Занимательный английский для 2 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса английскому языку в игровой форме в рамках деятельности кружка «Занимательный английский» в общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_2_klassa_zanimatelnyy_angliyskiy.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка II-XI класс (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Москва, «Просвещение» 2010 г.).
Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса английскому языку в игровой форме в рамках деятельности кружка «Занимательный английский» в общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
На изучение данного курса отводится 2 часа в неделю в течение всего учебного года. Объем часов на изучение всего курса составляет 68 часов.
Цели и задачи курса кружка английского языка «Занимательный английский»
Основной целью курса кружка английского языка является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.
В соответствии с Образовательным стандартом изучение иностранного языка (далее – ИЯ) в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
- заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- познакомить детей с миром зарубежных сверстников и обеспечить мотивацию к дальнейшему изучению ИЯ;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
Содержание обучения английскому языку
Содержание обучения АЯ в начальной школе включает в себя следующие компоненты:
- сферы коммуникативной деятельности, обеспечивающие предметную сторону содержания обучения;
- языковой материал (фонетические, лексические, грамматические средства общения), правила его оформления и навыки оперирования ими;
- комплекс речевых умений, характеризующих уровень практического овладения языком как средством общения;
- комплекс знаний национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
- общие учебные и компенсаторные умения, обеспечивающие культуру усвоения языка в учебных условиях и культуру общения с его носителями.
Процесс обучения по УМК 2 осуществляется с учётом ведущих дидактических и методических принципов: принципов коммуникативно ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации и интеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации, наглядности и посильности, учёта родного языка и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку:
Личностные результаты изучения: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты изучения:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты изучения:
-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка.
А. В коммуникативной среде
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
-вести элементарный диалог;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, содержание небольших текстов в аудиозаписи;
чтении:
читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция
- адекватное произношение;
-соблюдение особенностей интонации;
Социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей и т.д.
Б. В познавательной среде:
- умение сравнивать языковые явления в родном и иностранном языке;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентированной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа;
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен знать и понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка и их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмовки детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Ученик должен уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “ Что?”, “ Где?”, “ Когда?”) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире…) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать ” про себя”, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка,
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку для 2 класса на 2014/2015 учебный год
I четверть (18 уроков)
№ урока в учебнике | Название темы и урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Плановые сроки | Скорректированные сроки | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Повторение Урок путешествия «В мире английского языка»
Буквы М,N,S,L | Говорение, аудирование, просмотр видео, письмо (буквы М,N,S,L транскрипции), стихи | Формирование уважительного отношения к природе, людям и животным. | Овладевать базовыми предметными понятиями, учиться слушать собеседника. | Знать названия цветов, частей тела, животных и еды. Воспроизводить по образцу короткие высказывания. | 1.09.14-10.09.14 2 часа | ||
3 4 5 | Давайте познакомимся Игра «Найди друга» Сколько тебе лет? Игра «Вини Пух и все все все» Откуда ты? Сценка «Знакомство» Повторение языкового материала по теме «Знакомство» Изучение согласных букв и англ. алфавита и их транскрипций. Карточки | Говорение, аудирование зз. 1-4, просмотр видео, (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика, пение Говорение, аудирование зз. 5-8, просмотр видео, (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика, пение Говорение, аудирование зз.9-13, , (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика Говорение, аудирование зз.14-1, просмотр видео, (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика Говорение, аудирование зз.17, (буква V, транскрипция), стихи, Говорение, (C,G,H,J,K,P,Q,R,W,X,Z) , стихи, пение | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание национальной принадлежности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества. | Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Строить речевое высказывание. Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, диктора. | Учиться участвовать в элементарном диалоге «знакомство» - диалоге этикетного характера. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. | 11.09.14-15.09.14 3 часа 17.09.14-9.10.14 6 часов | |
