Тематическое планирование и программа к учебнику Spotlight 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
Программа для 3 класса по учебнику Spotlight. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_spotlight_-_fgos.docx | 103.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для основной школы МБОУ СОШ №96 им. Павла Петровича Мочалова г.о.Самара Кировского района городского округа Самара составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. №1897).
Рабочая программа для курса английского 3 класса разработана на основе нормативных документов:
-Закон РФ « Об образовании»
-ФГОС ООО
-Фундаментальное ядро содержания общего образования
-Примерной программы по английскому языку
Рабочая программа реализуется по УМК Н.И Быковой.
- УМК « Spotlight 3» под редакцией Н.И Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс . - М.: Просвещение, 2013.
- программы к УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. «Spotlight» для 2 года обучения. 3 кл. : учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой М. : Просвещение, 2011.
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. В ней также учитываются основные идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования МБОУ СОШ № 96 .
Рабочая программа является составной частью программы образовательного учреждения.
Описание места учебного предмета « Английский язык» в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Английский язык» изучается с 2-го по 11-й класс.
3-й класс – 2 час в неделю (70 часов).
Так как базисный учебный план МБОУ СОШ №96 им. П.П.Мочалова г.о. Самара рассчитан на 35 учебных недель , а в программе по курсу «Английский язык» 3 класс дано 35 часов, в рабочей программе спланировано 70 часа. Разница между примерной и рабочей программой устранена за счет 1 часа , выделенного авторами примерной программы на резерв.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основными целями изучения английского языка в основной школе являются:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.п.
В качестве ценностных ориентиров образования выступают объекты, изучаемые в курсе английского языка, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:
- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- понимании сложности и противоречивости самого процесса познания.
Развитие познавательных ценностных ориентации содержания курса английского языка позволяет сформировать:
- уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;
- сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.
Курс английского языка обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
- развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- развитию способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Курс английского языка в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей — ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности , уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.
Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:
1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:
• знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.
2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:
Регулятивные: УУД:
• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Личностные УУД:
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;
Познавательные УУД:
• умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках
3. Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
• знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи.
• Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
• Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
• Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
• выделение ключевой информации;
• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 3 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь.
В 3 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
• - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
• оборота to be going для описания событий в будущем времени;
• побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
• неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное место отводится изучению следующих тем:
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter) – 10 ч.
МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни) – 9 ч.
МОДУЛЬ 2. That’s me (Это я) – 9 ч.
МОДУЛЬ 3. Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость) – 9 ч.
МОДУЛЬ 4. Family ties (Семейные узы) – 9 ч.
МОДУЛЬ 5. World animals (Животные со всего света) – 9 ч.
МОДУЛЬ 6. Round the clock (С утра до вечера) – 9 ч. – 10 ч.
МОДУЛЬ 7. In all weathers (В любую погоду) – 9 ч.
МОДУЛЬ 8. Special days (Особые дни) – 9 ч.
МОДУЛЬ 9. Modern living Жить в ногу со временем) – 9 ч.
МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы) – 10 ч.
Основные методы,которые планируется использовать:
- .Словесные методы: объяснение, беседа
2.Работа с учебником и книгой: составление плана текста, пересказ
3.Наглядные методы: метод иллюстраций
4.Практические методы: упражнения
Уроки носят развивающий характер.
