Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа по английскому языку для специальности: «Программирование в компьютерных системах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2-4_ot_10.12-it.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

для специальности:    09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»

Красногорск

2014 г.

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

на заседании отделения        Заместитель директора

общеобразовательных, ОГСЭ        по учебной работе

дисциплин        ___________И.М. Рыжова

 протокол от  «____» ____ 2014г.

№_____

                

СОГЛАСОВАНО

на заседании  Методического совета

колледжа,

протокол  от «____» ____ 2014г.

№_____                

Программа учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 №804.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Красногорский колледж»

Разработчики: Северин Т.И.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)

1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы  (ОПОП)  по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах», в соответствии с ФГОС СПО, с учетом  технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью основной профессиональной образовательной программы по  специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»

с получением среднего  профессионального образования.  

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;

самостоятельной работы студента 84 часов.    

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

168

в том числе:

уроки

практические занятия

168

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

84

в том числе:

написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата

Итоговая аттестация в форме  зачета, дифференцированного зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

/всего/

Уровень усвоения[1]

1

2

3

4

2 курс

Тема 1. Компьютеры в современной жизни.

Практические занятия

Цели и задачи курса. Фонетика- правила чтения.

Лексический материал: Век современных технологий. Информационные технологии. Виды компьютеров. Строение компьютера. Система компьютера. Двоичная система кодирования. Интерфейс пользователя. Выбор компьютера. Мобильный телефон. GPS- глобальная система определения местоположения.

Грамматический материал: Случаи использования времени Present Simple. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple. Сигнальные слова времени Present Simple. Глагол to be в настоящем времени. Порядок слов в предложении. Притяжательный падеж. Случаи использования времени Present Continuous. Виды глаголов. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Continuous. Сопоставление времен Present Simple и Present Continuous. Образование и случаи использования времени Past Simple. Глагол to be  в Past Simple. Образование и случаи использования времени Present Perfect. Сигнальные слова. Сравнение времен Past Simple и Present Perfect. Образование и случаи использования времени Past Continuous, сигнальные слова; сопоставление времен  Past Simple и Past Continuous

28

2

1

Самостоятельная работа:  Чтение и повторение        правил чтения. Подготовить ответ на вопрос: «Современные технологии в моей жизни и жизни моей семьи?». Выполнение лексических упражнений. Составление предложений. Чтение текста. Изучение новых слов. Выполнение   грамматических  упражнений. Составление рассказа с новыми словами.

14

Тема 2. Устройства ввода и вывода информации

Практические занятия

Лексический материал: Устройства ввода данных. Устройства вывода данных. Мониторы. Выбираем хороший монитор. Рекомендации по выбору принтера. Устройства для людей с физическими отклонениями.

Грамматический материал:  Образование и случаи использования времени Past Perfect;  Образование и случаи использования времени Future Simple. Конструкция  to be going  для выражения намерений.  Present Continuous для выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени- обобщение. Типы и образование вопросительных предложений. Пассивный залог –образование и случаи использования. Страдательный залог в настоящем времени. Пассивный залог –прошедшее время. Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

20

2

1

Самостоятельная работа: Чтение текста. Изучение новой лексики. Выполнение  грамматических упражнений.  Выполнение лексических упражнений. Составить  предложения. Составить рассказ с изученными словами.                  

10

Тема 3. Устройства для хранения информации

Практические занятия

Лексический материал: Магнитное запоминающие устройство. Оптическое устройство хранения данных. Флэш память.

Грамматический материал: Неисчисляемые существительные с другим значением. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Нулевой артикль. Количественные  числительные. Порядковые числительные.   

9

2

1

Самостоятельная работа: Чтение текста и изучение новых слов. Составить кроссворд из слов по изучаемой теме. Выполнение грамматических и лексических             упражнений. Выполнение лексических упражнений. Читать            конспект.

4.5

3 курс

Тема 4. Основное программное обеспечение

Практические занятия:

1.Цели и задачи курса. Ударные слова в предложении.

Лексический материал: Операционная система. Операционные системы : Mac, Linux, PC.  Электронная обработка текста. Хранение информации. Создание папок. Создание файлов. Таблицы и базы данных.

Грамматический материал:  Времена Present Simple и  Present Continuous. Сопоставление времен  Present Simple и Present Continuous. Времена Present Perfect и Past  Simple. Сопоставление времен  Present Perfect и Past Simple. Времена Past Continuous и Past  Perfect. Сопоставление времен  Past Continuous и  Past Simple. Сопоставление времен Past Simple и Past Perfect. Использование и          образование времени   Future Simple. Конструкция to be going to. Страдательный залог в       настоящем и  прошедшем временах. Типы   вопросительных  предложений и их образование.

