Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Английский язык. 5 класс" В.П.Кузовлев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Кузовлев 5 класс | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы « Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» по курсу «Английский язык » для 5 класса к учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, О.В. Дуванова и др. « Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений » Учителя английского языка _________________________ 2015/2016 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Закона РФ об образовании №3266-1 от 10.07.1992; Примерных программ основного общего образования по английскому языку для 5-9 классов. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5 класса) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по иностранному (английскому) языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранного (английского) языка; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика предмета.
В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие ИЯ открывает непосредственный доступ к личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. ИЯ поистине уникален и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ, будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможности нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Особое внимание уделяется дальнейшему развитию умения учиться. Ученики овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературы, находить информацию в сети Интернет, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся;
- развитию коммуникативной культуры;
- общему речевому развитию учащихся;
- воспитание внимательного отношения к тексту, формирование вдумчивого чтеца;
- расширение филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.
Цели и задачи курса
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 5 классе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Место раздела в учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 102.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
Личностные результаты
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию
Предметные результаты
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Всего в 5 классе за весь год обучения в говорении усваивается 129 новых лексических единиц.
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Общий объем лексических единиц для аудирования дополнительно к говорению составляет 90-100 ЛЕ.
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Всего вместе со словами из Книги для чтения усваивается 254 ЛЕ.
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знание центрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Темы, раскрывающие данный раздел программы | Основное содержание по темам | Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
5 класс Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек (24 часа) Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев (24 часа) Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты (18 часов) Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям (8 часов) Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом (2 часа) Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники (26 часов) | Цикл 1. Let’s make friends (Урок 1. Hello! I’m Clare. What’s your name?; Урок 3. How I spent my summer holidays; Урок 5. I’ve got a new friend!); Цикл 2. Rules around us (Урок 1. Why do we all follow rules?; Урок 2. Do you have to do it?; Урок 4. What about going to a cafe?); Цикл 3. It’s fun to help people. (Урок 1. How do you help your neighbourhood?; Урок 2. What have you done to help people?; Урок 3. How long have you played the violin?; Урок 4. . We have done it! Урок 5. What’s the news?); Цикл 5. My favourite celebrations (Урок 2. I was decorating the Christmas tree for two hours; Урок 3. What were you doing at 5 pm yesterday?); Цикл 7. My future holiday (Урок 3. When will you go to Brighton?) Цикл 1. Let’s make friends (Урок 2. What do you do in your spare time?; Урок 3. How I spent my summer holidays); Цикл 4. Every day and at weekends (Урок 1. We like Wales!; Урок 2. We are enjoying a caravan holiday!; Урок 3. Events in Northern Ireland; Урок 4. Why Oban is interesting); Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 5. What excursion did you like best?); Цикл 7. My future holiday (Урок 1. Where are you travelling to?; Урок 2. What are you going to do?; Урок 3. When will you go to Brighton?; Урок 4. Have you got any plans?; Урок 5. Have you ever been on a voyage?); Цикл 8. My best impressions (Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 5. Do you like taking trips?) Цикл 1. Let’s make friends (Урок 4. Welcome to my school!); Цикл 2. Rules around us. (Урок 2. Do you have to do it?); Цикл 3. It’s fun to help people (Урок 5. What’s the news?); Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 2. What were you doing the whole day yesterday?; Урок 3. Have you ever …?; Урок 4. Would you like to …?); Цикл 8. My best impressions (Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 5. Do you like taking trips?) Цикл 3. It’s fun to help people (Урок 1. How do you help your neighbourhood?; Урок 2. What have you done to help people?; Урок 4. We have done it!) Цикл 2. Rules around us (Урок 3. It might be interesting, but …) Цикл 4. Every day and at weekends (Урок 1. We like Wales!; Урок 3. Events in Northern Ireland; Урок 4. Why Oban is interesting); Цикл 5. My favourite celebrations (Урок 1. What is your favourite holiday?; Урок 2. I was decorating the Christmas tree for two hours; Урок 3. What were you doing at 5 p. m. yesterday?; Урок 4. While we were celebrating …; Урок 5. Is it your number one holiday?); Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 1. We had a nice time in London); Цикл 8. My best impressions (Урок 1. London street events; Урок 2. A tour of London; Урок 3. What were they famous for?; Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 6. Brain of Britain) | Говорение
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. Учатся: – начинать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать благодарность, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы); – высказываться логично и связно; – говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); – говорить в нормальном темпе; – выражать свою точку зрения и обосновывать её; – давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).
Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Учащиеся: – сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д; – рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.); – характеризуют людей, предметы и т. д. Учатся: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; – делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; – говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); – выражать своё мнение и обосновывать его. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями. Учатся: – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; – работать самостоятельно; – использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. Аудирование Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:
– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – понимают основную информацию; – учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; – извлекают конкретную информацию; учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию; – понимают детали текста; – учатся:
– используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов); учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – учатся работать с аудиотекстом; – догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке. Чтение
– читают по транскрипции любое незнакомое слово; – читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;
– игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; определяют основную идею/мысль текста; – выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; – распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных); – распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
– используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;
– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.); понимают внутреннюю организацию текста и умеют определять: - главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; - хронологический/логический порядок событий в тексте; – пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
– определяют главную идею текста; – отличают факты от мнений; – делают выводы из прочитанного; – извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов; – определяют замысел/намерение автора, его отношение к героям; – предвосхищают возможный исход событий в тексте; – делают выборочный перевод с английского языка на русский; – делают художественный перевод текста; – соотносят события в тексте с личным опытом; Письмо
Учатся: – правильно записывать изученные лексические единицы; – применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаголов при изменении лица или видо-временной формы, существительных при изменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.); – писать даты.
Учатся: – сообщать краткие сведения о себе; – запрашивать информацию; – выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).
– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 30–40 слов); – личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80–90 слов); – письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности); – записки родным, друзьям; Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – используют словарь для уточнения написания слов; – заполняют таблицы, делая выписки из текста; – оформляют конверт (адрес отправителя и получателя); – выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; – составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; – находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста. Социокультурная осведомлённость
– о государственной символике стран изучаемого языка; – о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране; – об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников.
– достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; – биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру; – особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций |
Контрольно-измерительные материалы.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрёстный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Контрольная работа за I четверть.
1. Переведите.
- famous _____________________ (знаменитый, известный)
- Scottish ____________________ (шотландский)
- Ireland _____________________ (Ирландия)
- I would like to try fried eggs with bacon for breakfast. _______________________________________________________________________
(На завтрак я бы хотел попробовать жареные яйца с беконом.)
- He likes to eat sandwich with cheese and tomatoes. _______________________________________________________________________
(Он любит есть бутерброд с сыром и помидорами.)
2. Вставьте в предложения нужную форму глагола to be (am, is, are)
- He _____ from England. (is)
- You _____ in Russia now. (are)
- I _____ happy. (am)
- It _____ a book. (is)
- Mary and Helen _____ in the Scotland. (are)
3. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Girls are in the room.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Girls are not in the room. Are girls in the room? Yes, they are. No, they are not.)
4. Вставьте личные местоимения в предложения.
- Jack and Mark in the 5 form. _____ are friends. (they)
- Dog is big. _____ is from England. (it)
- I and my friends are in Ireland. _____ is beautiful. (it)
5. Ответь на вопросы. (дополнительное задание)
- What is your name?
- How are you?
- What country are you from?
- Who is your favourite writer?
- What British dishes would you like to try?
Контрольная работа за II четверть.
1. Вставьте в предложения нужную форму глагола have got (has got, have got)
- He ______________ a new car. (has got)
- You _____________ two books. (have got)
- John _____________ a pen. (has got)
- I ________________ a new book. (have got)
- Mary and Helen ______________ a new house in the city. (have got)
2. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы – утвердительный и отрицательный.
Michael and Sam have got three sisters.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Michael and Sam have not got three sisters. Have Michael and Sam got three sisters? Yes, they have. No, they have not.)
3. Вставьте притяжательные местоимения в предложения.
- We have got a big dog. _____ dog is black and white. (Our)
- I always help _____ mother. (my)
- My grandma has got a new dress. ______ dress is very nice. (Her)
4. Поставьте существительные в множественное число.
