РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по английскому языку для 7 класса общеобразовательной школы (учебник Ю.А.Комаровой))
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Данная программа по английскому языку для 7 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

        Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю, 35 учебных недель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раб. прогр.7 класс Комарова ФГОС109.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по английскому языку

для 7 класса общеобразовательной школы

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы курса «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, 5–9 классы, Москва   «Русское слово», 2014.

        Данная программа по английскому языку для 7 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

        Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;

комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;

полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Цели изучения английского языка в основной школе

  1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

—  речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:

—  формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;

— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
  2. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).

Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебноисследовательских умений.

        Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению склонностей школьников, их потенциальных способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Ещё большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники всё чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе в ситуациях так называемых профессиональных проб, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки в урочной деятельности, элективных курсов, факультативов и т. п.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:

— развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;

— интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;

—  развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

—   развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.

Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций   — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Место предмета английский язык в базисном учебном плане

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения в 7 классе по 3 часа в неделю.

Содержание курса

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает следующие темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматриваются более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

Диалогическая форма (объем: не менее 3 реплик)

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию;
  • диалог – обмен мнениями;
  • комбинированный диалог

Монологическая форма (объем: не менее 8 фраз)

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (время звучания до 1 мин);
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами (время звучания до 2 мин);
  • выборочно, предполагая умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию (время звучания до 1,5 мин);
  • разные жанры текста: публицистические,   прагматические;
  • разные типы текста: сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, рекламу, инструкции, песни и т.д..

 Чтение:

 Читать:

  • с пониманием основного содержания аутентичного текста, который соответствует указанному в программе предметному содержанию (объем текста – 600 слов);
  • с извлечением конкретной информации (объем текста - около 350 слов);
  • с полным пониманием аутентичного текста, построенного на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (объем текста – около  500 слов);

 Умение определять жанры и типы текстов.

 Письмо:

 уметь:

  • писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем – 30 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем – около 100 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию, соотносить графический образ слова с его звуковым образом в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, включающий лексику, усвоенную на начальном этапе, а также новые слова и речевые клише,  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, основные способы словообразования:

а) аффиксация:

- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er, -tion, -or, -man, -ment,-ity, -ing, -ance, -ence;

- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, im-/in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible;

      -  наречий -ly;

      -  числительных -teen, -ty, -th;

б) словосложение:

- существительное + существительное;

       - прилагательное + прилагательное;

       - местоимение + существительное;

в) конверсия:

- прилагательными, образованными от глаголов;

- прилагательными, образованными от существительных

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Грамматическая сторона речи. Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous (with love, need, want, etc.), Past Continuous, Present Perfect. Степени сравнения прилагательных. Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be  with a/an, some/any. Participle I, Participle II. Условные предложения реального характера (Conditional I).  Нулевое сослагательное наклонение. Модальные глаголы must / mustn’t / can’t / needn’t / can / could / couldn’t / would /wouldn’y /should / shouldn’t / may. To be going to (do something). Количественные местоимения many / much / a little /a few / a lot of. Неопределенные местоимения some / any. Артикли: определенный, нулевой. Глаголы в действительном залоге. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «who» и «which». Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Continuous, Present Perfect. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательные глаголы to do, to be, to have. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Количественные числительные до 1000 000, порядковые числительные. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения учащиеся:

  • знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка\ родной страны;
  • знакомятся  с употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран:  традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • смогут познакомиться с социокультурным портретом типичных представителей англоязычных стран, символикой этих стран и их культурном наследии;
  • знакомятся с биографиями\фактами из жизни известных людей;
  • знакомятся с литературными произведениями популярных авторов;
  • знакомятся с различиями в системах образования;
  • получают представление  о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • учатся распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются следующие специальные (предметные) учебными умения и навыки:

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Школьники совершенствуют умения:

  • работать с информацией: сокращать, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • работать с прослушанным\прочитанным текстом: извлечение основной, полной, запрашиваемой информаций;
  • работать с разными источниками: справочниками, словарями, интернет - ресурсами;
  • планировать и осуществлять исследовательскую работу;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Контрольно-оценочная деятельность

        Рабочей  программой предусмотрено проведение  контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо): входной диагностический тест, 3 текущие контрольные работы  по 2 часа, 1 итоговая годовая контрольная работа на 2 часа и 9 самостоятельных письменных работ по 1 часу в конце каждой главы.  

