Путешествие по Великобритании
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему

Дополнительная образовательная программа "Путешествие по Великобритании" для учащихся 12-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_velikobritanii.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

                           АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №126

                                               С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

                                                     Пр.Молодежный, д.30А, г. Нижний Новгород, 603101

                                                                              Тел. 293-42-45

                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                         Директор школы

                                                                                                         ___________Авербух Г.С.

                                                                                                         ___   ___________ 200__г.

Д О П О Л Н И Т Е Л  Ь  Н А Я    О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

                                         П Р О Г Р А М М А

«Путешествие  по Великобритании»

для учащихся 12 – 13 лет,

Срок реализации 2 года

                                                                   Автор: Емелина Ю.Е.

.

                                                                                      Программа утверждена

                                                                                      на педагогическом совете

                                                                                      ____августа 2010 года

                                             г.Нижний Новгород

                                                       2010 г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

      Социально-педагогическая

Актуальность

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Нетрадиционные способы представления  новой  информации делают эту программу особенно  актуальной для учащихся  данной возрастной группы, поскольку именно в этом возрасте отмечается снижение уровня мотивации.

Практическая значимость

Данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры.

При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. В данной работе  предлагаются методические разработки  по   страноведению  Великобритании, которые  помогают учащимся углубить знания по истории, географии, политической жизни, культуре этой страны, а также устанавливать межпредметные связи.

Связь с уже существующими по данному направлению программами

       Программа составлена на основе  программы «Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка» авторы О.В. Афанасьева,  И.В. Михеева, Н.В. Языкова  М. «Просвещение» 2010

Вид программы

       Модифицированная

Цель  дополнительной программы:

 Совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, формировать у них системное представление о стране изучаемого языка.

Обучающие

  • сформировать знания об истории, культуре, реалиях и традициях Великобритании, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;
  •  обучить созданию иноязычных  высказываний, докладов, презентаций и проектных работ по заданной теме;
  • сформировать навыки самостоятельной работы, способности планировать собственную деятельность.

Воспитательные

  • привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран;
  •  воспитать уважение, понимание и толерантность к другой культуре;
  • сформировать умение работать в коллективе (группе);
  • сформировать навыки интеллектуального труда;
  • воспитать трудолюбие, активность, умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Развивающие

  • развить познавательные интересы учащихся;
  • развить творческие способности детей;
  • развить  коммуникативные  способности учащихся;
  • развить умение выделять главное;
  • развить культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
  • сформировать умение работы с литературой, картами, таблицами, схемами, интернетом  и т.д

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

базовые теоретические идеи 

Курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а углубление  и расширение знаний по английскому языку, будет способствовать выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Курс  способствует  развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев: манерах поведения англичан, существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.


          Особенностью данного курса является применение нетрадиционных форм и методов обучения  (ролевая или лингвистическая игра).  т.к. игры – хорошее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпения. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни. На занятиях планируется использовать иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, британские журналы, газеты, банкноты), что будет способствовать «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями.

Чрезвычайно важным является связь курса с другими учебными предметами, такими как русский язык, литература, география, информатика, этика,  что безусловно способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность учащимся увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Ключевые понятия

Методика реализации курса основывается на практико-ориентированном и гуманитарном подходах к обучению. Реализацию содержания предпочтительно осуществлять на основе технологий проблемного обучения, технологии имитационного моделирования и проектной технологии. Данный курс поможет формированию ценностно-мировоззренческой компетентности при помощи таких форм деятельности, как дискуссия, урок-диалог; этому будут способствовать занятия - исследования, аналитическая беседа, сопоставительный анализ речевой компетентности за счет творческих работ, устных высказываний, презентаций проектов.

