Методическая разработка-Выполнение проектов-"Famous People"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

«Как стать успешным в жизни?» изучение биографий знаменитых людей и поиск ключей успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost-tseli_zadachikriterii_otsenki.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

(12-14 годам формируется «способность к «целеполаганию», т.е. к постановке и определению жизненных целей.)

«Как стать успешным в жизни» изучение биографий знаменитых людей и поиск ключей успеха.

 «Чтобы действительно родиться, надо родиться дважды. Первое рождение нам дают родители, второе мы даем себе сами – через сознательный и окончательный выбор действительно жить в этом мире и занять своё место в нём» Фрэнк Кардель

Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.

 Мой проект «Как стать успешным в жизни» нацелен на реализацию личностно -ориентированного обучения, обеспечивающего право каждому школьнику на индивидуальное развитие его возможностей, склонностей и интересов, нацеленной на формирование ключевых компетентностей – залога успешности в жизни.

Основная задача школы - формировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность.

Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов компетентностного подхода в организации образовательной деятельности.

Цель проекта: -

1.- Определить факторы развития успешной личности ученика.

2.- Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию.

3.-Выработать критерии успешной личности (найти ключи успеха).

Задачи проекта: -

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.

2. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.

 3. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.

МЕТОД ПРОЕКТОВ ФОРМИРУЕТ – Трудовые, коммуникативные, социальные и ключевые компетенции

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ -  Что помогает нам быть успешным? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным? Кого называют успешным человеком? Может ли стать успешным человек с ограниченными возможностями?

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА - Творческие работы школьников (рефераты, презентации), создание дидактического материала по данной теме-

(выпуск журнала - «Знаменитые люди»).

I ЭТАП «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ»

ЗАДАЧИ: - определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей; -определение круга изучаемых вопросов; - определение источников информации и выбор критериев оценки результатов.

 Учитель мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.

II ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА»

ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, выполнение проектов по сбору информации о знаменитых и успешных людях.

III ЭТАП: «Защита проектов» 25.02.15

ЗАДАЧИ: Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА - семья, образование, интересная работа, стремление к цели.

МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА - инициативный, самостоятельный, коммуникабельный и социально- активный человек.

Проведение опроса «Кто является самым успешным и знаменитым человеком?»

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ –

Успех – это коллекционное собрание четко определенных и окончательно достигнутых личностных ценностей.

Успешный человек – это социально – активная, самостоятельная, инициативная, ответственная личность.

Интерес к предмету, семья, образование, интересная работа – фундаментальные компоненты успеха.

Успешным может стать любой человек!

Критерии оценивания проектов

критерий

показатели

балл

1. Структурные

1.1. Логичность

достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта

2

обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)

1

актуальность не представлена в тексте

0

1.2.Культура исполнения

элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют

2

не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)

1

большинство элементов структуры проекта не представлено

0

 

 

сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)

 

II. Теоретические (макс. 14 баллов)

2.1.Целостность

проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована

4

проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы

2

постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют

0

2.2. Коммуникативная компетентность

представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками

3

присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет

2

отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации

1

2.3. Информационная компетентность

на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

7

использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)

5

источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна

4

источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности

3

источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности

2

используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет

1

 

 

сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)

 

 

критерий

показатели

макс. балл

III. Исследовательские (макс. 20 баллов)

3.1. Соответствие теоретической и практической частей

практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы

3

практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)

2

практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему

1

3.2.Корректность методов исследования

заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно

5

отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны

3

заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны

1

3.3.Результативность исследования

выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения

6

выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме

3

выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования

1

3.4.Элементы исследовательской компетентности

цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах

6

цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования

3

представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования

1

 

 

сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)

 

IV.

 

Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)

 

 

 

СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - выполнение декоративной поделки "День раков"

Мастер-класс выполнение поделки из полимерной глины....

ПЛАН УРОКА- ПРОЕКТА “Famous People on banknotes ” 2013

УРОК- ПРОЕКТ “Famous People on banknotes ”...

Методическая разработка "Выполнение отчета по производственной технологической практике"

Методическая разработка "Выполнение отчета по производственной технологической практике" предназначена для студентов 4 курса по специальности 190103 "Автомобиле-и тракторостроение". Включает в с...

Методическая разработка выполнения задания повышенной сложности по английскому языку

Описывается стратегия подготовки и необходимая лексика для выполнентя заданий....

Методическая разработка урока для 8 класса «Famous people of Chuvashia»

Цель урока: активизировать знания учеников об известных людях нашей республики.Обучающие задачи: -совершенствовать лексические навыки по теме «Биография известных людей».- развивать умения...