Дополнительная образовательная программа « Английский для первоклассников»
методическая разработка по английскому языку по теме
Как отечественные, так и зарубежные психологи сходятся во мнении, что лучше всего начать знакомство с иностранным языком в возрасте 5-6 лет, так как у детей в этом возрасте мало образцов речевого поведения, и благодаря этому им легче вступить в контакт на иностранном языке. Ознакомление с английским языком шестилетних школьников в первом классе вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах. Дополнительная образовательная программа «Английский для первоклассников» представляет собой устный вводный курс, который знакомит детей с английским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_dlya_pervoklassnika_kruzhok.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №126
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Пр. Молодежный, д.30А, г. Нижний Новгород, 603101
Тел. 293-42-45
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________Авербух Г.С.
___ ___________ 2011__г.
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М М А
« Английский для первоклассников»
для учащихся 6 -7 лет, 1 класс
Срок реализации 1 год
Автор: Киселева И.А.
Программа утверждена
на педагогическом совете
25.08. 2011 года
г. Нижний Новгород
2011 г.
Направленность дополнительной образовательной программы:
Социально-педагогическая
Актуальность:
Сегодня, в изменившихся социально-политических и экономических условиях, происходят значительные перемены в системе отечественного образования, направленные на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ обозначил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов в общеобразовательной школе.
Реформа средней общеобразовательной школы ориентирует учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении иностранного языка. Одним из возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования.
На основании приказа Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 № 57 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области», приказа Министерства образования и науки Нижегородской области от 15.03.2010 №224
«О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области» и программы для школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой преподавание иностранного языка в общеобразовательных школах начинается со второго класса.
Однако, как отечественные, так и зарубежные психологи сходятся во мнении, что лучше всего начать знакомство с иностранным языком в возрасте 5-6 лет, так как у детей в этом возрасте мало образцов речевого поведения, и благодаря этому им легче вступить в контакт на иностранном языке.
Дополнительная образовательная программа «Английский для первоклассников» представляет собой устный вводный курс, который знакомит детей с английским языком.
Педагогическая целесообразность:
Ознакомление с английским языком шестилетних школьников в первом классе вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.
На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах.
Практическая значимость:
Устный вводный курс дополнительной образовательной программы «Английский для первоклассников» подготовит учащихся к углубленному изучению английского языка во 2 классе по УМК авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
Связь с уже существующими по данному направлению программами:
Кружок «Английский для первоклассника» составлен на основе УМК «Английский язык» для 2-го класса авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А., 2009 г.
Вид программы:
Модифицированная
Цель дополнительной программы:
Цель: подготовить детей к изучению английского языка во 2 классе.
Задачи:
Образовательные:
- Выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
Развивающие:
- развить фонематический слух;
- развить мышление, память, воображение;
- сформировать мотивацию к познанию и творчеству;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ:
Дополнительная образовательная программа «Английский для первоклассников» представляет собой устный вводный курс, созданный на основе УМК «Английский язык» для 2-го класса авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А., 2009 г.
Базовые теоретические идеи:
В процессе ознакомления детей с иностранным языком ведущим принципом является принцип коммуникативной направленности. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности учащихся в каждый момент взаимодействия с языком.
Для создания подлинно коммуникативной обстановки на занятии важно создавать благоприятный психологический климат, проявлять заинтересован-ность, стараться выглядеть партнером в игре, поощрять, хвалить детей за эмоциональность и естественность.
Управление формированием у учащихся иноязычных навыков и умений также является важным принципом. Система упражнений, направленная на реализацию этого принципа, включает в себя упражнения, формирующие речевые навыки
( правильного произношения и восприятия звуковых различий, лексического и грамматического оформления речи), и упражнения, формирующие речевые умения.
Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность. Он обеспечивает создание условий для речемыслительной активности школьника в каждый момент овладения языком.
Игра – это основная форма ознакомления детей 6-7 лет с английской разго-ворной речью. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий – это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала.
Ключевые понятия:
Лексические единицы по теме «Знакомство», « Игрушки», « Цвет», « Животные», « Игры», « Спорт», « Семья», «Страны», « Школа», Числительные от 1 до 10,
глаголы «иметь», « быть», « любить».
Этапы реализации:
Данная программа опирается на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
Каждая тема состоит из трех этапов: ознакомление с материалом, его отработка и употребление в речи.
Возраст детей:
6-7 лет
Психологические особенности 6-7 летнего возраста:
Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: шестилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
В 6-7-летнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Детей привлекает школа, но наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы, непосредственное общение с учителем и сверстниками. Для них важна предметная наглядность.
Ребята данного возраста любознательны. Однако их внимание отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длинных монологических объяснений.