Тематическое планирование уроков английского языка для 3 классов по УМК Spotlight 3
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Дата проведения (план\факт) | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Знакомство с учебником “Spotlight 3” | Вводный урок | Познакомить с учебником “Spotlight 3” и его структурой | Умение пользоваться учебником, грамматическим справочником, раздел о праздниках и комиксы | Формирование адекватной мотивации | П. Поиск и выделение необходимой информации Р. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К. Осознание общей цели изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества | Сентябрь 1 неделя |
2 | Вводный модуль WELCOME BACK! (Starter) Стр. 4-5 | Повторение | Повторение фраз приветствия и знакомства, грамматика глагола to be, цвета, развитие навыков чтения, аудирования и говорения | Умение вести диалог знакомства | Осознание возможности самостоятельного ведения диалога знакомства | П. - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, запоминание названий цветов с использованием наглядности Р.-Регулирование игровой учебной деятельности К. –Развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, использование в речи новых выражений | |
3 | Welcome back! Стр. 6-8 | Повторение | Повторение цифр и букв, участие в беседе о летних каникулах, повторение лексики по темам «Одежда», «Еда», «Дом», «Каникулы» | Развитие устной речи с применением наглядных пособий, составление диалога по модели, повторение лексики | Осознание возможности участия в беседе на иностранном языке, воспитание воли к победе | П.- Закрепление лексики по темам, составление диалога по модели Р.- Регулирование игровой учебной деятельности К.- Развитие умения вести беседу на уровне понимания и реагирования, участие в диалоге о буквах имени и номере телефона, умение участвовать в соревновании двух команд | 2 неделя |
4 | Модуль 1. School days! 1a School again! Стр. 9-11 | Вводный урок | Изучение лексики о школьных принадлежностях, развитие навыков аудирования, чтения и говорения | Развитие умения называть предметы школьного обихода. Закрепление spelling | Развитие компетенции умения учиться при изучении лексики | П.- Изучение новых слов с опорой на наглядность Р.- Развитие волевого усилия для произвольного усвоения лексики К.- Развитие умения диалоговой речи с использованием новых слов | |
5 | 1b School again! Стр. 12-13 | Комбинированный урок | Закрепление изученной лексики Изучение чисел от 11 до 20 Изучение правил чтения гласной «е» в открытом и закрытом слоге | Изучение числительных от 11 до 20 Знакомство с правилами чтения гласных | Осознание межпредметных связей, формирование развития навыка чтения | П.- Изучение числительных, изучение правил чтения, интерпретация информации Р.- Целеполагание как соотнесение известного и неизвестного К.- Смыслообразование, участие в решении примеров с использованием новой лексики | 3 неделя |
6 | 2a School Subjects стр. 14-15 | Усвоение новых знаний и умений | Изучение названий школьных предметов, кратких форм глагола to be | Изучение названий школьных предметов, кратких форм глагола to be, интонации специального вопроса | Формирование коммуникативного навыка написания писем | П.- Изучение новой лексики, интонации, развитие навыка ответов на специальные вопросы Р.- Развитие волевого усилия для произвольного усвоения лексики К.- Развитие навыка составления писем | 3 неделя |
7 | 2b School Subjects Fun at school Arthur& Rascal стр. 16-17, 24 | Закрепление | Закрепление новой лексики, развитие навыка устной речи, употребления глаголов в повелительном наклонении | Закрепление лексики о числительных и введение лексики о геометрических фигурах, презентация команд без перевода при помощи действий | Формирование навыка понимания на слух, участие в диалоге побуждения к действию | П.- Изучение глаголов действия и повелительного наклонения, установление аналогий Р.-Определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата К.-Развитие навыка выполнения команд, развитие устной речи | 4 неделя |
8 | The Toy Soldier стр. 18-20 | Повторение | Повторение лексики по темам «Цвета», «Одежда», «Внешность», «Игрушки», развитие навыков чтения и аудирования и письма | Развитие навыка языковой догадки с опорой на картинку | Осознание возможности восприятия связного текста художественного характера на иностранном языке | П.-Развитие навыка чтения и аудирования Р.-Осознание качества и уровня усвоения К.- Развитие навыка написания благодарственных писем | |
9 | Spotlight on the UK- schools in the UK стр.21 Spotlight on Russia- schools in Russia стр. 142 | Введение новой лексики | Страноведение Знакомство с образовательными системами в Великобритании и России | Приобретение понятия о сходстве и различиях в образовательных системах Великобритании и России | Осознание своей этнической принадлежности, формирование эмпатии как толерантного отношения к другой культуре | П.-Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.-Преобразование практической задачи в познавательную К.-Участие в коллективном обсуждении содержания текстов | Октябрь 1 неделя |
10 | Now I know I love English стр. 22-23 | Комбинированный урок | Закрепление языкового материала модуля 1 | Участие в беседе на тему о школе, счёт от 1 до 20, написание письма о предметах, изучаемых в школе | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений | |
11 | Test 1 стр. 4-9 | Повторение | Проведение итогового контроля материала модуля 1 | Контроль орфографии слов, означающих предметы школьного обихода Контроль написания числительных Выбор грамматически правильного высказывания Написание ответов на вопросы о себе | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулирование своих затруднений | 2 неделя |
12 | Модуль 2. Family moments 3a A new member стр.26-27 | Повторение | Повторение лексики по теме «Семья», Развитие навыков аудирования, чтения и устной речи по теме «Семья» | Развитие диалога по теме «Семья», чтение и аудирование по теме | Формирование нравственно-этической ориентации | П. - Изучение и повторение лексики, использование её в речи Р.- Сличение способа действия иего результата с заданным эталоном К. - Разучивание песни, умение слушать и вступать в диалог, обеспечение социальной компетентности партнёра по общению | |
13 | 3b A new member стр. 28-29 | Повторение | Повторение притяжательных местоимений, изучение правил чтения гласной «a», развитие навыков чтения, говорения и письма | Использование притяжательных местоимений, изучение правил чтения, развитие навыков чтения, говорения и письма | Развитие Я-концепции и самооценки | П.- Использование притяжательных местоимений, указательного местоимения this, интерпретация информации Р. - Использование внутренней речи для регуляции своего действия К. - Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации | 3 неделя |
14 | 4a A happy family стр. 30-31 | Комбинированный урок | Участие в беседе о членах семьи, описание цвета предметов, использование множественного числа | Использование множественного числа существительных и глагола to be | Осознание ответственности человека за общее благополучие | П.- Осознаное и произвольное построение высказывания в устной и сообщения в письменной форме Р.- Соотношение правильности выбора с требованиями конкретного задания К.- Договар о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
15 | 4b A happy family Fun at school Arthur&Rascal стр. 32-33, 40 | закрепление | Закрепить пройденный материал по лексике и грамматике (мн. ч.), познакомить учащихся с одним из периодов творчества Пикассо | Знакомство с культурой и искусством других стран | Формирование гуманистического сознания | П.-Узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием обучения Р.- Применение установленных правил в планировании ответа К.-Активация сил и энергии для волевого усилия в ситуации мотивационного конфликта | 4 неделя |
16 | The Toy Soldier стр. 34-36 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма | Изучение новой лексики и повторение диалога знакомства | Осознание возможности восприятия связного текста художественного характера на иностранном языке | П.-Использование лексики по теме «Игрушки» в речи Р.-Концентрация воли и стабилизация Эмоционального состояния К.-Внимание к собеседнику, построение монологического высказывание | |
17 | Spotlight on Australia - Families near and far стр. 37 Spotlight on Russia- Families in Russia стр. 142 | Введение новой лексики | Познакомить учеников с семейной жизнью в Австралии. Научить рассказывать о своём семейном дереве Развивать навыки чтения и говорения | Чтение и понимание связных текстов страноведческого содержания | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | П.- Смысловое чтение Р.- Преобразование практической задачи в познавательную К.-Участие в коллективном обсуждении содержания текстов | Ноябрь 1 неделя |
18 | Now I know I love English стр. 38-39 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 2 | Контроль и самоконтроль усвоения лексики, грамматики глагола to be, умения отвечать на вопросы и читать связные тексты | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений | ||
19 | Test 2 стр. 10-15 | Повторение | Проведение итогового контроля материала модуля 2 | Контроль и самcnоконтроль знания изученной лексики, грамматики глагола to be, умения отвечать на вопросы и понимать связный текст | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулирование своих затруднений | Ноябрь 2 неделя |
20 | Модуль 3. All the things I like 5a He loves jelly | Комбинированный урок | Изучение лексики о еде и напитках, умение беседовать о том, что тебе нравится и не нравится, отработка глагола like в Present Simple | Изучение лексики о еде, обмен репликами о любимой и нелюбимой еде | Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им | П.-Применение в речи вновь изученной лексики, поиск и выделение нужной информации из различных источниках в разных формах Р.- Формулирование и удерживание учебной задачи К.- Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
21 | 5b He loves jelly | закрепление | Закрепление пройденной лексики, научиться употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах | Использование в речи правильных глаголов в Present Simple, употребление лексики по теме «Еда», гласная «i» в открытом и закрытом слоге | Осознание овладения навыком ведения беседы о любимой еде | П.- Правильные глаголы в предложениях различных типов в Present Simple Р.- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном К.- Построение понятных для партнёра высказываний | Ноябрь 3 неделя |
