс
Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Английский язык в наши дни» в 11 классе
Элективный курс «Английский в наши дни» имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и со...