7 8
| Семья У меня есть семья Как ты поживаешь? Сценка « Дружная семейка» | Говорение, аудирование зз.18-37, просмотр видео, (буква I, Е транскрипция, cлова с этими буквами), стихи, новая лексика | Развитие доброжелательности и отзывчивости. | Участие в диалоге-расспросе. Учиться слушать собеседника. | Составление небольшого монологического высказывания о своей семье и о себе. Оперировать активной лексикой в процессе общения. | 10.10.14-13.10.14 2 часа | |
14 15 16 19 | Мир моих увлечений . Давай играть! Веселые диалоги. Давай играть во что-то/с чем-то Что у тебя есть? (Названия игрушек). Игра «Волшебная коробочка». Игра- «Угадай цвет» | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.38-68, просмотр видео, (буквы Y,A,O,транскрипция, cлова с этими буквами), стихи, чтение Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.38-68, просмотр видео, (буква U, транскрипция, cлова с этой буквой), стихи, чтение, песня | Формирование начальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире. Развитие самостоятельности и личной ответственности. | Развитие умения излагать свою точку зрения. Научиться осознанно строить речевое высказывание. | Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Овладение графическими навыками написания букв. Воспроизводить и употреблять в речи активную лексику. | 15.10.14-24-10.14 3 часа 25.10.14-2.11.14 2 часа |
II четверть (14 уроков)
№ урока в учебнике | Название темы и урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Плановые сроки | Скорректированные сроки | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
25 26 28 31 32 35 | Мир моих увлечений Подвижные игры . Чем заняться дома? Занимательная рефлексия. Что я умею делать хорошо. Урок- соревнование Что ты любишь/не любишь делать в парке? Диалоги Конкурс на лучший диалог Кем ты хочешь быть? Названия профессий Игра « Я бы в летчики пошел» Что люди разных профессий делают? | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.84-114, стихи, чтение, песни, выполнение упражнений, решение кроссвордов Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.112-114, стихи, чтение, чтение, песни, выполнение упражнений Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.115-118, стихи, чтение, чтение диалогов, выполнение упражнений. Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.119-126, стихи, чтение, чтение, чтение диалогов, выполнение упражнений. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие эмоциональной отзывчивости. Формирование бережного отношения к нравственным и духовным ценностям. | Развитие готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Научиться адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Учиться излагать своё мнение и аргументировать его. | Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей. Читать вслух небольшие тексты. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения. Развивать навык ведения диалога-побуждения к действию. Вести диалог –расспрос о профессиях и увлечениях. Заучивать наизусть и инсценировать тексты рифмовок, песен, стихов для расширения словарного запаса. | 12.11.14-19.11.14 3 часа 20.11.14-29.11.14 2 часа 30.11.14-12.12.14 3 часа 13.12.14-20.12.14 3 часа | |||||
Рождество Подготовка к празднику Рождество Утренник, посвященный Рождеству | Повторение и разучивание стихов и песен, информация о празднике | Формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов. Формирование эстетических потребностей. | Научиться договариваться о распределении функций, оценивать эффективность способов достижения результатов. | Воспроизводить наизусть стихи (песни). Понимание основного содержания Коротких мультфильмов на знакомую тему. | 21.12.14-27.12.14 3 часа |
III четверть ( 20 уроков)
№ урока в учебнике | Название темы и урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Плановые сроки | Скорректированные сроки | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
36 37 38 | Кем ты хочешь быть? Глагол to be. Занимательная грамматика Чтение, составление диалогов по теме Профессии Занимательная рефлексия | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.127-131, стихи, чтение диалогов, выполнение упражнений, решение кроссвордов | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
| Расширение общего лингвистического кругозора младших школьников. Формировать мотивацию к изучению иностранного языка. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Выразительно читать вслух тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения вцелом. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Совершенствовать навыки диалогической речи. | 14.01.15-19.01.15 2 часа | |||||