Шестилетки очень импульсивны, быстро утомляются, им необходимы разные виды деятельности.
У детей данного возраста преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Воображение ребенка достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.
Дети данного возраста очень общительны и любят находиться в группе сверстников. Из различных видов общения ребенка с взрослым (делового, познавательного, личностного) преобладает личностное общение. Общаясь с взрослыми, дети лучше узнают самих себя.
Чтобы дети легко и естественно включались в школьную действительность требования к поведению необходимо вводить постепенно. Эти требования должны иметь форму просьб и пожеланий.
Среди шестилеток наблюдаются весьма значительные различия в психическом развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления и т.д.) Это определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и детском саду.
Вид детской группы и ее состав:
Постоянная, одновозрастная
Особенности набора детей:
Свободный
Число учащихся по годам обучения:
Постоянный состав в соответствии с требованиям СанПин.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
1 год
Формы и режим занятий:
Общее число часов в год:
37 занятий в год.
Число часов и занятий в неделю:
1 занятие в неделю длительностью 1 час.
Периодичность занятий:
1 раз в неделю 1 час.
Формы занятий:
- Занятие-игра;
- занятие-соревнование;
- викторина;
- часы творчества;
- фонетический конкурс;
- виртуальная экскурсия;
- итоговое занятие: спектакль «День рождения Карлсона».
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу года у учащихся должны быть выработаны навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания. Учащиеся изучат основы грамматики и практически отработают применения этих правил в устной разговорной речи, научатся элементарной диалогической и монологической речи по предложенным ситуациям.
Практические занятия и часы творчества разовьют у детей фонематический слух, мышление, память, воображение. Будет сформирована мотивация к познанию и творчеству и сформируется интерес к изучению английского языка.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- конкурсы и соревнования;
- проведение праздников;
- спектакль.
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы.
«Английский для первоклассников».
№ | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1 | Вводная беседа об английском языке. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Давайте познакомимся! | 3 | 1 | 2 |
3 | Мои любимые игрушки. | 3 | 1 | 2 |
4 | Радуга. | 3 | 1 | 2 |
5 | Зоопарк. | 3 | 1 | 2 |
6 | Веселый счет. | 3 | 1 | 2 |
7 | Давайте поиграем! | 4 | 1 | 3 |
8 | Спортивный праздник. | 3 | 1 | 2 |
9 | Я люблю свою семью. | 3 | 1 | 2 |
10 | Клуб путешественников. | 3 | 1 | 2 |
11 | Я учусь с удовольствием. | 4 | 1 | 3 |
12 | Мне нравятся праздники. | 4 | 1 | 3 |
ИТОГО: | 37 | 11,5 | 25,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Английский для первоклассника».
На вводном занятии ребята услышат английскую речь в звукозаписи, узнают о странах, где говорят на английском языке, научатся здороваться , прощаться и говорить «Да/ Нет».
С темы «Давайте познакомимся!» начинается формирование фонетических, лексических и грамматических навыков. Дети научатся говорить, как их зовут, спрашивать имя собеседника, говорить о возрасте.
Учащиеся научатся функционально употреблять структуры с глаголом to be (быть).
При прохождении темы «Мои любимые игрушки» ребята познакомятся с названием игрушек, научатся говорить о том, какие игрушки у них есть и в какие игрушки они любят играть.
Тема «Радуга» поможет детям узнать название цвета, ребята научатся говорить о том, какой цвет они любят, какого цвета игрушки есть у них и спрашивать, какие игрушки есть у их друзей. Творческие занятия по рисованию помогут детям лучше усвоить тему.
Тема «Зоопарк» познакомит детей с названиями диких и домашних животных.
На занятиях, объединенных темой «Веселый счет» учащиеся познакомятся с числительными от 1 до 10, научатся говорить о количестве игрушек, которые у них есть, употребляя формы единственного и множественного числа.
При прохождении темы «Давайте поиграем!» ребята познакомятся с названием игр на английском языке (прятки, догонялки, чехарда), научатся рассказывать о любимых играх, приглашать друг друга играть.
Тема «Спортивный праздник» даст возможность детям рассказать об их физических способностях. Они научатся говорить о том, что они умеют делать (бегать, прыгать, кататься на велосипеде и т.д.); будут обращаться друг к другу с просьбами (Беги! Прыгай! )
При прохождении темы «Я люблю свою семью!» ребята научатся говорить о том, с кем они живут, как зовут родителей, есть ли у них брат или сестра.
«Клуб путешественников» познакомит ребят с названием англоязычных стран. Они научатся говорить, откуда они родом и спрашивать об этом собеседника.
На занятиях по теме «Я учусь с удовольствием» учащиеся познакомятся с названием школьных принадлежностей, будут учиться говорить об их местонахождении (на парте, в портфеле).