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные работы, устные опросы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце триместра (чтение, аудирование, говорение, письмо). Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в 7 классе являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:

любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

стремление достойно представлять родную культуру;

знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

правовое сознание

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: 

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;

почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;

уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;

стремление к критическому мышлению;

потребность в поиске истины (потребность и способность понимать истинные причины популярности вещей, чужую точку зрения на проблему причин популярности);

уверенность в себе и своих силах;

стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета;

уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах)

3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: 

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость

Ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;

доброжелательное отношение к собеседнику;

представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;

представления о различных профессиях;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;

умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: 

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

стремление к активному образу жизни;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

родная земля; экология; жизнь; окружающий мир

Интерес к природе и природным явлениям;

бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

понимание активной роли человека в природе;

способность осознавать экологические проблемы;

готовность к личному участию в экологических проектах;

потребность и стремление заботиться о домашних питомцах;

чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: 

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

Умение видеть красоту в окружающем мире, труде, творчестве, поведении и поступках людей;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в творчестве;

уважение к памятникам культуры;

понимание значимости достижений ХХ века;

положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: 

культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм

Интерес и уважительное отношение к иностранным языкам и культуре народов англоязычных стран;

потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);

представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

уважительное/критическое отношение к чужому мнению;

потребность и способность представлять культуру своей страны;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 7 классе являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания;
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами
  • освоение способов решения заданий творческого характера;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Календарно тематическое планирование

п\п

Учебно-тематический план

Кол-во часов

Повторение.

3

1четв

Глава 1. Встреча с музыкой. Музыка и музыкальная культура. 

10

Глава 2. Давайте праздновать! Праздники и традиции.

14

27

Глава 3. Где ты живешь? Место, где живешь. Мир профессий.

9

2четв

Revision 1

2

Глава 4. Экранизация. Досуг и увлечения: кино.

10

21

Глава 5. Опасная зона! Природные явления.

9

3четв

Глава 6. Играем. Досуг: компьютер и игры.

9

Revision 2

2

Глава 7. Твое будущее, наше будущее Человек и окружающая среда.

10

30

Глава 8. Международные приключения. Путешествия. Виды транспорта. Проблемы здоровья и оказание первой помощи.

       10

4четв

Глава 9. Лучший друг. Черты характера.

10

Revision 3

2

Зачет по устной речи

2

Итоговая контрольная работа

2

. Обзор изученных тем

1

27

105



Тематическое планирование

1 четверть 27 часов

. Введение 3 часа.

п\п

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Элементы содержания

урока

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Характеристика основных видов деятельности

 (на уровне учебных действий

Форма контроля

раздела

Формируемые УУД

Предметные результаты освоения темы

Повторение

1-1 Активизация ЛГЕ по теме «Информация о себе».

1-2  Моя семья. Притяжательный падеж существительных

1-3 Учебные предметы. Повторение глаголов «быть», «иметь».

3

Повторение речевых клише в рамках темы «Личная информация».

Повторение лексики по теме семья, одежда; притяжательный падеж существительных, личные местоимения.

Рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщают краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка

Чётко выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Способность и готовность управлять поведением;

умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка

Диагностический тест

Глава 1. Встреча с музыкой (10 часов)

1-4 Введение лексики по теме «Музыка»

Герундий.

1-5 Музыкальные инструменты.

1-6 Краткая биография  музыкальной группы.

1-7 Проект: «Моцарт».

1-8 Телевизионное музыкальное шоу.

1-9 Изучающее чтение. Музыка в Британии..

1-10 Герундиальные конструкции.

1-11 Письмо с использованием речевых клише.

1-12 Закрепление ЛГЕ по теме «Музыка»

1-13  Контрольная работа.

Проверь себя.1

10

Ознакомление учащихся с новым лексико-грамматическим материалом.

Сопоставление долгих и кратких гласных. Ударение в предложениях. Интонация.

Л.Е.

