Компьютерные средства обучения
методическая разработка по английскому языку на тему

 Работа с  компьютерными обучающими  программами по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.3. Биболетовой и др. "Enjoy English".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_sredstva_obucheniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные средства обучения

В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.3. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009.

Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.

Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:

упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);

упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;

упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод звуко-буквенных соответствий; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);

упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;

упражнения на формирование грамматических навыков;

упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

CD-ROM. Обучающая компьютерная программа "Enjoy the ABC" к

учебнику Enjoy English. 2 класс

Обучающая компьютерная программа к учебнику "Английский с удовольствием".

Применение ИКТ на уроках в начальной школе усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ в начальной школе способствует повышению качества образования.

Цель применения ИКТ в начальной школе:

  • развитие мышления;
  • формирование приемов мыслительной деятельности.

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Применение ИКТ в образовательном процессе в начальной школе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные средства обучения на уроках физики

Информатизация школьного физического образования (цели и перспективные направления). Основные средства ИКТ, применяемые в школах....

Формирование и коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушенным слухом с помощью специальных компьютерных средств обучения

В статье излагаются актуальные проблемы особенностей формирования  устной речи как средства общения глухих и слабослышащих детей, описываются пути решения вопроса применения  специфических м...

доклад тему "Сурдотехнические и компьютерные средства обучения у младших школьников"

современные  технические  средства,позволяющие обучающимся   сформировать, сохранить и улучшить артикуляцию, повысить внятность произношения, т. е быть понятым, что значительно пом...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УРОКА БИОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Научная статья международной конференции "Совремнные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: традиции и инновации" г. Москва. 3-5- февраля 2010 год....

Компьютерные игры как средство обучения и их роль в образовательном процессе.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Статья на тему: "Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку".

В данной статье поднимается вопрос определения компьютерной программы как средства обучения иностранному языку, в частности английскому. Рассматриваются положительные составляющие введения такой прогр...

Компьютерные игры как средство обучения китайскому иероглифическому письму

Ученые доказали, что применение компьютерных игр в образовательной сфере играют большую роль в развитии ребенка, а именно в развитии таких особенностей, как логика, мышление, быстрота реакции, формиро...