Метод кейсов на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

кейс технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys_metod_statya_shavrina.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Шаврина Ю.А.

МБОУ «СОШ № 77» г. Пермь 

Метод кейсов на уроках английского языка

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. В современных условиях главной задачей школы является не передача готового багажа знаний, а обеспечение личностного, познавательного и общекультурного развития ученика, вооружение его таким важным умением, как умение учиться. Но как научить понимать, представлять, сравнивать, анализировать ситуацию, выстраивать логическую цепочку, делать выводы, если у учащихся слабо развиты коммуникативные способности, образное мышление, логика?

Одним из таких инструментов является метод кейсов («case study»). Кейс - это описание реальной ситуации, произошедшей в той или иной сфере деятельности, предложенной для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Суть кейс-метода состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Таким образом, метод предназначен не для получения знания по точным наукам, а по тем дисциплинам, где невозможно найти однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.  Акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество учащегося и учителя.  Несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.  

Проблемные реальные ситуации, интересные исторические факты или же, например, литературные источники- все это может служить материалом для создания кейса. Кейсы могут занимать от нескольких предложений до множества страниц, однако нужно помнить, что большой объем информации труден для восприятия, особенно на первых этапах работы. Учитель может менять формы представления информации, это могут быть и печатные тексты, и видео-фрагменты, и картинки.

Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов:

- первый этап -  знакомство с ситуацией, ее особенностями;

- второй этап- выделение проблемы (проблем);

- третий этап - выделение концепций или тем для «мозгового штурма»;

- четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;

- пятый этап – решение кейса, предложение вариантов действий.

  При проведении кейс-метода студенты должны уметь реферировать тексты, выступать с презентациями своих предложений, защищать свое мнение и находить варианты решения проблемы, применяя иностранный язык.

Несомненно, кейс-метод будет определять целую эпоху в образовании. Владение им станет требованием к профессиональной подготовке преподавателей. Метод выступит как важнейшим каналом наполнения творчеством содержания учебно-воспитательного процесса, так и средством развития человеческих ресурсов. Ученик видит, где его знания могут пригодиться в реальной жизни и он становится заинтересованным в их получении.. Будучи   интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоритических положений и овладении практическими навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...

Методическое пособие Групповой метод обучения на уроках английского языка

Данная разработка адресована учителям иностранного языка средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка, а также начинающим учителям и студент...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Метод кейсов на уроке английского языка в учреждениях среднего профессионального образования (на примере профессии парикмахер).

Статья посвящена использованию такой современной педагогической технологии как "кейс-метод" в учреждениях профессионального образования....

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Использование метода кейсов на уроках английского языка

Статья "Case Study Method. Pros and Cons." на английском языке.  Краткие характеристики метода и примеры его использования. Метод и идеи могут быть использованы на всех стадиях изучения...