Технология развития критического мышления на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7 класс) по теме

Сафиуллина Татьяна Владимировна


Технология развития критического мышления в полной мере отвечает целям образования на современном этапе. Развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в личной жизни (умения принимать взвешанные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Критическое мышление и учение возможно, когда учителя понимают и ценят разнообразие идей и опыта. Критическое мышление невозможно при менталитете принимающем единственно правильный ответ. Данную технологию я применяю на уроках английского языка по УМК "Forward".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления на уроках английского языка.

Цель данной технологии Слайд 2.

- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Что такое мышление? Слайд 3.

 Мышление (одна из психических функций) — процесс

обработки информации головным мозгом.

Мышление - умственный процесс интерпретации того, что воспринято.

Мышление - познавательный процесс, связанный с открытием субъективно

нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Мышление и учение.

  • Наилучшие результаты учения достигаются тогда, когда учащиеся учатся активно, когда они осваивают, синтезируют информацию и присваивают ее.
  • Процесс учения успешнее, если используются разнообразные стратегии развития мыслительной деятельности.
  • Учение и критическое мышление развиваются, когда учащиеся имеют возможность применить новые знания к конкретным задачам.
  • Учение укрепляется, когда оно опирается на предварительные знания учащихся, на их опыт. Все это дает возможность учащимся увязывать то, что они уже знают, с новой информацией.

Что такое критическое мышление?  Слайд 4.

  • Критическое мышление и учение возможно, когда учителя понимают и ценят разнообразие идей и опыта. Критическое мышление невозможно при менталитете, принимающем «единственно правильный ответ». Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
  • Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл
  • Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990.

Учебные условия, которые способствуют формированию навыков критического мышления.

  • Предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.
  • Давать возможность ученикам размышлять.
  • Принимать различные идеи и мнения.
  • Способствовать активности учащихся в учебном процессе.
  • Убеждать учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.
  • Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.
  • Ценить проявления критического мышления.

Критически мыслящие люди:

  • умеют решать проблемы
  • проявляют настойчивость в решении проблем
  • контролируют себя, свою импульсивность
  • открыты для других идей
  • умеют сотрудничать с другими людьми
  • умеют слушать собеседника
  • эмпатичны
  • терпимы к неопределенности
  • умеют рассматривать проблемы с разных точек зрения
  • умеют устанавливать связи между явлениями
  • терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов
  • могут рассматривать несколько возможностей решения проблемы
  • часто задают вопросы «что, если..?»
  • умеют строить логические выводы
  • размышляют о своих чувствах, мыслях – оценивают их
  • умеют строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели
  • любознательны и часто задают «хорошие вопросы»
  • активно воспринимают информацию Слайд 5

Технологические этапы. Слайд 6.

Вызов.

  • Актуализация имеющихся знаний
  • Пробуждение интереса к получению информации.
  • Постановка учеником собственных целей обучения.

     ликвидация чистого листа   - «Что я знаю по данной теме, проблеме?»

Осмысление.

  • Получение новой информации, осмысление её.
  • Соотнесение  с уже имеющимися знаниями.
  • Корректировка учеником поставленных целей обучения.

«Что хочу и надо знать?»

Рефлексия.

  • Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
  • Размышление, рождение нового знания.
  • Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. 

«Что узнал?»

Функции трех фаз технологии развития критического мышления.

Вызов Слайд 7.

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
  • Информационная (ученик вспоминает (вызывает из памяти) все, что ему уже известно по данной теме, определяет свой уровень знаний (ничего не знаю, знаю кое-что), готовится увязать имеющиеся знания с новыми
  • Коммуникационная (демонстрация знаний – активная мыслительная деятельность с помощью устной и письменной речи, бесконфликтный обмен мнениями).

Реализация (осмысление) Слайд 8.

  • Информационная  (получение новой информации по теме, поддержание активности и интереса)
  • Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний, соотнесение новой информации с установившимися представлениями (критический анализ, сравнительный анализ, синтез), поддержка усилий по отслеживанию собственного понимания).

