Начало урока
| - Good-morning, boys and girls! - I am glad to see you! - Take your seats, please. - Smile to your neighbor, Smile to your teacher, Raise your hands up If you are ready to start. - We shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)
| (Good-morning, teacher!)
(We are glad to see you too!)
(Учащиеся выполняют просьбу учителя и поднимают руки.)
| Хоровая | Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Целеполагание
| - We begin our lesson with the game “I will take …” (Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…») - Look at the blackboard. I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words, then I will say if I take it or not. (Посмотрите на доску. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу, беру его на урок или нет.) - I will take the word “play” for the lesson. - Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? - Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? - Как изменяются глаголы? - Какие времена вы знаете? - Look at the board. Read the sentences. (На доске три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is jumping at the moment. 3.They are talking at present.) -Translate the sentences. (Переведите предложения) - В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? - Давайте попробуем назвать его? - Open your exercise-books and write down the date.
- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? | (Учащиеся называют слова, учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доску учитель выписывает нужные слова: play, eat, drink, swim, do)
(Это глаголы.)
(О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать.) (Present Simple, Past Simple, Future Simple)
Читают предложения.
(Нет) (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы) (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive)
(Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.)
| Фронтальная | Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
|
Открытие новых знаний
| Ребята, а знаете ли вы что такое алгоритм? Алгоритм – последовательность действий, в результате которых мы будем добиваться поставленной цели. Какая наша цель на уроке сегодня?
Давайте выведем алгоритм для построения нашего времени. - Решить, когда же употребляется время?
- Определить, что действие происходит прямо сейчас.
- Определить действующее лицо.
- Взять верную форму глагола “to be”.
- К основному глаголу добавить окончание –ing. Если на конце стоит буква «е», её убрать. В односложном слоге удвоить последнюю согласную, когда гласная стоит между двумя согласными.
- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени.
| Нет.
(Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.)
- (Когда действие происходит в данный момент.)
- (С помощью слов now, at the moment, at present – учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.)
- I, she, he, it, we, you, they
- Am, is, are
(Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради).
| Фронтальная |
| Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Актуализация
| - Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить (на доске два ученика прикрепляют карточки с формами глагола к соответствующему местоимению, остальные говорят, верно или неверно.) - Что еще необходимо уметь?
- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (Слушают – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук) - Let’s word in a chain. Read the words. | Спряжение глагола to be
(Добавлять окончание – ing глаголам)
Слушают
(Учащиеся читают слова по цепочке.)
| Фронтальная |
| Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
|
Закрепление Письменная речь
| - Сегодня мы прочитаем сценку “In a British Family”. В словах каждого героя используется настоящее длительное время. Заполните пропуски, поставив глаголы в настоящее длительное время. Grandmother: “I ____ (cook) a dinner. Grandfather: “I ____(read) a book. Mother: “I ___ (eat) a sandwich. Father: “I _________(watch) TV. Sister Kate: “I _______(play) with a teddy bear. Sister Linda: “I __ (draw) a picture. Brother Ben: “I _____(run). Brother Tom: “I ______(listen) to music. Ann: “ She __ (cook) a dinner. He __(read) a book. She ___ (eat) a sandwich. He ___(watch) TV. She _____ (play) with a teddy bear. She ___ (draw) a picture. He ____ (run). He ____ (listen) to music.”
| (Учитель раздает карточки с репликами героев каждому ученику. Заполняют, читают.)
| Индивидуальная |
| Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
Контроль знаний
| - Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).
- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.
| Заполняют карточки. 1) My brother _____football. | play | 2) I ___my homework. | swim | 3) We _______ice-cream. | do | 4) The students ____in the river. | eat | 5) Ann _____ coffee.
| drink |
Оценивают работу. | Индивидуальная |
| Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|