Инструменты и музыканты.

Музыка.

Прилагательные, выражающие мнение.

Present Simple. Frequency adverbs and expressions.

Gerund constructions

 Узнают наиболее популярных исполнителей и композиторов англоязычных стран.

 

Представляют собственную культуру.

 

Знакомятся с музыкальными стилями, распространёнными в англоязычных странах.

 Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

 Рассказывают о :выдающихся музыкантах родной страны и их творчестве; музыкальных стилях и любимых музыкальных произведениях;

музыкальных фестивалях и конкурсах.

Кратко излагают результаты проектной работы.

Начинают, ведут и заканчивают беседу.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая своё мнение.

Делают краткие сообщения, проекты по теме: «Моцарт».

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.

Выражают своё сомнение.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Осознание необходимости изучения темы;

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)

Устный опрос лексики

Представление мини - диалогов.

Лексический диктант.

Презентация проекта: «Моцарт».

Контроль аудирования.

Устное сообщение.

Письменная музыкальная рецензия.

Лексико - грамматический тест.

Глава 2. Давайте праздновать. 14 часов

1-14 Праздники.

 Даты. Викторина:

1-15 Праздники Великобритании.

1-16 Проект: «Традиционные фестивали России».

1-17 Празднование Масленицы.

1-18 Календарь праздников.

Телефонный разговор.

1-19 Аудиторное чтение. День благодарения.

1-20 Настоящее продолженное время.(тренировочные упражнения)

1-21 Выражение будущего времени через настоящее продолженное.

1-22 Грамматический практикум:

«Сопоставление простого и продолженного времен»

1-23 День рождения друга.

Приглашение на День рождения.

1-24  Обучение диалогической речи по образцу.

1-25 Закрепление ЛГЕ по теме «Праздники»

1-26 Контрольная работа. «Проверь себя!». 2

1-27 Викторина «Русская музыка»

.

14

  1. Знакомятся с правилами поведения в англоязычных странах.
  2. Описывают:
  • массовые уличные мероприятия в своём городе/селе;
  • празднование Дня Благодарения.
  1. Сообщают сведения о:

праздниках, традициях и обычаях России и англоязычных стран;

         правилах поведения.

Выражают отношение к различным праздникам.

  1. Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах.
  2. Представляют собственную культуру.
  3. Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечают на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Воспринимают на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ).

Кратко излагают результаты проектной работы: «Традиционные фестивали России»

Осознание необходимости изучения темы;

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

умение принимать решения в проблемной ситуации;

умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)

Представление мини – диалогов.

Лексический диктант.

Презентация проекта: «Традиционные фестивали России».

Контроль аудирования.

Беседы на темы: «Планирование праздника», «Организация праздника»

Написание приглашения.

Лексико - грамматический тест.

2 четверть 21 час

Глава 3. Где ты живешь? 9 часов

2-1 Введение. Активизация ЛГЕ по теме «Мой дом».

2-2 «Дом, который построил Бен». Аудиторное чтение с извлечением полной информации».

2-3 Структура «There is, there are.», Активизация конструкции There is, there are с исчисляемыми, неисчисляемыми существительными»

2-4 Самый маленький дом в мире.

2-5  Профессии и места работы.

2-6 Жизнь в Арктике (монолог).

2-7 Описание своей комнаты по клише. Письменная речь..

2-8 Диалогическая речь «Ориентация в городе.…

2-9 Контрольная работа. «Проверь себя!».3

.

11

Л.Е.

Профессии.

Место работы.

Мой дом. Мебель.

Исчисляемые, неисчисляемые существительные.

There is, there are.

Some. Any. No.

Much, many, a lot of.

Вопросительные, отрицательные, утвердительные предложения с  неопределенными и количественными местоимениям.

Знакомятся с:

современным миром профессий;

      -     необычными типами жилья;

      -     понятиями village green, cottage.

  1. Находят и представляют информацию о древних городах.
  2. Начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
  3. Сообщают сведения о культуре, особенностях жизни народов Канады.
  4. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, делают краткие сообщения, описывают события, явления (в рамках изученных тем).
  5. несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.

Рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщают краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка.

Передают и понимают обращение,  переспрос, просьбу повторить.