 

Рефлексия (размышление) Слайд 9.

  • Коммуникационная (обмен новой информацией, ученики выражают новую информацию и новые идеи своими словами)
  • Информационная (приобретение нового знания)
  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Приемы и методы. Слайд 10.

  • Кластер
  • Инсерт
  • Бортовой журнал
  • Перекрестная дискуссия
  • Зигзаг
  • Бином фантазии
  • Метод континиума
  • Диаграмма Венн
  • Синквейн
  • Дерево предсказаний

Слайд 11.Кластер

графическая организация материала.

Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по заданной теме, проблеме.

Кластер может быть использован на разных стадиях урока.

Позволяет расширить лексический словарь, лучше усвоить грамматическое явление, развивать коммуникативные компетентности.

По кластеру легко составить небольшой рассказ.

Слайд 12.

Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.  Прием «Кластер» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

Слайды 12-13.Виды кластеров.

Учитель создает проблемную ситуацию, вызывая у своих учеников воспоминания о данной теме, обращаясь к их собственному опыту. Эта стадия состоит из двух элементов – мозгового штурма и создания кластера. Информация выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется в группах. После того, как учащиеся составили кластер, предлагаем им прочитать текст и дополнить свой кластер новыми понятиями. Вновь получившаяся схема будет выглядеть довольно солидно. Это стадия реализации.

Слайд 14. 7 класс. Тема «Школьная жизнь». Бросаем учащимся вызов. Что вы хотите узнать о школьной жизни в Великобритании?

Cлайд 15-16.

5 класс. Перед изучением нового раздела активизируем лексику по теме «Каникулы в США». Какие ассоциации вызывает у вас слово отдых? После изучения раздела вновь возвращаемся к кластеру и дополняем его новыми выражениями.

Таким образом, кластер можно использовать:

  • при систематизации, повторении материала;
  • при работе с текстом;
  • при повторении в начале урока;
  • при введении в тему;
  • при сборе необходимого языкового материала:
  • при контроле.

Слайд 17.Инсерт 

Этот прием позволяет сделать процесс накопления информации зримым, проследить путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.  Во время чтения текста просим учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
   


 
Слайды 18-19. Виды инсерта.

Слайд 20. Прием «Бортовой журнал»

Прием «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала. Он может стать ведущим приемом на смысловой стадии.
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, когда учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

I knew

I’ve known

Слайд 21. Прием «Перекрестная дискуссия»

 

За указанное время нужно заполнить таблицу, обменяться мнениями с одноклассниками, используя их аргументы, которые покажутся убедительными, продолжить заполнение таблицы. Когда аргументы иссякнут, сделать вывод.

Слайд 22. Прием «Зигзаг»

Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

  • 1 этап. Ознакомительное чтение.
  • 2 этап. Осмысление текста. Обсуждение, работа со лексикой, поиск ответов на вопросы к тексту.
  • 3 этап. Учитель задает вопросы по тексту каждой группе.
  • 4 этап. Переформирование групп. Поскольку каждая группа владеет только частью информации, необходимо ею обменяться.
  • 5 этап. Заключительный. Учитель задает обобщающие вопросы по всему тексту. Или учащиеся составляют краткий план текста.

Ценность данного приема заключается в использовании всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение. За короткий срок перерабатывается большой объем информации. При работе задействован каждый учащийся. Трудность приема может проявиться в том, что при обсуждениях дети часто будут переходить на русский язык. Задача учителя контролировать этот процесс и призывать не бояться делать ошибок «Mistakes are OK».

Cлайд 23. Прием «Бином фантазии»

 Основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, чего никогда не существовало в природе. Данный прием целесообразно использовать при работе над словообразованием. Дети придумывают, к примеру монстра, подписывают части тела и рассказывают о нем.

Слайд 24. Метод континиума

Этот метод эффективен и даёт хорошие результат в смысле развития познавательной активности, когда учитель выбирает поистине дискуссионный вопрос, затрагивающий каждого.

