Программа кружка
элективный курс по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кружок «Юные знатоки английского языка» направлен на:
- развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области грамматики;
- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в познании реалий страны изучаемого языка – Великобритании;
- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в межкультурном общении.
Цель обучения. Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задачи обучения. Практический компонент цели обучения заключается в формировании устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения, в том числе знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности.
Курс «Юные знатоки английского языка» предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают
знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Данная программа рассчитана на 52 часа (II-IV четверти 2011-2012 уч.года по 2 часа в неделю).
В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением следующих задач:
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
Требования к уровню освоения материала
По окончании изучения курса учащиеся должны:
- владеть грамматическим материалом в пределах соответствующего уровня указанного пособия;
- уметь выполнять лексико-грамматические тесты в пределах тем, указанных в тематическом планировании по данному уровню.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Главные задачи курса:
- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;
- организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир. Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком.
Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
Основные разделы программы
Кружок: «Юные знатоки английского языка»
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий |
1 | Введение | Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство. | 6 |
2 | Мои любимые животные | Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных и их детенышей. It’s a dog. I like it. | 3 |
3 | Мы - ребята - поварята | Названия продуктов из домашнего холодильника, разучивание названия посуды, правил поведения за столом. | 4 |
4 | Английская арифметика | Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. | 2 |
5 | Цвета радуги. «Цветик-семицветик» | Названия цветов «цветика-семицветика». Выражение симпатии и предпочтений: I like red. Диалог: What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much). | 5 |
6 | Любимые действия | Глаголы. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание рифмовок. | 6 |
7 | Календарь | Название дней недели, времен года, название месяцев. Порядковые числительные. Английские праздники. | 8 |
8 | Внешность человека | Личные и притяжательные местоимения. Описание частей тела, название частей лица, предметы одежды. | 7 |
9 | Я и моя семья | Семейное дерево. Внешность и профессии членов моей семьи. Разучивание стихов, считалок о семье. | 3 |
10 | Заходите в гости к нам | Название комнат, описание предметов мебели и их размеров. | 5 |
11 | Английские пословицы | Разучивание английских пословиц. | 3 |
Итого: | 52 |
Тематическое планирование занятий кружка «Юные знатоки английского языка»
№ | Тема занятия | Дата |
Великобритания и ее составные части. | ||
Лондон – столица Великобритании. | ||
Традиции и обычаи Великобритании. | ||
Мы знаем английский алфавит. | ||
Алфавит. Потерянные буквы. | ||
Вспоминаем правила чтения. | ||
Мои любимые животные. | ||
Животные. Мамы и детки. | ||
Животные. Где они живут? | ||
Моя любимая еда. | ||
Встречаем гостей. | ||
Угощения для друзей. | ||
Посуда, из которой мы едим. | ||
Количественные числительные. | ||
Английская арифметика. | ||
Названия цветов. | ||
Цвета и цифры. | ||
Синее и зеленое. Пословицы. | ||
Будь художником. | ||
Цвета. Стихотворения. | ||
Мои любимые действия. | ||
Английские глаголы в рифмах. | ||
Английские глаголы в рифмах. | ||
Английские глаголы в рифмах. | ||
Что ты любишь делать? | ||
Глаголы. Антонимы. | ||
Названия дней недели. | ||
Времена года. | ||
Названия месяцев. | ||
Время. Который час? | ||
Предлоги с временными фразами. | ||
Порядковые числительные. | ||
Праздники в Англии. | ||
Мой любимый праздник. | ||
Личные местоимения. | ||
Притяжательные местоимения. | ||
Формы глагола to be. | ||
Названия частей тела. | ||
Моё лицо. | ||
Внешность моего друга. | ||
Одежда и обувь. | ||
Моя семья. | ||
Описываем членов своей семьи. | ||
Профессии моих родственников. | ||
Мой дом. Названия комнат. | ||
Предметы мебели. | ||
Что есть в твоем доме? There is|are. | ||
Моя комната. | ||
Описываем свой дом. | ||
Английские пословицы. | ||
Закодированные пословицы. | ||
Праздник «Я люблю английский язык». |
Технологии
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.
Литература
- И.Д. Агеева. Английский язык для детей. Сборник занимательных упражнений. Санкт Петербург, изд-во «Союз», 2001 г.
- В.Г. Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Сталкер, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...