Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Львова Оксана Михайловна

Рабочая программа 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 4 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.

Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для 4х классов отводит 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов.

Изучение иностранного языка в целом и  английского языка в частности в основной   школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в  соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности обучения в 4м классе.

        Постановка правильного произношения остается одной из основных задач раннего обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется работе с аудиозаписями. Ученики слушают и повторяют за диктором слова, словосочетания и короткие тексты, начитанные носителями английского языка. Особое внимание уделяется словесному и фразовому ударению, членению предложения на разные смысловые группы.

        Семантизация новой лексики происходит различными способами: путем показа картинки, предмета, действия; путем прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений. Практически вся лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях.

        В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит на уровне сознания. Детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. При этом грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся. Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения/ письма (продукции) и аудирования/ чтения (рецепции).

  Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся.

Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.

Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.

Инструментами оценивания знаний являются тесты, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Содержание тем учебного курса.

Перечень и название разделов и тем курса, необходимое количество часов, содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы:

Раздел 1:Погода и времена года.(18часов)

  1. Времена года,  различные занятия, погода в разных странах и в разное время года,мой дом,моя комната  –14 часов
  2.  «Проверь себя» промежуточный тест – 1 час
  3. Проверочная работа -2 часа
  4. Проект «В сказочной стране»-1 час

Раздел 2:В городе. В селе.(14 часов)

  1. Наш город: мой дом, погода, дикие и домашние животные. – 12 часов
  2. Проверочная работа -1 час
  3. Проект «Сочиняем сказку»-1 час

Раздел 3: Моя семья.(20 часов)

  1. Что мы делали прошлым летом, моя семья, домашние обязанности ,правила этикета, одежда, продукты питания– 15 часов
  2. Проверь себя-2 часа
  3. Проверочная работа-1 час
  4. Проект «Реклама одежды»-1 час
  5. Резерв-1 час

Раздел 4: «Школа – это весело!»(16 часов)

  1. Школа, школьные занятия, школьные принадлежности, любимый  предмет, расписание уроков, наша классная комната-11 часов
  2. «Проверь себя» промежуточный тест – 1 час
  3. Проверочная работа – 1 час
  4. Проект «Диплом об окончании начальной школы»-1 час

5)Повторение- 2 часа.  Резерв-2 часа

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Проекты

Контроль

1.Погода и времена года.

18 часов

Проект «В сказочной стране»

Проверь себя,

 проверочная работа

2: В городе. В селе

14 часов

Проект «Сочиняем сказку»

Проверочная работа, проверь себя

3: Моя семья

20 часов

Проект «Реклама одежды»

Проверочная работа, проверь себя

4: Школа- это весело!

16 часов

Проект «Диплом об окончании начальной школы»

Проверочная работа, проверь себя

5: Резерв

2 часа

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

По прохождении курса ученики должны знать и уметь:

Произношение: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слова; не смягчать согласные перед гласными; соблюдать словесное и фразовое ударение; соблюдать интонацию в разных типах предложений.

Лексика: знать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики; знать некоторые способы словообразования: словосложение, аффиксация, конверсия; познакомиться с интернациональными словами.

Грамматика: распознавать и употреблять в речи артикли в пределах наиболее распространенных случаев их употребления, существительные в единственном и множественном числе, в объектном падеже, правильные и неправильные глаголы, модальные глаголы can, must, may, местоимения, качественные прилагательные, количественные и порядковые числительные, простые предлоги места, времени и направления, основные коммуникативные типы простого предложения.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,  разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты изучения английского языка в 4 классе

Предметные результаты:

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

 составлять краткую характеристику персонажа;

 кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

 использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

 читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

 владеть техникой письма;

 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

 заполнять простую анкету;

 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

 делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

 находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

 применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

 отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

 уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

 адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

 соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

 соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их

в речи;

 соблюдать интонацию перечисления;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

 читать изучаемые слова по транскрипции;

 писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

 распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии

с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 узнавать простые словообразовательные элементы;

 опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных

и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

 составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

 распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в

положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до

100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

 использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

 оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

 образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

 распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

 узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные

конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

 называть страны изучаемого языка по-английски;

 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

 рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

 осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

 сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та

по заголовку, иллюстрациям и др.);

 пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

 осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

 представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

 владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

 следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Контроль знаний учащихся.

В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике “Progress Check”, а так же контроль сформированности  лексической  стороны речи и формирования грамматических навыков  происходит на каждом уроке  при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Литература и средства обучения

1. Учебник «Enjoy English» 4 класс Биболетова З.М. – Обнинск: Титул, 2009.  

2. Рабочая тетрадь «Enjoy English» 4 класс Биболетова З.М. – Обнинск: Титул, 2009.  

3. Книга для учителя «Enjoy English» 4 класс Биболетова З.М.  – Обнинск: Титул, 2009.

4. Аудио, CD приложение «Enjoy English» 4 класс Биболетова З.М.  

5. Дидактический материал.

6. Словарь современного английского языка Longman, 2007.

7. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

 I четверть

Добро пожаловать в лесную школу! (18 ч)

1

1

Времена года и погода.

2-08.09.15

2

2

Любимые занятия.

2-08.09.15

3

3

Какая сегодня погода?

9-15.09.15.

4

4

Погода в разных странах.

9-15.09.15.

5

5

Будущее простое время.

16-22.09.15.

6

6

Прогноз погоды.

16-22.09.15.

7

7

Когда у нас хорошая погода

23-29.09.15.

8

8

Работа с текстом

23-29.09.15.

9

9

Проверь себя

30-06.10.15

10

10

Наш дом. Обороты There is/There are

30-06.10.15

11

11

Дом моего друга

7-13.10.15

12

12

Мебель

7-13.10.15

13

13

Предлоги места

14-20.10.15

14

14

Моя комната

14-20.10.15

15

15

Проверь себя

21-27.10.15

16

16

Лексико – грамматические упражнения

21-27.10.15

17

17

Проверочная работа

29.10.15

18

18

Проект «В сказочной стране»

29.10.15

II четверть

Счастливые уроки (14 ч)

19

1

В городе. В селе

11-17.11.15

20

2

Я живу в России.

11-17.11.15.

21

3

Путешествие по Великобритании

18-25.11.15.

22

4

Степени сравнения прилагательных

18-25.11.15.

23

5

Дикие и домашние животные

25.11.15.-1.12.15.

24

6

Проверь себя

25.11.15.-1.12.15.

25

7

Что мы делали прошлым летом

2-8.12.15.

26

8

Простое прошедшее время

2-8.12.15.

27

9

Глагол быть в простом прошедшем времени

9-15.12.15.

28

10

Вопросительные и отрицательные предложения

9-15.12.15.

29

11

Специальные вопросы в прошедшем времени

16-22.12.15.

30

12

В мире сказок

16-22.12.15.

31

13

Проверочная работа

23-29.12.15.

32

14

Проект «Сочиняем сказку»

23-29.12.15.

III  четверть

Поговорим о новом друге (20 ч.)

33

1

Моя семья

11-17.01.16.

34

2

Что мы любим делать в  выходные?

11-17.01.16

35

3

Краткие отрицательные формы

18-24.01.16

36

4

Наши домашние обязанности

18-24.01.16

37

5

Модальные глаголы

25-31.01.16

38

6

Давайте будем вежливыми.

25-31.01.16

39

7

Правила этикета

1.-7.02.16

40

8

Разговор по телефону

1.-7.02.16

41

9

Проверь себя

8-14.02.16.

42

10

Одежда: введение лексики

8-14.02.16.

43

11

Магазин одежды

15-21.02.16.

44

12

Покупаем одежду

15-21.02.16

45

13

Одежда и времена года

22-27.02.16

46

14

Продукты питания

22-27.02.16

47

15

Продуктовый магазин

28.02.-6.03.16.

48

16

Что любят мальчики и девочки

28.02.-6.03.16.

49

17

Проверь себя

7-13.03.16

50

18

Проверочная работа

7-13.03.16

51

19

Проект «Реклама одежды»

14-20.03.16.

52

20

Резервный урок

21-24.03.16

4 четверть

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (16 ч.)

53

1

Школа: введение лексики

4-10.04.16

54

2

Школьные занятия

4-10.04.16

55

3

Повторение степени сравнения прилагательных

11-17.03.16

56

4

Школьные принадлежности

11-17.03.16

57

5

Любимый учебный предмет

18-24.03.16

58

6

Наша классная комната

18-24.03.16

59

7

Расписание уроков

25-30.04.16

60

8

Составляем наше расписание

25-30.04.16

61

9

Читаем сказку «Король и сыр»

2-8.05.16

62

10

Вопросы всех типов

2-8.05.16

63

11

Что мы знаем друг о друге

10-16.05.16.

64

12

Проверь себя

10-16.05.16.

65

13

Проверочная работа

17-23.05.16.

66-67

14-15

Проект «Диплом об окончании начальной школы»

17-23.05.16.

68-70

1,2,3

Повторение

24-30.05.16

Повторение

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...