        Откуда берётся такой вопрос? – из учебных материалов.

        Например, «Смертельная казнь: за и против»

        за I____________________________________I   против

        Определите своё место на отрезке за – против и обоснуйте свой ответ.

Даётся время на обдумывание, затем приглашаются к доске 5-6 чел.: они ставят свои точки и аргументируют. Вызвать и того, чья точка зрения не совпадает. Учитель при этом говорит: «Если вы даже на противоположной позиции, вам необходимо выслушать аргументы всех». Если после этого вы сдвинули свою позицию, это свидетельствует не о слабости, а является признаком мужества.

 Следующий этап:  учитель мощно встаёт на позицию «да», тогда противоположная группа очень сильно активизируется, высказывается в пользу своей точки зрения, тогда учитель говорит: «А теперь, где вы?» - отметьте (можно другим цветом или цифрой у себя в тетради, чтобы проследить ход своей мысли, позиции).

Следующий этап:  учитель мощно встаёт на позицию «нет» (против) – класс замирает, встаёт вопрос: «Так где же Вы?»

Чем закончить?   Учитель говорит: «Согласитесь, трудно сделать выбор позиции? И надо уважать себя за то, что вам дано понять и «за» и «против». Чем вдумчивее мы относимся к проблеме, тем труднее определить позицию. Поэтому накапливайте информацию, вырабатывайте свою точку зрения. А моя позиция такова...».

Итог: предложить классу (группам) сделать вывод.

   В ходе такой работы происходит тренировка ума, сердца, воспитание толерантности не на словах, а на деле.

Слайд 25. Диаграмма Венн.

Необходимость может возникнуть тогда, когда нужно чётко разграничить понятия, представления, знания о чём-либо.

Тема «Описание себя и своего друга».

Начинать лучше с общего (средняя часть наложенных кругов). Затем переходить на различия. Диаграмму используем для устного рассказа.

Развиваются познавательные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия.

 

Слайд 26. Многие дети часто не понимают разницу между Великобританией, Англией, Соединенным королевством и Британией. Данная диаграмма четко показывает географические и политические различия этих названий. Тема изучается в 7 классе, раздел 7. Желтый круг – Британские острова, синий круг – 2 государства – Северная Ирландия и Соединенное королевство Великобритании. Зеленый круг – остров Ирландия с двумя государствами, при чем республика Ирландия не входит в состав Соединенного Королевства. И красный круг – это страны Великобритании: Англия, Шотландия, Уэльс.

Слайды 27-30.  Синквейн.

Пятистишие - это стих, который требует синтезирования информации и материалов в немногословное выражение, отражающую тему. Способность суммировать информацию требует тщательного обдумывания, основанного на глубоком понимании. Метод синквейна можно использовать при изучении и закреплении лексики, с помощью данного метода можно учить составлять мини-рассказы. 

Слайды 31-32. Дерево предсказанийЭтот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Учащиеся моделируют дальнейший финал, основываясь на фактах, картинках, в зависимости возрастной группы. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "что будет, если ты поступишь так…?" и "что будет, если ты поступишь по-другому?" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.  «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.  

Слайд 33.

Таким образом, критические технологии развивают креативность и

интеллектуальные способности, реализуют коммуникационные потребности,

обучают правилам и формам совместной работы.

Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы:

- на уроке нужно оценивать ученика;

- учащийся не должен делать ошибок;

- учитель знает, как и что должен отвечать ученик;

- учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии;

- на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроках английского языка Разработала учител ь МАОУ лицей пгт. Афипский Северского района Сафиуллина Т.В .

Слайд 2

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Слайд 3

Что такое мышление? Мышление (одна из психических функций) — процесс обработки информации головным мозгом. Мышление - умственный процесс интерпретации того, что воспринято. Мышление - познавательный процесс, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Слайд 4

Что такое критическое мышление? Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус , Дэвид Вуд Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990)

Слайд 5

Учебные условия, которые способствуют формированию навыков критического мышления Предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления. Давать возможность ученикам размышлять. Принимать различные идеи и мнения. Способствовать активности учащихся в учебном процессе. Убеждать учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными. Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения. Ценить проявления критического мышления.