Возраст детей

Возраст детей и их психологические особенности

    12-13лет.
         Одним из важнейших условий успешной реализации образовательного процесса является знание педагогом определенных закономерностей развития личности, которые лежат в основе каждого возрастного периода. Каждый возрастной период человеческого развития является уникальным, и в каждом из них наиболее актуальными являются различные процессы и явления.  Учет возрастных особенностей является залогом успешного обучения и воспитания ребенка.
 

          В подростковом возрасте отчетливо прослеживается стремление к общению, позволяющее с помощью других суждений проверить свои знания; отмечается повышенная интеллектуальная активность, в ее основе лежат мотивы получить высокую оценку со стороны взрослых и желание продемонстрировать окружающим свои способности. 

          Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12 – 13-летнем возрасте. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании ровесников, пик которого приходится на 13 – 14 лет. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников" .
          Существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Его эмоции отличаются большой силой и трудностью в их управлении.
 Чувства подростка бывают противоречивы. Так, подросток с жаром защищает своего друга и в то же время знает, что его надо осудить. Подросток может быть и внимательным, и грубым, обладать высоким чувством собственного достоинства и в то же время плакать от незаслуженной обиды, позабыв о своем достоинстве. Очень важно, чтобы эти противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых чувств"
         Таким образом, можно выделить основные потребности подросткового возраста: потребность в активном социальном взаимодействии со сверстниками, в интимно-личностном общении, в самовыражении, самоутверждении, творчестве. Причем, реализация этих потребностей сопряжена с высокой степенью эмоциональной незрелости подростков.

           Следовательно, процесс обучения подростков будет эффективным только в том случае, если деятельность, предложенная им, будет отвечать их потребностям и соответствовать ведущей деятельности. Только при этом обучение для учащихся будет мотивированным, а, следовательно, вероятность их продуктивного включения в данный процесс существенно повысится.

Вид детской группы и ее состав

   Постоянная, одновозрастная

Особенности набора детей

    Свободный

Число обучающихся по годам обучения

     В соответствии с СанПин.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

    2  года

Формы и режим занятий

Общее число часов в год

37 занятий в год.

Число часов в неделю:

1 час в неделю

Периодичность занятий

1 раз в неделю по 1 часу.

Формы занятий

Занятие-игра, занятие-тренинг, занятие-спектакль, занятие-экскурсия, часы творчества, учебно-исследовательские и  практические занятия, конкурсы творческих работ, викторины.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    Учащиеся должны знать:

  • факты из истории Соединенного Королевства, традициях и обычаях британцев, об основных достопримечательностях страны;
  • элементарные правила работы с компьютером (программы  Microsoft Power Point, Word);
  • правила пользования поисковыми системами в Интернете.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться различными видами справочной иноязычной литературы, электронными энциклопедиями;
  • пользоваться приемами обработки полученной информации;
  • формулировать актуальность выбранной темы, определить цель и поставить задачи исследования;
  • выделять главные и второстепенные аспекты, логически верно строить высказывание;
  • работать с аудио- и видео- материалами;
  • подготовить презентацию, разработать план представления своей работы

   Качества, которые могут быть развиты у детей  в результате    занятий:

  • умение сотрудничать и работать в парах и группах;
  • овладение навыками самостоятельной работы, носящей исследовательский характер;
  • общеучебные умения, необходимые для обработки информации;
  • активность и творчество при выборе и решении различных речевых задач;
  • умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
  • объективная самооценка.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи бесед, дискуссий, ролевых игр, защиты проектов и  устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

Разнообразные виды контроля с заданиями множественного выбора позволяют за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служат своеобразной подготовкой к устным ответам.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

«Путешествие по Великобритании»

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

теоретические

практические

Введение. Общие сведения об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии;

4

2

2

1. Англия

20

8

12

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность

4

2

2

б) основные города, достопримечательности

6

3

3

в) традиции и обычаи;

4

1

3

г) известные люди;

4

2

2

д) итоговое занятие

2

-

2

2. Уэльс

13

5

8

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность

3

1

2

б) основные города, достопримечательности

3

1

2

в) традиции и обычаи;

3

2

1

г) известные люди

2

1

1

д) итоговое занятие

2

-

2

3. Шотландия

19

8

11

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность.

