Развитие обучающихся через формирование метапредметных умений на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) на тему

Презентация к педагогическому проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Педагогический проект218 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Развитие обучающихся через формирование метапредметных умений на уроках английского языка» Николаенко Галина Петровна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 12 г. Томска, март 2017г.

Слайд 2

Актуальность проекта Образовательный процесс по ФГОС в среднем звене обучения ведётся с 2015 – 2016 учебного года и требует систематического наблюдения за уровнем достижения планируемых метапредметных результатов, который и будет говорить о постепенном развитии обучающихся.

Слайд 3

Проблема На данный момент не существует как единого метода наблюдения за метапредметными умениями, так и доступного централизованно разработанного инструментария для диагностики метапредметных умений.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: определить степень развития обучающихся через уровень сформированности метапредметных умений у обучающихся 5 – 6 классов Задачи: разработать специально сконструированные диагностические задачи, определить степень сформированности метапредметных умений у обучающихся 5-6 классов, определить уровень развития Исследование будет проводиться методом мониторинга

Слайд 5

Предмет исследования уровень сформированности метапредметных умений у обучающихся 5 – 6 классов.

Слайд 6

Гипотеза положительная динамика развития обучающихся в результате наблюдения за метапредметными умениями с использованием самостоятельно разработанного практического инструментария.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Предполагается, что использование инструментария позволит: Учителю: а) повысить свою профессиональную компетентность в области метапредметных умений и разработке практических материалов; б) получить объективные данные о сформированности метапредметных умений и о положительной динамике развития обучающихся; Обучающимся: а) сформировать метапредметные умения; б) повысить уровень развития Показателем могут служить результаты мониторинга в 1 и 2 полугодии учебного года.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 этап (1 сентября – 30 сентября 2016 – 2017 учебного года). Подготовительный. 2 этап (3 октября – 3 марта 2016 – 2017 учебного года). Прогностический. 3 этап (6 марта – 10 марта 2016 – 2017 учебного года). Заключительный .

Слайд 9

Подготовительный этап проекта Изучены нормативные документы, методическая и учебная литература, материалы сети Интернет

Слайд 10

Прогностический этап проекта Требования к диагностическим задачам: соответствие задания изучаемому предмету, посильный объем и сложность заданий для конкретных обучающихся, задания должны расширять кругозор и развивать мышление.

Слайд 11

Заключительный этап проекта Мониторинг осуществлялся в параллели 5 и 6 классах. Продолжительность мониторинга составила 60 минут. В качестве практического инструментария были предложены 5 заданий для диагностики уровня регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Каждое успешно выполненное задание оценивалось в 1 балл. Полученные данные были проанализированы, сделаны выводы об эффективности мониторинга.

Слайд 12

Интерпретация результатов В мониторинге участвовали обучающиеся в группах английского языка параллелей 5 и 6 классов (5А,5Б,5В,6А,6Б,6В) Всего 67 обучающихся (31 – в 5 классах, 36 – в 6 классах) Положительная динамика выявлена у 40% всех обучающихся

Слайд 13

Количество успешно выполненных диагностических задач ( %)

Слайд 14

Количество набранных баллов (от максимально возможного)

Слайд 15

Динамика правильных ответов у некоторых обучающихся

Слайд 16

Динамика правильных ответов у некоторых обучающихся

Слайд 17

Количество нулевых показателей (от количества обучающихся)

Слайд 18

Итоги и выводы Педагог повысил профессиональную компетенцию через практику составления инструментария для мониторинга, получил объективные данные об уровне сформированности метапредметных УУД,о положительной динамике развития обучающихся. Обучающиеся смогли развить метапредметные умения, тем самым повысив уровень своего развития. Полученные результаты свидетельствуют о том, что выдвинутая гипотеза подтверждается объективными данными исследования. Цель достигнута, ожидаемый результат реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»

В  последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы  окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...

Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее  эффективных способов проявления мета...

"Создание условий для формирования коммуникативных умений на уроках английского языка"

Данная методическая статья  поможет учителям иностранного языка соэдать такие условия на уроке, которые помогут ученикам раскрепоститься и забыть про "языковые барьеры" навсегда!  Ученик зах...

Тренинг для формирования метапредметных УУД на уроках английского языка в 5-6 классах

данной презентацией можно воспользоваться для тренировки грамматических навыков...

"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка"

Данная статья затрагивает основные вопросы формирования метапредметных умений на уроках английского языка, формирования метапредметных результатов и способов их достижения....

"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка

Данный материал является текстом выступления по теме самообразования на заседании ШМО. Кроме теоретической части в нем представлены примеры заданий, применяемых мною на уроках в среднем и старшем звен...

Практический инструментарий для мониторинга уровня сформированности метапредметных умений на уроках английского языка

Авторский медиапродукт является составной частью конкурсных материалов педагогического проекта "Развитие обучающихся через формирование метапредметных умений на уроках английского языка"...