- mouse ____________ (mice)
- butter ____________ (×)
- coffee ____________ (×)
- man ____________ (men)
- shelf ____________ (shelves)
- rabbit ____________ (rabbits)
- fox ____________ (foxes)
- goose ____________ (geese)
- lady ____________ (ladies)
- baby ____________ (babies)
- boy____________ (boys)
5. Прочитайте текст и заполните таблицу. (дополнительное задание)
John has got four cousins: a girl and three boys. Their names are: Jane, Fred, Nick and Tom. The girl is 10. Jane is a pupil of the 5th form. She is from London. Nick is from London, too. He isn’t a student. He is too little. Fred and Tom are of the same age. They are pupils of the same form.
Name | City | Age | Form |
Jane | London | …. | 5 |
Fred | Oxford | 8 | …. |
Nick | …. | 3 | …. |
Tom | Boston | …. | 2 |
Ответ:
Name | City | Age | Form |
Jane | London | 10 | 5 |
Fred | Oxford | 8 | 2 |
Nick | London | 3 | × |
Tom | Boston | 8 | 2 |
Контрольная работа за III четверть.
1. Переведите.
- 364 (three hundred and sixty-four)
- 1020 (one thousand and twenty)
- 58 (fifty-eight)
- первое декабря (the first of December)
- двадцать третье января, вторник (Tuesday, the twenty-third of January)
- в центре улицы (in the centre of the street)
- позади (behind)
- напротив (opposite)
2. Образуйте степени сравнения прилагательных.
- expensive (more expensive, the most expensive)
- dry (drier, the driest)
- angry (angrier, the angriest)
- hot (hotter, the hottest)
- wet (wetter, the wettest)
- comfortable (more comfortable, the most comfortable)
- many (more, the most)
- little (less, the least)
- clever (cleverer, the cleverest)
3. Определите звук у выделенных букв ([əʊ], [ɒ], [ɔ:], [ʊ], [aʊ], [u:])
- stone [əʊ]
- food [u:]
- short [ɔ:]
- cook [ʊ]
- house [aʊ]
4. Вставьте is или are. Предложения переведите на русский язык.
1. There … some bread on the table. (is, На столе хлеб.)
2. There … many streets in the town. (are, В городе много улиц.)
5. (Дополнительное задание) Прочитайте письмо от друга по переписке - Пола и напишите ему ответ:
March, 5
Dear Friend,
My name is Paul. I am ten and I go to school.
My birthday is on the 12th of March.
I live with my Mum and Dad.
I like to play football with my friends and listen to the music.
I like summer. It’s hot and sunny in summer.
I can swim well and often go to swim.
I have a cat. My cat’s name is Tom. Tom is funny.
My favourite food is ice-cream.
And what about you? I hope to get a letter from you soon!
Best wishes,
Paul
______________________________________
Dear ______________________________________________________
Thank you for your letter.
My name is_________________________________________________
I am_______________________________________________________
My birthday is_______________________________________________
I like to____________________________________________________
I like ______________________________________________________
I can_______________________________________________________
I have______________________________________________________
My favourite food is __________________________________________
Best wishes,
___________________________________________________________
Итоговая контрольная работа.
1. (повышенной трудности) Учебный год заканчивается, приближаются каникулы. Напиши своему британскому другу, что ты делал(а) во время прошлогодних летних каникул (2 предложения), что ты обычно делаешь во время летних каникул (2 предложения), что будешь делать во время наступающих летних каникул (2 предложения).
Last summer I _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Last June _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
I usually _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Next summer _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выбери для слов в левой колонке соответствующие определения в правой колонке. Напиши нужную букву рядом с каждым названием.
- Scotland ______ (c) a) the London home of the Queen
- bagpipers ______ (d) b) a famous Scottish poet
- a kilt _______ (e) c) a part of Britain
- Edinburgh _____ (f) d) Scottish musicians
- Robert Burns ____ (b) e) Scottish national clothes
- Buckingham Palace _____ (a) f) the capital of Scotland
3. Запиши к словам вторую форму глагола.
- do ________________ (did)
- open ______________ (opened)
- be ________________ (was/were)
- go _______________ (went)
- cook ______________ (cooked)
- speak ______________ (spoke)
4. Вычеркни лишнее слово в каждой группе.