Тема «Мне нравятся праздники» завершает серию занятий. Дети узнают, как поздравить друга / родственника с Днем рождения, разучат песню, стихи-поздравления. Занятия по этой теме подготовят ребят к спектаклю «День рождения Карлсона».
В ходе каждого занятия идет формирование фонетических, лексических, грамматических навыков, обучение говорению и аудированию.
Формирование фонетических навыков:
На первом году обучения предусматривается овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время специального этапа занятия: фонетической зарядки. Фонетическая зарядка проводится в виде звукоподражательной игры. Для этого используются рифмовки, стихи, песни.
Материал для прохождения: Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Английский алфавит.
Формирование лексических навыков. Новая лексика на первом году обучения вводится через речь учителя. Значение впервые услышанного детьми слова раскрывается через показ (предмета или действия) или, если нужно, перевод. Учащиеся повторяют слово несколько раз. Повторение коммуникативно-оправдано. Затем слово используется в различных упражнениях. Словарный запас к концу первого класса составит около 200 лексических единиц. Наряду с основными ЛЕ существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: выражения классного обихода, лексика, которая встречается в рифмовках и стихах.
Материал для прохождения: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Семья. Любимые игрушки. Счет. Праздники. Цвета. Покупки.
Формирование грамматических навыков. Освоение учащимися грамматической стороной речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. На первом году обучения английскому языку важнейшей задачей является овладение формами единственного и множественного числа существительных, формами глаголов в Настоящем Простом времени, формой глагола в 3 лице единственного числа.
Материал для прохождения: Имя существительное. Число имен существительных. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол can, спряжение гл. to be и to have. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (Is the cat grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Обучение аудированию: Дети должны понимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале. Длительность звучания не более 0,5 минуты. Учащиеся должны научиться понимать указания учителя, связанные с ведением занятия, выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия/несогласия, одобрения/неодобрения.
Обучение говорению. Диалогическая речь. У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба – ответная реакция, распоряжение и другие реплики). Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы , самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение/неодобрение, опровергать услышанное. Количество реплик в диалоге – не менее двух на каждого собеседника.
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с предъявленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности. Объем высказывания не менее трех фраз. Высказывание может представлять собой описание (картинки, предмета), рассказ (о члене семьи, об игрушке).
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
Тема | Общее кол-во часов | Дата |
| 1 | |
| 3 | |
Я – Анна. Кто ты? | 1 | |
Мне 7 лет. Сколько лет тебе? | 1 | |
Я из Нижнего Новгорода, Россия. Откуда ты? | 1 | |
| 3 | |
У меня есть игрушки: кукла, мяч, поезд, самолет. | 1 | |
Какие игрушки есть у тебя? | 1 | |
Я люблю играть с куклой. А ты? | 1 | |
| 3 | |
Радуга. Какой цвет ты любишь? | 1 | |
Я рисую радугу. (урок творчества) | 1 | |
Какого цвета твой мяч? | 1 | |
| 3 | |
Это – обезьяна, это – верблюд… | 1 | |
Я люблю кошек. Ты любишь кошек? | 1 | |
У меня есть котенок. Он серый. | 1 | |
| 3 | |
Посчитаем животных: 1,2,3…10. | 1 | |
У меня есть маленький котенок. | 1 | |
В зоопарке (урок-игра). | 1 | |
| 4 | |
Я люблю играть. А ты? | 1 | |
Они любят играть в догонялки (салки, прятки). | 1 | |
Я хочу кататься на велике! | 1 | |
Давайте поиграем в прятки! | 1 | |
| 3 | |
Я умею прыгать. | 1 | |
Я умею бегать очень хорошо. | 1 | |
Что ты можешь делать очень хорошо? | 1 | |
| 3 | |
Мама, папа, я – дружная семья! | 1 | |
У тебя есть брат (сестра)? Как его (ее) зовут? | 1 | |
Я рисую семью. | 1 | |
| 3 | |
Такой огромный мир! ( Англоязычные страны). | 1 | |
Встреча с другом из Британии. | 1 | |
Готовимся к интервью. | 1 | |
| 4 | |
Что у меня в портфеле. | 1 | |
Что у него на парте? | 1 | |
Что мы делаем в школе? | 1 | |
Я умею говорить по-английски! | 1 | |
| 4 | |
Изготовление открытки с Днем рождения. | 1 | |
Разучивание песни. | 1 | |
Репетиция спектакля. | 1 | |
Спектакль. «День рождения Карлсона». | 1 | |
Всего: | 37 |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Английский для первоклассников».