Слайд 6

Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, о смысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. ликвидация чистого листа - « Что я знаю по данной теме, проблеме ?» Корректировка учеником поставленных целей обучения. «Что хочу и надо знать?» Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. « Что узнал?»

Слайд 7

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме ) Информационная (ученик вспоминает (вызывает из памяти) все, что ему уже известно по данной теме, определяет свой уровень знаний (ничего не знаю, знаю кое-что),готовится увязать имеющиеся знания с новыми Коммуникационная (демонстрация знаний – активная мыслительная деятельность с помощью устной и письменной речи, бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 8

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Реализация (осмысление) Информационная (получение новой информации по теме, поддержание активности и интереса) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний, соотнесение новой информации с установившимися представлениями (критический анализ, сравнительный анализ, синтез), поддержка усилий по отслеживанию собственного понимания)

Слайд 9

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия ( размышление) Коммуникационная (обмен новой информацией, ученики выражают новую информацию и новые идеи своими словами) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 10

Приемы и методы Кластер Инсерт Бортовой журнал Перекрестная дискуссия Зигзаг Бином фантазии Метод континиума Диаграмма Венн Синквейн Дерево предсказаний

Слайд 11

К ластер графическая организация материала. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по заданной теме, проблеме. Кластер может быть использован на разных стадиях урока. Позволяет расширить лексический словарь, лучше усвоить грамматическое явление, развивать коммуникативные компетентности. По кластеру легко составить небольш ой рассказ .

Слайд 12

Виды кластера 6 класс. Раздел 3 «Семья», УМК Forward. В начале урока (стадия вызов) предлагаем учащимся составить кластер на заданную тему. family mother brother father sister

Слайд 13

Стадия реализации. . family grandparents parents daughter son cousin granddaughter husband niece nephew aunt wife g reat grandmother g reat grandfather mother father sister grandmother grandfather brother-in-law grandson uncle stepfather stepmother s ister - in-law brother

Слайд 14

7 класс. Раздел 1 «Сравнение школ в разных странах», тема «Школьная жизнь в Британии», УМК Forward . Стадия вызов. School life exams homework teachers uniform t he food s chool rules subjects classrooms time s chool building

Слайд 15

5 класс. Раздел 8 «Каникулы в США», повторение. УМК Forward . Стадия вызов. holidays weather со untry season things activities

Слайд 16

Стадия реализаци и . holidays weather со untry season things activities cold windy hot summer winter autumn luggage Russia Egypt Turkey camera diving swimming skiing

Слайд 17

Инсерт I – interactive N – noting S – system E - effective R - reading and T - thinking Прием эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Этот прием работает и на стадии осмысления. Прослеживаются регулятивные универсальные учебные действия. v + - ? Уже знал Это новое Думал иначе Есть вопросы

Слайд 18

5 класс. Раздел 8 «Каникулы и путешествия», диалог про Австралию. УМК Forward . « V » Уже знал «+» Это новое «-» Думал иначе «?» Есть вопросы - Their summers are in winter. -The Australians speak Australian English. - Bears live in trees and are vegetarians. - Duckbills lives in the water, lays eggs, has a ducks bill and sings like a nightingale. - Male kangaroos are called “boomers” in Australian slang. - The Australians keep duckbills as pets. - Australia has the biggest grasshoppers in the world. They are called kangaroos. The Australians hunt kangaroos with boomerangs.

Слайд 19

7 класс. Раздел 2 «», диалог про Австралию. Текст «Машины на солнечных батареях». УМК Forward . « V » Уже знал «+» Это новое «-» Думал иначе «?» Есть вопросы There are cars which do not need petrol or diesel. They use energy of the sun. They are free of exhaust fumes. The cars have been small capsules for only the driver. Ford has developed a concept model solar car for everyday use. Some cars have a unique look (3 or 5 wheels). Their speed is not as high. Concept cars never go into production directly.