4

2

2

б) основные города, достопримечательности

5

2

              3

в) традиции и обычаи;

4

2

              2

в) известные люди

4

2

     2

д) итоговое занятие

2

-

2

4. Северная Ирландия

18

7

11

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность

4

2

2

б) основные города, достопримечательности

4

2

2

в) традиции и обычаи;

4

2

2

в) известные люди

4

1

3

д) итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО

74

30

44

Содержание

дополнительной образовательной программы

«Путешествие по Великобритании».

Курс «Путешествие по Великобритании» дает общие сведения о географическом положении, климате, флоре и фауне, населении, крупнейших городах, достопримечательностях, выдающихся деятелях культуры, искусства, политики, а также традициях и обычаях Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.  Полученные знания могут  послужить незаменимым спутником в поездках за рубеж. Различные формы представления материала служат для развития памяти, нестандартного мышления и готовят учащихся применить свои знания для различных творческих заданий.

Дополнительная образовательная программа «Путешествие по Великобритании» включает в себя теоретический, практический, контрольный разделы и раздел самостоятельной работы учащихся. Теоретический материал охватывает основные аспекты по каждой теме. Практический материал рассматривается на занятиях-экскурсиях, учебно-исследовательских занятиях, где учащиеся более детально знакомятся с национальными особенностями английской культуры,  королевской власти в Англии, взаимоотношениями между частями Соединенного Королевства.

Содержание дополнительной образовательной программы разбито на пять основных тем:

  • Введение. Общие сведения об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии;
  • Англия;
  • Уэльс;
  • Шотландия;
  • Северная Ирландия.

Каждая тема в свою очередь подразделяется на подтемы и заканчивается итоговым занятием:

  • Географическое положение, климат, растительный и животный мир,  промышленность;
  • Основные города и их достопримечательности;
  • Традиции и обычаи;
  • Известные люди;
  • Итоговое занятие.

 

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Путешествие по Великобритании»

Тема занятия

Форма занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Введение. Общие сведения об Объединенном Королевстве Великобрита-нии и Северной Ирландии;

Вводное занятие, лекция, дискуссия

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, работа в малых группах.

Тексты, картинки,  географическая карта Соединенного Королевства Великобритании, компьютерная презентация

Фронтальный опрос, рассказ по карте, викторина

Англия

2

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышлен-ность;

Лекция, практическое занятие, творческая мастерская, просмотр фильма, круглый стол.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

Текст, раздаточный материал, географическая карта Великобритании, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос, сообщение с опорой на географическую карту, презентации  по теме, проектная работа.

б) основные города, достопримеча-тельности;

Лекция, практическое занятие, творческая мастерская.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование

Текст, раздаточный материал, географическая карта Великобритании, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, сообщение с опорой на географическую карту, презентации  по теме, проектная работа.

в) традиции и обычаи;

Лекция, дискуссия

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, работа в малых группах.

Текст, компьютерная презентация

Фронтальный опрос, презентации  по теме.

г) известные люди;

Лекция, , творческая мастерская, просмотр фильма, круглый стол.

Наглядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, проектная работа

Образцы автобиографий фрагмент фильма о Шекспире, компьютерная презентация, текст.

Фронтальный опрос, проектная работа.

д) итоговое занятие;

игровая

Практическое исследование,

творческая работа.

Раздаточный материал, компьютерные презентации.

Викторина («Кто хочет стать миллионером»), защита проектных работ.

Уэльс

3

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышлен-ность;

Практическое занятие, лекция, творческая работа, конференция.

Беседа, наблюдение, практическая работа, на-глядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, индивидуальная творческая работа.

Географическая карта Объединенного Королевства, компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщение с опорой на географическую карту, фронтальный опрос

ролевая игра, презентации.

