конспект урока английского языка по теме "Британский образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок по теме "Британский образ жизни" к УМК для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева (Москва «Просвещение, 2010 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sovremennyy_urok.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 606
с углубленным изучением английского языка
Учитель английского языка: Зюбанова Ольга Алексеевна
Телефон: 89062540105
УМК для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева (Москва «Просвещение, 2010 г.)
Тема урока: Британский образ жизни
Цели урока:
- систематизация знаний о культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях;
- стимулирование и мотивация интереса учащихся к изучению английского языка, культуры и традиций Великобритании;
- формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи урока:
Практические:
- ознакомление учащихся со страноведческим материалом по теме;
- введение и отработка в речи учащихся новой лексики по теме “The British Way Of Life”;
- развитие навыков работы с текстом с извлечением основной информации из прочитанного;
- совершенствование речевых навыков учащихся;
- тренировка в употреблении структур с модальным глаголом «should».
Развивающие:
- развитие интеллектуального и эмоционального потенциала учащихся;
- развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации;
- обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- создание условий для формирования у учащихся уважения к британской культуре;
- формирование способности должным образом реагировать на принятые в стране изучаемого языка образ жизни и поведение;
- развитие познавательного интереса к иностранному языку.
Планируемые результаты:
- коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других, учиться работать в парах, группе, обосновывать своё мнение, выражать мысли, идеи;
- познавательные УУД – работать с текстом, отбирать и анализировать необходимую информацию, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- личностные – повышение мотивации учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, осознание степени своего усвоения учебного материала.
- метапредметные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять учебное сотрудничество, умение рассуждать и использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Оборудование: презентация к уроку, магнитофон, компакт-диск (аудиозапись №44), раздаточный материал: текст «Manners Are Important”, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
План урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Создание ситуации для ввода темы урока. | Беседа с учащимися. Показ презентации. | Беседа с учителем. Просмотр презентации. Формулирование темы речевого общения. |
Речевая разминка. Тренировка навыков вопросно-ответной работы. Контроль домашнего задания Упражнение №17, стр. 186 | . Предлагает учащимся ответить на вопросы по тексту «Британский образ жизни». Игра в мяч (учитель задаёт вопрос и бросает мяч ученику, который отвечает на вопрос и возвращает мяч). Разговор происходит в быстром темпе. | Отвечают на вопросы учителя. |
Отработка навыка чтения с целью извлечения необходимой информации из прочитанного. | Предлагает учащимся прочитать текст «Manners Are Important”. Предварительно знакомит учащихся с новой лексикой по теме, встречающейся в тексте. Даёт инструкции. | Читают и обсуждают текст. Выполняют задания по тексту. Работают в парах. |
Контроль понимания прочитанного текста. | Предлагает учащимся выполнить задания по тексту. | Выполняют задания, отвечают на вопросы по тексту. |
Тренировка учащихся в формировании высказываний с модальным глаголом “should”. (Отработка ранее изученного грамматического материала) | Учитель предлагает учащимся сформулировать основные правила поведения в обществе. | Формируют речевые высказывания с употреблением “should” или “shouldn’t”. |
Подведение итогов урока и оценка работы учащихся. Домашнее задание. Домашнее чтение (Ур. №14) | Предлагает оценить урок и свою работу на уроке. | Анализируют результаты урока. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. (Учащиеся выставляют фишки: зелёные, красные, синие – под тремя смайликами). Записывают домашнее задание в дневники. |
1. Организационный момент.
Good morning!
How are you today?
What's the weather like today?
Do you like it when it's cold?
Возможные ответы учащихся: It’s cold. It’s frosty. It’s nasty. It’s snowy. It’s windy. It’s rainy. It’s dull. It’s sunny. It’s windy.
Look at the slides and guess what we are going to speak about?
Yes, today at the lesson we are going to speak about the British. You’ll read the text “Manners Are Important” and get ready to have a talk about the British and good manners. By the end of our lesson you will act out the dialogues.
2. Речевая разминка.
You've read the text about the British ways of life at home, haven't you? Let's remember some facts. Answer my questions.
- What thing are English people fond of talking several times a day? (They are fond of talking about weather.)
- What phrase do they often repeat? (It's a nice day today, isn't it?)
- When do Sunday papers appear in England? (They appear on Sunday.)
- When do they appear on the continent? (They appear on Monday there.)
- What animals do the English like and take care of? (They like and take care of cats.)
- Do the English like to show off their knowledge? (No, they don't.)
- What thing can offend the English? (You can offend the English, if you tell them that they have no sense of humor.)
- Do they often lie? (They hardly ever lie, but they don't tell you the truth either.)
- What good table manners do the English have?
- You should sit up straight.
- You shouldn't eat with your fingers.
- You shouldn't put your elbows on the table.
- You should put your dirty knife, fork, spoon on your plate.
- You shouldn't talk with your mouth full.
- You shouldn't lick your fingers.
- You should say “Thank you” after the meal.
3.Отработка навыка чтения с целью извлечения необходимой информации
Different people have different ways of life, don't they? Read the text “Manners Are Important” and get ready to discuss it.
a) Отработка в речи учащихся новой лексики.
Study the meanings of the words below. Knowing these words might help you read this article.