22 | 6a In my lunch box стр. 46-47 | Введение новой лексики | Ведение элементарного этикетного диалога по теме «Еда» Использование неопределённых местоимений Выборка из связного текста с опорой на понимание его содержания | Умение вести элементарный этикетный диалог о еде в магазине и диалог-распрос Правильное использование неопределённых местоимений some, any | Осознание возможности вести диалоги о еде на иностранном языке | П.-Изучение новой лексики с использованием наглядности и использование её в устной речи и диалогах этикетного характера, использование неопределённых местоимений Р.- Использование установленных правил в контроле внутренней речи К.- Построение понятные для партнёра диалогических и монологических высказываний | |
23 | 6b In my lunch box стр. 48-49 | закрепление | Закрепление лексики по теме «Еда» Нахождение предметов в таблице по координатам | Чтение и заучивание текста, содержащего незнакомые слова, и ориентирование в таблице | Осознание учебно-познавательноймотивации учебной деятельности | П.-свободное владение новой лексикой в играх и песнях, интерпретация информации Р.-Выделение и формулирование то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить К.-Построение монологических высказываний | Ноябрь 4 неделя |
24 | The Toy Soldier стр. 50-51 | Комбинированный урок | Обучение аудированию, чтению и устной речи | Повелительные предложения в связном тексте и использование их в устной речи, диалоге побуждении к действию, в игре | Формирование навыков начальной адаптации в динамически меняющемся мире | П.- Построение повелительных предложений и использование их в качестве побуждения к действию Р.-Применение установленных правил в планировании способа построения высказывания К.-Построение монологических высказываний в повелительном наклонении | |
25 | Spotlight on the UK- A bite to eat! (стр. 53) Spotlight on Russia – I scream for ice cream (стр. 144) | Введение новой лексики | Страноведение Знакомство с традициями, связанными с едой в Великобритании и России Обучение фразам этикетного диалога по теме «Покупки в магазине» Развитие навыков чтения и говорения | Чтение незнакомого текста, составление монологических высказываний и диалогов по теме | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.- Развитие навыка смыслового чтения текста по страноведению и ответов на вопросы Р.- Преобразование практическую задачу в познавательную К.-Развитие межкультурной компетенции | Декабрь 1 неделя |
26 | Now I know I love English стр. 54-55 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 3 | Уметь писать слова, означающие продукты, нарисованные на картинках Выбрать грамматически правильное высказывание Ответить на вопросы Понимание несвязного текста с опорой на картинку | Контроль и самоконтроль усвоения лексики, грамматики Present Simple, умения отвечать на вопросы | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений | |
27 | Test 3 стр. 16-21 | повторение | Проведение итогового контроля материала модуля 3 | Уметь писать слова, означающие продукты, нарисованные на картинках Выбрать грамматически правильное высказывание Ответить на вопросы Понимание несвязного текста с опорой на картинку | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулирование своих затруднений | Декабрь 2 неделя |
28 | Модуль 4 Come in and play. 7a Toys for little Betsy | Комбинированный урок | Изучение лексики об игрушках, Притяжательный падеж имен существительных | Знакомство с лексикой об игрушках, употребление в речи притяжательного падежа | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | П.- Сбор и передача информации, смысловое чтение Р.-Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений К.-Построение понятных для партнёра высказываний | |
29 | 7b Toys for little Betsy! Стр. 60-61 | закрепление | Закрепление лексики на тему «Игрушки» Правила использования неопределённого артикля ”a”-”an” Указательные местоимения Правила чтения гласной «о» в открытом и закрытом слоге | Применение правил использования неопределённых местоимений, неопределённого артикля Применение правил чтения гласной «о» в устной и письменной форме | Применение правил использования неопределённых местоимений, неопределённого артикля Применение правил чтения гласной «о» в устной и письменной форме | П.-Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, устанавливание аналогии, интерпретация информации Р.- Использование установленных правил в контроле способа применения артикля и указательных местоимений К.- Координирование и принятие различные позиций во взаимодействии в процессе игры | Декабрь 3 неделя |
30 | 8a In my room стр. 62-63 | Комбинированный урок | Изучение новой лексики по теме «Мебель» Указательные местоимения во множественном числе Самостоятельное понимание содержания текста Составление описания своей комнаты | Умение описывать предметы, находящиеся в комнате, их цвет и кому они принадлежат. Использование указательных местоимений во множественном числе | Формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | П.-Поиск и выделение необходимой информации,установление аналогий, заучивание наизусть Р.- Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений К.- Построение понятных для партнёра высказываний | |