- mother, brother, writer, sister, grandfather
- England, Scotland, New York, Wales, Northern Ireland
- usually, next week, every week, today, sometimes
- yesterday, last week, long ago, tomorrow, in 2010
- Red Square, the Kremlin, the Tretyakov Gallery, the Alexandrovsky Garden, The State Hermitage Museum
5. А). Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму в Present Simple, Past Simple, Future Simple запишите предложения. Б). Задайте общий и специальные вопросы к любому предложению. В). Запишите любое предложение отрицательным (дополнительные задания).
- He …… (go) to school yesterday. (went)
- Mother …… (cook) dinner last Sunday. (cooked)
- We …… (go) fishing next summer. (shall go)
- They ……. (buy) birthday cake tomorrow. (will buy)
- He always …… (get up) at seven o’clock every morning. (gets up)
- On Mondays we …… (help) our parents in the garden. (help)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК “English 5” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-обазовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ. В таблице представлены бумажные и электронные носители образовательной среды УМК “Английский язык” 5 класс.
Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык ” 5 класс
Бумажные носители: Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Календарно-тематическое планирование 5 класс Контрольные задания Рабочая программа Английский язык. 5 класс | Электронные носители: I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Рабочая программа Английский язык. 5 классы Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru) Дополнительные материалы к УМК Проекты учащихся Книга для учителя Аудиоприложения (CD) II. Цифровые носители Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3) Аудиоприложение к контрольным заданиям Учебный диск |
Бумажные носители
На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:
Учебник
Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник, 2. Лингвострановедческий справочник. 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов.
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5 – 7 классы) содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.
Книга для чтения
Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социо-культурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Контрольных заданий. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.
Контрольные задания.
Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык» (5 класс), разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. Данный компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной общеобразовательной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.
Методический портфель
Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т. д.
Электронные носители
Интернет-поддержка
Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах. Интернет-поддержка даёт учителю возможность получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, ученические проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование курса «Английский язык»
к учебнику УМК «English- 5» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,О.В. Дуванова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова.
на 2015-2016 учебный год
5 класс 3 часа в неделю
I триместр
1.09.2014 – 23.10.2015
дата | № п/п | № в теме | тема | к/р | мониторинг | ИКТ | ГИА | экск | ДЗ |
«Мои друзья и я» Unit 1 - 12 часов | |||||||||
1-4 сент | 1 | 1 | Первичный инструктажа по ТБ и ОТ на рабочем месте. Жизнь зарубежных сверстников. Совершенствование грамматических навыков говорения. | а/з през | С.6 у.1 | ||||
2 | 2 | Моя семья. Простое настоящее время (глаголы «быть», «иметь») | а/з | С.7 у.4 | |||||
