Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности по английскомй языку.
статья по английскому языку на тему

Акмаева Елена Олеговна

Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности по                           английскому языку

                          (Выступление  Акмаевой Е.О. на педсовете 5.02.2015)

     В декларации третьего тысячелетия (United Nations Millenium Declaration), принятой ООН в сентябре 2000 года, приведен перечень ценностей, имеющих приоритетное значение для человечества: Freedom, Equality, Tolerance, Respect for nature, Shared responsibility. (2 слайд)

     По мнению М.З. Биболетовой, только изучение иностранного языка развивает в человеке такие важные качества - слагаемые жизненного успеха “как толерантность, адаптивность, коммуникативность”.  Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса способствуют интеллектуальному, нравственному, эстетическому развитию личности, ее адекватному восприятию других людей, так как при создании ситуаций речевого общения на уроке  и  во внеурочной деятельности происходит соединение учебного предмета с мыслями, чувствами, переживаниями, опытом и жизнью обучаемых.

    Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен” (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов.

    Традиционно литература и история входят в круг предметов наиболее близких к английскому языку. Эти два предмета, синтезируя в себе общечеловеческое и конкретно-историческое как две области познания, выдвигают ряд моральных, общечеловеческих проблем, которые всегда ставили перед собой художники слова. К этой группе предметов можно отнести музыку, живопись, которые решают общечеловеческие проблемы своими художественными средствами.

    Роль английского языка в духовно-эстетическим воспитании учащихся отражает эмблема конкурса рисунков с комментариями на английском языке «Этот удивительный мир», который в 2013 и 2014 г.г.  проходил в стенах нашей школы. (3 слайд)

    Помимо эстетического развития личности уч-ся, одной из важнейших задач конкурса было духовно-нравственное воспитание уч-ся.

     На организацию и проведение такого конкурса нас вдохновила многолетняя дружба нашей школы с Левниным Львом Николаевичем,  ветераном ВОВ, художником.(4 слайд)  В школе создан уголок боевой славы …., а также есть экспозиция картин Льва Николаевича Шевнина. (5 слайд). К сожалению, в связи с плохим состоянием здоровья Лев Николаевич не смог присутствовать на конкурсе.

      20  уч-ся 5-11 классов из 6 школ Южного округа представили на конкурс 17 работ и прокомментировали их на английском языке.(6 слайд)

Тематика большинства работ была духовно-нравственная: толерантность, дружба, любовь, бережное отношение к природе и животным, духовный мир человека и взаомоотношения между людьми. (7 – 16 слайды).

       Было радостно отметить, что уч-ся разного возраста пытаются размышлять об общечеловеческих ценностях, решить глобальные проблемы человечества.

     В программе конкурса  для уч-ся - гостей из других школ и их педагогов была преведена экскурсия по школьному музею, уголку боевой славы … и экспозиции картин Шевнина Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Интеграции духовно-нравственной культуры в урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» в рамках экспериментальной площадки «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения по формированию духовн...

Доклад на РМО "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Перед общеобразовательной школой, семьёй стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окр...

Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания школьников во внеурочной деятельности».

Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания ш...

Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности (статья)

Статья помещена в сборник "VII Международные аксиологические чтения", 2016...

Гражданское и патриотическое воспитание как приоритет духовно-нравственного воспитания детей во внеурочной деятельности по иностранному языку

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...