31 | 8b In my room стр. 64-65 | закрепление | Закрепление грамматических и лексических структур Знакомство с названиями некоторых известных английских сказок | Закрепление правил применения в речи указательных местоимений в единственном и множественном числе | Формирование гумманистического сознания и внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе | П.-Поиск и выделение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов Р.- Выполнение учебных действий в умственной форме К.- Участие в коллективном обсуждении проблем | Декабрь 4 неделя |
32 | The Toy Soldier стр. 66-68 | Комбинированный урок | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма | Грамматика Present Progressive, прослушивание и чтение незнакомого текста, развитие навыков письма | Формирование навыков начальной адаптации в динамически меняющемся мире | П.- Использование в речи Present Progressive, развитие навыка понимания без перевода Р.- Использование речи для регуляции своего действия К.- Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
33 | Spotlight on the UK- Tesco Superstore стр. 69 Spotlight on Russia Everybody likes presents стр. 145 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения и говорения Знакомство с одним из самых популярных универмагов Великобритании Обсуждение празднования Нового года в России | Подведение слов под обобщающую категорию, развитие навыка написания писем | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.-Обобщение и классификация слов, означающих товары Р.-Преобразование практической задачи в познавательную К.- Дополнение письма из своего словарного запаса | Январь 1 неделя |
34 | Now I know I love English стр. 70-71 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 3 | Контроль и самоконтроль усвоения материала модуля | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений | |
35 | Test 4 стр. 22-27 | повторение | Проведение итогового контроля материала модуля 4 | Контроль и самоконтроль знания грамматики указательных местоимений, артикля и лексики урока | Осознание повышения качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правилв контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулирование своих затруднений | Январь 2 неделя |
36 | Модуль 5. Furry friends! 9а Cows are funny! Стр. 74-75 | Введение новой лексики | Изучение лексики, описывающей название частей тела животных и людей | Изучение словосочетаний с опорой на наглядность. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и устной речи | Осознание возможности вести беседу о внешнем виде животных | П.-Навыки заучивания словосочетаний, поиск и выделение необходимой информации Р.-Регулирование игровой учебной деятельности Выбор действий в соответствии с поставленным вопросом К.-Построение монологических высказываний | |
37 | 9b Cows are funny! Стр. 76-77 | закрепление | Закрепление лексики по теме Существительные, образующие форму множественного числа не по правилам Обобщение употребления структуры have got, Правила чтения гласной «y» в открытом и закрытом слоге | Навыки образования множественного числа от существительных Правила использования структуры have got в различных типах предложения | Осознание возможности вести диалог о животных с описанием их внешности | П.- Применение изучаемой лексики во множественном числе, интерпретация информации Р.- Использование речи для регуляции своего действия К.- Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Январь 3 неделя |
38 | 10а Clever animals стр. 78-79 | Комбинированный урок | Употребление модальных глаголов в речи Смысловое чтение и ответы на вопросы по тексту | Развитие навыка аудирования с переходом к устной речи Чтение и поиск в тексте ответов на вопросы к тексту Развитие навыка письма | Формирование навыка описания повадок животных с использованием модальных глаголов can/can't | П.-Развитие навыка описания повадок животных, используя в речи модальный глаголы can/can't, построение рассуждения Р.-Использование речи для регуляции своего действия К.- Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить ммонологические высказывания | |
39 | 10b Clever animals стр. 80-81 | Комбинированный урок | Изучение числительных от 30 до 50 Межпредметные связи с биологией, описание деления животных на классы | Изучение числительных Представление о делении животных на пресмыкающихся и млекопитающих | Осознание применения языка для установления межпредметных связей | П.-Изучение числительных, классификация по заданным критериям Р.-Применение установленных правил в планировании способа выполнения упражнения К.- Построение понятных для партнёра высказываний | Январь 4 неделя |
40 | The Toy Soldier стр. 82-84 | Комбинированный урок | Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма | Ответы на вопросы по картинкам, иллюстрирующим рассказ. Прослушивание и чтение текста, дополнение вопросов и игра на знание лексики | Формирование умения чтения сказки на английском языке | П.-Развитие навыка чтения текста и ответов на вопросы Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения К.- Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
41 | Spotlight on Australia- Animals Down Under Spotlight on Russia стр. 85 Grandpa Durov's Wonderland стр. 146 | Введение новой лексики | Страноведение Знакомство с животным миром Австралии Знакомство с «Уголком дедушки Дурова» в России | Смысловое чтение незнакомого текста и ответы на вопросы по его содержанию Повторение лексики урока и составление высказываний с модальными глаголами | Осознание своей этнической принадлежности Формирование ответственности за общее благополучие | П.-Повторение лексики, правил чтения и грамматики модальных глаголов Р.-Применение установленных правил в планировании способа выполнения задания. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений К.-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Февраль 1 неделя |
