Учимся учиться. Ментальная карта для составления монологического высказывания "О СЕБЕ"
материал по английскому языку по теме
Когда трудно генерировать идеи, я учу детей думать "на бумаге", то есть составлять ментальную карту. Как же удивляются ученики, когда всё становится ясно и понятно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klaster_ili_mentalnaya_karta_dlya_monologa_o_sebe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся учиться
Ментальная карта (mind map) – это креативная техника, которая представляет собой ценный инструмент в ваших руках для того, чтобы привести в порядок ваши мысли и разработать пути решения маленьких и больших задач.
Ход работы
Вы составляете мыслительную карту, собирая факты, идеи критерии своей проблемы не как обычно, в линейной, а в графической форме. При этом вы проходите следующие этапы:
1.Определение темы
2. Сбор ключевых слов
3. Разработка
1.Определение темы
Прежде чем приступить собственно к работе, вы должны сначала продумать, как бы вы описали свою задачу или проблему одним единственным ёмким понятием. Положите лист бумаги перед собой и напишите найденное понятие большими буквами в середине. Темы могут быть самыми разными: список покупок – празднование дня рождения – реферат о … Обведите ваше центральное понятие жирной чертой.
2. Сбор ключевых слов
Это центральное слово будет служить вам исходным пунктом для разработки темы. Представьте себе, что речь идёт о дереве: ваше основное слово – это ствол, от которого отходят ветки. Ветки – это понятия, которые спонтанно приходят вам в голову. Группируйте их вокруг середины и соедините линиями с вашим основным понятием. Дайте простор вашей креативной фантазии.
От нарисованных веток ведутся другие ответвления, понятия и идеи, которые вы группируете в свободной форме вдоль соответствующей ветки. Один совсем простой пример: ваше центральное понятие – «покупка на выходных днях», ветки – разные магазины, в которые вы должны пойти, а ответвления – это товары, которые вы собираетесь купить в соответствующих магазинах. Таким образом, быстро вырисовывается иерархия планирования, и практически сам по себе проявляется структурированный способ действий.
3. Разработка
Просмотрите ещё раз лежащую перед вами ментальную карту и подумайте, где можно внести дополнения и исправления. Есть ли ещё какие-либо категории, которые вы могли бы добавить? Можно ли установить между отдельными пунктами связи, которые помогут в дальнейшем решении проблемы? Можно ли пронумеровать отдельные ветки, для того чтобы установить временную последовательность? Если ваши схемы очень объёмны и недостаточно хорошо просматриваются, очень часто оказывает помощь составление новой , окончательной ментальной карты.
Попробуй!
Using the mind map tell about yourself
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Цикл классных часов "Учись учиться"
Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...
Учись учиться (классный час)
Рекомендации школьникам....
Составление ментальных карт. Внеурочная деятельность.
Разработки занятий по внеурочной деятельности....
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...
Использование приёма составления ментальных карт в обучении (на примере уроков английского языка)
Ментальная карта, интеллект-карта (по-английски — mind map) — это визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг...