ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
методическая разработка по английскому языку на тему

Анненкова Мария Николаевна (Карпова)

     В современном обществе роль иностранных языков становится поистине незаменимой. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в полной мере потенциал ресурсов сети Интернет. В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

     В современном обществе роль иностранных языков становится поистине незаменимой. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в полной мере потенциал ресурсов сети Интернет. В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

     Сегодня можно говорить уже о том, что Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Интернет стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, его применение в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален, так как при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет

Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.

     Я использую компьютерные технологии по следующим направлениям:

  • Тематическое планирование уроков
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
  • Проведение уроков или элементов уроков
  • Разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин
  • Участие учеников в Интернет-олимпиадах, тестированиях.
  • Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

          Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям : Новые информационные технологии в обучении английскому языку создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере поисковые системы (Alta Vista, Hot Bob, Open Text, WebCrawler, Excite) справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/Ultra Smart, Look Smart, Galaxy) Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке! электронную почту (e- mail) телеконференции (usenet) видеоконференции разговор в сети (Chat)

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

     Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.

    Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.  Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета

Обучение аудированию

     Сайт Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

Обучение чтению

     Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS (), предлагающую ссылки к множеству изданий.

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).

В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

CNN World News (),

ABC News (),

BBC World Service (),

The Washington Times ( )

BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html) сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.

CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.

     Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

     В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

     Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы.  Таким образом, поделившись результатами своей работы и сложив их в единое целое, учащиеся получат многогранную картину события, которая позволит им понять причины происходящего и, вполне вероятно, нацелит их на поиск оптимального решения - ведь понимание, установление причинно-следственных связей - это единственно правильная основа для выхода из конфликта.

     Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

      Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации.

 

Обучение письму

     Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

 Установление дружеской переписки.

Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов, и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

     Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.

Учителя, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит и учащиеся оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить учащимся расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.

Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить ученикам общаться сразу с несколькими партнерами (в той же группе или в параллельной, в другом городе и даже стране).

Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности обучающихся самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинству группы (в таком случае просто образуется новая группа).

Электронная коммуникация - прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечивает повышение качества письма - речь школьников становится более выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.

Изменяется процесс письма - больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются за мнением или советом к своим партнерам - такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.

Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.

Для повышения эффективности использование e-mail должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:

поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по переписке;

напишите информацию о себе;

вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю;

для того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы;

примите не меньше трех ответов на свои сообщения;

предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.

Найти партнеров по переписке для своих учеников можно:

  • обратившись с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assistedlanguagelearningsub-branchlistserv@cunyvm.cuny.edu/,  listserv@cunyvm.bitnet)

  • обратившись  к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections , )

  • посетив домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students ().

           Проектная деятельность.

     Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.

    Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.

    Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

  

   

   Использование ИКТ в самообразовании.

     Участие в методических интернет-объединениях позволяет учителю обмениваться мнениями и идеями с коллегами всей страны и земного шара.

http://www.it-n.ru/

http://som.fsio.ru/ 

http://www/englishteachers.ru/ 

http://nota.triwe.net/ 

    Посещение сайтов позволяет   узнать новые приемы и методы в обучении английскому языку, получить ответы на интересующие вопросы. В связи с тем, что информация данная в учебниках, устаревает (например, сведения о звездах спорта, кино, телевидения), поэтому  информационные сайты помогают наполнить содержание уроков современными фактами (сообщения о молодежном неформальном движении в музыке и стилях  одежды, об олимпиаде в Лондоне …). 

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

     Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

 Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это прежде всего связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках “языкового” аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети  Интернет можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития  культуры народа, социального и политического устройства общества;
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

 Сайты, развивающие знание английского языка

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

 

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/12/whale/whale.htm

аудиоматериал к произведению  R. Kipling How the Whale got his Throat (читает  Mark Bolton(Australia)

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/shakespeare/As_You_Like_It.htm

William Shakespeare. Отрывок из пьесы «As You Like It»

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/shakespeare/romeo.htm

William Shakespeare отрывок из "Romeo and Juliet"

 

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/dialog/dialog_begin.htm 

диалоги  для начинающих (читают Randall Benton и  Barbara Dawson, Matt и  Caryl Auckerman(USA)

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/ENGLISH/12/TOPICS/LONDON.HTM

London. Читает Rich Lively

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london1.htm

короткие истории о Лондоне

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london5.htm

Достопримечательности Лондона. Тауэр.

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london4.htm

Достопримечательности Лондона. Вестминстерское аббатство

 

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/11/gbush/gbush.htm

On  commencement of the bombing of Iraq  - речь  Джорджа Буша

http://www.bilingual.ru/

BiLingual.ru предназначен для родителей, чьи дети учат английский язык, и для учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами.

Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме, где и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать.

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/ENGLISH/07/TALKING_AMERICAN/TALK_USA.HTM

Хотите лучше понимать беглую американскую речь? Знаете ли вы как говорят рядовые американцы и дикторы радио и телевидения? Хотите познакомиться с примерами использования устойчивых выражений разговорного английского? Здесь вы сможете также прослушать все это! 

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/stories/stories16.htm

Сказка о временах года. Читает Rich Lively

 

http://www.audiobooksforfree.com/  

сайт бесплатных аудио-книг. Содержит около 100 произведений различных жанров. Здесь можно найти рассказы и повести Джека Лондона, Артура Конан-Дойла, Джерома К. Джерома, Г. Уэллса, Агаты Кристи  и других

http://www.voanews.com/specialenglish/ 

Представлено большое количество радиопрограмм на различные темы. Материалы структурированы по разделам и большинство из них имеют звуковое сопровождение.

Agriculture Report (Turkey Time).

Development Report (Clean Water Campaign).

Environment Report (Weather Maps For Floods, UN Fishing Treaty, Solar Energy in San Francisco, Population and the Environment, Great Lakes Clean Themselves, Carbon Dioxide).

Explorations (Testing the Wright Brothers Flying Machine, Preparing Shuttle for Space Flight, Grand Canyon).

The Making of a Nation (Theodore Roosevelt, Part 1, 2, 3), People in America (Walt Disney, Roger Miller, Marilyn Monroe, Billie Holiday, Babe Ruth).

Special Programs (Christmas Trees).

This is America (Christmas Traditions and Music, New Year's Traditions The Supreme Court, Thanksgiving, Preservation Hall Jazz, Veterans Day, The Federal Reserve, Chicago, Women in Sports, Indiana State Fair, Yard Sales and Flea Markets, Visiting Washington, Smithsonian Folklife Festival, Statue of Liberty, Golf, Kennedy Center Honors, Space Museum Birthday)

 http://artists.mp3s.com/artists/14/ty_roseynose_rosenow.html

Детские рассказы сборника "The Story Of The Adventures of Peter Rabbit"  by  by Beatrix Potter:

"Peter Rabbit", "Benjamin Bunny";

другие сказки для детей:

"Velveteen Rabbit";

"Hare Steals The Elephant's Dinner";

"Lion And The Hare Go Hunting"

Обучение чтению на уроках английского языка столь же важно. Мы недостаточно читаем на уроках английского языка. Бесспорно, наши ученики читают  тексты в учебнике, у нас есть раздаточный материал и т.д. Но этого явно недостаточно для более полного усвоения англоязычной речи. Большинство текстов учебника адаптировано и схематично.  

Современные дети, желающие изучить  современный язык, нуждаются в таких источниках, которые бы подстегнули в них интерес к живому языку, к сегодняшним реалиям жизни людей. Что же сможет нам помочь получить доступ к таким текстовым источникам? Интернет! Уроки с использованием материалов для чтения, полученных из Интернет ценны потому, что ребенок соприкасается с реальным языком (а не условно учебным и у него всегда есть доступ к самой свежей информации. Интернет является для  учителя и ученика колоссальным информационным хранилищем.  

     В качестве источника современных информационных (текстовых) материалов можно привести следующие:

http://english.mn.ru/english/

сайт Moscow news

http://www.whitehouse.gov/

официальный сайт Белого Дома

http://www.native-english.ru/

Этот сайт для тех,  кто хочет знать английский язык. Здесь можно улучшить  практические навыки владения английским языком. На сайте представлены топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языку  

http://www.bbc.co.uk/home/today/index.shtml

домашняя страница ВВС

http://www.englishforkids.ru/

Здесь вы найдете тексты детских песенок, стишков, сказок и считалок на английском языке. Некоторые стишки также представлены на русском языке в переводе Маршака. Перевод сказок для удобства расположен параллельно с русским текстом. Некоторые песенки можно послушать, к другим прилагаются ноты, так что при желании их несложно будет разучить.

http://fun-english.narod.ru/intro/intro.htm

На этом сайте вы найдете материал, который можно использовать на уроках английского языка в младших классах любой школы или лицея (стихи и рифмовки, загадки, пословицы, скороговорки, игры, песни и шутки). Сайт может быть  полезен учителям английского языка, студентам педагогических и языковых вузов, учителям-практикантам.

Кроме непосредственно текстов для чтения в сети Интернет учитель и ученик смогут найти и справочные материалы по английскому языку (словари и энциклопедии). В качестве примера таких источников можно привести следующие:

http://mega.km.ru/ALPHABYTE/

Англо-русский словарь

http://dasign.chat.ru/etiket/

Справочник речевого этикета (РУССКО-АНГЛИЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ)

http://www.britannica.com/?source=mwtab

Энциклопедия Британика

http://www.lingvo.ru/lingvo/ 

 ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари.

В заключение хотелось бы сказать, что современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Однако, нельзя забывать, что ИКТ – лишь вспомогательное техническое средство обучения, и, наверное, самое главное для педагога в современном мире виртуальных реальностей, прежде всего, оставаться Человеком!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абаимова Т.В. Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе // Английский язык в школе. – 2012. – № 4. – С. 44 - 49.
  2. Каспин И. В. Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html
  3. Рогова Г.В. Письмо в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 6. – С. 18 - 36.
  4. Сотникова Е.Ю. Технология использования Интернет-поисковых систем для изучения иностранного языка // Английский язык в школе. – 2011. - № 1. – С. 5
  5.  http://griban.ru/blog/23-novye-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija-istorii-analiz-obrazovatelnoj-praktiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...