Развитие критического мышления на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Приёмы работы для развития критического мышления у школьнтков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kriticheskogo_myshleniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Существует много приемов, которые можно использовать для того, чтобы способствовать развитию критического мышления на уроках английского языка.
Прием «Кластеры»
Кластеры – рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается основное слово (идея, тема), а по сторонам фиксируются идеи, слова или рисунки с ним связанные. Этот способ может пробудить у учащихся интерес к теме текста. Этот прием учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов.
Прием «Чтение с остановками»
- Первоначальные стимулы для прогноза – название и картинка.
Определите место и время действия, характеры, тип рассказа.
- Первая остановка во время чтения.
Завязывается сюжет. Проблема. Последствия.
Каковы ваши предположения? Что заставило вас так подумать? Что, вам кажется, произойдет дальше?
- Вторая остановка во время чтения.
Подтверждаются ли ваши предположения? Почему вы так считаете? Что, вам кажется, произойдет дальше? и т.д.
- Завершающий этап чтения.
Подтверждение предположений. Развязка. Размышления по теме рассказа.
В чем идея произведения? Что хотел сказать нам автор?
Прием «Корзина» идей
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся. Этот прием позволяет выяснить, что думают школьники по обсуждаемой теме произведения. На доске можно нарисовать значок корзины, в которую условно будет собрано все то, что говорят ученики. Обмен информацией проводится по следующей процедуре.
- Задается вопрос.
- Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что думает по той или иной проблеме. (2 – 3 мин.)
- Затем происходит обмен информацией в парах или в группах. Ученики делятся друг с другом своими мыслями. (3 – 5 мин.)
- Далее каждая группа высказывает свое мнение.
- Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей.
- Далее в ходе урока эти разные мнения можно связать в логической цепи.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Очень важно научить детей различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые определенно ответить невозможно (толстые вопросы). Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Толстые - Почему вы так думаете? Почему вы так считаете? В чем разница? Предположите, что будет, если … ?
Тонкие – Кто? Что? Когда? Будет? Было ли? Верно ли? Согласны ли вы?
Прием «Мудрые совы»
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста. Затем ученики получают конкретные задания. Вот примеры таких заданий.
Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.
Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль в виде рисунка, схемы, карикатуры.
Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей жизни?
Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания и достойны обсуждения в рамках дискуссии на уроке.
Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены следующие шаги: поиск дополнительной информации, домашнее задание для отдельных учащихся или групп, выделение нерешенных проблем, определение последующих этапов работы.
Чтение текстов способно значительно повысить эффективность обучения английскому языку. Оно способствует:
1) развитию личности ребенка;
2) становлению его духовного мира;
3) созданию условий для формирования у учащегося внутренней потребности в непрерывном совершенствовании;
4) реализации его творческих способностей;
5) выработке понимания и привитию навыков его самостоятельного анализа;
6) участвовать в обсуждении прочитанного, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета.
Работа над текстами, содержащими интеркультурный компонент, несомненно, является одним из основных условий для того, чтобы ученики умели свободно ориентироваться в иноязычной среде, могли применять свои знания, умения и навыки в конкретной жизненной ситуации, ценить и уважать как чужую культуру, так и свою собственную. Ведь именно им предстоит решать проблемы, не решенные нами, а это под силу только людям, привыкшим интеллектуально и творчески трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»
Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ...
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...
Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков...
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...
Развитие критического мышления на уроках английского языка
В помощь учителям в работе по формированию критического мышления...
Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка
В данной статье рассмотрены аспекты работы с одной из активных педагогических технологий....