Читают несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы.

.

  1. Кратко излагают результаты проектной работы по теме: «Найденные артефаксы» содержание

Умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;

формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству;

умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей;

умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

умение строить монологическое контекстное высказывание; планировать общие способы работы;

умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем);

 

передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

умение использовать переспрос, просьбу повторить;

умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

кратко излагать результаты проектной работы

Монологическое высказывание – описание дома.

Выразительное чтение.

Лексический диктант.

Презентация проекта: «Найденные артефакты».

Представление мини – диалогов.

Контроль аудирования.

Беседа о сходствах и различиях жизни в большом и маленьком городах.

Письменное описание комнаты.

Диалог: «Как добраться до..?»

Лексико – грамматический тест

2-10  Revision 1-Аудирование, чтение

Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

2-11  Revision 1 -Грамматика

Глава 4. Экранизация 10 часов

2-12 Введение ЛГЕ «Телевидение и кино».

2-13 Аудиторное чтение с полным пониманием «Истории мультипликации».

2-14 Грамматический практикум.

Активизация Past Simple

2-15 Аудирование с полным пониманием «Радиопрограммы» «Жанры кино».

2-16 Чтение текста с полным пониманием «От Британии до Голливуда».

.2-17 Проект: «Сравнение книжного и экранизированного произведения».

2-18 Описание фильма по клише. Письмо.

История телевидения.

2-19 Диалогическая речь о предпочтениях в телевизионных программах (по клише)

2-20 Закрепление ЛГЕ по теме «Телевидение и кино».

2-21  Контрольная работа. «Проверь себя!».4

10

Л.Е.

Жанры кино.

Телевизионные программы

Произношение окончаний правильных глаголов в прошедшем простом времени

Знакомятся с историей возникновения мультфильмов.

Узнают о культуре, некоторых реалиях Индии.

Ориентируются в анонсах телевизионных передач.

Оценивают содержание фильмов.

Сравнивают оригинальные зарубежные телевизионные программы с их аналогами на российском телевидении на основе полученных социокультурных знаний.

Передают реалии родного языка на английском языке.

Делают краткие сообщения, описывают события, явления.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников

Ориентируются в англоязычном тексте; прогнозируют его содержание по заголовку.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Кратко излагают результаты проектной работы: «Сравнение фильма и книжной версии произведения».

Умение ориентироваться в особенностях отношений и взаимодействий;

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации;

умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

способность формулировать собственное мнение и позицию, адекватно

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии;

способность следовать морально

этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия;

способность осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,

 отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;

рассказывать о себе;

делать краткие сообщения, описывать события, явления;

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному,

 использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

Устный опрос лексики

Выразительное чтение

Презентация проекта

Монологическое высказывание об известных актерах, режиссерах

Эссе о фильме.

Беседа о программе передач.

Лексико – грамматический тест.

3 четверть 30 часов

Глава 5. Опасная зона! 9  часов

3-1 Введение и активизация  ЛГЕ по теме «Природные катаклизмы».

3-2 Аудиторное чтение с полным пониманием «Новости».

3-3

Грамматический практикум. Активизация  Past Continuous в утвердительных, отрицательных предложениях

3-4 Активизация ЛГЕ (наречия). Аудирование текста «Личная безопасность во время стихийных бедствий».

3-5 Аудиторное чтение с полным пониманием «Ураган Катрина».

3-6 Грамматический практикум:

 Past Continuous в вопросительных предложениях

3-7 Диалогическая речь: «О погоде».

3-8 Защита  

проекта : «Стихийные бедствия».

3-9 Контрольная работа. «Проверь себя!».5

9

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Модальные глаголы.

Узнают о природных явлениях, структуре земной коры, причины возникновения стихийных бедствий.

Находят и описывают причины возникновения землетрясений.

  1. Составляют и рассказывают прогноз погоды.
  2. Делают краткие сообщения, описывают события, явления (в рамках изученных тем), передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/ услышанному.
  3. Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.
  4. Определяют тему текста, выделяют главные факты, опуская второстепенные; прогнозируют его содержание по заголовку.
  5. .

