Компьютерные средства обучения
методическая разработка по английскому языку на тему
Работа с компьютерными обучающими программами по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.3. Биболетовой и др. "Enjoy English".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_sredstva_obucheniya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные средства обучения
В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.3. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009.
Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.
Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод звуко-буквенных соответствий; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
упражнения на формирование грамматических навыков;
упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.
Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.
CD-ROM. Обучающая компьютерная программа "Enjoy the ABC" к
учебнику Enjoy English. 2 класс
Обучающая компьютерная программа к учебнику "Английский с удовольствием".
Применение ИКТ на уроках в начальной школе усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ в начальной школе способствует повышению качества образования.
Цель применения ИКТ в начальной школе:
- развитие мышления;
- формирование приемов мыслительной деятельности.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности;
- вносит радость в жизнь ребёнка;
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Применение ИКТ в образовательном процессе в начальной школе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные средства обучения на уроках физики
Информатизация школьного физического образования (цели и перспективные направления). Основные средства ИКТ, применяемые в школах....
Формирование и коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушенным слухом с помощью специальных компьютерных средств обучения
В статье излагаются актуальные проблемы особенностей формирования устной речи как средства общения глухих и слабослышащих детей, описываются пути решения вопроса применения специфических м...
доклад тему "Сурдотехнические и компьютерные средства обучения у младших школьников"
современные технические средства,позволяющие обучающимся сформировать, сохранить и улучшить артикуляцию, повысить внятность произношения, т. е быть понятым, что значительно пом...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УРОКА БИОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Научная статья международной конференции "Совремнные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: традиции и инновации" г. Москва. 3-5- февраля 2010 год....
Компьютерные игры как средство обучения и их роль в образовательном процессе.
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Статья на тему: "Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку".
В данной статье поднимается вопрос определения компьютерной программы как средства обучения иностранному языку, в частности английскому. Рассматриваются положительные составляющие введения такой прогр...
Компьютерные игры как средство обучения китайскому иероглифическому письму
Ученые доказали, что применение компьютерных игр в образовательной сфере играют большую роль в развитии ребенка, а именно в развитии таких особенностей, как логика, мышление, быстрота реакции, формиро...