б) основные города, достопримеча-тельности;

Лекция, семинар, творческая работа, круглый стол..

Беседа, наблюдение, практическая работа, на-глядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, индивидуальная творческая работа.

Географическая карта Объединенного Королевства, компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщение с опорой на географическую карту, фронтальный опрос

презентации, круглый стол.

в) традиции и обычаи;

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, на-глядный метод с использованием демонстрацион-ного  материала, работа в малых группах.

Компьютерная презентация, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

г) известные люди;

Семинар, творческая работа, конференция.

Беседа, индивидуальная творческая работа.

Образцы автобиографий,

компьютерная презентация

Круглый стол, проектные работы.

д) итоговое занятие;

Игровая

Индивидуальная и групповые творческие работы.

Раздаточный материал, компьютерная презентация.

Ролевая игра, конкурс презентаций.

Шотландия

4

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышлен-ность;

Лекция, дискуссия,

 круглый стол, виртуальное путешествие по Шотландии, творческая лаборатория.

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Географическая карта Великобритании, раздаточный материал, , периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщение с опорой на географическую карту, фронтальный опрос

, презентации, викторина.

б) основные города, достопримеча-тельности;

Лекция, семинар, виртуальное путешествие по Шотландии, конференцияпрактическое занятие

Беседа,  практическая работа, работа в малых группах.

Географическая карта Великобритании, раздаточный материал, периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы текст на аудирование,.

Фронтальный опрос

ролевая игра, викторина.

в) традиции и обычаи;

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа, индивидуальная творческая работа.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

г) известные  люди;

Лекция, творческая лаборатория, просмотр фильма.

Практическая работа, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, фрагменты фильм о известных людях Шотландии.

Круглый стол, доклады и сообщения.

д) итоговое занятие;

игровая

Групповые творческие задания

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация

Викторина («Что? Где? Когда?»), защита проектной работы.

Северная Ирландия

5

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышлен-ность;

Лекция, практическое занятие, учебно-исследова-тельское занятие, занятие-экскурсия.

Беседа, объяснение, наблюдение, практическая работа, групповые творческие задания.

Географическая карта Великобритании, раздаточный материал, периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщение с опорой на географическую карту,  доклады, презентации.

б) основные города, достопримеча-тельности;

Лекция, виртуальное путешествие по Северной Ирландии, творческая лаборатория.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

Географическая карта Великобритании, раздаточный материал.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

в) традиции и обычаи;

 Лекция, семинар, творческая лаборатория

Дискуссия, объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос, круглый стол, доклады и сообщения, презентации.

г) известные люди;

Семинар, творческая работа, конференция

Практическая работа, индивидуальная творческая работа.

Портреты известных людей, компьютерные презентации, раздаточный материал.

Конференция, защита рефератов, компьютерные презентации.

д) итоговое занятие;

игровая

Практическая работа, индивидуальная творческая работа.

Карточки с заданиями для наглядный материал, компьютерная презентация.

Викторина «Самый умный», конкурс компьютерных презентации.

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

1 год обучения

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Дата

Теоретические

Практические

1.Что вы знаете об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?

1

1

2. Основные вехи из истории образования государства.

1

1

3. Путешествие по карте Британии (географическое положение, главные реки, озера, горные цепи и вершины).

1

1

4. Части Объединенного Королевства, символы, взаимоотношения между частями государства.

1

1

 Англия

5. Географическое положение, население.

1

1

6. Климат, промышленность.

1

1

7. Растительный мир

1

1

8. Животный мир.

1

1

9. Путешествие по Лондону (Тауэр , Вестминстерское Аббатство, Собор  Св. Павла, Собор Св. Мартина, Лондонский Колизей)

1

1

10 Музеи Лондона (Музей Виктории и Альберта, Музей Шерлока Холмса, Музей чая и кофе,Музей Мадам Тюссо).