Кратко излагают результаты проектной работы: «Землетрясение»

Cпособность к осуществлению познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умения в устной и письменной речи;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

умения ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

писать поздравления

Устное сообщение о природных стихиях

Лексический диктант

Контроль чтения

Презентация проекта

Написание инструкции безопасности

Чтение вслух

Личное письмо о каникулах

Лексико – грамматический тест

Глава 6. Играем 9 часов

3-10 Введение и активизация  ЛГЕ по теме «Игра».

3-11 Аудиторное чтение с полным пониманием «Компьютерные игры».

3-12 Грамматический практикум: степени сравнения прилагательных

3-13 Диалоги  по прослушанному «Компьютерные игры».

3-14 Аудиторное чтение с полным пониманием «Горские игры».

3-15 Грамматический практикум:  модальные глаголы. Речевой этикет.

3-16 «Реклама товара». Письмо.

3-17 Диалогическая речь: «Выбор подарка».

3-18 Контрольная работа. «Проверь себя!».6

9

Активизация произносительных навыков.

Интонация вопросительных предложений, кратких ответов.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Модальные глаголы.

Узнают некоторые реалии, культурные особенности Шотландии.

Находят информацию  и сообщают об использовании ИКТ.

Начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

Сравнивают оригинальные зарубежные игры с их российскими аналогами на основе полученных социокультурных знаний.

Передают реалии родного языка на английском языке.

Делают краткие сообщения, дают краткую характеристику игровым аппаратам.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.

Читают текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Используют переспрос, просьбу повторить.

Cпособность к осуществлению познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умения в устной и письменной речи;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

способность следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

умения ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному,

давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);

выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

писать поздравления

Лексический  пазл

Техника чтения

Лексический диктант

Презентация проекта

Беседа о видах игр

Контроль аудирования

Контроль чтения

Устное сообщение об уличных играх в России.

Создание рекламы.

Ролевая игра

Лексико – грамматический тест

3-19  Revision 2 Аудирование, чтение

Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

3-20 Revision 2 Грамматика

Глава 7. Твое будущее, наше будущее. 10 часов

3-21 Введение и активизация  ЛГЕ по теме «Наше будущее».

3-22 Аудиторное чтение с полным пониманием и беседа по вопросам экологии.

3-23 Грамматический практикум: будущее время.

3-24 Диалоги  по прослушанному сообщению «Автомобиль будущего».

3-25 Аудиторное чтение с полным пониманием «Город без мусора».

3-26 Грамматический практикум:  Условные предложения 1 типа.

3-27 «Вопросы экологии». Письмо по клише

3-28 Диалогическая речь: «Выбор предметов». Выражение мнения

3-29 Проектная  работа по теме: «Сохранение энергии».

3-30 Контрольная работа. «Проверь себя!». 7

.

10

Интонация вопросительных предложений, кратких ответов

Л.Е.

Экология.

Вторичная переработка

Условные предложения 1 типа.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу.

Знакомятся с международными экологическими организациями и их деятельностью

Узнают о культуре Англии, о трех английских  городах, которые стоит посетить.

Делают краткие сообщения, описывают события, явления (проблемы окружающей среды).

Дают краткую характеристику персонажей.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников..

Излагают результаты проектной работы по теме: «Сохранение энергии».

Cпособность к осуществлению познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умения в устной и письменной речи;

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

способность следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

умения ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному,

давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);

выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

писать поздравления

Монолог об истории личной жизни.

Лексический диктант.

Контроль понимания текста.

Презентация проекта

Представление диалогов.

Монологическое высказывание.

Эссе: «Проблемы окружающей среды»

Лексико – грамматический тест

4 четверть 27 часов

Глава 8. Международные приключения.10 часов

4-1 Введение и активизация  ЛГЕ по теме «Зарубежное путешествие».

4-2 Аудиторное чтение с полным пониманием «Международный слет скаутов».

4-3 Грамматический практикум. To be going to

Would like to

4-4 Активизация ЛЕ. Аудирование текста и учебный разговор «В аптеке».

4-5 Аудиторное чтение с полным пониманием «ЮАР: Народ Африки».

4-6 Грамматический практикум:  неопределенные местоимения и модальные глаголы.