22

2

1

Самостоятельная работа:  Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.  Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами.

11

Тема 5. Интернет

Практические занятия

Лексический материал: Интернет. Электронные письма. Web - всемирная сеть. Электронная торговля. Онлайн банкинг. Общение и конференции. Поиск информации в интернете. Скачивание и пересылка файлов. Развлечения, игры и социальные сети в интернете. Безопасность и интернет.

Грамматический материал: Предлоги (времени). Предлоги (положения). Предлоги (положения и направления). Местоимения  (somebody, nobody, anybody). Местоимения  (each, every, whole). Прилагательное  и наречие. Сравнительная  степень  прилагательных и  наречий. Превосходная степень сравнения  прилагательных  и  наречий. Сравнительные   обороты. Первый тип условных предложений. Второй   тип  условных  предложений. Третий  тип условных  предложений.

12

Самостоятельная работа

6

Тема 6. Программы для творчества

Практические занятия

Лексический материал: Графика и дизайн. Редактирование изображений. Разработка дизайна печатной продукции. Мультимедиа. Web дизайн. Организация рабочего времени.

Грамматический материал: Предложения с wish. Предложения с   unless, as long, in case.  

Модальные глаголы  (can, could, to be able to). Модальные глаголы  (must, have to) . Модальные глаголы  (may, might). Модальные  глаголы  (can, could, would). Согласование  времен. Косвенная речь. Глаголы (to tell, to say и др.) в косвенной речи. Инфинитив и герундий.

 22  

2

 

1

Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

11

4 курс

Тема 7. Программиро-вание.

Профессии в  информационно-коммуникаци-онных технологиях.

Практические занятия

Цели и задачи курса. Интонация в предложении

Лексический материал: Разработка программ. Языки программирования. Объектно-ориентированный язык программирования Java.  Профессии в информационно-коммуникационных технологиях. Системное администрирование.

Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Образование вопросов. Времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Времена  Past Simple,   Past Continuous, Past    Perfect. Способы выражения  будущего времени.  Герундий и инфинитив. Возвратные местоимения. Относительные  местоимения.  Придаточные  предложения с who, which.

12

2

1

Самостоятельная работа::  Чтение текстов и изучение новой лексики.  Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.  Литературный перевод текста.

6

Тема 8. Компьютеры в будущем.

Практические занятия

Лексический материал: Коммуникационные системы. Сети. Видео игры. Новые технологии.

Грамматический материал: Придаточные   предложения с that,  where. Артикли с именами собственными. Прилагательные  заканчивающиеся на –ed  и –ing. Предлоги during, for, while.

Фразовые глаголы. Структура слова и  словообразование.

14

2

1

Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

7

Тема 9. Деловой английский язык.

Практические занятия

Лексический материал: Телефонный разговор. Деловая переписка. Написание резюме. Организация поездки. Деловой этикет.

Грамматический материал: Союзы although, despite. Пунктуация. Прямое дополнение. Непрямое дополнение. Сложное дополнение.

9

2

1

Самостоятельная работа:  Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами.

4.5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • шкафы для хранения пособий;
  • комплект учебно-методической документации;
  • карты стран изучаемого языка;
  • пластиковая доска;
  • комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения;

  • компьютер с программным обеспечением;
  • мультимедийные средства обучения.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • электронные видеоматериалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley,  Stanley Wright, Career Paths: Information technology (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”, 2011
  2. Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2003
  3. Santiaga Remacha Esteras: Infotech- English for computer users. “Cambridge University Press”, 2008

Дополнительные источники:

1. R. Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press, 2012

2.  А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова.  Английский язык для технических специальностей. М.: «Академия»,2014

3. John Eastwood,  Oxford practice  grammar . “Oxford University Press’, 2002

4. Dinos Demetriades: Information Technology. “Oxford University Press’, 2010

5. John Taylor, Jeff Zeter, Career Paths: Business English, “Express Publishing, Просвещение”, 2012

6. Г. Выборова, К.Махмурян, О. Мельчина Тесты по английскому языку. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА»

7. Матюшкина-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “Practical Grammar in Patterns” Лабораторные работы по практической грамматике

Электронные ресурсы:

1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;

2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;

3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;

4. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;

5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  (АНГЛИЙСКИЙ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

   В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...