Статья на тему"Здоровый образ жизни".
статья по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
Секция конференции «Формирование здорового образа жизни».
Автор: Салахова Елена Александровна
Учитель английского языка
МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа имени кавалера орденов Славы В.Р. Платонова».
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
Генрих Гейне
Здоровье- очень важная жизненная ценность человека, залог его благополучия, расцвета,долголетия.
Мы говорим, что наше цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Сразу напрашивается вопрос «Станет ли физическая культура и спорт постоянным и надёжным спутником жизни нового поколения?»
Я считаю, что проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение ставит основную задачу -воспитать физически здорового ребёнка.
Поэтому, у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Учителя знакомят детей с понятиями здорового образа жизни. После того как учащиеся проходят ежегодный медицинский осмотр, классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.
Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно - сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек.
Конечно же основная ответственность за формирование здорового образа жизни ребят в школе ложиться на уроки физкультуры. В нашей школе проводятся такие мероприятия:
- Утренняя общешкольная зарядка.
- Физкультминутки, которые обязательны на каждом уроке. Они помогают восстановить оперативную способность.
- Чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости от принадлежности ребёнка к той или иной физкультурной группе.
- Динамические перемены для учащихся начальной школы.
- Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры: учитывается их физическое развитие и психофизиологические способности.
- Игры на открытом воздухе.
Мы должны осознавать, что рациональная организованная двигательная активность позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся, создаёт условия для повышения учебной мотивации.
Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка. Ребёнок и сам должен осознавать, что чтобы быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом.
На современном этапе в системе образования происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, например, с возможностью свободы выбора программ, технологий обучения, появлением инновационных, альтернативных образовательных учреждений, в последние годы остро встал вопрос о здоровье школьников. Медики, педагоги, психологи убедительно доказывают негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Поэтому нет ничего важнее для школы, чем формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья, стремления вести здоровый образ жизни. Школа сегодня призвана не только сохранить здоровье ребёнка, но и вселить в него уверенность в себе, научить его постоянно работать над своим совершенствованием.
Состояние здоровья человека, его здоровый образ жизни, понимание ценности здоровья во всём мире связывается с понятием культура личности, формирование которой в значительной степени приходиться на детские годы. В связи с этим на первый план выдвигается роль педагога, обучающего и воспитывающего детей.
Если педагог сам является убеждённым сторонником здорового образа жизни и при этом своей миссией считает его пропаганду - он может добиться хороших результатов. Педагог должен не только хорошо представлять процессы формирования ценности здоровья у подрастающего поколения, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
Я согласна с мнением многих учёных, что ценностное отношение к своему здоровью, культуру здоровья невозможно сформировать только на специальных уроках здоровья. Необходима целостная система учебно-воспитательной работы.
В нашей школе предметы гуманитарного цикла позволяют формировать духовное здоровье учащихся на основе общечеловеческих ценностей. Например, учителя русского языка проводят сочинения на тему «Что такое здоровье», «Моё поведение и моё здоровье». Учителя математики используют на своих уроках исторический материал, связанный с возникновением и развитием олимпийского движения, составляя всевозможные вычислительные и логические задачи, способствующие воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Таким образом, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Так будьте здоровы!
Используемая литература.
- Н.Ю. Синягина, д. псих. наук, Т.Ю. Богачева, журнал «Воспитание школьников», № 8 2009, «Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности».
- «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». / авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
- «Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов» /авт.-сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Ирхин В.Н. Формирование культуры здоровья школьников на уроках: учебно-методическое пособие. – Белгород: Политера, 2008.
- Здоровьеориентированная деятельность образовательных учреждениях: учеб.-метод. Пособие / Л.Э. Пахомова, В.Н. Ирхин. И.Н. Никулин. – Белгород: Изд-во БелГУ. 2008.
- Предметные методические журналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"
25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...
Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"
В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...
Статья "5 правил здорового образа жизни"
Современный человек, живущий в мегаполисе подвержен различным фактором риска по заболеваемости. Болезнь может быть как физического характера, так и психологического. Для того, чтобы уменьшить риск заб...
Статья. Семья и здоровый образ жизни.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множест...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...