4-7 Советы путешественникам. Письмо.

4-8 Диалогическая речь: «Путешествие на автобусе».

4-9 Закрепление ЛГЕ по теме.

4-10 Контрольная работа. «Проверь себя!».8

.

10

To be going to

Would like to

Л.Е.

Виды транспорта.

Первая помощь.

Путешествие.

Начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Рассказывают о себе, используют перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.

Понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделяют значимую информацию.

Определяют тему текста, выделяют главные факты, опуская второстепенные.

Ориентируются в англоязычном тексте.

Прогнозируют его содержание по заголовку.

Оценивают полученную информацию, выражают своё мнение.

Пишут личные письма с опорой на образец.

Расспрашивают адресата о его жизни и делах, сообщают то же о себе, выражают благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Кратко излагают результаты проектной работы: «Правильное питание».

Способность освоения общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

готовность к самообразованию и самовоспитанию;

умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации;

способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели;

умение строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии;

умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

способность следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия;

способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  способность осуществлять сравнение и классификацию, строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

ориентироваться в англоязычном тексте;

прогнозировать его содержание по заголовку;

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

писать личные письма с опорой на образец;

расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать переспрос, просьбу повторить;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной работы

Устное высказывание о способах путешествий.

Лексический диктант.

Беседа о скаутском движении.

Презентация проекта.

Ролевая игра.

Контроль аудирования.

Монолог о туризме России.

Написание инструкции для путешественников.

Обыгрывание диалога: «На автовокзале».

Лексико – грамматический тест.

Глава 9. Лучший друг? 10 часов

4-11 Введение и активизация  ЛГЕ по теме «Лучшие друзья».

4-12 Аудиторное чтение с полным пониманием «Советы психолога».

4-13 Грамматический практикум. «Настоящее завершенное.время»

4-14 Активизация ЛГЕ. Аудирование и учебный разговор «Гороскоп».

4-15 Аудиторное чтение с полным пониманием «Северная Ирландия: от борьбы к дружбе».

4-16 Грамматический практикум::  повторение видовременных форм глагола.

4-17 «Мой друг». Письмо

4-18 Диалогическая речь: «Запрос информации».

4-19 Обзор изученных времен  Simple, Continuous Present Perfect

4-20 Контрольная работа. «Проверь себя!».9

10

Глухие и звонкие согласные

Л.Е

Мир вокруг меня.

Черты характерa.

Present Perfect

Сопоставление видовременных форм английского глагола в активном залоге.

Начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Делают краткие сообщения, дают краткую характеристику персонажей.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников

Читают текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Кратко излагают результаты проектной работы: «Дружба».

Пишут краткие эссе в рамках изучаемой тематики.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность;

выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;  
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной работы;

писать краткие эссе в рамках изучаемой тематики

Краткое сообщение о себе.

Лексический диктант.

Контроль понимания текста.

Презентация проекта.

Контроль аудирования.

Беседа о различных религиях России.

Эссе о лучшем друге.

Обыгрывание диалога в информационном центре.

Лексико – грамматический тест

4-21 Revision 3   Аудирование, чтение

Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

4-22 Revision 3 Лексика, грамматика

Final revision 5 часов

        

4-23 Зачет по устной речи

(монологи по изученным темам)

4-24 Зачет по устной речи

(диалоги по предложенным темам)

        

4-25 Итоговая контрольная работа        (аудирование, чтение)

4-26 Итоговая контрольная работа        (грамматика)

.

4-27 Путешествие по страницам учебника. Итоги года

6

1

1

1

  1

1

  • Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

способность формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для параллели 3 классов

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных школ и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образ...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5 класса

Календарно тематическое планирование 5 класс SPOTLIGHT, ФГОСПояснительная запискаАктуальность программыПредполагаемые результатыОценка достижений учащихсяЛичностные, метапредметные и предметные р...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 6 класса.

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 6 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. УМК для 6-го класса "Звездный английск...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса.

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. УМК для 4 класса "Звездный английский...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса.

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. УМК для 9 класса "Английский язык"...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса (68 часов) «Английский в фокусе»

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса, по ФГОС.Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.(Авторы: Бы...