42 | Now I know I love English стр. 86-87 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 5 | Исправление подписи под картинкой с использованием антонимов Spelling новой лексики Грамматика глаголов can /can't, have got/haven't got Конспектирование текста | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование свои затруднения | |
43 | Test 5 стр. 28-33 | повторение | Проведение итогового контроля материала модуля 5 | Контроль и самоконтроль знания материала модуля | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулировать свои затруднения | Февраль 2 неделя |
44 | Модуль 6. Home, Sweet Home | повторение | Повторение лексики о названиях комнат в доме Умение задавать вопросы о местонахождении лиц в доме и отвечать на них | Заучивание стихотворения наизусть Развитие диалога о местонахождении лица в доме | Формирование умения вести беседу о местонахождении лица в большом доме | П.- Узнавание, называниеи определение объектов окружающей действительности на языке Р.- Выбор действия в соответствии с поставленным заданием и условиями его определения К.- Построение понятных для партнёра высказывания | |
45 | 11а Grandma! Grandpa! Стр.92-93 | Введение новой лексики | Изучение предлогов местонахождения Правила чтения гласной буквы «u» в открытом и закрытом слоге | Навык использования предлогов местоположения при описании картинки и без нее Заучивание правил чтения гласной буквы «u» | Осознание приобретения умения строить распространённые предложения | П.- Приобретение навыка использования в речи предлогов, интерпретация информации Р.-Сличение способ действия и его результат с заданным эталоном, использовать речь для регуляции своего действия К.-Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | Февраль 3 неделя |
46 | 12а My house Стр. 94-95 | Комбинированный урок | Изучение множественного числа существительных Грамматика утвердительной структуры оборота there is/there are Лексика о вещах в доме и беседа об их местонахождении | Составление диалога о расположении вещей в квартире Практика в использовании утвердительной структуры оборота There is/There are | Осознание приобретения умения описывать окружающую обстановку | .-Использование общих приёмов построения предложений, анализ информации, обобщение Р.- Применение установленных правил в планировании способа выполнения задания К.-Формулирование собственного мнения и позиции, постановка вопросов | |
47 | 12b My house Стр. 96-97 | закрепление | Закрепление пройденного грамматического и лексического материала урока Грамматика вопросительной формы there is/there are Знакомство с понятием «Фамильные геральдические знаки» | Навык в употреблении вопросительной формы оборота there is/there are в контексте лексики и грамматики урока Понятие о геральдике | Формирование и совершенствование навыков диалоговой речи | П.-Контроль и оценивание процесса и результата действий, установление аналогий Р.- Применение установленных правил в планировании способа выполнения задания К.-Постановка вопросов, построение понятных для партнёра высказываний | Февраль 4 неделя |
48 | The Toy Soldier стр. 98-99 | Комбинированный урок | Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма | Аудирование незнакомого текста с последующим чтением, тренировка в использовании вопросительной формы there is/there are | Формирование умения чтения сказки на английском языке | П.-Навык использования вопросительной формы оборота there is/there are, установление аналогий Р.-Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения К.-Умение задавать вопросы | |
49 | Spotlight on the UK- British Homes стр. 101 Spotlight on Russia- House Museums in Russia стр. 147 | Введение новой лексики | Страноведение Знакомство с видом домов в Британии и Домом-музеем Л.Н. Толстого | Смысловое чтение незнакомого текста и ответы на вопросы по его содержанию | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.- Смысловое чтение, узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности Р.- Выбор действия в соответствии с поставленным заданием на языке К.-Участие в коллективном обсуждении прочитанного | Март 1 неделя |
50 | Now I know I love English стр. 102-103 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 6 | Контроль и самоконтроль усвоения лексики и грамматики модуля | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений | |
51 | Test 6 стр. 34-41 | повторение | Итоговый контроль усвоения материала Модуля 6 | Контроль и самоконтроль знания лексики и грамматики модуля | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При щбращении за помощью, формулирование своих затруднений | Март 2 неделя |
52 | Модуль 7. A day off 13a We are having a great time стр. 106-107 | Комбинированный урок | Грамматические аспекты образования и употребления времени Present Continuous | Образование и употребление времени Present Continuous в утвердительных и вопросительных предложениях | Осознание принципиальных отличий грамматики английского глагола | П.-Использование общих приёмов построения предложений Р.-Сличение способ действия и его результат с заданным эталоном К.-Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |
53 | 13b We are having a great time стр. 108-109 | Комбинированный урок | Отрицательная форма употребления времени Present Continuous | Образование и употребление времени Present Continuous во всех формах, употребление герундия в составе сложного сказуемого Правила чтения сочетания согласных “ng” | Осознание принципиальных отличий фонетики и грамматики английского глагола | П.-Использование общих приёмов построения предложений, интерпретация информации Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения задания К.-Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Март 3 неделя |
54 | 14a In the park стр. 110-111 | Комбинированный урок | Развитие умения говорить о действиях, происходящих в данный момент с использованием времени Present Continuous | Восприятие на слух грамматических структур Present Continuous, использование их в диалоге и устной речи Смысловое чтение и ответы на вопросы по содержанию текста Развитие навыков описания картинки | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | П.-Рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, интерпретация информации Р.- Использование установленные правила в контроле способа выполнения задания К.-Построение понятных для партнёра высказываний, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | |
55 | 14b In the park стр. 112-113 | Комбинированный урок | Нахождение правильных утверждений, описывающих картинку Разучивание песни Смысловое чтение с дополнением текста стихотворения Введение понятия рифмы Ответы на вопросы к тексту | Закрепление грамматических и лексических структур Повторение темы «Описание и повадки животных» | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | П.-Поиск и выделение необходимой информации Р.-Использование установленные правила в контроле способа выполнения задания К.-Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Март 4 неделя |
56 | The Toy Soldier стр. 114-115 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма | Аудирование незнакомого текста с последующим чтением, смысловое чтение и анализ информации | Формирование умения чтения сказки на английском языке | П.-Поиск и выделение необходимой информации Р.- Сличение способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона К.-Формулирование собственного мнения, построение монологического высказывания | |
57 | Spotlight on the USA- Get ready, get set, go! Стр.117 Spotlight on Russia - Fun after school cтр. 148 | Введение новой лексики | Знакомство с забавами детей в США и в России Развитие навыков чтения и говорения | Смысловое чтение незнакомого текста страноведческого характера с применением языковой догадки, анализ информации | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.- Освоение приёма языковой догадки, анализ информации Р.- Преобразование практической задачи в познавательную К.- Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | Апрель 1 неделя |
58 | Now I know стр. 118-119 | закрепление | Закрепление языкового материала модуля 7 | Контроль и самоконтроль усвоения лексики и грамматики модуля | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При обращении за помощью, формулирование своих затруднений | |
59 | Test 7 стр. 42-47 | повторение | Итоговый контроль знаний материала модуля 7 | Установление соответствия между образом и словосочетанием Использование знания грамматики Present Progressive для описания картинки Выбор правильного выражения из двух для составления диалога | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При обращении за помощью, формулирование своих затруднений | Апрель 2 неделя |
60 | Модуль 8. Day by day. 15a A fun day стр. 122-123 | Комбинированный урок | Изучение названий дней недели Развитие навыка устной речи по теме «Распорядок дня» | Лексика о днях недели Планирование распорядка дня Аудирование и чтение текста Составление монологического высказывания по тексту | Формирование навыка ведения беседы о распорядке дня | П.- Интерпретация информации, построение рассуждения, заучивание наизусть Р.- Использование речи для регуляции своего действия, использовать установленные правила в контроле способа решения К.- Постановка вопросов, построение понятных для партнёра высказываний, | |
61 | 15b A fun day стр. 124-125 | повторение | Повторение лексики урока Отработка навыка употребления 3-го лица единственного числа в Present Simple Правила чтения согласной буквы «с» | Умение беседовать о распорядке дня Грамматика Present Simple Правила чтения согласной буквы «с» | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | П.- Понятие образа «хорошего ученика», установка на здоровый образ жизни, интерпретация информации Р.- Использование установленных правил в контроле способа решения К.- Постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Апрель 3 неделя |
62 | 16а On Sundays стр. 126-127 | Комбинированный урок | Развитие умения говорить о времени, спрашивать и отвечать который час | Аудирования текста, содержащего новую лексику с целью её усвоения Развитие устной речи на тему о распорядке дня Смысловое чтение Развитие навыка письменного сочинения | Формирование навыка вести беседу о свободном времени по воскресениям | П.- Контроль и оценка процесса и результата действия, смысловое чтение, установление причинно-следственных связей Р.- Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
