Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку для специальности: «Программирование в компьютерных системах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2-4_ot_10.12-it.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальности: 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
Красногорск
2014 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании отделения Заместитель директора
общеобразовательных, ОГСЭ по учебной работе
дисциплин ___________И.М. Рыжова
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета
колледжа,
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
Программа учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 №804.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Красногорский колледж»
Разработчики: Северин Т.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах», в соответствии с ФГОС СПО, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
с получением среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 252 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;
самостоятельной работы студента 84 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 168 |
в том числе: | |
уроки | |
практические занятия | 168 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 84 |
в том числе: | |
написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата | |
Итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов /всего/ | Уровень усвоения[1] |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс | |||
Тема 1. Компьютеры в современной жизни. | Практические занятия Цели и задачи курса. Фонетика- правила чтения. Лексический материал: Век современных технологий. Информационные технологии. Виды компьютеров. Строение компьютера. Система компьютера. Двоичная система кодирования. Интерфейс пользователя. Выбор компьютера. Мобильный телефон. GPS- глобальная система определения местоположения. Грамматический материал: Случаи использования времени Present Simple. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple. Сигнальные слова времени Present Simple. Глагол to be в настоящем времени. Порядок слов в предложении. Притяжательный падеж. Случаи использования времени Present Continuous. Виды глаголов. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Continuous. Сопоставление времен Present Simple и Present Continuous. Образование и случаи использования времени Past Simple. Глагол to be в Past Simple. Образование и случаи использования времени Present Perfect. Сигнальные слова. Сравнение времен Past Simple и Present Perfect. Образование и случаи использования времени Past Continuous, сигнальные слова; сопоставление времен Past Simple и Past Continuous | 28 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Подготовить ответ на вопрос: «Современные технологии в моей жизни и жизни моей семьи?». Выполнение лексических упражнений. Составление предложений. Чтение текста. Изучение новых слов. Выполнение грамматических упражнений. Составление рассказа с новыми словами. | 14 | ||
Тема 2. Устройства ввода и вывода информации | Практические занятия Лексический материал: Устройства ввода данных. Устройства вывода данных. Мониторы. Выбираем хороший монитор. Рекомендации по выбору принтера. Устройства для людей с физическими отклонениями. Грамматический материал: Образование и случаи использования времени Past Perfect; Образование и случаи использования времени Future Simple. Конструкция to be going для выражения намерений. Present Continuous для выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени- обобщение. Типы и образование вопросительных предложений. Пассивный залог –образование и случаи использования. Страдательный залог в настоящем времени. Пассивный залог –прошедшее время. Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 20 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текста. Изучение новой лексики. Выполнение грамматических упражнений. Выполнение лексических упражнений. Составить предложения. Составить рассказ с изученными словами. | 10 | ||
Тема 3. Устройства для хранения информации | Практические занятия Лексический материал: Магнитное запоминающие устройство. Оптическое устройство хранения данных. Флэш память. Грамматический материал: Неисчисляемые существительные с другим значением. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Нулевой артикль. Количественные числительные. Порядковые числительные. | 9 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текста и изучение новых слов. Составить кроссворд из слов по изучаемой теме. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Выполнение лексических упражнений. Читать конспект. | 4.5 | ||
3 курс | |||
Тема 4. Основное программное обеспечение | Практические занятия: 1.Цели и задачи курса. Ударные слова в предложении. Лексический материал: Операционная система. Операционные системы : Mac, Linux, PC. Электронная обработка текста. Хранение информации. Создание папок. Создание файлов. Таблицы и базы данных. Грамматический материал: Времена Present Simple и Present Continuous. Сопоставление времен Present Simple и Present Continuous. Времена Present Perfect и Past Simple. Сопоставление времен Present Perfect и Past Simple. Времена Past Continuous и Past Perfect. Сопоставление времен Past Continuous и Past Simple. Сопоставление времен Past Simple и Past Perfect. Использование и образование времени Future Simple. Конструкция to be going to. Страдательный залог в настоящем и прошедшем временах. Типы вопросительных предложений и их образование. | 22 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами. | 11 | ||
Тема 5. Интернет | Практические занятия Лексический материал: Интернет. Электронные письма. Web - всемирная сеть. Электронная торговля. Онлайн банкинг. Общение и конференции. Поиск информации в интернете. Скачивание и пересылка файлов. Развлечения, игры и социальные сети в интернете. Безопасность и интернет. Грамматический материал: Предлоги (времени). Предлоги (положения). Предлоги (положения и направления). Местоимения (somebody, nobody, anybody). Местоимения (each, every, whole). Прилагательное и наречие. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные обороты. Первый тип условных предложений. Второй тип условных предложений. Третий тип условных предложений. | 12 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Тема 6. Программы для творчества | Практические занятия Лексический материал: Графика и дизайн. Редактирование изображений. Разработка дизайна печатной продукции. Мультимедиа. Web дизайн. Организация рабочего времени. Грамматический материал: Предложения с wish. Предложения с unless, as long, in case. Модальные глаголы (can, could, to be able to). Модальные глаголы (must, have to) . Модальные глаголы (may, might). Модальные глаголы (can, could, would). Согласование времен. Косвенная речь. Глаголы (to tell, to say и др.) в косвенной речи. Инфинитив и герундий. | 22 | 2
1 |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 11 | ||
4 курс | |||
Тема 7. Программиро-вание. Профессии в информационно-коммуникаци-онных технологиях. | Практические занятия Цели и задачи курса. Интонация в предложении Лексический материал: Разработка программ. Языки программирования. Объектно-ориентированный язык программирования Java. Профессии в информационно-коммуникационных технологиях. Системное администрирование. Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Образование вопросов. Времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Времена Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. Способы выражения будущего времени. Герундий и инфинитив. Возвратные местоимения. Относительные местоимения. Придаточные предложения с who, which. | 12 | 2 1 |
Самостоятельная работа:: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста. | 6 | ||
Тема 8. Компьютеры в будущем. | Практические занятия Лексический материал: Коммуникационные системы. Сети. Видео игры. Новые технологии. Грамматический материал: Придаточные предложения с that, where. Артикли с именами собственными. Прилагательные заканчивающиеся на –ed и –ing. Предлоги during, for, while. Фразовые глаголы. Структура слова и словообразование. | 14 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 7 | ||
Тема 9. Деловой английский язык. | Практические занятия Лексический материал: Телефонный разговор. Деловая переписка. Написание резюме. Организация поездки. Деловой этикет. Грамматический материал: Союзы although, despite. Пунктуация. Прямое дополнение. Непрямое дополнение. Сложное дополнение. | 9 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. | 4.5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
- электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Virginia Evans, Jenny Dooley, Stanley Wright, Career Paths: Information technology (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”, 2011
- Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2003
- Santiaga Remacha Esteras: Infotech- English for computer users. “Cambridge University Press”, 2008
Дополнительные источники:
1. R. Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press, 2012
2. А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язык для технических специальностей. М.: «Академия»,2014
3. John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2002
4. Dinos Demetriades: Information Technology. “Oxford University Press’, 2010
5. John Taylor, Jeff Zeter, Career Paths: Business English, “Express Publishing, Просвещение”, 2012
6. Г. Выборова, К.Махмурян, О. Мельчина Тесты по английскому языку. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
7. Матюшкина-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “Practical Grammar in Patterns” Лабораторные работы по практической грамматике
Электронные ресурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...