Слайд 20

Бортовой журнал 7 класс. Раздел 6 «Увлечения американских подростков», текст про и сторию США . УМК Forward . I knew I’ve known - It consists of 50 states - Before the 17 th се n т u гу it was inhabited by native Indians. -The Europeans colonized the country. - and the District of Columbia. -The population is 311856455 people. - 13 colonies made the Declaration of Independence in 1776 and became United States.

Слайд 21

Перекрестная дискуссия 7 класс. Раздел 11 «Опыт работы», обсуждение в блоге «Частичная работа для подростков». УМК Forward . advantages disadvantages - Jobs give kids good work experience and responsibility. - It is great way to earn money. -They can learn haw hard it is to earn money. -By working part-time kids can help their parents. -Work experience will help them to find better jobs after they leave school . -Teenagers should not focus on their education; -do not get enough sleep; -never finish their homework; -their grades drop; -do not take part in school activities.

Слайд 22

Зигзаг 7 класс Раздел 8 «Загадочные события», текст « Кентервильское приведение ». УМК «Форвард» 1 этап. Ознакомительное чтение текста. Обсуждение , работа со лексикой, поиск ответов на вопросы к тексту. 3 этап. Учитель задает вопросы по тексту каждой группе. 4 этап. Переформирование групп. Поскольку каждая группа владеет только частью информации, необходимо ею обменяться. 5 этап. Заключительный. Учитель задает обобщающие вопросы по всему тексту. Или учащиеся составляют краткий план текста.

Слайд 23

Бином фантазии 2 класс. Раздел 25 «Мы собираемся на Луну». Рисунок «Мой космический монстр ». УМК «Форвард»

Слайд 24

Метод континиума 7 класс. Раздел 16 «Ты хороший друг?» УМК «Форвард» Задается дискуссионный вопрос. « Нужно ли жертвовать собой ради друга?» Обсуждение ключевых понятий «жертва» и «дружба». Определить на отрезке свое мнение. Обосновать свой ответ. Пригласить к доске доске 5-6 чел.: они ставят свои точки и аргументируют. Вызвать и тех, чья точка зрения не совпадает. Учитель при этом говорит: «Если вы даже на противоположной позиции, вам необходимо выслушать аргументы всех». Если после этого вы сдвинули свою позицию, это свидетельствует не о слабости, а является признаком мужества.

Слайд 25

Диаграмма Венн 6 класс. Раздел 6 «Жизнь животных». Р ассказ о внешности. УМК «Форвард» me Medium height Slim A square face Grey eyes 12 years old Blond hair m y best friend Very tall Well-built A round face Blue eyes

Слайд 27

Синквейн – стих из пяти строк Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательными. Третья строка – описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философской обобщение, повторяющее суть темы .

Слайд 28

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Алгоритм составления с инквейна

Слайд 29

3 класс. Раздел 20 «Домашние питомцы». УМК «Форвард» Elephant Big, clever Run, walk, eat fruits and grass I can see it in the zoo Wild animal Parrot S mall, nice Fly, speak, eat seets I must look after my parrot P et

Слайд 30

Kitchen Big, beautiful Eat, drink, read I can eat breakfast Food Living room Comfortable, nice Watch, read, play I play computer games TV На дом можно задать составить мини-рассказ по этим « синквейнам ». 2 класс . Раздел 18 « В ванной паук» . УМК « Forward »

Слайд 31

Changes in the environment you will be able to go to university. you will not have any money. you will not earn some money. y ou will not get a job. y ou will not be able to go to university. If you leave school… If you stay at school… ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ you will not study hard. you will not see your friend so often. you will get a better job later.

Слайд 32

Итоги: развитие критического мышления - форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены аспекты работы с одной из активных педагогических технологий....

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

В последнее время в области преподавания иностранных языков произошли значительные перемены не только у нас в стране, но и в мире в целом. Все быстрее идут процессы интеграции в мировой экономике, рас...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Описание приемов технологии развития критического мышления и примеры использования их на уроках английского языка....