План-конспект урока (3 класс)
план-конспект урока по английскому языку на тему

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме " Pets and other animals"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обоснование

Урок составлен на базе  УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для учащихся 3 классов школ с углубленным изучением английского языка. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Процесс обучения по УМК для 3 классов осуществляется с учётом ведущих дидактических и методических принципов: принципов коммуникативно ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации и интеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации, наглядности и посильности, учёта родного языка и др.

Обучение по данным УМК основано на постоянном вовлечении каждого учащегося в устную и письменную коммуникацию с помощью разнообразных мотивированных заданий, привлекательных для младших школьников. Большое внимание уделяется созданию доброжелательного психологического климата на уроках. Создание комфортной атмосферы устраняет так называемый языковой барьер и поощряет коммуникацию.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Но наблюдается некоторое устное опережение, так как овладение письменными формами общения (чтение и письмо), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.

УМК предлагают широкий выбор тренировочных, проблемных и творческих заданий для создания речевой, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, поддержания доброжелательной атмосферы на уроке.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Работа над фонетикой

Активная работа над фонетикой ведётся во II классе на первом году обучения. В последующих классах идёт тренировка, коррекция и совершенствование произносительных навыков. Учитель организует работу учащихся со звуковым пособием (аудиокурсом) в классе и дома, даёт подробные рекомендации учащимся по работе с аудиотекстами.

Работа над лексикой

Работа над лексикой строится на устном опережении и беспереводно. Семантизация новой лексики осуществляется с помощью показа картинок, действий, использования синонимов, антонимов, контекста. А там, где это возможно, учащиеся используют языковую догадку (интернациональные слова, догадка по известным словообразовательным элементам). Изученная лексика закрепляется с помощью тренировочных упражнений.

Работа над грамматикой

Грамматика отрабатывается сначала на речевых образцах, затем проводится тренировка (со зрительной опорой, а после без неё) и предлагаются творческие упражнения. Ознакомление с новым грамматическим явлением происходит всегда устно. Более эффективному обучению грамматике способствуют многочисленные грамматические таблицы и грамматический справочник .Использование таблиц позволяет учащимся развивать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать грамматический материал.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аудирование

Аудирование выступает как средство обучения (при ознакомлении с новым материалом) и как цель обучения (при проведении уроков аудирования). Начиная с III класса впервые появляются уроки, специально посвящённые аудированию. Тексты, предлагаемые для прослушивания, являются фабульными и постепенно усложняются по лексико-грамматическому наполнению. Тексты для аудирования обязательно предваряются заданиями. Контроль понимания осуществляется вопросно-ответными упражнениями. По мере накопления учащимися опыта подобной работы им предлагаются творческие задания типа «Расскажи сказку, похожую на услышанную», «Придумай окончание» и т. д.

Говорение

Говорение тесно связано с аудированием, чтением и письмом. Говорение выступает в форме диалогического или монологического связного высказывания. Связное высказывание должно быть логичным и последовательным и соответствовать учебной ситуации. Также оно должно быть правильно оформлено с точки зрения языка.

Овладевая устно учебным материалом, учащиеся сначала учатся осуществлять действия внутри одного речевого образца: имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем учатся подключать новый речевой образец к ранее изученному. И наконец, подбирают нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.

Чтение

Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности и средство усвоения лексико-грамматического материала. Тексты для чтения являются главным источником получения информации. При обучении чтению материал постоянно усложняется, а объём читаемого увеличивается.

Чтение в процессе обучения выступает в двух формах: вслух и про себя. Чтение вслух способствует увеличению темпа чтения, закреплению навыков выразительного чтения. При этом особое внимание уделяется интонированию текста.

При работе над текстами предлагается определённая последовательность: а) обязательное предтекстовое задание, связанное с извлечением определённой информации; б) послетекстовые задания, имеющие целью проверить понимание прочитанного.

Большую роль в обучении чтению про себя играют уроки домашнего чтения, которые проводятся на базе книги для чтения. В ней представлены различные тексты (сказки, страноведческий материал, истории, стихи), что расширяет детский кругозор, формирует умение чтения текстов различных жанров, способствует развитию устной речи. Тексты развивают речевую инициативу детей, стимулируют к высказыванию собственного мнения.

Письмо

Значительная часть письменных упражнений направлена на закрепление лексико-грамматического материала. По мере совершенствования навыков письма учащиеся выполняют творческие задания.

Авторы предлагают следующие приёмы обучения письму младших школьников: списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками типа: подчеркнуть определённые буквы, буквосочетания, отметить буквы, которые не читаются, и т. д.; организация слов по определённому признаку: по алфавиту, по правилам чтения, по словообразованию и т. д.; написание по памяти; составление и написание предложений, короткого рассказа; диктанты, письменные контрольные работы.

        Данный урок спланирован с учетом требований, предъявляемых к современному уроку английского языка:

  • Коммуникативность и ситуативность;
  • Соизучение иностранного языка и культуру;
  • Комплексная реализация всех целей (коммуникативной, развивающей, образовательной, воспитательной);
  • Сочетание коммуникативной и познавательной деятельности обучаемых на уроке;
  • Взаимосвязанное обучение разным сторонам речевой деятельности.

Тема: Pets  and other animals

Цели урока:

Практические:  

к концу урока учащиеся научатся:

  1. Использовать ранее введенные ЛЕ по теме «Pets» в ответах на вопросы и монологических высказываниях по теме;
  2. Делать собственные монологические высказывания по теме;
  3. Извлекать информацию из текста для чтения (поисковое чтение) и текста для аудирования (с извлечением специальной информации);
  4. Записать необходимую информацию из прослушанного текста.