1

1

11. Ливерпуль (Мерсисайдский морской музей, музей «The Beatles story»)

1

1

12. Оксфорд (Башня Карфакс, Колледж «Церковь Христа», колледж Магдалины, колледж Университета).

1

1

13. Экскурсия по Бирмингему ( Музей искусств, Ботанический сад, Музей транспорта, Национальный Музей Подводной Жизни).

1

1

14. Экскурсия по г.Бат (Музей костюмов, Музей астрономии, Батское Аббатство, Римские термы, Мост Палтни)

1

1

15. Праздники в Англии  ( Рождество, Пасха, Новый год)

1

1

16.Традиционные английские праздники           ( День Св. Джорджа, День Трафальгарского сражения, фестиваль трубочистов, День Гая Фокса).

1

1

17. Английские обычаи

1

1

18. Английская кухня

1

1

19.Королевская семья.

1

1

20. Писатели Англии.

1

1

21.Музыканты Англии.

1

1

22. . Художники Англии

1

23. Викторина

1

24. Защита проектов.

1

Уэльс

25. Географическое положение, население, климат.

1

1

26. Растительный мир

1

1

27. Животный мир

1

1

28. Экскурсия по Кардиффу (замок Кардифф, Собор Лландаф, Церковь Св. Иоанна Крестителя, Национальный Музей уэльса, стадион Миллениум)

1

1

29. Национальные парки Уэльса («Сноудония», «Брекон Бриз», «Побережье Пемброукшен»).

1

1

30. Замки Уэльса

1

1

31.Национальные валлийские праздники

1

1

32. Валлийская музыка

1

1

33.Традиционная валлийская кухня.

1

1

34. Художники Уэльса

1

1

35. Поэзия Уэльса.

1

1

36.Ролевая игра.

1

1

37.Конкурс презентаций.

1

1

итого

37

15

22

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

2 год обучения.

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Дата

Теоретические

Практические

Шотландия

  1. Путешествие по карте Шотландии (географическое положение, главные реки, озера).

1

1

  1. Климат, население Шотландии.

1

1

  1. Растительный мир Шотландии.

1

1

  1. Животный мир Шотландии.

1

1

  1. Эскурсия по Эдинбургу (Эдинбургский замок, Собор Св. Джайлса, замок Холирудхаус, Эдинбургский Зоопарк, Королевский Ботанический сад Эдинбурга).

1

1

  1. Музеи и галереи Эдинбурга.

1

1

7. Путешествие по г. Глазго    ( Кафедральный собор Св. Мунго, Художественная галерея, Музей религиозногьо искусства Св. Мунго, Музей Кельвингроув).

1

1

  1. Город Стерлинг

( Стерлингский замок, дворец герцога Аргильского, аббатства Камбоскеннет

1

1

  1. Город  Инвернесс ( Собор Сент Эндрю, Замок Инвернесс.)

1

1

10 . Фестивали Шотландии.

1

1

11. Национальные Шотландские праздники.

1

1

12. Национальный Шотландский костюм.

1

1

13.Шотландская кухня.

1

1

14. Писатели Шотландии (В. Скотт, Р.Л.Стивенсон, Дж. Хогг).

1

1

15.Поэзия Р. Бернса.

1

1

16. Художники Шотландии (Д. Муррей, Ф. Грант, Дж. Патерсон, Э.Макникол).

1

1

17. Современные музыканты Шотландии ( Э. Макдональд, К. Харрис, П. Нутини, В. Уотсон).

1

1

18. Викторина («Что? Где? Когда?)

1

1

19. Проектная работа

1

1

Северная Ирландия

20. Путешествие по карте Северной Ирландии (географическое положение, главные реки, озера).

1

1

21. Климат, население, промышленность.

1

1

22. Растительный мир Северной Ирландии.

1

1

23.Животный мир Северной Ирландии.