№ п/п | Название темы | Форма занятий. | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. | Техническое оснащение, дидактический материал. | Форма подведения итогов. |
1 | Вводная беседа «Английский язык». | Фонетическая игра «Сказка о язычке». | беседа, фонетическая игра | звукозапись речи на англ. языке | викторина |
2 | Давайте познако-мимся! | практические занятия; ролевая игра | игра «Знакомство кукол» | куклы; звукозапись (диалог – знакомство, стихотв-е) | беседа «пальчи-ковых кукол». |
3 | Мои любимые игрушки. | практические занятия; час творчества (рисование) | объяснение; показ игрушек/предмет-ных картинок; игра «Что у меня в волшебной коробке?» | звукозапись (стихотв-е); игрушки/ предметные картинки: поезд, самолет, мяч, кукла, машина | рисунок с изобра-жением игрушек |
4 | Радуга. | практическое занятие; час творчества; праздник воздушных шаров | демонстрация семи цветов радуги | плакат с радугой; цветная бумага; воздушные шары; звукозапись (стихотв-е) | рисунок с изобра-жением игрушек в цвете |
5 | Зоопарк. | практическое занятие; виртуальная экскурсия в зоопарк | объяснение; показ предметных картинок (жираф, медведь, обезьянка и др.); игра «Изобрази животное» | игрушки животных; предметные картинки с изображением животных (жираф, медведь, обезьянка и др.); компьютер-ная презентация | конкурс «Изобрази животное» |
6 | Веселый счет. | практические занятия; игра | набор цифр; картинки с изображением игрушек и животных (1,2,..10) | звукозапись песенки «Шесть бананов» | конкурс певцов; командная игра «Кто быстрее?» |
7 | Давайте поиграем! | практические занятия; игра | объяснение; демонстрация наглядных пособий | картинки с изображением игр (прятки, догонялки, чехарда); звукозапись «Я люблю играть в прятки». | конкурс; беседа «пальчико-вых кукол» |
8 | Спортив-ный праздник. | практические занятия; соревнование; | объяснение; показ; | звукозапись стих-я; картинки «Дети любят спорт» | игра «Робот» (отдай команду роботу) |
9 | Я люблю свою семью | выставка рисунков/фотографий; фонетический конкурс | объяснение; перевод | звукозапись (рассказ о семье); плакат «Члены семьи» фотографии детей | конкурс творческих работ |
10 | Клуб путешественников | викторина; виртуальная экскурсия по странам | объяснение; перевод; ролевая игра «Я из Америки». | глобус; географи-ческая карта | викторина; ролевая игра «Откуда ты?» |
11 | Я учусь с удовольствием. | практические занятия; игра | объяснение; перевод; показ школьных принадлежностей | школьные принадлеж-ности | игра «Отгадай, что у меня в портфеле» |
12 | Мне нравятся праздники. | часы творчества; спектакль | подготовка к спектаклю | звукозапись: песня «С Днем рождения», стихотворение | Спектакль «День рождения Карлсона» |
Список литературы:
Источники:
Закон «Об образовании» (ст. 9, 12,14, 26, 32, 45)
Концепция модернизации дополнительного образования детей в РФ до 2010 года
Письмо министерства образования российской федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"
Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16: Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
Приложение к письму Минобрнауки Росии от 11.12.2006 №06-1844 Примерные требования к программам дополнительно образования детей
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03
Концепция развития дополнительного образования детей Нижегородской области
Литература для учителя:
Абрамова Н.А. Enjoy your English. Наслаждайтесь английским. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Боума Э., Клементьева Т.Б. Цифры: игровой курс английского языка для детей.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. - М.,2004.
Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия.// Иностранные языки в школе. – 2000. - №5.
Вронская И.В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей. – СПб.: Изд – во РГПУ им.А.И. Герцена; Изд – во «СОЮЗ», 2001.
Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.
Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.
Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.- СПб.: КАРО, 2005.
Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков. – М.: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Литература для учащихся:
Абрамова Н.А. Enjoy your English. Наслаждайтесь английским. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Боума Э., Клементьева Т.Б. Цифры: игровой курс английского языка для детей.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.- СПб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы "Английский язык"
В настоящее время языковая культура является неотъемлемой и существенной частью человека в целом. Стоит отметить, что иностранный язык как предмет образования обогащает человека во многих смысла...
Дополнительная образовательная программа "Английский театр"
Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходим...
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе "Английский язык"
Дополнительная образовательная программа данного объединения рассчитана на то, чтобы научить детей грамотно говорить, читать и писать по-английски....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная образовательная программа "Английский для старшеклассников"
Дополнительная образовательная программа "Английский для старшеклассников"...
Дополнительная образовательная программа "Будущий первоклассник" (в рамках оказания платных образовательных услуг)
представлена программа дополнительного образования "Будущий первоклассник" для детей старшего дошкольного возраста...