Образовательные:

  1. Стимулировать общение на иностранном языке;
  2. Расширить кругозор учащихся;
  3. Создать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
  4. Повысить общую культуру выражения мыслей на иностранном языке.

Развивающие:

  1. Развитие мыслительных и речевых способностей учащихся;
  2. Развитие воображения при помощи моделирования ситуации общения;
  3. Формирование приемов продуктивной творческой деятельности( высказывание предположений, установление логических связей;
  4. Развитие умения общаться .

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к животным и окружающему нас миру;
  2. Воспитание уважения к к другим странам мира, их традициям и культуре.

Оснащение урока: интерактивная доска, проектор,  магнитофон, раздаточный материал.

Языковой и речевой материал: скороговорка для фонетической зарядки, ЛЕ для повторения, текст для чтения, текст для аудирования.

Ход урока

  1. Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке:
  1. Приветствие. Беседа с классом. (T – Cl)

Т: Good afternoon. Glad to see you. How are you?

-What date is it today?

-What is the day of the week today?

- Is anybody absent in the group?

                 2. Сообщение темы.

ОЗУ: Today we`ll continue speaking about  pets and other animals. We`ll visit a pet shop and learn some facts about pets in Great Britain.

  1. Фонетическая зарядка  

ОЗУ: We`ll start our lesson with a tongue-twister. Listen to it and answer the question: Where is Pat`s cat?

Pat`s black cat is in Pat`s black hat.

(ответ на поставленный вопрос;  What colour is the hat?; What colour is the cat?)

ОЗУ: Do you like the tongue-twister? Let`s learn it. By the way, what sound is the most frequent here? How do we pronounce [       ]?

[    ] Pat, cat, black, hat (T-Cl, P1,P2,….)

  1. Речевая зарядка
  1. Have you got a pet? What pet have you got?
  2. What pet has your friend got?
  3. What pets do Russian people usually keep?
  4. What names do Russian people give to their cats? dogs? parrots?
  5. Have we got pet shops in Russia?
  6. What do you usually buy there?
  7. Would you like to keep a monkey (a tortoise, a hamster) as a pet?

II Отработка ранее введенного материала и овладение ВРД:

  1. Развитие навыков чтения про себя с извлечением необходимой информации.

ОЗУ: I see that you all love animals and have got pets at home. Do you know if the English love pets Let`s read about it.

Ex. 11 p.  37

а) снятие трудностей:

OЗУ: There are some new words and proper names in the text.  Look at the board. (слайд 2). Let`s read them together.

A budgie =  a parrot;

Chatterbox

A snake

A hedgehog

(все слова вводятся беспереводным способом;T-Cl; P1, P2,...)

ОЗУ: Read the text to yourselves and find out if the English are pet lovers.  Don`forget to prove it.

б) Учащиеся читают текст с заданием (про себя).

в) Проверка понимания прочитанного (T- Cl)

T: Are the English pet lovers? Let`s prove it. ( ученики находят в тексте доказательства ).

  1. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.

ОЗУ: Now let` read the text again. Be attentive! Try to remember the details. (P1, P2,…)

True or false (слайд 3)

  • English families usually have only one pet.
  • Their favourite pets are hamsters.
  • English people usually call their dogs Chatterbox  or Tom.
  • The English often  call their parrots Polly.
  • English people take care of their pets.

Answer my questions:

  • How many pets have English families usually got?
  • What animals are their favourite pets?
  • What names do they usually give for their dogs?
  • What names do they usually give for their cats?
  • What names do they usually give for their parrots?
  • Do they give their pets the right food to eat?
  • Where do they buy food for their pets?

ОЗУ: Great! Now you know a lot about pets in England. Let`s sum up! (T-Cl)

Who would like to tell us everything about pets in England? Use the questions as a plan (на доске появляется слайд 4 с вопросами) P1, P2,…

T: Well done!

  1.  Динамическая пауза.

T:  I see that you are tired. Let`s have a rest a bit.

Can you hop like a rabbit? –Yes, we can. (прыжки вперед и назад)

Can you jump like a frog?- Yes, we can. (прыжки на месте)

Can you walk like a duck? - Yes, we can (шагают, переваливаясь с ноги на ногу)

Can you run like a dog? -  Yes, we can (бегут на месте).

  1. Развитие навыков понимания прослушанного текста.

ОЗУ: Imagine that you are at a pet shop. (появляется слайд 5 с изображением зоомагазина).Listen to the conversation between the boy Dick and a shop-assistant and say:” What does Dick want to buy in the pet shop?”

  • Прослушивание диалога с заданием;
  • Проверка понимания прослушанного ( задание на карточках):

Choose the correct variant:

  • Dick wants to buy (a cat/ a parrot).
  • The pet is (big/ little).
  • It is (back/ black and white).
  • Its eyes are (blue/ grey).
  • Its body is (short/ long).
  • Its tail is (short/long).
  • (Dick`s mother/ the boy) likes the pet very much.
  1. Развитие навыков письменной речи на основе прослушанного текста:

ОЗУ: I see that you remember everything about Dick`s new pet. Now fill in the chart.

Dick`s pet

pet

size

colour

body

tail

eyes

  1. Завершающая часть урока.
  1. Запись и объяснение домашнего задания.

T: At home you will also fill in the chart which will help you to speak about your own pets.

My pet

pet

name

age

size

colour

body

tail

eyes

  1. Подведение итогов.  Выставление отметок.

T: Thank you for your work. Everything was well done. The lesson is over. See you on Wednesday. Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....