Игровая и проектная технологии на уроках иностранного языка.
статья по английскому языку на тему
В данной статье кратое теоретическое обоснование использования игровой и проектной методики на уроках английского языка и примеры использования на уроках из собственного опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая и проектная технологии на уроках иностранного языка.
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра ».
Джон Дьюи.
Современное образование предъявляет к педагогу новые требования. Но можно сказать, что эти новые требования предъявляет к нам сама жизнь. Сегодняшние дети совсем не похожи на тех, кого мы учили 20 и 10 и даже 5 лет назад. События стремительно сменяют друг друга, и каждое новое поколение детей растёт в новом мире. Нам сложно успеть за этими переменами, потому что мы привыкли жить по-старому. И нам сложно перестроиться в работе, потому что нас учили учить по-другому. Мы попадаем в сложную ситуацию, когда должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами. Дети нас не слышат и не понимают, но не потому что не хотят, а потому что им нужен другой способ подачи информации. Раньше учитель открывал для ребёнка дверь в неизведанный мир. Сейчас ему трудно чем-то удивить даже младшего школьника, потому что информация яркая, красочная каждый день льётся мощным потоком с экранов телевизоров, компьютеров, телефонов, планшетов. В такой ситуации государство изменило нашу задачу в образовании, поставив во главу угла развитие учебных действий ребёнка. Но в тоже время предъявляет и высокие требования к уровню предметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Можно сказать, что мы переживаем революцию в образовании. Ещё очень много нерешённых проблем и задач. А пока они решаются, мы с вами должны учить детей. Поэтому меня больше интересует практическая сторона всех новшеств, а именно, современный урок. Какие инновационные технологии наиболее эффективны в учебной и внеурочной деятельности по иностранному языку?
Считаю одной из основных задач учителя на уроке - создание комфортного микроклимата, благоприятного для развития речевой активности обучающихся, их открытости к сотрудничеству и взаимодействию.
Инновационные технологии как раз и создают основу для создания благоприятных условий развития личности ребёнка. Они обеспечивают: личностный подход, фундаментальность, творческое начало, профессионализм, синтез технических и гуманистических культур, использование новейших информационных технологий. (http://www.myshared.ru/slide/274152/)
Мы не должны забывать, что учим не класс, а каждого конкретного ученика. Поэтому главными для меня в работе являются личностно-ориентированные технологии. Я считаю наиболее эффективными проектную технологию, обучение в сотрудничестве, игровое обучение. Игра стирает барьеры в общении. Увлекаясь, дети перестают стесняться и используют слова чужого языка в речи, что положительно влияет на результат обучения. Игра – это именно то, чем с большим удовольствием и желанием готовы заниматься учащиеся младшего и среднего школьного возраста. Стирается чувство неравенства, усваивается новый материал и возникает чувство удовлетворения своей учебной деятельностью и своими возможностями. Игра создаёт возможность для многократного повторения нового учебного действия. Например, вопросительную конструкцию «Is it…?» и краткие ответы мы тренируем с картинками шариков, животных, школьных принадлежностей и т.д. в игре «A cat in a Sack». Водящий прячет картинку, а ученики пытаются угадать цвет шарика, предмет. Угадавший становится водящим. Аналогично мы отрабатываем вопросы can you…? Have you got…? Present Continuous мы отрабатываем, показывая пантомимы. В этих играх помимо грамматических конструкций отрабатывается лексика.
При изучении новой лексики большую мотивацию к изучению английского языка создают командные игры, где учащийся отвечает не только за себя, но и за успех команды. «The highest house», «The brightest Sun»: какая команда назовёт больше новых слов. Каждое слово лучик на солнце или кирпичик в доме. «Close-knit chain»: класс делится на две команды, задача назвать слово, начинающееся с последней буквы слова, названного соперниками. В игре «Check your bag» мы проверяем готовность к урокам. Названия частей тела тренируем, играя в «Great Artists»: участники команды рисуют животное, глаза, уши, хвост и т.д. по команде. «Make pairs»: подобрать к каждой картинке подходящее слово.
Развитию монологической речи способствуют игры – загадки, где по описанию одного ученика остальные должны угадать животное, время года и т.д, или состязание на самый интересный рассказ, созданный группой по предложенной теме.
Фонетические игры, как правило, тоже проходят в виде состязаний: кто лучше прочитает? Кто правильно назовёт звуковые символы и т. д.