3 | 3 | Свободное время британских сверстников. Совершенствование лексических навыков говорения. | Сл/д | а/з | С.9 у.7 | ||||
7-11 сент | 4 | 4 | Летние каникулы британских сверстников. Простое прошедшее время (повторение) | а/з | С.12 у.7 | ||||
5 | 5 | Школа за рубежом. Совершенствование грамм.навыков говорения. Простое будущее время. | а/з | С.15 у.6 | |||||
6 | 6 | Урок чтения. Умение говорить на основе прочитанного. Речевые функции: пригласить, принять приглашение | Кн/чт у.4 | ||||||
14-18 сент | 7 | 7 | Развитие диалогической формы речи. Международные школьные обмены | а/з | С.17 у.6 | ||||
8 | 8 | Подготовка к контрольной работе. Развитие речевых умений. | Сл/д | С.17 у.7 | |||||
9 | 9 | Контроль лексики и грамматики, аудирования и чтения по теме «Мои друзья и я» | Аудир Чтение Лек и гр | а/з | Аудир Чтение Лек и гр | ИРМ Зад.1 | |||
21-25 сент | 10 | 10 | Контроль говорения и письма по теме «Мои друзья и Я» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ Зад.2 | |||
11 | 11 | Работа над ошибками по теме «Мои друзья и я» | ИРМ зад.3 | ||||||
12 | 12 | Представление проектов по теме «Мои друзья и я» | презент | през | ИРМ зад.4 | ||||
«Повседневная жизнь, быт, семья» Unit 2 - 12 часов | |||||||||
28-2 окт | 13 | 1 | Правила безопасности. Модальные глаголы (повторение) | а/з | С.26 у.5 | ||||
14 | 2 | Правила поведения в британской школе. Модальные глаголы | а/з | аудир | С.29 у.5 | ||||
15 | 3 | Правила пользования Интернетом. Все виды чтения | Сл/д | а/з | С.33 у.5 | ||||
5-9 окт | 16 | 4 | Урок чтения. Развитие умения говорить на основе прочитанного | Кн/чт у.4 | |||||
17 | 5 | Развитие диалогической формы речи. Приглашение, вежливый отказ | а/з | С.35 у.6 | |||||
18 | 6 | Подготовка к контрольной работе. Развитие речевых умений. | Сл/д | а/з | ИРМ зад.1 | ||||
12-16 окт | 19 | 7 | Контроль лексики и грамматики, аудирования и чтения по теме «Повседневная жизнь. Правила поведения и безопасности» | Аудир Чтен Лек и гр | а/з | Аудир Чтен Лек и гр | ИРМ зад.2 | ||
20 | 8 | Контроль говорения и письма по теме «Повседневная жизнь. Правила поведения и безопасности» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад.3 | ||||
21 | 9 | Работа над ошибками по теме «Повседневная жизнь. Правила поведения и безопасности» | ИРМ зад.4 | ||||||
19-23 окт | 22 | 10 | Представление проектов по теме «Повседневные обязанности» | говор | С.36 у.1 | ||||
23 | 11 | МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА | през | музей | |||||
24 | 12 | Совершенствование речевых навыков | |||||||
Осенние каникулы с 24 октября по 1 ноября II триместр | |||||||||
«Родная страна и страны изучаемого языка» Unit 3 – 12 часов | |||||||||
2-6 нояб | 25 | 1 | Формирование лексических навыков чтения и говорения. Повторение грамматики. Глагол «уметь». Организации, оказывающие помощь пожилым людям. | а/з | С.42 у.5 | ||||
26 | 2 | Формирование грамматических навыков. Настоящее совершенное время | а/з | С.45 у.5 | |||||
27 | 3 | Аудирование с извлечением конкр.информации. Настоящее совершенное время | Сл/д | а/з | С.47 у.6 | ||||
9-13 нояб | 28 | 4 | Формирование грамматических навыков. Определители настоящего совершенного времени. | а/з | С.50 у.5 | ||||
29 | 5 | Урок чтения. Развитие умения говорить на основе прочитанного | чтен | Кн/чт у.4 | |||||
30 | 6 | Диалогическая форма речи. Свободное время зарубежных сверстников | а/з | говор | С.53 у.6 | ||||
16-20 нояб | 31 | 7 | Подготовка к контрольной работе. Развитие речевых умений. | Сл/д | ИРМ зад.1 | ||||
32 | 8 | Контроль лексики и грамматики, аудирования и чтения по теме «Свободное время» | Ауд Чтен Лек и гр | а/з | Аудир Чтен Лек и гр | ИРМ зад.2 | |||
33 | 9 | Контроль говорения и письма по теме «Свободное время» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад.3 | ||||
