Методическая разработка выполнения задания повышенной сложности по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Описывается стратегия подготовки и необходимая лексика для выполнентя заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vypolneniya_zadaniya_povyshennoy_slozhnosti_po_angliyskomu_yazyku.docx | 122.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности в подготовке выполнения задания повышенной сложности: стратегия описания графиков и диаграмм
Учитель английского языка Косыгина Е.О.
Данные методические рекомендации содержат приемы и систематизированную лексику, которые могут облегчить учителю задачу успешно подготовить обучающихся к выполнению задания по интерпретации информации, представленной в виде графиков или диаграмм. Задание схоже с заданием из международного экзамена IELTS. Предполагаемый новый формат 38 задания ЕГЭ подразумевает развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.
Графики, диаграммы, таблицы содержат большое количество понятной наглядной информации. При работе с ней важно понять ее цель, т.е. что именно показывает: процентное соотношение долей, категорий чего-либо, или динамику процесса и т.д. Прежде всего необходимо ознакомиться с основными видами графиков.
- Line graph 2. Bar chart 3. Pie charts
Следует внимательно прочитать задание и изучить информацию, представленную на графике или диаграмме, затем выбрать какая информация является важной, а какая второстепенной и ее можно опустить. Необходимо последовательно придерживаться плана в задании. Вступление и заключение - это всего 2 предложения. Вводное предложение описывает, что изображено на диаграмме, а заключительное - это вывод. В подобных заданиях не требуется объяснение причин процесса, представленного на графике, например, с чем связан рост или падение. Используется официальный стиль, не вдаваясь в детали важно придерживаться основной мысли, отметив общую тенденцию в динамике процесса. За графиком стоит «история», что-то повышается, что-то понижается или осталось почти на том же уровне.
1. Первый абзац - вступление (Introduction). Описывается в одном предложении, что это за график.
2. Основная идея в конце вступления. Для получения более высокого бала рекомендовано добавить основную идею в конце вступления.
Пример: The bar graph shows visits to five UK main sights in London in 2015, and the visitors’ ages are shown as percentages. The main point that is remarkable is that three of them are more popular as holiday destinations.
Ставя основную идею в начало, тем самым мы ясно даем понять, о чем будет все остальное. Переходим к основным элементам и каждому уделяем по абзацу.
3. Основная часть описывает тенденции каждой выбранной составляющей графика в 2- 3 абзацах. Лучше посвятить абзац только какой-то одной составляющей, описывать детали, когда что выросло, когда что упало и т.д. Начинаем с самой «яркой» составляющей, того, что больше всего.
Лексический аспект выполнения задания предполагает использование синонимов и разнообразные грамматические конструкции.
The graph shows / indicates / depicts / illustrates/ compares/ changes/provides/gives information/ data about … From the graph it is clear… As can be seen from the graph… Пример: The graph shows the percentage of children using mobile phones over a year.
Поскольку на любом графике отражаются спады и падения, основные глаголы, которые нужно запомнить, сгруппированы в таблице.
Лексика для описания роста показателей графика:
Глаголы | Существительные |
to increase – увеличиваться to raise – подниматься to rise – вырастать to grow – расти to go up – увеличиваться to jump - скачкообразно увеличиваться to move up – продвигаться вверх to rocket – стремительно расти | rise – повышение growth – рост soar – усиление jump – скачек upsurge – всплеск upturn – рост, улучшение upward trend – восходящая тенденция |
Лексика для описания снижения показателей:
Глаголы | Существительные |
to decrease – падать, уменьшаться. to reduce – сокращаться to decline – убывать to come down – опускаться to go down – понижаться to drop – падать to fall off – резко понижаться to slump – резко падать to plummet – стремительно понижаться | Fall – падение Drop – обрушение Decline – понижение Slump – снижение Deduction – понижение, ухудшение Downturn – изменение в сторону понижения Shrinkage – убыль, сужение, снижение Downward trend – тенденция к снижению |
Стабильность показателей на графике можно передать следующим образом:
Глаголы | Существительные |
to remain constant – остается постоянным to remain stable – остается неизменным to stagnate – застаиваться to level off – выравниваться to stabilize – стабилизироваться to stay at the same level – оставаться на том же уровне | Stagnation – стагнация, застой Stabilization – стабилизация |
Лексика для описания экстремумов: to reach a low point /to peak /to reach a peak /to top out – достигать наивысшей точки; to reach a trough/to reach a low point /to bottom out – достигать «дна».
Выражения временного периода: over the next... / for the following... (for the following two months... over the next six months...) from ... to / between ... during (during the first three months...).
Кроме этого, наречия и прилагательные описывают скорость и качество этих изменений и динамики в целом: considerable, dramatic, enormous, temporary, swift-sudden, substantial, steady, slight, significant. Небольшие изменения можно описать, используя наречия: gently, gradually, slightly, steadily. Значительные изменения помогут описать следующие наречия: suddenly, sharply, dramatically, steeply.
В заключение хотелось бы напомнить о важности овладения лексикой и систематической тренировке, от которых зависит успешное выполнение задания.
Для написания статьи использовался материал образовательных сайтов и печатных изданий.
Список источников
- Cambridge Vocabulary for IELTS Advanced Band 6.5+ with Answers and Audio CD
- Jeremy Comfort Oxford University Press, 2006
- https://greenforest.com.ua/journal/read/ielts-academic-writing-task-1-line-graph
- https://www.ielts-exam.net/academic_writing_samples_task_1/942/
- Cambridge Grammar for IELTS Student's Book with Answers and Audio CD
- https://www.ielts-exam.net/vocabulary/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"
Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Образцы выполнения задания 39 ЕГЭ по английскому языку
Образцы личных писем формата ЕГЭ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По предмету Военное страноведение на английском языке Тема «Изучение основ радиообмена на английском языке
Данная методическая разработка предназначена преподавателям английского языкадля подготовки и провидения занятий по теме "Основы радиообмена на английском языке"...
Методическая разработка на тему "Нестандартные формы урока английского языка - один из способов повышения интереса к предмету"
Методическая разработка по английскому языку...
Учебно-методическое пособие «Выполнение заданий повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ по химии»
Методический материал для подготовки к ЕГЭ по химии . Материал будет полезен как на уроках при подготовке к итоговой аттестации, на индивидуальных консультациях, так и при самостоятельной подгот...