39 40 41 42 43 44 45 | Спорт Глагол can ( «Грамматика-это просто») Занимательные грамматические упражнения Игры. Сценки ( «На катке», «В парке», «На стадионе» Давайте познакомимся: глагол «like» ( занимательная грамматика) Зимние виды спорта( стихи, рифмовки) | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.131-135, стихи, чтение диалогов, выполнение упражнений. Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.137-141, стихи, чтение диалогов, выполнение упражнений. | Осознание иностранного языка как средства общения между людьми. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Овладевать базовыми предметными понятиями и навыками смыслового чтения. Использование различных способов сбора информации. Передача информации в соответствии с познавательными задачами. | Диалог-расспрос о спорте. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение, восклицание). Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты. | 21.01.15-16.02.15 8 часов 18.02.15-02.03.15 4 часа | |||||
48 49 50 51,52 | Мир вокруг меня Мои любимые игрушки ( конкурс на лучший рассказ, мини-проекты по теме ). Эти веселые предлоги. Сценка–«Маша-растеряша» (с использованием предлогов) Соревнования на лучшее знание предлогов. Игра « Угадай, где это?» | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.143-149 стихи, чтение диалогов, выполнение упражнений. | Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета. | Развитие коммуникативных способностей младших школьников. Умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне словосочетаний и простых предложений. | Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам. | 04.03.15-16.03.15 4 часа | |||||
53 | Читаем сказки Маленькая рыжая курочка 1ч. (частичная драматизация) | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.150-151, стихи, выразительное чтение по ролям, выполнение упражнений. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор и детскую художественную литературу). | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей. | Проверять понимание основного содержания текстов: нахождение в тексте необходимой информации. | 18.03.15-22.03.15 2 часа |
IV четверть (18 уроков)
№ урока в учебнике | Название темы и урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | Плановые сроки | Скорректированные сроки | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
54 55 56 57, 58 59 60 61 62 | Читаем сказки Знакомство с героями английских сказок «Маленькая рыжая курочка» Викторина по прочитанной сказке Сценки по мотивам прочитанной сказки Моя маленькая кузина Энн 1ч. Моя маленькая кузина Энн 2ч. Знакомство с героями английских сказок « Почему у зайцев длинные уши?» Вопросы-загадки по прочитанному. | Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.152-155, стихи, выразительное чтение, чтение по ролям, выполнение упражнений. Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.158-161, стихи, чтение, выполнение упражнений. Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.162-165, стихи, чтение, выполнение упражнений. | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Дальнейшее развитие навыков сотрудничества. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. Развитие способности конструктивно действовать. | Составлять небольшие простые рассказы (сказки) или сообщения с использованием рисунков. Для ведения обсуждения рассказов и сказок в классе использовать модели диалогов-обмена мнениями. Использовать изученную лексику. Написание диктантов. Написание короткого и простого рассказа. | 1.04.15-20.04.15 6 часов 22.04.15-18.05.15 8 часов 20.05.15-30.05.15 4 часа |
Учебно-методическое обеспечение курса
Для реализации программы необходимо:
- материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- методическое обеспечение:
- учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка (далее – АЯ). Авторы: Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. и Бондаренко К.А. (Издательство “Просвещение”2012 г.) ;
Данный учебник объединяет в себе переработанный авторами в соответствии с новыми стандартами материал выпускаемых ранее учебников для 1 и 2 класса и соответствующих компонентов комплекта.
- сборник упражнений (грамматика) и сборник проверочных работ Барашковой Е.А.;
- методические разработки;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал;
- дидактический материал;
- звуковое приложение к учебнику (аудиокурс на CD);
- словари;
- справочники;
- рабочая тетрадь;
- книга для чтения
Способы определения результативности работы:
1.Участие в детских праздниках, посвященных Рождеству и Новому Году, окончанию учебного года.
2. Выступления на фонетическом конкурсе ( в своем классе, в своей группе) с небольшими стихами.
3. Участие в простейших викторинах, грамматических конкурсах, проводимых во время кружковой работы.
4. Умение ответить на письмо- стимул.
5. Составление и разгадывание кроссвордов по пройденной тематике.
6. Составить диалог этикетного умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» 1 класс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса....
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...