Методическая разработка-Выполнение проектов-"Famous People"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost-tseli_zadachikriterii_otsenki.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
(12-14 годам формируется «способность к «целеполаганию», т.е. к постановке и определению жизненных целей.)
«Как стать успешным в жизни» изучение биографий знаменитых людей и поиск ключей успеха. |
«Чтобы действительно родиться, надо родиться дважды. Первое рождение нам дают родители, второе мы даем себе сами – через сознательный и окончательный выбор действительно жить в этом мире и занять своё место в нём» Фрэнк Кардель |
Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе. Мой проект «Как стать успешным в жизни» нацелен на реализацию личностно -ориентированного обучения, обеспечивающего право каждому школьнику на индивидуальное развитие его возможностей, склонностей и интересов, нацеленной на формирование ключевых компетентностей – залога успешности в жизни. Основная задача школы - формировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность. Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов компетентностного подхода в организации образовательной деятельности. |
Цель проекта: - 1.- Определить факторы развития успешной личности ученика. 2.- Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию. 3.-Выработать критерии успешной личности (найти ключи успеха). Задачи проекта: - 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников. 2. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее. 3. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. |
МЕТОД ПРОЕКТОВ ФОРМИРУЕТ – Трудовые, коммуникативные, социальные и ключевые компетенции |
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ - Что помогает нам быть успешным? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным? Кого называют успешным человеком? Может ли стать успешным человек с ограниченными возможностями? |
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА - Творческие работы школьников (рефераты, презентации), создание дидактического материала по данной теме- (выпуск журнала - «Знаменитые люди»). |
I ЭТАП «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ» ЗАДАЧИ: - определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей; -определение круга изучаемых вопросов; - определение источников информации и выбор критериев оценки результатов. Учитель мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает. |
II ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА» ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, выполнение проектов по сбору информации о знаменитых и успешных людях. |
III ЭТАП: «Защита проектов» 25.02.15 ЗАДАЧИ: Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА - семья, образование, интересная работа, стремление к цели. МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА - инициативный, самостоятельный, коммуникабельный и социально- активный человек. Проведение опроса «Кто является самым успешным и знаменитым человеком?» |
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ – Успех – это коллекционное собрание четко определенных и окончательно достигнутых личностных ценностей. Успешный человек – это социально – активная, самостоятельная, инициативная, ответственная личность. Интерес к предмету, семья, образование, интересная работа – фундаментальные компоненты успеха. Успешным может стать любой человек! |
Критерии оценивания проектов
критерий | показатели | балл | |
1. Структурные | 1.1. Логичность | достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта | 2 |
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы) | 1 | ||
актуальность не представлена в тексте | 0 | ||
1.2.Культура исполнения | элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют | 2 | |
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству) | 1 | ||
большинство элементов структуры проекта не представлено | 0 | ||
|
| сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла) |
|
II. Теоретические (макс. 14 баллов) | 2.1.Целостность | проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована | 4 |
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы | 2 | ||
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют | 0 | ||
2.2. Коммуникативная компетентность | представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками | 3 | |
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет | 2 | ||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации | 1 | ||
2.3. Информационная компетентность | на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части | 7 | |
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме) | 5 | ||
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна | 4 | ||
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности | 3 | ||
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности | 2 | ||
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет | 1 | ||
|
| сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов) |
|
критерий | показатели | макс. балл | |
III. Исследовательские (макс. 20 баллов) | 3.1. Соответствие теоретической и практической частей | практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы | 3 |
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой) | 2 | ||
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему | 1 | ||
3.2.Корректность методов исследования | заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно | 5 | |
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны | 3 | ||
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны | 1 | ||
3.3.Результативность исследования | выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения | 6 | |
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме | 3 | ||
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования | 1 | ||
3.4.Элементы исследовательской компетентности | цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах | 6 | |
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования | 3 | ||
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования | 1 | ||
|
| сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов) |
|
IV. |
| Особое мнение рецензента (до 2-х баллов) |
|
|
| СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - выполнение декоративной поделки "День раков"
Мастер-класс выполнение поделки из полимерной глины....
методическая разработка - выполнение поделки из полимерной глины "Яблоко"
мастер-класс поделки из полимерной глины....
ПЛАН УРОКА- ПРОЕКТА “Famous People on banknotes ” 2013
УРОК- ПРОЕКТ “Famous People on banknotes ”...
Методическая разработка "Выполнение отчета по производственной технологической практике"
Методическая разработка "Выполнение отчета по производственной технологической практике" предназначена для студентов 4 курса по специальности 190103 "Автомобиле-и тракторостроение". Включает в с...
Методическая разработка урока "Famous People", form 6 Starlight 6
План – конспект урока "Famous People"...
Методическая разработка выполнения задания повышенной сложности по английскому языку
Описывается стратегия подготовки и необходимая лексика для выполнентя заданий....
Методическая разработка урока для 8 класса «Famous people of Chuvashia»
Цель урока: активизировать знания учеников об известных людях нашей республики.Обучающие задачи: -совершенствовать лексические навыки по теме «Биография известных людей».- развивать умения...