23-27 нояб | 34 | 10 | Работа над ошибками по теме «Свободное время» | ИРМ зад.4 | |||||
35 | 11 | Представление проектов | презент | Стр.54 у.1 | |||||
36 | 12 | Совершенствование речевых навыков |
«Досуг и увлечения» Unit 4 - 14 часов | |||||||||
30-4 дек | 37 | 1 | Порядок слов в предложении. Совершенст.грамматических навыков. Свободное время сверстников в Уэльсе. | а/з | С.60 у.6 | ||||
38 | 2 | Формирование лексических навыков чтения и говорения. Настоящее длительное время. Путешествие автокараваном. | а/з | С.64 у.7 | |||||
39 | 3 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения. Выражение настоящего времени. Летние праздники в Северной Ирландии | Сл/д | а/з | С.68 у.5 | ||||
7-11 дек | 40 | 4 | Урок чтения. Жизнь школьников в школе-интернате | чтен | Кн/чт у.3 | ||||
41 | 5 | Диалогическая речь. Реалии городка в Шотландии | а/з | говор | С.71 у.5 | ||||
42 | 6 | Урок повторения лексики и грамматики цикла | Сл/д | ИРМ зад.1 | |||||
14-18 дек | 43 | 7 | Контроль лексики и грамматики, аудирования и чтения по теме «Мои увлечения» | Аудир Чтен Лек и гр | а/з | Аудир Чтен Лек и гр | ИРМ зад.2 | ||
44 | 8 | Контроль говорения и письма по теме « Мои увлечения» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад.3 | ||||
45 | 9 | Работа над ошибками по теме « Мои увлечения» | ИРМ зад.4 | ||||||
21-25 дек | 46 | 10 | Подготовка материала к проекту по теме «Мои зимние развлечения» | Подг.материал | |||||
47 | 11 | Представление проектов по теме «Мои зимние развлечения» | през | С.72 у.1 | |||||
48 | 12 | Представление проектов по теме «Мои зимние развлечения» | през | ИРМ зад.5 | |||||
28-30 дек | 49 | 13 | Совершенствование речевых навыков | ИРМ зад.6 | |||||
50 | 14 | Совершенствование речевых навыков | |||||||
Зимние каникулы с 31 декабря по 10 января «Праздничные традиции Британии и США» Unit 5 - 15 часов | |||||||||
11-15 янв | 51 | 1 | Формирование лексических навыков говорения. Праздничные традиции Великобритании и США. Предлоги времени | а/з | С.78 у.4 | ||||
52 | 2 | Формирование грамматических навыков говорения. Настоящее длительное и прошедшее длительное время | а/з | С.81 у.5 | |||||
53 | 3 | Вопросительная форма прошедшего длительного времени. Чтение и аудирование с извл.конкретной информации | Сл/д | С.84 у.6 | |||||
18-22 янв | 54 | 4 | Прошедшее длительное и простое прошедшее время. Китайский новый год в Лондоне. | а/з | С.86 у.3 | ||||
55 | 5 | Урок чтения. Рождественское дерево | чтен | Кн/ чт. У.5 | |||||
56 | 6 | Развитие диалогической формы речи. Расспрос о предпочтениях, выражение мнения. | а/з | говор | С.89 у.5 | ||||
25-29 янв | 57 | 7 | Праздничные традиции Британии | Сл/д | С.90 у.1 | ||||
58 | 8 | Праздничные традиции США | а/з | С.90 у.2 | |||||
59 | 9 | Урок повторения лексики и грамматики цикла | ИРМ зад.1 | ||||||
1-5 фев | 60 | 10 | Контроль аудирования, чтения, лексики и грамматики по теме «Праздники» | Аудир Чтен Лек и грам | а/з | Аудир Чтен Лек и грам | ИРМ зад.2 | ||
61 | 11 | Контроль говорения и письма по теме «Праздники» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад.3 | ||||
62 | 12 | Работа над ошибками по теме «Праздники» | ИРМ зад 4 | ||||||
8-12 фев | 63 | 13 | Представление проектов по теме «Праздники в Британии» | през | |||||
64 | 14 | Представление проектов по теме «Праздники в России» | през | ||||||
65 | 15 | Совершенствование речевых навыков | |||||||
«Знакомство с достопримечательностями Англии» Unit 6 – 12 часов | |||||||||
15-19 фев | 66 | 1 | Достопримечательности Англии. Совершенствование грамматических навыков говорения | а/з | С.96 у.5 | ||||
67 | 2 | Мероприятия в британской школе. Чтение и аудирование с извлеч.конкр.информации | а/з | аудир | С.99 у.7 | ||||