Письменную речь развиваем при помощи игр «Find the word» (собрать слово из букв), «The main letter» (назвать как можно больше слов на букву), «The broken phone» ( произнести слово по буквам).
Аудирование удобнее проводить, работая на карточках. Можно использовать на этапе «самостоятельной работы с самопроверкой по эталону». Например, при изучении темы «Одежда» я прошу раскрасить одежду семьи Джонсонов согласно моему рассказу. Уроки обобщения материала – это, в большинстве своём, полностью игровые уроки, на которых в форме командных состязаний удаётся актуализировать весь изученный материал по теме во всех видах речевой деятельности. Сами учащиеся получают возможность оценить свои знания или их недостаточность. Командные игры вызывают сначала мотив – не подвести команду, а на этом мотиве уже формируется для нас более значимый – стремление лучше изучить иностранный язык, следовательно, происходит развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка.
Это лишь маленькая крупица игр, которые помогают сделать и урок, и внеурочную деятельность эмоциональными и интересными. Гораздо успешнее усваивается урок, который отправляет ребёнка в мир фантазий. Вот мы отправились назад в прошлое, а вот уже летим заглянуть в будущее, а вот показываем одноклассникам пантомиму, и они угадывают наши действия. Такие уроки остаются в памяти детей вместе с изучаемым материалом, но только если работа ведётся учителем в системе. Для себя я распечатала список игр, которые можно использовать на уроке. Таким образом, они у меня всегда под рукой, и всегда находится что-то подходящее и интересное.
Ещё одной прочно вошедшей в учебную деятельность личностно-ориентированной технологией стала проектная технология. Практически все УМК по иностранному языку предлагают свой перечень достаточно удачных проектов. Данный вид деятельности вызывает много нареканий со стороны родителей, которые считают его непосильным для младших школьников. Задачу ученикам и родителям можно облегчить, организовав работу над проектом на внеурочной деятельности. Над проектом обычно работает весь класс вместе, а не каждый ученик по отдельности. Так, одна группа создаёт коллекцию одежды спортивной, другая праздничной, третья повседневной, а вместе у нас получается «Журнал мод». Ребёнок получает задание нарисовать страничку с одной буквой английского алфавита, из этих страничек мы делаем «Книгу алфавита».
На внеурочных занятиях мы так же готовим мероприятия для разных возрастных групп. «Русские-народные сказки на английском языке» для младших школьников, традиционные английские праздники с учениками среднего звена и интегрированные мероприятия с учителями литературы о поэтах и писателях англоговорящих стран совместно со старшеклассниками.
Невозможно научить ребёнка всему, но возможно научить его учиться, добывать ту информацию, которая ему необходима. Инновационные образовательные технологии – главный помощник современного учителя. Они дают все необходимые инструменты для построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и современными запросами государства и общества.
В заключении хотелось бы сказать, что как бы нам не хотелось изобрести универсальный рецепт для образования и воспитания наших детей, этого никогда не получится, потому что мы с вами имеем дело не с машинами, а с живыми, очень разными, уникальными людьми. Поэтому я считаю, что все методы и технологии учителя должны носить в первую очередь гуманистический характер, и приоритетом в нашей деятельности должен быть ребёнок, его личность, его благо, его развитие и воспитание.
Ресурсы:
1. Бим И.Л .Личностно- ориентированный подход -основная стратегия обновления школы /И.Л.Бим //Иностранные языки в школе.-2002-№2-с.11-15
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
3. http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/51683.html
4. http://festival.1september.ru/articles/566297/
5. http://allbest.ru/k-2c0b65635b2bd78b5d53b88521216c27.html
6. http://allbest.ru/k-2c0b65635b2bd78b5d53b88521216c27.html
7. http://www.myshared.ru/slide/380151/
8. http://www.myshared.ru/slide/274152/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые педагогические технологии на уроках иностранного языка.
Статья + презентация...
презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"
данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...
Статья на тему: "Применение проектной технологии на уроках иностранного языка."
Применение проектной технологии на уроках иностранного языка...
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...
Проектная технология на уроках иностранного языка
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать с...
«Использование проектных технологий на уроках иностранного языка»
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Использование проектной технологии на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как действенный способ работы с краеведческим материалом
Статья предназначена для учителей иностранных языков, для студентов педагогических университетов...