Статья на тему"Здоровый образ жизни".
статья по английскому языку по теме

Салахова Елена Александровна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

Секция конференции «Формирование здорового образа жизни».

Автор: Салахова Елена Александровна

Учитель английского языка

МБОУ «Надеждинская основная  общеобразовательная школа имени кавалера орденов Славы В.Р. Платонова».

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»

                                               Генрих Гейне

Здоровье- очень важная жизненная ценность человека, залог его благополучия, расцвета,долголетия.

Мы говорим, что наше цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Сразу напрашивается вопрос «Станет ли физическая культура и спорт постоянным и надёжным спутником жизни нового поколения?»

Я считаю, что проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение ставит основную задачу -воспитать физически здорового ребёнка.

Поэтому, у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Учителя знакомят детей с понятиями здорового образа жизни. После того как учащиеся проходят ежегодный медицинский осмотр, классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно - сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек.

Конечно же основная ответственность за формирование здорового образа жизни ребят в школе  ложиться на    уроки физкультуры. В нашей школе проводятся такие мероприятия:

  1. Утренняя общешкольная зарядка.
  2. Физкультминутки, которые обязательны на каждом уроке. Они помогают восстановить оперативную способность.
  3. Чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости от принадлежности ребёнка к той или иной  физкультурной группе.
  4. Динамические перемены для учащихся начальной школы.
  5. Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры: учитывается их физическое развитие и психофизиологические способности.
  6. Игры на открытом воздухе.

                   

Мы должны осознавать, что рациональная организованная двигательная активность позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся, создаёт условия для повышения учебной мотивации.

Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка. Ребёнок и сам должен осознавать, что чтобы быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом.

На современном этапе в системе образования происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, например, с возможностью свободы выбора программ, технологий обучения, появлением инновационных, альтернативных образовательных учреждений, в последние годы остро встал вопрос о здоровье школьников. Медики, педагоги, психологи убедительно доказывают негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие подрастающего поколения.

Поэтому нет ничего важнее для школы, чем формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья, стремления вести здоровый образ жизни. Школа сегодня призвана не только сохранить здоровье ребёнка, но и вселить в него уверенность в себе, научить его постоянно работать над своим  совершенствованием.

Состояние здоровья человека, его здоровый образ жизни, понимание ценности здоровья во всём мире связывается с понятием культура личности, формирование которой в значительной степени приходиться на детские годы. В связи с этим на первый план выдвигается роль педагога, обучающего и воспитывающего детей.

Если педагог сам является убеждённым сторонником здорового образа жизни и при этом своей миссией считает его пропаганду - он может добиться хороших результатов. Педагог должен не только хорошо представлять процессы формирования ценности здоровья у подрастающего поколения, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.

Я согласна с мнением многих учёных, что ценностное отношение к своему здоровью, культуру здоровья невозможно сформировать только на специальных уроках здоровья. Необходима целостная система учебно-воспитательной работы.

В нашей школе предметы гуманитарного цикла позволяют формировать духовное здоровье учащихся на основе общечеловеческих ценностей. Например, учителя русского языка проводят сочинения на тему «Что такое здоровье», «Моё поведение и моё здоровье». Учителя математики используют на своих уроках исторический материал, связанный с возникновением и развитием олимпийского движения, составляя всевозможные вычислительные и логические задачи, способствующие воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Таким образом, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то  только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Так будьте здоровы!

Используемая литература.

 

  1. Н.Ю. Синягина, д. псих. наук, Т.Ю. Богачева, журнал «Воспитание школьников», № 8 2009, «Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности».
  2. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». / авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. «Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов» /авт.-сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Ирхин В.Н. Формирование культуры здоровья школьников на уроках: учебно-методическое пособие. – Белгород: Политера, 2008.
  5. Здоровьеориентированная деятельность образовательных учреждениях: учеб.-метод. Пособие / Л.Э. Пахомова, В.Н. Ирхин. И.Н. Никулин. – Белгород: Изд-во БелГУ. 2008.
  6. Предметные методические журналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с  северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...

Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"

В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...

Статья "5 правил здорового образа жизни"

Современный человек, живущий в мегаполисе подвержен различным фактором риска по заболеваемости. Болезнь может быть как физического характера, так и психологического. Для того, чтобы уменьшить риск заб...

Статья. Семья и здоровый образ жизни.

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множест...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...