- to reserve – to keep something so that you can use it when you need to
- impolite – not polite = rude
- self-discipline – the ability to control your behaviour so that you do what you should do
- queue – a line of people waiting for something in a shop or similar place
- to yawn – to open your mouth wide and take a big breath, usually because you are tired or bored
- to cough – to force air up through your throat with a sudden noise, especially when you have a cold
- accidentally – by chance, as the result of an accident
- to bump – accidentally hit part of your body against something, making it hurt
- to stare – to look at someone or something very directly for a long time
- to pick one's nose – to use your finger to remove mucus from inside your nose
- to spit – to force something such as food or drink out from your mouth, because it’s unpleasant
- snooker - billiard
- charity - an organization in which you give money so that it can give money to people who are poor and ill, or who need advice or support
b) Самостоятельная работа учащихся с текстом.
Manners Are Important
The English are said to be reserved in manners, dress and speech. They are famous for their politeness, self-discipline and especially for their sense of humor.
English people are quite reserved when greeting one another. A greeting can be a bright “Hello,” ”Hi” or “Good morning”, when you arrive at work or at school.
In Britain strangers don't talk to each other.
It's polite to queue for everything.
People say “thank you” when they give money to a shop assistant.
People open presents in front of the people they receive them from.
British people are good listeners.
About half the population of Great Britain takes part in sport. The most popular outdoor sporting activity is walking about two miles. The most popular indoor activity is snooker (billiard).
There are about 7 million dogs and 7 million cats in Britain. One in ten people in Britain own a dog or a cat. They support 380 charities to protect animals.
In England
Do stand in line.
In England they like to form queues (standing in line) and wait for their turn, e.g. boarding a bus.
Do take your hat off when you go indoors (men only)
It's impolite for men to wear hats indoors.
Do say “Excuse me”.
If someone is blocking your way and you would like them to move, say “Excuse me” and they will move out of your way.
Do say “Please” and “Thank You”.
Do cover your mouth
When you yawning or coughing always cover your mouth with your hand.
Do say “Sorry”.
If you accidentally bump into someone say “sorry”.
Do smile.
A smiling face is a welcoming face.
Do open doors for other people.
Men and women both hold the door open for each other. It depends on who goes through the door first.
In England
Don't greet people with a kiss.
They only kiss the people who are close friends and relatives.
Avoid talking loudly in public.
It's impossible to stare at anyone in public.
Do not ask a lady her age.
Do not pick your nose in public.
Do not spit.
4.Физкультминутка
5. Контроль понимания учащимися содержания прочитанного.
a) Match the words
- snooker animal
- dog queue
- people activity
- charity pet
b) Give it a name
- People say it when they give money to a shop assistant.
- People open them in front of the people they receive them from.
- There are about seven million of them in Britain.
c) Answer the questions
- In Britain strangers don't talk to each other, do they?
- Why do people say “thank you” when they give money to a shop assistant?
- British people are good listeners, aren't they?
- What is the most popular outdoor sporting activity in Britain?
- How many dogs are there in Britain?
- How many charities, which protect animals, do the British support?
7.Tренировка учащихся в формировании высказываний по теме с употреблением модального глагола «should”
I’m sure you've got a younger sister, brother. Tell them what manners they should (shouldn't have). Try to use new words and phrases.
- You should have a sense of humor.
- You should open doors for other people.
- You should take your hat off when you go indoors.
- You shouldn't offend people.
- You shouldn’t show off.
- You shouldn’t lie. etc.
7.Тренировка навыков диалогической речи.
As you know, in England many things are the other way round. On the continent people seldom speak about weather. If they do, it usually means that they have no other topics to discuss. In England, if you don't repeat the phrase “ It's a nice day, isn't it?” many times a day people are surprised and think that you are very dull. So, let's have a talk about weather.
Choose and act out one of the dialogues.
-What's the weather like today? Is it sunny?
-It sure is. Dry and warm with just a light breeze.
-Is it going to rain?
-I hope not, though it looks like rain. There are many dark clouds in the sky and a cold wind is blowing.
-It's a nice day today, isn't it?
-It certainly is. Not a cloud in the sky, but 30 degrees above zero. It's hot, much too hot.
-Oh, yes. It's hot and humid.
-Is it usual summer weather in Moscow?
-Maybe “yes” and maybe “no”. It depends, you know.
-It's cold outside. It's bitter cold.
-Is it going to snow?
-I am not sure, but I hope so. The weather will be milder then.
-Does it look like rain?
-It certainly does.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Children, what do you think about your work?
Make your choice: I think the lesson is …
I don’t like it because…
It’s difficult to say…
Children, our lesson is over. Thank you for being active at the lesson. Your marks are the following… Now, please, write down your hometask. Good bye!
Home Reading (Lesson 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока английского языка в 9 классе по УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Счастливый английский.ру”/”Happy English.ru” по теме: «Мода в нашей жизни».
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Мода в нашей жизни"....
Конспект урока английского языка "Животные в нашей жизни".
Урок для 6 класса по УМК Биболетовой М.З. ориентирован на развитие речевых навыков, навыка чтения с извлечением нужной информации и ее анализа....
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс...
План-конспект урока английского языка на тему «Здоровый образ жизни»
Данный урок является обобщающим по теме «Здоровье». В него включены задания на повторение грамматики и лексики по теме, а также практика по всем видам речевой деятельности, которые применя...
Конспект урока английского языка "Здоровый образ жизни. Виды спорта"
Спорт в нашей жизни и в англоязычных странах ...
План-конспект урока английского языка «Спорт в нашей жизни»
Тема: «Спорт в нашей жизни»Цель урока:Закрепление и отработка изученных лексических единиц по теме «Спорт».Планируемые результаты урока: Предметные:...