63 | 16b On Sundays стр. 128-129 стр.136 | повторение | Повторение лексики модуля Понятие разницы во времени в разных частях мира | Аудирование с письменной обработкой информации Разучивание песни Дополнение описания карты | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы и народов | П.- Узнавание, называние, определение объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р.-Преобразование практической задачи в познавательную, использование речи для регуляции своего действия К.- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Апрель 4 неделя |
64 | The Toy Soldier стр. 130-132 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма | Аудирование с последующим чтением незнакомого текста и ответы на вопросы к тексту | Осознание приобретения навыка чтения сказки на иностранном языке | П.- Смысловое чтение, анализ информации, обобщение Р.- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений К.- Построение монологических высказываний | |
65 | Spotlight on the USA- Cartoon Favorites! стр. 133 | Комбинированный урок | Беседа об американских и российских героях мультфильмов | Дополнение незнакомого текста заданным набором слов Понимание незнакомого текста с помощью картинок | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.- Смысловое чтение, обработка информации Р.- Использование установленных правил в контроле способа решения К.- Формулировка собственного мнения и позиции, построение понятных для партнёра высказываний | Май 1 неделя |
66 | Spotlight on Russia- Cartoon time стр. 149 | Комбинированный урок | Беседа об американских и российских героях мультфильмов | Дополнение незнакомого текста заданным набором слов Понимание незнакомого текста с помощью картинок | Осознание своей этнической принадлежности и уважительное отношение к культуре других народов | П.- Смысловое чтение, обработка информации Р.- Использование установленных правил в контроле способа решения К.- Формулировка собственного мнения и позиции, построение понятных для партнёра высказываний | |
67 | Now I know I love English стр. 134-135 | Закрепление языкового материала модуля 8 | Сопоставление фраз с картинками Дополнение текста рядом слов Составление диалога Составление конспекта незнакомого текста | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния К.-При обращении за помощью, формулирование своих затруднений | Май 2 неделя | |
68 | Test 8 стр. 48-53 | Итоговый контроль усвоения материала Модуля 8 | Контроль и самоконтроль знания лексики и грамматики модуля | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков | ||
69-70 | Повторение | повторение | Контроль и самоконтроль знания лексики и грамматики модуля | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Р.- Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнений, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния | Май 3 неделя |
Система оценки:
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающихся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2.Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Наличие кабинета английского языка, оснащенного с учетом современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе. Он является той информационной средой, в которой проходят не только уроки английского языка, но и внеурочные и внеклассные занятия, проводится воспитательная работа с учащимися. Оснащение кабинета английского языка включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические и мультимедийные средства обучения, компьютер, подключенный к Интернету, устройства для хранения учебного оборудования.
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | • Учебники «Английский в фокусе» для 3 класса • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-4 классы. • Двуязычные словари | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Английский в фокусе» для 3класса: • Рабочая тетрадь. | ||
Демонстрационные печатные пособия | |||
3 | • Алфавит (настенная таблица). • Транскрипционные знаки (таблица). • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. • Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка; – карта мира. • Учебные плакаты по предмету. • Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. | Д Д Д Д Д Д Д | |
Информационно-коммуникационные средства обучения | |||
4 |
| 1 | Диаметр экрана не менее 72 см |
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения | |||
5 | • Аудиокурс для занятий в классе*. • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). | Д Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Английский в фокусе 5 (Spotlight 5) ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕАнглийский в фокусе 5 (Spotlight 5) ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Тематическое планирование и программа к учебнику Spotlight 2 класс ФГОС
Программа для 2 класса по учебнику SpotLight. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с уче...
Тематическое планирование и программа к учебнику Spotlight 5 класс ФГОС
Программа для 5 класса по учебнику Spotlight. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с уче...
Тематическое планирование и программа к учебнику Spotlight 6 класс ФГОС
Программа для 6 класса по учебнику SpotLight. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с уче...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...