68 | 3 | Герои книг о Гарри Потере. Настоящее совершенное время | Сл/д | а/з | С.102 у.7 | ||||
Зимние каникулы с 20 по 28 февраля III триместр | |||||||||
29-4 мар | 69 | 4 | Знакомство с историей Британии. Король Англии Генри VIII. Выражение прошедшего времени | Урок в музее | през | БЕРЕГА | С.105 у.5 | ||
70 | 5 | Урок чтения. Извлечение культурологической информации из прочитанного | чтение | Кн/ чт. У.4 | |||||
71 | 6 | Развитие диалогической формы речи. Путешествия | а/з | С.106 у.1 | |||||
8-11 мар | 72 | 7 | Чтение и аудирование с полным пониманием. Музей транспорта в Лондоне. | а/з | С.108 у.6 | ||||
73 | 8 | Урок повторения лексики и грамматики цикла | Сл/д | ИРМ зад 1 |
14-18 мар | 74 | 9 | Контроль лексики и грамматики, аудир,чтения по теме «Достопримечательности Англии» | Аудир Чтен Лек и грам | а/з | Аудир Чтен Лек и грам | ИРМ зад 2 | ||
75 | 10 | Контроль говорения и письма по теме «Достопримечательности Англии» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад 3 | ||||
76 | 11 | Работа над ошибками по теме «Достопримечательности Англии» | ИРМ зад 4 | ||||||
21-25 мар | 77 | 12 | Представление проектов по теме «Достопримечательности Англии» | през | С.109 у.1 | ||||
«Путешествия по своей стране и за рубежом. Каникулы» Unit 7 - 11 часов | |||||||||
78 | 1 | Достопримечательности Шотландии. Настоящее длительное время в значении будущего | а/з | С.116 у.6 | |||||
79 | 2 | Путешествие на лодке по реке. Выражение «собираться что-то делать» | Сл/д | а/з | С.118 у.6 | ||||
28-1 апр | 80 | 3 | Британский курорт Брайтон. Простое будущее время | а/з | С.122 у.5 | ||||
81 | 4 | Достопримечательности Испании. Выражение будущего времени | а/з | С.126 у.5 | |||||
82 | 5 | Урок чтения. Жизнь британских сверстников в школе-интернате. | чтение | Кн/чт у.5 | |||||
4-8 апр | 83 | 6 | Развитие диалогической формы речи. Морское путешествие. | Сл/д | а/з | говор | С.128 у.6 | ||
84 | 7 | Контроль лексики и грамматики, аудир, чтения по теме «Путешествия» | Аудир Чтен Лек и грам | а/з | Аудир Чтен Лек и грам | ИРМ зад 1 | |||
85 | 8 | Контроль говорения и письма по теме «Путешествия» | Говор письмо | Говор письмо | ИРМ зад 2 | ||||
Каникулы с 11 по 17 апреля | |||||||||
18-22 апр | 86 | 9 | Работа над ошибками по теме «Путешествия» | С.129 у.1 | |||||
87 | 10 | Представление проектов по теме «Путешествия» | през | ИРМ зад 3 | |||||
88 | 11 | Совершенствование речевых навыков | ИРМ зад 4 | ||||||
«Выдающиеся люди. Повторение пройденного за год» Unit 8 – 12 часов | |||||||||
25-29 апр | 89 | 1 | Совершенствование грамматических навыков. Лондонский марафон. Праздники в России | а/з | С.136 у.5 | ||||
90 | 2 | Достопримечательности Лондона. Аудирование с общим пониманием | Сл/д | а/з | С.140 у.7 | ||||
91 | 3 | Выдающиеся люди Британии и России. Чтение с полным пониманием | С.142 у.4 | ||||||
5-6 мая | 92 | 4 | Парки развлечений. Чтение с полным пониманием | С.145 у.4 | |||||
93 | 5 | Урок чтения. Диснейленд. | чтение | Кн/чт у.3 | |||||
10-13 мая | 94 | 6 | Развитие диалогической формы речи. Достопримечательности Лондона | Сл/д | а/з | говор | С.148 у.5 | ||
95 | 7 | Контроль аудирования, чтения, лексики и грамматики по теме «Выдающиеся люди» | а/з | ИРМ зад 1 | |||||
96 | 8 | Контроль говорения и письма по теме «Выдающиеся люди» | ИРМ зад 2 | ||||||
16-20 мая | 97 | 9 | Работа над ошибками по теме «Выдающиеся люди» | ИРМ зад 3 | |||||
98 | 10 | Представление проектов по теме «Выдающиеся люди» | през | ||||||
99 | 11 | Представление проектов по теме «Выдающиеся люди» | през | ||||||
23-24 мая | 100 | 12 | Совершенствование лексических навыков | ||||||
101 | 13 | Совершенствование лексических навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...