Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе
опыты и эксперименты по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Индивидуализация образования в современной школе.
Индивидуализация обучения на уроках английского языка.
Учитель английского языка Милашус Ж.В.
Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.
В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.
По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.
Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности - это одна из важнейших задач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.
Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание. Основой для обучения иностранному языку являются индивидуально – психологические особенности учащихся, отбор содержания обучения, выбор методов и приемов, формирование навыков и умений учащихся по видам речевой деятельности, методике их контроля.
Индивидуализация учебной деятельности на уроках английского языка может происходить в трех формах: фронтальной, групповой и самостоятельной. Во фронтальной работе учителем устно излагается упрощенный материал, затем усложнение его, проводя беседу с учениками и побуждая их к созданию проблемы и реализации своих знаний сверх программы, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика в группе. Групповая работа используется для активизации учащихся. В маленькой группе ученик может высказать свое мнение и принять активное участие в решении проблемы, поставленной учителем, в соответствии со своими способностями При индивидуальной самостоятельной работе ученику предлагаются для выполнения задания. Таким образом, при индивидуализации работы в классе на уроках английского языка возможно сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы. Главная трудность – это найти их оптимальное использование. Следует учитывать различный уровень усвоения материала и, главное, разные способности учеников к усвоению учебного материала на разных ступенях обучения.
Один из авторов УМК по английскому языку Кузовлев В.П. считает, что самым лучшим фактором повышения мотивации к предмету является индивидуализация и дифференциация обучения. Он пишет: “Одна из важнейших проблем обучения – это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей учеников как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время. Игнорируя личностную индивидуализацию, мы не используем богатейшие внутренние резервы личности”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе
Учитель английского языка Милашус Ж.В.
Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.
В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.
По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.
Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности, это одна из важнейшихзадач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.
Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание.
Предварительный просмотр:
Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе
Учитель английского языка Милашус Ж.В.
Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.
В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.
По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.
Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности, это одна из важнейшихзадач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.
Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе
Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-22160-1356690538.jpg)
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-464044-1405283747.jpg)
Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка
В данной статье рассказывается о том, каким образом учитель может учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся на уроках английского языка, приводится пример индивидуальных заданий на о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-213475-1585900627.jpg)
дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка
дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111392-1549129722.jpg)
Доклад на тему: «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад для выступления на методическом объединении, с заданиями для использования на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1265844-1600096508.jpg)
«Реализация принципов индивидуализации обучения на уроках английского языка»
В контексте работы с обучающимися: на современном этапе обучения индивидуализация - это одно из необходимых условий реализации ФГОС последнего поколения в основной школе, в то же время индивидуа...
Дифференциация как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка
Статья посвящена проблеме дифференциации на уроках английского языка в инклюзивном образовательном пространстве школы. Автор делится опытом работы по реализации принципа дифференцированног...