1

1

24.Экскурсия по Белфасту (пл. Донегалл, Библиотека Линен Холл, парк Кейв Хилл, музей Ольстер, Здание Большой Оперы).

1

1

25.Город Лондондерри и его достопримечательности (Музей Харбор, Гилдхолл, Собор Св. Колумба, Музей Башни).

1

1

26.Замки Северной Ирландии

1

1

27. Дорога Великанов – природная достопримечательность Северной Ирландии.

1

1

28. Праздники Северной Ирландии (День Св. Патрика, День Пасхального восстания, Бельтайн, Самайн).

1

1

29. «Зеленые» и «оранжевые» традиции Северной Ирландии.

1

1

30. Символы Северной Ирландии.

1

1

31. Ирландская кухня.

1

1

32. Выдающиеся футболисты Северной Ирландии ( Дж. Бест, Дж. Блангфлауэр, М. Донахи, Б. Куинн).

1

1

33.Писатели Северной Ирландии

1

1

34.Актеры

1

1

35. Музыканты

1

1

36.Викторина « Самый умный»

1

1

37.Конкурс презентаций

1

1

итого

37

15

22

Список литературы:

Источники:

Закон «Об образовании»  (ст. 9, 12,14, 26, 32, 45)

Концепция модернизации дополнительного образования детей в РФ до 2010 года

Письмо министерства  образования российской федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"

Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16: Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

Приложение к письму Минобрнауки Росии от 11.12.2006  №06-1844  Примерные требования к программам дополнительно образования детей

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03

Концепция развития дополнительного образования детей Нижегородской области

Используемая литература:

  1. V.M. Pavlotskiy “Great Britain: monarchy, history, culture”/ “КАРО” , СПб, 2009;
  2. Y. Golitsinskiy “Great Britain” / “КАРО” , СПб, 2010;
  3. A.G. Minchenkov “Glimpses of Britain”/ “Антология”,  2008;
  4. I.  Walshe “great Britain: customs and traditions” / “КАРО” , СПб, 2005;
  5. S. Sheerin, J. Seeth, G. White “Spotlight on Britain”/ “Oxford University Press”, 1997
  6. I. Andrianova,  N. Tumanova “Learn and celebrate! Yolidays and Festivals in Great Britain and the United States”,”Информ-пресс”, 1999;
  7. В.М. Павлоцкий  “Знакомимся с Британией”/ “КАРО” , СПб, 2004;
  8. О.А. Письменная “ Окна в англоязычный мир”/ “ Дом Славянской книги”, 2005;
  9. Л.П. Маркушевская ” Великобритания учебное пособие по страноведению”, СПб ГУ ИТМО, 2008;
  10. В.В. Ощепкова “ Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Н.Зеландии”/ “КАРО” , СПб, 2006;
  11.  Ю.А. Иванова, А.И. Коробов “Все о Великобритании”/” Фолио”, 2008;

Литература для учащихся:

  1. Y. Gatskevich “ London”/ “КАРО” , СПб, 2007;
  2. L. kolodyazhnaya “This is Great Britain ”/ М. “Айрис-пресс”, 2000;
  3. З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова  “Великобритания и США: страноведческий справочник для школьников”/ “КАРО” , СПб, 2001;
  4. М.В. Васильев ” Достопримечательности Лондона”/ М. “Айрис-пресс”, 2008;
  5. М.В. Васильев ” Достопримечательности  Великобритании”/ М. “Айрис-пресс”, 2008;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Путешествие по Великобритании"

Бинарный урок совместно с учителем английского языка...

Урок-игра Путешествие по Великобритании для учеников 6 класса

Страноведческая игра для учеников 6 класса по учебнику Кауфман К., Кауфман М. Счастливый английский.ру...

Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".

Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....

Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"

Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

презентация на тему "Путешествуя по Великобритании"

данный материал можно использовать для расширения страноведческих навыков...

презентация на тему "Путешествуя по Великобритании"

данный материал может быть использован для расширения страноведческих навыков...